Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глаза |
год: | 1992 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Валентин Ховенко |
сценарий: | Валентин Ховенко |
продюсер: | Александра Демидова |
видеооператор: | Владимир Климов |
композитор: | Владимир Давыденко |
художники: | Валентин Коновалов, Екатерина Шишлина |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Россия; начало 90-х годов XX века
Костя /Сергей Стеблов/ - хоккеист, попавший в больницу с травмой глаза
Настя /Инга Ильм/ - виолончелистка, полностью слепа, надеется на операцию, которая может вернуть девушке зрение
Мама Кости /Светлана Крючкова/ - парикмахерша, сына любит до безумия, воспитывает его одна
Фильм, снятый в самом начале 90-х, весь пропитан духом этого времени. А иногда и душком, чего уж там. Ну, к примеру, в кадре появляются пьяная медсестра, которая едва держится на ногах, а один раз вообще заваливается на больного подростка, не удержавшись таки на тех самых ногах.
Или вот едет герой в лифте, а там без всякого стеснения прямо из горла хлещут водку младшие медицинские сотрудники, не стесняясь присутствия пациента больницы. Сложно представить, чтобы так было на самом деле. Ну что, этот мальчик не сказал бы ничего матери? А она бы не устроила скандал? Или так действительно было?
В картине много хорошо знакомых мелодий групп «Кар-Мен» и «Комбинация», которые постоянно слушает один из соседей Кости по палате. Много разговоров о сексе, что неудивительно, ведь теперь на экране можно было о нём не только говорить, но и показывать – чем и воспользовались создатели картины. Тут, по законам времени, можно лицезреть голую грудь Инги Ильм, весьма, к слову, красивую. И грудь, и Ингу. В общем, новое время, новые правила, побольше чернухи.
Конечно, антураж очень неприятный. Тёмные кадры – так характерные для фильмов данного периода, плёнки, может, хорошей не было. Убогие локации, что, видимо, было привычно для современников кино: даже свидания героев проходят в подвале, где куча грязи, обшарпанные стены, но как-то умудряются люди на этом фоне погружаться в пучины романтики и первой любви.
Что удивительно, мне фильм понравился. Он мелодраматичен, конечно, сверх меры. А в паре моментов так вообще излишне фантастичен. Но интересен. И как-то так мил, что аж неловко в этом признаваться…
В картине снялся сын Евгения Стеблова. Читала, что карьеру ему прочили о-го-го какую. Но мальчик с юности был религиозен, не пошёл в семинарию только, чтобы родителей не расстраивать. А после смерти матери ушёл в монастырь, и сейчас благополучно занимается тем, к чему у него душа лежала изначально.
Инга Ильм очень красивая девушка, но в кино большого следа не оставила. Многие её знают по роли в картинах о Петрове и Васечкине, однако, вроде как, свою карьеру Инга разрушила, появившись голенькой в одном из мужских журналов. Странно звучит эта версия. Ведь время было такое, что подобные снимки только наверх бы актрису запульнули. Все ж тогда снимались в таких сессиях, и сейчас продолжают, хотя уже мало кого могут удивить своими позами да телесами, сего добра везде полно, никого ничем не поразишь уже…
Но факт остаётся фактом. Несмотря на свои внешние – и драматические, кстати, тоже – данные Инга Ильм ныне является актрисой нескольких фильмов и сегодня не снимается. Так что я рекомендую вам глянуть на неё вот в этом фильме, тем более, повторюсь, сама картина не так плоха, каковой может показаться по постеру или аннотации.
27 июля 2023
Интересная история любви, даже, точнее сказать влюбленности подростков.
Больничная палата, подростки со своими не писаными правилами, протест. Грубоватое изображение постперестроечных подростков. Уродливая реальность того времени, до тошноты неприятна и, по моему мнению, несколько гипертрофирована.
Костя встречает ту, с которой по тем самым правилам должен был встретиться в подвале. Первая любовь… такая, какая есть. Настя — милая, нежная с ангельским голосом и вполне смелыми поступками. Как оказывается, опыт у девушки имеется.
Чувства, которые возникают между ними, не заставляют сомневаться в своей искренности. Чувства на уровне инстинктов. В основе лежит определение, что «женщины любят ушами, а мужчина глазами» и оно с успехом находит свое подтверждение. Вплоть до момента, когда главная героиня переживает операцию и зрение к ней возвращается. Она увидела его, в то время, когда он от страха и нежелания расставаться на нервной почве ослеп, сохранив, а возможно, и преумножив чувства в Насте. В этот момент рушится постулат, указанный выше. И так… любит она, как оказалось, глазами. Настя холодна и отстранена. Он не в ее вкусе. Не почувствовать этого не возможно. Ведь, когда лишаешься одного из чувств, обостряются другие.
Конечно, хочется осудить ее: как же она могла так поступить с чувствами парня. Но она искренне сказала, что не хочет притворяться. У нее есть модный, симпатичный молодой человек. Этакий «Денди» того времени. Она была честна. Как это было представлено ею - это минус. Можно открыто поговорить, а не сбегать от «проблемы». Но задумка режиссера другая…
Вся сложившаяся ситуация чуть не приводит к трагедии. Мать, блестяще исполненная Светланой Крючковой, чувствует приближение беды. Спасает сына от смерти.
Развязка фильма фееричная… Мать, просидевшая всю ночь в подъезде, глядя на которую сердце сжимается, что дышать тяжело. Она старается сделать все для сына, чтобы только ему было хорошо. Чудесное исцеление, после сеанса сексотерапии с любимой девушкой. Несколько фантастично, но в целом все прекрасно. Очень мило.
Любовь покалечила, она же и вылечила!
Хочется отдельно отметить игру Светланы Крючковой. Игру на грани фола, нервных срывов, полную драмы и переживаний, и не только в этой картине.
10 из 10
11 мая 2016
Удивительный фильм, произведший на меня сильное впечатление что в юности, что после тридцати лет.
И если в юности я полагала что это из-за сильного неповторимого пронзительного всепоглощающего чувства первой любви (в шестнадцать ведь так хочется видеть на экране то, что переживаешь сама)…
То теперь, в 35 лет, я больше покорена некоей добротой, самоотдачей, честностью, прошивающей повествование насквозь. Не только история главных героев, но и отношение их друзей, приятелей по несчастью, таких же узников больницы, которые, несмотря на собственные страдания, сопереживают чувству первой любви, возникшему в столь неподходяшем, унылом месте.
И пришло понимание мудрости мамы, которая сделала все как надо, не замыкаясь на собственной эгоистичной любви к сыну, на нормах морали, просто дав молодости и любви сделать все как надо.
Очень правдиво переданы переживания чувства первой любви юных героев, будто у себя в душе взяли авторы эти ноты. Браво.
21 сентября 2015
1992 год. Время распада не только Советского союза, но и хорошего кинематографа. Когда пал «железный занавес» отечественный кинематограф захлестнула волна откровенного дерьма, которое показывали по ТВ. Примеров множество и останавливаться на них мне не хотелось бы. Хочется отметить только, что секс и насилие были разрешены к показу и создатели фильмов не преминули этим воспользоваться, к сожалению не определив для себя меры. Но не будем о плохом…
Даже в те времена попадались образцы хорошего кино. Конечно, фильмы уже были не те, что при Союзе: затянутые, надуманные, временами пошлые, актеры не всегда попадались колоритные, но все-таки это был качественно сделанный продукт. Об одном из таких продуктов и пойдет речь.
Что нам показывает фильм «Глаза». Он нам показывает парня, полюбившего слепую девушку и девушку, полюбившего парня за его скромность, доброту, душевную простоту, то есть за качества, которые невозможно увидеть, но можно только почувствовать.
Еще кадр. Девушку должны положить на операционный стол и попытаться вернуть зрение и влюбленный решает находиться рядом с ней в этот момент, но их пытаются разлучить. Тогда мозг парня приказывает ему ослепнуть.
Еще один кадр и мы видим счастливую зрячую девушку, которая отказывается от непонравившегося ей визуально слепого инвалида.
В итоге мы имеем фильм, про настоящие чувства исходящие прямиком из сердца. Способность чувствовать — гораздо важнее способности видеть, вот что пытаются сказать нам создатели фильма «Глаза».
Конечно же фильм затянутый, построенный на диалогах, экшена в нем нет (да и не должно быть), поэтому многим он покажется скучным и несмотрибельным. Актерская игра главных героев и молодежной массовки тоже не дотягивает до идеала, но со своими ролями все справились: слепые выглядели слепыми, хулиганы были похожи на хулиганов, и это самое главное. В любом случае фильм не выглядит наигранным.
Музыка поначалу радует слух, правда к концу фильма начинает надоедать своей однообразностью. Но досмотреть фильм до конца она не помешает.
Итог. Качественная, грамотная, полностью соответствующая заявленному стилю мелодрама. Девушкам любящим этот жанр обязателен к просмотру, мужскому населению рекомендован, если вторая половина настаивает на просмотре чего-нибудь слезливого, по крайней мере, при просмотре вы не заснете.
По шкале послесоветского кинематографа
8 из 10
4 декабря 2012
Без преувеличения — уникальный фильм в российской кинематографии. Валентин Ховенко, снимавший множество «Ералашей» в конце 80-ых, в 92-м году сумел создать пронзительнейшую и невероятно атмосферную драму, просто от и до пропитанную теми самыми 90-ыми. Она попала в тот совсем не долгий момент нашей общей истории, когда в кино преобладала абсолютная и откровенная честность (пусть даже парадоксальная и порой циничная), и напрочь отсутствовала показуха, коей полно сейчас. В этом фильме нет ни грамма лжи — ни в игре актёров, ни в диалогах, ни в окружении. Происходящее погружает в себя с первых минут и до самых последних кадров.
Из актёрского состава я бы хотел прежде всего выделить блестяще сыгранную роль Светланы Крючковой, бесспорно одна из лучших её ролей в кино. Просто мировая мама. Достойна восхищения нежная и открытая роль Инги Ильм — не раз цепляет за живое. И, конечно, весь детский состав, в лицах которых, я уверен, многие увидели себя, какими сами были в те далёкие 90-ые.
Подобных этому фильму в нашем кино больше нет. И не потому что не умеют снимать, а потому что время было такое, неповторимое…
***
Сгорая от притворств и сожалений
Трескучим басом скатится слеза
Пробьются чувства сквозь пелену сомнений
Ведь чтобы любить — не нужны глаза
23 января 2012
Любовь между подростками — основная тема фильм. Он попадает в больницу, где знакомится с ней (Настей), которая была слепой.
Он любил ее глазами, а она его — сердцем. После операции, когда Настя стала видеть, она поняла, что он не тот, каким его представляла в своем воображении и бросила его. От нервного срыва, он потерял зрение и потерял вкус к жизни. Но, однажды он услышал стук в дверь, который все изменил…
Фильм слишком затянутый, некоторые моменты можно было и опустить, например, когда входящий в палату мальчик просит остаться у ее «жильцов», потому что свободных мест в остальных палатах не хватало. Эпизод занял около 5 минут, был явно лишним, как многие другие — он только запутывал зрителя, отвлекал от основной линии сюжета.
У меня нет однозначной оценки этого фильма, но могу сказать, что фильм «Глаза» удивил. Никогда не думала, что цензура будет столь благосклонна к диалогам героев, где они используют не нормативную лексику. Удивил не сам текст, а то, что он не были запрещен. Куда больше удивила сама героиня, которая, на мой взгляд, была слишком легка в поведении. Конечно, похвальна ее сила воли, стремление жить, несмотря на полную потерю зрения, но это не оправдывает ее, скажем так, слишком откровенного поведения по отношению к главному герою.
Фильм «Глаза» заставил задуматься, неужели в 90 годы отношение между мужчинами и женщинами, парнями и девушками, девочками и мальчиками (!) было столь легким (как показано в фильме) и сводилось к одной и той же цели?
Игра актеров:
Сергей Стеблов сыграл неплохо, но Инга Ильм, по сравнению с ним, была чуть лучше, сложный образ слепой девушки ей удался.
Музыка была обычной, такой, которую приятно послушать один раз, она не цепляла, не услаждала слух, в ней не было искры, той которой затрагивает струны души, будоражит воображение или, наоборот, настраивает на спокойную и плавную волну.
5 из 10
23 июля 2011
90-ые. Время размытое. Невозможно отличить зло от добра, тень от света, но светоощущение всё равно остается. Хоть свет и не виден твоим глазам, ты знаешь, что он есть, потому что без тени не было бы света…
Фильм о реальном времени, реальной жизни. Всё показано так, как есть: со своими плюсами и минусами. Герои живут среди серых стен, но не хотят подчиняться серым законам. Они плохо видят, но чувствуют, что с помощью их любви эти стены наполняются золотым светом, а законы просто рушатся, так как у любви законов нет.
Потрясающий фильм.
Оценка 10 из 10
25 августа 2010
Просто задумайтесь для начала, a кто-же всё таки лежит в «глазных» больничках?! Ведь это те самые очкарики, которые зачастую подвергаются в обыденной жизни постоянным насмешкам из-за дефектов зрения. На собственном опыте удалось в своё время убедиться в том, что лечащиеся там «лузеры» вынужденны месяцами находиться в одной палате с «залётными» пациентами и подвергаются в результате такого общения «дедовщине», не хуже армейской. Ни в одном другом, кроме как в отделении детской офтальмологии, таких жёстких отношений между больными быть не может… Тем уникальнее выглядит на этом фоне чистая и светлая любовь травмированного хоккеиста к слепой девушке, вспыхнувшая в грязном подвале и поразившая своей красотой всё отделение.
10 из 10
27 января 2010
Первый раз увидел картину в восемь лет в местном Дворце Культуры. Тогда я хорошо видел, был мал, и эти факты сказались — я не особо понимал всю горечь как болезни очей, так и самого высшего чувства. Но сейчас, будучи в сознательном возрасте, я вам поведаю.
Больница. Нет. Вседозволенность в стенах больничного государства со своими законами. Что это? Это такое явление, когда рушатся старые нормы, а новых ещё нет. Это паника, и каждый президент, даже не заместитель. Это постэСэСэСэРская жизнь, ведь всего год прошел. Это время пьяных и грязных медсестер, жрущих и вопящих подростков, помощь за золото. Свидания в подвале, танцы в подвале, поцелуи в подвале, любовь в подвале. Все там. Свидание вслепую, слепая романтика. Это то, что пугает очень. Что Костя может ей дать? Ровным счетом только одно — забота и любовь. Она слепа, он видит её. Но потом что-то, или кто-то, меняет их местами. Теперь же Анастасия может увидеть Константина. Но, взаимности не вышло, что-то отпугнуло её от него, её испугала плоть. Но любовь лечит, и не только отношения, не только душу, но и плоть. Глаза плачут и видят. Единственным верующим в сына была его мать. Чувствует сердцем, что будет неладное — мчится домой, спасает сына. Если бы не она, никто бы и не оставался любить.
Феерическая история любви. Глаза как свечи: когда горят — плачут. А позже тухнут.
24 января 2010
92-й год, время тотального хаоса в стране и в нашем кинематографе в частности. На волне — кооперативные поделки, подделки под кино. И вот — почему-то кинематографистами Махачкалы (!) — создаётся эта ранящая история любви, волшебная притча о серости, мгле и свете.
«Чернуха», модная в фильмах того времени, постоянно присутствует в сером кадре в виде пьяных медсестёр, обшарпанных интерьеров и «дедовщины» в мальчиковой палате, но не эта «трогательная» примета времени здесь главное. История вдруг отрываются от земли на чувстве любви такой силы и до такой высоты, что она ослепляет главного героя, и не в переносном смысле.
Волшебный сюжет постоянно уравновешивается приземлёнными деталями. Вот нежная эротическая сцена с Ингой Ильм (повзрослевшей экс-гёрл Петрова и Васечкина), почти безупречная по эстетике, но происходит она в подвале, вполне символизирующем разруху эпохи. Вот — почти в финале — стоя посреди кухни, ослепший герой Сергея Стеблова обнимает Ингу Ильм, а камера вдруг соскальзывает вниз и несколько мгновений показывает его шлёпанцы, обычные домашние шлёпанцы, которые есть у каждого второго… Таким движением авторы «заземляют» чувство слепящей высоты, не дают истории превратиться в банальную сказку, позволяют любому зрителю встать по ту или эту сторону тех двоих, объятий на малогабаритной кухне.
Но самое потрясающее «заземление» фильма — игра Светланы Крючковой, по сюжету — матери главного героя. Это абсолютное актёрское мастерство, просто сама жизнь.
27 июня 2009
Перед нами детский медицинский глазной центр — здесь каждый ребенок со своей травмой — кто-то ушиб глаза, кто-то поранился, а кто-то не видит вовсе. так, например, главный герой разбил глаз шайбой во время игры в хоккей.
В палате, в которую он попал, существует закон — девчонка, которая находится в такой же палате, на том же месте, но этажом выше, должна быть с ним.
Поначалу герой пытается противостоять «законодателям», ему не нравится их задумка, но увидев девушку, которая «предназначалась для его свидания» он сразу берет слова обратно и собирается на встречу с ней. Теперь она для него — мечта всей жизни — он восхищен ее красотой, умом, изящностью. Но она ничего не видит и ей предстоит тяжелая операция.
Героя выписывают, но он не может не думать о той девушке из больницы, из-за нервных переживаний он перестает видеть.
Очень трагичный фильм — особенно, если впервые осмотреть его будучи подростком — сейчас пересмотрела второй раз и переживания не такие сильные.
Фильм замечательный — отличные актеры, больничная атмосфера — мне очень понравился!
23 марта 2009
Пожалуй, не знаю более грустного противостояния недосказанности и невысказанности. От того, что герои подростки, чувства только искреннее и непосредственнее. В их словах или поступках при желании можно увидеть фору для многих людей, считающих себя состоявшимися. Изысканная жестокость безысходности финала всё же имеет социальные корни, но без намёка на необходимость справедливости… в этой жизни…
Так получилось, видимо.
10 из 10
13 февраля 2008