Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Елена в ящике |
английское название: |
Boxing Helena |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
слоган: | «Beyond love, beyond obsession, there hides something beyond reason.» |
режиссер: | Дженнифер Линч |
сценаристы: | Дженнифер Линч, Филипп Кэлэнд |
продюсеры: | Филипп Кэлэнд, Бриджитт Кэлэнд, Джеймс Р. Шеффер, Лорел Айн Селко, Ларри Шуга, Карл Маццоконе |
видеооператоры: | Фрэнк Байерс, Боян Бацелли |
композитор: | Грэм Ревелл |
художники: | Пол Хаггинс, Шэрон Браунштейн |
монтаж: | Дэвид Финфер |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 796 389 |
Мировые сборы: | $1 796 389 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июня 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Мальчик выбирает женщину по образу матери...
… так разворачивается Эдипов комплекс, о котором много писал Фрейд. Герой фильма очаровывается развратной и соблазнительной женщиной Еленой, как и его мать. Он подглядывает с дерева, как она проводит время с дерзким любовником, становится одержим ей, но она свободна, как птица, и даже не смотрит в его сторону…
Кто он: талантливый хирург или импотент и плохой любовник? Мальчик, кастрированный всемогущей матерью? Хочет, но не может. Он не прожил свой комплекс, и просит Елену помочь справиться с ним. А, может, в ящике он? Заложник своих желаний?
Картина полна амбивалентности: сначала - женщина-госпожа, которая жонглирует мужчинами, а потом - она совершенно беспомощна и становится узницей своего господина. Женское и мужское находятся в противоборстве, но побеждает их слияние. Только вместе они получают полноценность.
Этот фильм уже староват для цифровой молодежи: нет той динамики, которую мы привыкли видеть в современном кинематографе. Но иногда стоит и замедлить время, ведь там так много символизма: античные статуи, фонтаны, наряды героини.
Помните, как Парис похитил Елену? Все, как в мифе. А ящик? Он тоже есть. И наши страсти внутри него - бессознательная бездна, крышку которой мы придерживаем рукой грандиозного Супер-эго.
8 из 10
10 ноября 2024
Есть фильмы, на которые ты случайно натыкаешься вечером, просто щелкая телеканалы с одного на другой. Так, я в свое время случайно и нашел фильм ' Елена в ящике '. Было это примерно в 1995-1996 годах, когда я во время летних каникул отдыхал в деревне. Смотрел телевизор вечером, когда все уже спали и случайно найдя этот фильм решил его посмотреть. Помня примерно сюжет фильма решил его пересмотреть много лет спустя. И воспоминания от первого просмотра буквально накрыли меня с головой.
И так по порядку. Фильм 'Елена в ящике' вышел в широкий прокат в 1992 году. Режиссер - Дженнифер Линч. Жанр фильма - психологический триллер с элементами эротики.
Как потом выяснилось режиссером была родная сестра Дэвида Линча, который незадолго до этого снял нашумевший телесериал Твин Пикс с Шерилин Фенн в одной из главных ролей. В 'Елене в ящике' Шерилин Фенн досталась главная женская роль.
Фильм рассказывает о непростых взаимоотношениях врача Ника Кавано (его играет Джулиан Сэндз) и его бывшей возлюбленной Еленой (в исполнении Шерилин Фенн). Ник никак не в состоянии забыть Елену, отношения с ней наложили отпечаток на его нынешнем моральном и психологическом состоянии. Даже найдя, казалось бы замену Елене в лице привлекательной и скромной Энн, Ник одержим мыслями о возврате прошлых отношений с Еленой. Ему не дает покоя ощущение, что Елена может встречаться с кем-то другим, помимо него. Нику приходится лавировать между двумя женщинами. Спокойные, как у большинства мужчин отношения с возлюбленной по имени Энн, которая как оказалось испытывает к Нику примерно такие же чувства, какие сам Ник испытывает к Елене. К тому же у Ника как оказалось есть и другие скелеты в шкафу, а точнее тяга к девушкам модельной внешности.
Одна из важных деталей скрывается примерно через полчаса просмотра, когда с Еленой происходит несчастье. Что именно за несчастный случай произойдет с Еленой вы сможете узнать, если посмотрите фильм ' Елена в ящике ' 1992 года полностью.
Основная мысль фильма на мой взгляд - это борьба между духовными устремлениями и физическими потребностями, в данном конкретном случае Ника Кавано. Здесь режиссер фильма Дженнифер Линч еще сильнее усложнила нам задачу не показав начальные отношения Ника и Елены. Может быть, если нам были бы продемонстрированы хоть немного их отношения, мы имели бы более ясную картину происходящего.
Если говорить об особых местах или сценах фильма, то запомнилась эротическая сцена между Ником и его коллегой по клинике - девушкой модельной внешности. За их совокуплением неистова наблюдала Елена.
Музыкальные композиции здесь очень подходящие и волнующие.
Несколько слов об актерах.
Главный персонаж - Ник Кавано в исполнении Джулиана Сэндза производит впечатление немного запутавшегося мужчины. С одной стороны он любит Энн, с ней он добр и мягок. С другой же его безумно влечет физически и душевно к Елене. Он верит и надеется на взаимность с ее стороны. К тому же с Еленой он еще и коварен, несмотря на внешнюю беспомощность.
Елена - в исполнении Шерилин Фенн. Она красива, знает себе цену и очень независима. С другой стороны и у нее есть слабости. Она не может жить без мужского внимания и остро нуждается в нем. Живет больше по расчету, нежели чувствами. Страдает от чрезмерного эгоизма.
Рей O'Mелли - бойфренд Елены. Его исполнил Билл Пэкстон. Немного безбашенный парень, готовый на многое ради Елены, но не всегда следящий за словами. Есть небольшая склонность к возвеличиванию себя.
Также можно отметить Кертвуда Смита в небольшой роли доктора Алана Харрисона и Бетси Кларк в роли Энн.
Нельзя также не упомянуть о Николетт Скорсезе в роли сногсшибательной любовницы Ника.
Подводя итоги хочется порекомендовать кинокартину ' Елена в ящике ' 1992 года всем любителям остросюжетных триллеров с элементами красивой эротики.
10 из 10
9 сентября 2024
«Мы не умеем быть мужчинами. Наши отцы погибли во Вьетнаме!» - говорит главный герой «Бойцовского клуба» самому себе с помощью раздвоения личности. И начинает решать этот вопрос, набираясь мужественности в мужской компании. Методы неоднозначные, но решение по сути верное. Хочешь набраться мужественности — общайся с мужчинами. Не обязательно морду бить. Можно в шахматы играть, как делает герой фильма «Револьвер».
А если пойти в другую сторону? Как мужчине, воспитанному женщиной, уравняться с мужественной женщиной?! Ну как нибудь урезать женщину, хотя бы надеть на неё паранджу. Или ещё как-то. Такой путь нам представила Дженнифер Линч. Беда в том, что такой путь заведомо обречен. Он никак не добавляет мужественности женственному мужчине. И я как зритель это понимаю, но смотрю с надеждой, вдруг дочь Дэвида Линча сумеет что-то сказать, открыть, показать.
Увы она просто выкручивается в конце фильма. У неё нет достойных вариантов завершения. И фильм оказывается полезен в контексте послания: «Мужчины не надо урезать женщин! Это тупик. Развивайтесь сами!» Но даже это послание не произнесено внятно. В итоге кино заслужено получает «Золотую малину» за худшую режиссуру. А я думаю о том, что с интересом посмотрел бы этот сценарий в исполнении самого Дэвида Линча. Идея переснимать интересные сюжеты с неудачной режиссурой мне кажется вполне разумной.
5 из 10
21 марта 2023
Общее впечатление: Совершенно случайно попал мне на глаза синопсис фильма, решила просмотру быть, не прогадала!
Про что кино? Про одержимость, всепоглощающую и сжигающую все на своем пути. Талантливейший хирург Ник (Джулиэн Сэндз) страшно переживает из-за того, что безумно любимая им красавица Елена (Шерилин Фенн) бросила его. Он заманивает ее в свой роскошный особняк, надеясь вернуть ее любовь, но она убегает и попадает прямо под колеса машины. Хирург спасает ей жизнь в домашней операционной, но при этом отрезает ей ноги… А потом… Заманчиво, не так ли?
Что такое красота? По правде говоря, это понятие обширное и всегда красота подстраивалась под временные рамки, что уж говорить, на сегодняшний день посмотрев человеку в лицо, мы ищем приятные черты. Для одних эталон, для других совсем не мил. Четкого разграничения нет, даже секс-символы разных эпох не могут быть общепризнанными. Но определенно есть люди выделяющиеся, именно такая героиня фильма.
Елена невероятной красоты девушка: соблазнительная фигура, приятная внешность с чертами стервозности, неприрученный характер. Ах, как сложно поймать эту птичку! Но Ник уверен его любовь покорит Елену. Но неуверенность в себе мешает, поэтому Ник одержимый своей любовью решается оставить птичку в клетке.
Дженнифер Линч дочь известного режиссера Дэвида Линча. «Елена в ящике» первая режиссерская работа Дженнифер и, к сожалению, принята критиками весьма холодно. В том числе получила антинаграду «Золотая малина» в номинации «Худший режиссёр». Безусловно, есть огрехи в переигрывании актеров и порою в расплывчатом сценарии. Ощутимо это в переходах к эпизодам, нет уверенной сосредоточенности на цели, сценарий перекатывается от одной цели к другой, но в финале становится ясно почему так происходит. И тогда весь сюжет меняется в понимании зрителя, повествование компонуется, а значит и суть. Запутанно? Так и от ленты поворот неожидан.
Картина яро переплетается с эротичной фантазией и реальностью, отсюда и разграничение — действительно ли любовь и просто вожделение? Определенно фильм имеет интересную задумку и добротную реализацию на тему одержимости.
7 из 10
18 августа 2020
Дженнифер Линч — живое доказательство поговорки «на детях гениев природа отдыхает». Дебют дочери Дэвида Линча был снят по ее же сценарию, написанному еще за 5 лет до начала съемок, и незамедлительно атакован критиками, справедливо заметившими школьническую претенциозность пополам с искусственностью, возведенную в степень гротеска. По правде говоря, во время просмотра этого кинематографического недоразумения о богатом хирурге, похитившем свою ветреную бывшую возлюбленную, а затем постепенно ампутировавшем ее конечности после случайного попадания в аварию, возникают стойкие ассоциации не с Дэвидом Линчем, а, скорее, с Залманом Кингом («Слияние двух лун», «Дикая орхидея»), который как будто бы взахлеб обчитался «Мизери» своего однофамильца Стивена, потому как происходящее в кадре напоминает отнюдь не обволакивающий кошмарный сон наяву, а кошмарно дешевую эротическую мелодраму, приправленную смехотворными потугами на психологизм, да еще и со скандальными элементами акротомофилии (сексуальное влечение к инвалидам или ампутантам) для пущей сенсационности. Триллер? Забудьте!
Видимо, в последний момент у Ким Бейсингер, которая поначалу была утверждена на главную женскую роль, интуиция дала сигнал тревоги, и та отказалась от участия в фильме, правда, заплатив студии крупную неустойку, так как контракт с ней уже был подписан (еще ранее от этой роли отказалась и Мадонна). Это была цена дальнейшей карьеры актрисы, которая, на тот момент, избежала падения на дно, зато туда упала заменившая ее Шерилин Фенн (обворожительная Одри Хорн из сериала «Твин Пикс»), которая с тех пор так и не снялась ни в одном хите, хотя считалась одной из красивейших женщин в мире по опросам различных популярных изданий. Впрочем, Фенн и здесь выглядит сексуально (сцена в фонтане), только на одном внешнем виде все кино не вытянешь, особенно если режиссер как будто нарочно делает так, чтобы оно, при всей скандальности сюжета, смотрелось по максимуму трэшово, глупо, и скучно, да еще и наша красавица непосредственно страдает от сценарной идиотии, сюжетных логических дыр, и отсутствия какой бы то ни было режиссерской жилки у постановщицы со столь громкой фамилией. Удивляет также, почему кроме заслуженно реализованной «Золотой малины» за режиссуру (что, впрочем, не помешало Дженнифер Линч вернуться к заброшенному ремеслу спустя 15 лет), на соискание этой антипремии из всего ансамбля скверно играющих актеров не попал абсолютно негодный перформанс Джулиана Сэндза, как и нелепый, хоть и смешной, второй план героя-любовника в виде трудно узнаваемого Билла Пэкстона в эротическом костюме из ближайшего секс-магазина.
3 из 10
11 января 2019
В принципе, заголовок рецензии говорит все, что представляет собой это кино. Главный герой одержим красивой женщиной, которой он не просто не нужен — она вообще его не замечает; более того, в фильме легкими штрихами набросаны классические фрейдистские мотивы такого рода одержимости. Как по мне, это кино ни на что особое и не претендует — просто человек и его сумасшествие
Герои фильма просто удивительны: среди них нет ни одного положительного персонажа, даже если мы берём второстепенных (коллеги, знакомые, любовник героини). Персонаж главного героя сыгран так, что от его слабохарактерности, трусоватости и навязчивого идиотизма начинает тошнить. Его не хочется пожалеть — его безумная зацикленность является закономерным результатом его же нежелания прислушаться к рациональной части его сознания. И между просим, это очень серьезная заслуга актера; прошвырнитесь по его фильмографии. Его Ник вроде бы нереальный (он не может и не должен быть реальным!), но в игре нет ни капли фальши, и потому он запоминается, надолго и по-настоящему.
Елена — об этой роли Шерилин Фенн хочется говорить очень много и долго. Персонаж — пустая красивая кукла, не имеющая за душой ничего, кроме праздности и желания развлекаться; но при этом ее смелость и уверенность в себе (такой обладают люди, уверенные, что мир вертится исключительно для них и только вокруг них) невольно начинают восхищать. Внимательно смотрите сцену с фонтаном: кажется, Елена обладает какой-то дикой, природной, слепой сексуальностью, ощутимой, но неосознанной, как великолепный хищный цветок. Хотя, судя по фильму, она ее очень даже осознаёт и с удовольствием ею пользуется; но сыграно это с ошеломляющей непосредственностью и естественностью. Чем-то похожим обладает Моника Белуччи, но ее чувственность имеет очевидно иную природу.
Музыка: для меня саундтрек всегда отдельный персонаж кино. И как я восхищалась сопровождением фильма «В доме» Франсуа Озона, так и здесь каждая композиция подобрана настолько в точку, что практически растекается блаженством по венам. В одной из рецензий я прочла, что Sadeness от проекта Enigma здесь совершенно неуместна («поющие монахи в эротической сцене »); если вы думаете так же, загляните в историю создания композиции: она посвящена маркизу де Саду и его литературному творчеству (Marquis De Sade; почувствуйте игру слов в названии) и включает в себя тексты на латыни как противопоставление высокого и духовного мирскому.
В заключениие отмечу: интерьеры и ткани; цвета и краски; декор, убранство и одежда — полная и абсолютная визуальная гармония в каждом кадре. Этот фильм — не для напряженных размышлений и философствования, а для «услады» органов чувств. Несложная идея, облачённая в роскошную оправу образов и звуков. Легкая жуть под соусом из Tears for Fears, Enigma, Puccini и Mozart
10 из 10
8 июня 2018
90-е это такой своеобразный период в кино, когда при малой технической и прочей составляющей умудрялись воплощать самые безумные задумки.
Сюжет и сценарий «Елены» сам по себе мог бы стать неплохим триллером: молодой, но очень хорошо обеспеченный хирург изнемогает от страсти к женщине, которая к нему совершенно равнодушна. И это равнодушие заставляет главного героя сорваться с крючка. Или ему так кажется?
Шерилин Фенн — редкой красоты актриса, и этот фильм, по сути, — ода ее внешности. Ей не надо играть роль, достаточно просто появится в кадре чтобы приковать к себе взгляд зрителя.
Ее партнер зато выкладывается по полной. Сыграть закомплексованного мужчину, который отчаялся настолько, что переступил здравый смысл и осторожность в желании обладать Еленой было бы тяжело. Но Джулиан Сэндз справился более чем.
Конечно, в плане сюжетной линии фильм очень хромает — слишком резкие скачки в сценах, многое остается нераскрытым. Но основная идея болезненной страсти показана превосходно.
По-моему это вполне подходящий фильм под настроение ностальгии за картинками 90-х и возможность оценить невероятную Фенн.
8 из 10
11 февраля 2018
Яблоко от яблони в который раз упало далеко — режиссёрский дебют (да и не только он) Дженнифер Чемберс Линч наглядно продемонстрировал, что до звёздного отца ей, похоже, не допрыгнуть никогда. История талантливого хирурга Ника, который был столь одержим одной женщиной, что в буквальном смысле создал из неё натуралистичный вариант Венеры Милосской, оказывается фильмом настолько же бездарным, насколько исполняющая главную женскую роль Шерилин Фенн была прекрасна в расцвете своих девичьих лет. Наполненная до краёв фрейдистскими мотивами урбанистическая страшная сказка о неразделённой любви практически все свои сто минут экранного времени бьётся в агонии бездарного монтажа и не менее бездарной режиссуры, заставляя увязнувшего вместе с ней зрителя благодарить бога кино хотя бы за то, что достоинства знаменитой твин-пиксовской брюнетки здесь демонстрируют сполна.
Чувственное существо со страстью к алкоголю и оргазмам полностью завладевает влажными фантазиями главного героя, который, кажется, практически не вылезает из состояния аффекта. Опутанному сетями Эдипова комплекса Нику на фоне умирания матери срочно потребовалась новая отдушина, которую он на своё (не)счастье незамедлительно встретил. Не менее красивая и властная стерва, чем его родительница, горячая красотка Елена дарит ему ночь с собой, а позже отшвыривает прочь, словно какого-то сопляка. Однако это только подогревает желание несостоявшегося полового гиганта, который, начав с простого вуайеризма, впоследствии занимает себя выдумыванием «изощрённых» планов, единственная цель которых — заманить сладострастную эгоистку к себе домой.
Унылые пикировки блондинчика с замашками нерда / маменькиного сынка и его пленницы довольно быстро утомляют, но что-то большее фильм предложить просто не в силах. Основополагающая концепция действия проста — удачное стечение обстоятельств позволяет Нику ампутировать ноги, больная фантазия режиссёра — руки обольстительницы, а всё, что кроме — лишь смесь схематичного символизма и саркастичного гротеска. К несчастью, Дженнифер Линч не знает меры, а потому «Елена в ящике» в крутом пике падает в омут фетишизма и перверсий, выбраться из которых удаётся только с помощью финального твиста, глупость которого не снилась впоследствии даже Шьямалану. Закипающий чайничек уязвлённого самолюбия Ника булькает вхолостую и неважно совсем, что Елена со временем становится компактнее во всех отношениях — Фенн настолько хороша, что даже в образе полу-тушки не теряет своей притягательности и агрессивной сексуальности.
Причины и мотивы здесь читаются между строк, но похоже, что видит их только зритель, изо всех сил пытающийся найти хоть какой-то смысл в происходящем на экране. Сама же создательница картины купается в лучах самомнения и не замечает собственной немощи. Оба её героя — пленники друг друга, взаимозависимые личности, связанные навеки. Он — своим навязчивым влечением на грани акротомофилии, она — собственной физической беспомощностью, но взаимоотношения персонажей удел бедных режиссёров, ведь главное по мнению дочери Линча — эпатаж и ужасные мужские причёски (причём в равных пропорциях). И если Шерилин Фенн богична в любом моменте (ей можно просто быть в кадре, и поверьте — этого достаточно), то остальным актёрам приходится что-то играть, и нет лучшей актёрской игры, чем игра ни о чём. Это, конечно, шутка, но в контексте «Елены в ящике» она становится правдой — Дженнифер воздвигает молодую (тогда ещё) актрису на пьедестал и совершенно не заботится об образах других лицедеев.
Изощрённость фантазии режиссёра-сценариста радует и удручает: в стремлении создать что-то в равной степени провокационное и чувственное, дочь Линча совершенно теряется в претенциозности своих намерений. Напыщенный особняк в качестве основного места действия, невнятное построение эпизодов и низкопробная в своей прямолинейности эксплуатация внешних данных Шерилин Фенн превращает «Елену в ящике» в утомительное и скучное зрелище, при просмотре которого приходится искренне сожалеть о том, что развязка не наступает столь же стремительно, как преждевременная эякуляция главного героя.
25 апреля 2017
Совершенно не понятно откуда столько негативных отзывов к картине. Дженнифер Линч справилась со своей задачей на твердую 4. Да, сюжет не нов, здесь зритель явно «читает» «Мизери» Кинга, новаторство в том, что у Кинга это талант, а в картине камнем преткновения является страсть, маниакальная любовь. Ник настолько влюблен в Елену, что уже почти не видит разницу между явью и сном. Зритель жалеет Ника, видя как он сходит с ума от собственной страсти. Картина создана по строгим шаблонам кинематографа, здесь явно прописан «торт с вишенкой» — эдипов комплекс Фрейда.
Явная сексуальная тяга к матери в детстве и явная обида на нее за то, что он ей был не нужен. В итоге в Елене Ник увидел сразу двух женщин, любимую и свою мать, и отдал им обеим свою любовь сполна ну конечно в своих фантазиях. Очень красиво нам подали идею женщины и женственности, что даже в таком положении женщина может властвовать над мужчиной, напоминает «Татуировку» Танидзаки Дзюнъитиро. Прекрасные ассоциации с Венерой Милосской… очень яркий и чувственный эротизм. И несравненная красота Шерилин Фенн!
Было очень интересно смотреть!
8 из 10
4 декабря 2016
«Любовь — это власть одного над другим.
Никогда не верь хиппи»
Не стоит плакать, моя девочка. Слезы ни к чему. Прошлого не вернуть. Будущее в твоих руках. Впрочем, их у тебя нет. Моя волшебная девочка, не стоит лить слез, тебя здесь все равно никто не услышит. Ты говоришь, что я во всем виноват. Но ведь это не так. Я искалечил тебя, любовь моя. Но и меня искалечила любовь к тебе. Посмотри вокруг, Элена, все не так плохо. Солнце по-прежнему светит, ты по-прежнему прекрасна, а я по-прежнему люблю тебя. Разве моя любовь не дарит тебе крылья вместо отрезанных рук? Отчего же ты плачешь, моя милая? Не плачь, Элена. Ну хорошо, я помогу тебе. Я сам утру твои слезы.
История любви. Волшебная, фантастическая, тончайше-пульсирующая, мерцающая, как крыло мотылька на просвет. Как оторванное крылышко бабочки, еще вчера способной летать в любом направлении, отражаясь во всем и отражая все. Сохранившее остатки ее тепла, нервных окончаний, кровоточащих надежд. История любви. Волшебная история любви маленького мальчика по имени Никки и его прекрасной Элены. Элены — идеальной настолько, что можно вовсе усомниться в ее существовании, признав ее эфемерной богиней, галлюцинацией подсознания, оптическим обманом. Но вот же она — твоя эфемерная богиня приобретает оттенки реальности. Купается в фонтане, среди твоего приема, смущая гостей. Заигрывает с твоим другом. Бросает в тебя предметы. Кричит тебе «сукин сын». Попадает под машину. Умирает на твоих руках. Или не умирает?
История любви маленького мальчика к самой красивой кукле на полке, случайно соскользнувшей с нее из-за нелепой случайности, оступившейся с пьедестала, рухнувшей всем своим идеальным кукольным тельцем, разлетевшейся на куски. Темная история страсти. Страсти, смешанной с жалостью к изувеченному существу, чувством вины и грязным, властным, эгоистичным чувством полного, абсолютного обладания желанным объектом, которому некуда деться в таком виде, которому никогда не покинуть своего «заботливого хозяина», самолично лишившего свою «любимую игрушку» возможности выбора.
История недобровольной любви двух несчастных бездушных существ. Взрослого мальчика, проецирующего на свою выбранную жертву квази-фрейдистское влечение к матери. Желающего обладать «любимой» во что бы то ни стало. Готового преодолеть любые препоны, даже если для того, придется ампутировать мешающие для осуществления желания, части тела обожаемой Элены. Среброволосый принц, отсекающий любую возможность своей Госпоже покинуть его — сначала ноги, а после, когда та тянет алебастровые руки к его, пульсирующему дорожками вен, горлу, в обреченной надежде что-то изменить в свою пользу — еще и их.
История любви так и не выросшего ребенка в теле взрослого мужчины и равнодушной бесчувственной куколки. Самой красивой на полке. Холодной принцессы с отсутствующим равнодушным взглядом, скользящей эмоцией от ненависти к полному обреченному смирению.
История любви, в которой форма тела оказывается напрямую связана с формой проявления чувств. Обратно пропорциональна. История, в которой декорации супружеской постели принимают очертания Прокрустова ложа, подгоняющего «неверную» по размеру невесту к идеальным параметрам. История любви в которой нет ни слова о любви. История, напоминающая, что «люди не вещи», но напоминающая с полной горечи дрожью в словах. Потому что слишком хочется, чтобы было наоборот. И что, возможно, обладание и есть любовь, и только оно.
Тук-тук-тук. Элена стучит изнутри ящика. Элена ждет твоего внимания. Элена зовет тебя. Тук-тук-тук. Крышка не открывается. Элена не может стучать. У нее нет рук. Тук-тук-тук. Что же это стучит? Что ты запер в свой ящик? Свое сердце? Тук-тук-тук.
29 января 2016
Наверное многие слышали поговорку о том, что «природа всегда отдыхает на детях гениев». С подобной поговоркой можно смело поспорить. Особенно на примере кинематографа. Ибо история знает немало режиссеров, которые на деле показывали себя если и не лучше своих знаменитых родителей, то не слабее точно. Но увы к режиссеру данной ленты Дженнифер Чэмберс Линч подобное исключение явно не относимо.
Говоря откровенно, главный интерес к просмотру картины вызывало исключительно наличие Дженнифер Линч на посту режиссера и желание узнать, не ударит ли в грязь лицом дочь гениального и культового режиссера Дэвида Линча. Как оказалось, ударила и еще как. Особенно учитывая то, что после данной картины Дженнифер Линч снимала фильмы откровенно слабого качества и полностью затерялась в стеле постановки эпизодов для рядовых телевизионных сериалов.
Как бы там ни был, режиссерский дебют молодой Дженнифер Линч лично я считаю откровенно слабым и спорным. Сама картинка поставлена достаточно арт-хаусно и винтажно. Словно до постановки картины Дженнифер во всю брала уроки у маэстро эротического жанра Залмана Кинга. Отсюда и не удивительно, что от фильма буквально веет приторной романтичностью, а одну из сцен эротического характера оказывается поставленной в стиле софт-порно и обязательно под музыкальное произведение коллектива Энигма. Тем самым, выводя на экран заядлый штамп фильмов эротического жанра того времени.
Когда как проявления жанра триллера на экране как такового я увы не дождался. Более того, мне лично фильм показался абсолютно бедным с точки зрения эмоциональной составляющей. Тем самым, не создавая впечатления ни мелодраматической прыти, ни напряжения и саспенса в угоду жанра триллер. Тем самым, даже шокирующий на первый взгляд факт ампутации конечностей главной героини не обыгрывая на экране абсолютно никаким образом. Сама же история получилась невероятно глупой и сопливой. Возможно создатели и поставили целью рассказать историю идеальной любви, но у меня создалось впечатление которой придури и откровенного бреда. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более бредовый охват приобретает сама история.
Джулиан Сэндс убедительно смехотворен, жалок и противен в угоду своей роли. Билл Пэкстон и Кертвуд Смит весьма не плохи, но в картине их обделили откровенно эпизодическими ролями. Когда как безусловно весь фильм тащит на себе харизма и животная сексуальность звезды «Слияния двух лун» Шерилин Фенн. Нельзя сказать, что она выдала сильную драматическую роль, но это тот редкий случай, когда выдающиеся внешние данные и харизма делают своё дело.
1 из 10
Елена в ящике — это откровенная белиберда, посмотрев которую становится невероятно жалко и обидно за зря потраченное драгоценное время. Потенциал у проекта безусловно есть, но вот реализация картины подкачала абсолютно по всем фронтам и если бы не Шерилин Фенн, то досматривать картину было бы желания.
21 января 2016
Еще одна незатейливая зеленая рецензия.
Как я понимаю, из всевозможных наград фильм ухватил только «Малину». Не понимаю как такое могло произойти. Я не вижу здесь ничего что можно было бы обругать, не вижу никаких изъянов и чего следует переделать (кроме кое-какой музыки,) всё по-своему идеально, всё на своем месте, и оно бесконечно прекрасно.
Из описания следует, что герой Джулиана Сэндса страдает из-за расставания с некой Еленой. Кто она? Как долго они были вместе? Почему они расстались? Что за игра в «пилу»?
- Ты действительно так боишься? Женщин, меня, себя?…
Он — взрослый мужчина, отличный врач, уважаемый человек, всегда серьезен, не сказать что прям непробиваем, но все же иногда раним и немного чудик. Это одна сторона жизни, публичная сторона. Но в то же время он как ребенок, иногда в чем-то неуверенный, робкий и одинокий, легкий и невинный как ангел. Это другая, практически доминирующая сторона жизни. А все из-за разрушений, происходящих в его детстве и так с тех пор не оставивших его, призрачно шагающие рядом, изредка указывая направление. Многие ли смогут понять этого человека? Возможно, но только не та управляемая им любовь… любовь к женщине, так напоминающей другую, такую родную и чужую, но к сожалению ужасно распутную, не разделившую с ним ничего кроме дома, мать.
Как он ходит за Еленой, как пытается обратить на себя ее внимание, как жаждет ее возвращения, как страстно желает, практически боготворит ее! А она просто не понимает что происходит, не видит его, ведь он ей «надоел», как было с другими мужчинами, возможно по-большей части из-за его странностей, возможно с ним она была заперта в том самом «ящике» и это было совсем не мило… правильным ли вообще был его выбор?! Ведь он случайно угодил в этот капкан, сжигающий его сердце изо дня в день. Ведь она издевается над ним, гонит на все четыре стороны, пока в один ужасный день не лишается своих ног, а вместе с ними и прежней жизни, или попытками жить, отдаваясь мужчинам лишь бы не умереть от одиночества.
Когда Ник окончательно «зафиксировал» свою любимую, отрывая от нее части как лепестки ромашки, зрителю становится ясно что ничего из его дел не выйдет… ведь не было любви, не было ничего кроме эйфории вперемешку с неловкостями, потихоньку перерастающую в ненависть. Но доктора уже не остановить, доктора уже не вразумить, а крики никто не услышит. Мы видим ребенка, не успевшего осознать, что он стал мужчиной. Тем временем люди все больше интересуются, что же такое с ним происходит… но невозможно прятаться вечно, кто-нибудь обязательно нарушит ваш покой, выведет вас из этого состояния, откроет глаза на реальность…
Джулиан здесь просто загляденье, и ему очень идут длинные волосы) Пока смотрела на него, в уме возникали десятки вопросов, но не о ком его герой думает, — это и так было ясно, — а скорее, что он чувствует, какие желания сменяют друг друга и как при этом бьется его сердце, насколько хорошо его душе и насколько сильна бывает его злость. Хотелось просто залезть ему в голову и, как женщина, понять его как мужчину, изучить полностью от начала до конца. Но в этом и есть главное проклятье нашего существования: бесконечный старт и невозможный финиш. Мы изучаем друг друга, но так и не можем понять от чего так друг в друге нуждаемся и просто страдаем, совершаем глупые поступки, заманиваем, отрезаем ноги… И всё в этом круге ада повторяется.
Музыка временами совершенно не подходила к происходящему на экране, как было замечено. Типа, вот тебе немного эротики, милый зритель, и внезапно начнется что-то веселенькое и смотреть уже в том настроении от лицезрения прекрасного не получается, ты просто сбиваешься и затем воспринимаешь постельные сцены как рекламу презервативов, или чего еще… даже смешно думать об этом, приходится звук выключать. А вот что касается всего остального, то всё бывает прекрасно и бывает даже страшно, эти переходы от мелодрамы к триллеру дух захватывают!
Из других актеров хочу выделить Кертвуда Смита. Очень здесь понравился, сколько с ним фильмов не смотрела, всегда и везде нравится, — помимо замечательной игры, — слушать его голос. Особенный актер.
Превосходнейший дебют, я считаю.
10 из 10
1 июня 2015
Я даже не знаю, как мне относиться к этому фильму. Это история о двух, мягко говоря, не слишком приятных людях.
Он — талантливый, состоятельный хирург, но по характеру абсолютная тряпка (Ну как так? У него же есть девушка и на работе он не на самом последнем счету). Теоретически его можно пожалеть, но по факту… Как можно быть таким слизняком? Пресмыкание перед покоренной, но непокорной Еленой излишне гипертрофировано, но с другой стороны, какова должна быть жестокость, чтобы сотворить такое? Или бывает такая любовь, которая может погубить человека, если бы не последний шанс остаться со своим идолом? Что это вообще: всепоглощающая любовь или просто проявления инфантильности и эгоизма? Фильм оставил после себя множество моральных, этических, философских раздумий…
Она — не обремененная разборчивостью в половых связях, раскованная и стервозная красавица. Как она вообще могла оказаться в одной постели с таким ничтожеством, как Ник! Получается, как персонаж Елена просто девица легкого поведения, ищущая сексуального удовлетворения и материальной поддержки от мужчин. Жалости к себе не вызывает, только раздражение своей стервозностью и непонимание того, что она хочет от жизни. Сыграно неплохо, вопреки отзывам, считаю, что Шерилин Фенн отлично передала характер героини.
Два этих героя, Ник и Елена, стОят друг друга. Смотря на их противостояние, слепое обожание Ника и заносчивость Елены я действительно подумала, что они могли бы быть вместе.
Эротические сцены красивые, но смотрелись не к месту. Их было слишком мало между главными героями и слишком много с другими персонажами. Монолог Елены о мужчине и женщине мне не понравился. Уж лучше бы просто поставили фоном спокойную, ненавязчивую музыку. Энигма или нет, неважно.
Концовка смазанная и оставила после себя нечто вроде легкого разочарования. Нет, она, конечно, логична, но я ждала иного поворота событий.
Я здесь не буду предаваться рассуждениям, ожидала я большего от дочери Линча или нет, достойна она носить фамилию Линч или нет… Просто поставлю оценку.
7 из 10
за то, что эмоционально
15 декабря 2014
Красиво снято, но на грани фола даже не из-за идеи (идея как раз в своем роде прекрасна), а из-за режиссерских багов и ужасной музыки (когда в разгар эротической сцены запели псевдомонахи из «Энигмы», захотелось вставить затычки в уши).
Был такой фильм «Цвет ночи», чем-то они сродни. «Цвет ночи» получил «Золотую клюкву» или какую-то другую ягодную премию за китч, да и в дочку Линча за такую сомнительную Елену побросали помидорами и тухлыми яйцами… Зато какая всенародная популярность..
Однако: если я буду говорить как женщина и отброшу все свои эстетские замашки, признаюсь, что фильм волнует. Волнует страстная нежность
главного героя, контрастная красота их обоих, волнуют декоративные интерьеры, свежие цветы, даже дурная копия Венеры Милосской, когда Сэндс ее
обнимает. Вот Фенн сидит в роскошном неглиже без рук и ног на своем импровизированном троне, воплощенное божество, любовь-идол, любовь-idee
fix, от которой отрезали саму возможность развития. Собственно, и Елена Троянская, Елена у Гете — это абстрактная женственность, ее похищают, ей владеют, за нее решают, конечности ей не нужны, она бесплодна и притягательна, как вечность. Не припомню такого образа в предшествующей литературе или в кино. «Коллекционер» Фаулза более психологичен (и как следствие, чуть менее метафоричен)… и речь там идет о другом виде обладания — обладании из зависти, из желания властвовать.
В каком-то смысле в этом уже стареньком фильме при желании можно обнаружить и и современные проблемы в отношениях между мужчиной и женщиной: слишком сильную женщину слишком слабый мужчина втайне всегда мечтает лишить ее силы, если, конечно, не забывает о связи Эроса и Танатоса в объятиях женщины-матери, которая в нужный момент успокоит чем-то вроде It`s ok honey…
После просмотра фильма возникло сильное желание прослушать в тысячный раз Venus in furs Velvet Underground. Из этой композиции получился бы куда более подходящий саундтрек.
3 июля 2014
Шизофреническая, местами эротическая к финалу шокирующая история одержимости. Казалось бы в этом фильме очень много всего, но рассказывать, как бы особо и не о чем. Один человек влюбился в другого, да так что готов пойти на всё, что бы тот остался с ним. Причём, даже этому человек (который влюбился), не особо и требуется ответного действия. Потом происходит некая шокирующая трансформация, как в физическом, так и в духовном плане и наступает драматический или даже трагический финал, который, как потом оказывается и не окончательный, а общая идея наталкивает на связь, с Американским Психопатом, которого сняли 8 годами позже.
Абсолютно точно, что этот фильм довольно оригинален, но при всём этом его сложно назвать хорошим. Эксцентричная игра главного героя конечно располагает, но вот героиня, помимо своей внешней красоты, на мой взгляд очень странно и неестественно исполнила свою роль. Сложно конечно понять, что может чувствовать человек в подобной ситуации, но аморфное поведение вызывает удивление, а позже и недоверие.
Далее, фильм наполнен массой недоговорок, которые приносят сюжетную путаницу, замалчиваются, а при стилистических скачках сюжета, вносят некий диссонанс восприятия. Такое ощущение, что либо сценарий получился недоработанным, либо режиссёр не смог внятно его преподнести.
Заканчивая свои критические брюзжания, всё же не скажу, что фильм мне не понравился. Он оставил противоречивые чувства, но остался в памяти, как нечто особенное.
Рекомендовать сложно. Специфичное кино.
16 апреля 2014
Трудно сказать, двигал ли дочерью всем известного Дэвида Линча интерес к акротомофилии, или она просто хотела рассказать нетривиальную историю любви, но факт есть факт: она написала сценарий «Елены в ящике», когда ей не было еще двадцати лет. Потом девушка немного выждала и приступила к съемкам своего первого фильма. Дебют трудно назвать удачным, но на скромный и незаметный он тоже не тянет: как-никак, первая картина — и тут же «Золотая малина» за худшую режиссуру.
А начиналось всё вполне эпично: на главную роль претендовали Мадонна и Ким Бэйсингер (в связи с модой на эротические триллеры такой типаж был в цене). Правда, если и обвинять кого-то в провале фильма, то явно не исполнительницу роли Елены, ибо Шерилин Фенн скорее уж тянет на единственную весомую причину досмотреть действо до конца. Джулиан Сэндс, в общем, тоже хорош, но если внешне он достаточно психопатичен для своей роли, то актерскими способностями не блистает: то недоигрывает, то переигрывает, попадая в ноты от силы раза два за весь хронометраж.
Что касается сценария, то он простителен для девятнадцатилетней девушки при условии, что навеки останется пленником стола. Писать нечто эдакое, всерьез рассчитывая на съемки, несколько сумасбродно. Судите сами: красавица Елена вечерами торчит у ярко освещенного окна в одном нижнем белье, ходит на вечеринки к бывшему и там купается в фонтане, раздевшись до комбинации. При этом женщина не упускает случая позлить неуравновешенного хирурга, ведя себя как самая настоящая стерва. А хирург, в свою очередь, пытается забыться в объятиях коллеги, но ему мешают любовь к Елене и эдипов комплекс. Не надо быть экстрасенсом, чтобы понять, какой расклад ждет зрителя в итоге. Однако на случай, если у кого-то совсем туго с логическим мышлением, камера периодически выхватывает античную статую, содержащую явный намек.
Из достоинств фильма можно отметить засветившегося в небольшой роли Арта Гарфанкела (увы, он не поет), эротическую сцену под «Энигму» с элементами вуайеризма и льющуюся с экрана широким потоком сексуальность Шерилин Фенн (впрочем, если бы Дэвиду и Дженнифер пришло в голову устроить конкурс на лучшую роль Шерилин, то благодаря Одри Хорн из «Твин Пикс» счет был бы 1:0 в пользу отца). Ах да, купание в фонтане тоже тянет на плюс, хотя до «Сладкой жизни» этой сцене как до луны.
Не могу сказать, что картина разочаровала, так как ожидания были более чем скромны: какой-нибудь фильм на букву «Е», желательно с красивой женщиной в главной роли. Если же подходить к делу серьезно, то даже «Фатальный инстинкт», представляющий собой пародию на эротические триллеры, покажется куда лучшим приложением талантов Шерилин, чем этот первый блин Дженнифер Чемберс Линч.
23 августа 2013
Ник — главный хирург клиники. Едва похоронив мать, он переезжает вместе с подругой Энн в родительский дом в котором прошло его детство. Однажды, заглянув с другом в бар, чтобы пропустить рюмку-другую, он увидел давнишнюю знакомую Елену с которой у него когда-то были интимные отношения. Старые воспоминания нахлынули с новой силой, захватив все его мысли целиком. Елена будто поселилась в его черепной коробке, не оставляя в покое ни днём, ни ночью. Сны и реальность сплелись в едином, неразрывном потоке воспалённого сознания, пробудив дремавшие до сей поры комплексы.
Дженнифер Чэмберс Линч — дочь Дэвида Линча начала снимать этот фильм, когда ей было 22 года, по сценарию написанному ею же тремя годами ранее. Критика была жёсткой, как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны общественности. Феминистки в лице Национальной женской организации обвинили автора в садистском сюжете. Часто упрекали в непотизме, впрочем, такова участь всех детей знаменитых родителей и Дженнифер не стала исключением из правила. Стоит признать, что критика во многом справедлива, но в чём-то и чрезмерна. Всё же стоило сделать скидку на юный возраст режиссёра. Возможно, именно этим объясняется причина появления в фильме столь слабых мест, как навязчивое сравнение Елены со статуей Венеры или бьющейся в клетке птичкой. Обозначенные комплексы главного героя показывают, что автор знаком с трудами Фрейда, находившего корень всех бед в далёком детстве, причём непременно увязывая их с сексом. Не знаю, что имела ввиду Дженнифер, но не стоит воспринимать извращённые фантазии Ника буквально. Возможно, это просто метафора мужского желания обладать женщиной целиком и полностью любой ценой, как красивой вещью, сделав её своей собственностью, буквально связав её по рукам и ногам и лишив свободы передвижения. Такой тип поведения свойственен многим представителям сильного пола, да и части «слабого». Но есть и другая крайность, характеризующаяся предоставлением любимому человеку полной свободы, лишь бы он был счастлив. Такая философия любви наиболее ярко описана в широко известной книге «Эммануэль» и её экранизации. Истина скрывается где-то между этими двумя крайностями, впрочем, каждый выбирает по себе. Невозможно также не заметить знание автором работ Луиса Бунюэля. Аллюзия на «Дневную красавицу» вполне отчётлива в этом смешении сна и реальности. Будь Дженнифер более опытной, она смогла бы сделать все намёки и отсылки тоньше и изящнее, но критики надолго отбили её желание снимать кино и следующая картина, не считая сериала, вышла лишь через 16 лет.
Актёрская игра также является одним из слабых мест картины. Шерилин Фенн, хорошо известная по сериалу «Твин Пикс», не блеснула талантом, но при такой яркой внешности вполне можно простить этот недостаток, а вот у Джулиана Сэндса, сыгравшего Ника, такого козыря нет, а тем, что есть, он не порадовал. Их пара смотрелась, как ещё одна версия «Красавицы и чудовища», не столько страшного, сколько мерзкого. В фильме звучит очень хорошая музыка, но, что не говори, эротическая сцена под мелодию «Enigma» смотрится весьма банально и пошло. Кстати, эротических сцен здесь немало, но кого сейчас ими удивишь? Финал не впечатлил, всё же он достаточно ожидаем, поскольку вполне логичен. Нужно было посоветоваться с папой, чтобы добавить абсурдности, напустить туману. Пусть бы всё стало непонятно, но классно.
Заканчивая размышления по поводу кино, хотелось бы отметить его несомненную полезность в деле расширения знаний рядовых киноманов о голливудских кланах и более ничего.
5 из 10
19 августа 2013
Из — за любви можно сойти с ума, но не всегда это безумие идет на пользу. Так и случилось с Ником, перспективным и успешным хирургом, который влюбился без памяти в воплощение Богини любви — Елену. Он грезит ею в фантазиях, на работе, на вечеринках. Она же одаряет его игнорированием и презрением. По роковой случайности Елену сбивает машина, прямо на глазах у Ника. Он везет ее к себе, и из-за сильной травмы, делает ей ампутацию обеих ног. Пробуждаясь от сна, девушка приходит в шок… Что последовало дальше — отчаяние, море разнообразных эмоций и любовь, переплетающаяся с ненавистью.
И возможно из этого фильма получилась бы плаксивая мелодрама, если бы не режиссер Дженнифер Линч. Дочь несравненного Дэвида Линча, режиссера и сценариста, основателя арт- хауса. Одни из его самых знаменитых работ это — Человек- слон, Твин Пикс, Малхолланд Драйв. Дженнифер уже в раннем возрасте, снялась в фильме отца — Голова ластик, и продолжила свою карьеру в области » элитарного кино не для всех.»
Она так же написала книгу «Тайный дневник Лоры Палмер», вышедшую в свет как раз, когда сериал Твин Пикс был на пике популярности.
По настоящему имя Дженнифер Линч засветилось после выхода триллера «Елена в ящике». Отличная игра актеров и несравненной Шерилин Фенн делают картину утонченной, яркой, с элементами эротизма и очень чувственных сцен.
8 декабря 2012
Открытый еще столетие назад комплекс находит свое проявление в современном мире. Мальчик, влюбился в девушку, которая и внешне и своим поведением была похожа на его мать. И так же как и его мать — его отвергала. Мужчины, которые читают этот текст — могут не отвечать вслух, но про себя немалая часть из них признается — такое было и в их жизни.
Фильм местами превращается в театр абсурда, но основная линия остается неизменной: настоящее влечение неудачника в отношениях с людьми и идеал в в своем деле так лучше бы и остался мечтателем и воздыхателем. И лучше бы не находили реального проявления его чувства — ибо из-за их неравенства душевного они так же уродливы и в реальном мире.
Тем кто считает дочь Линча неудачницей могу сказать, что в фильме очень по месту и очень красиво изображены две сцены: купания Елены в фонтане, а также фантомная игра уже обезображенной героини со своим мучителем.
Радует так же в этом фильме отсутствие анатомических сцен: все изображено достаточно условно. Несмотря на то, что Шерилин Фенн не удалось засветиться в мегаблокбастерах уровня Титаника, ее талант непревзойден.
Этот фильм стоит посмотреть и потому, что сюжет действительно интересен, а так же тем, кто хочет окунуться в ту эпоху — эпоху восьмидесятых.
10 ноября 2012
Как и многих фанатов Линча, потянуло меня посмотреть эту картину именно кровное родство режиссёра с моим кумиром. Однако по мере просмотра я увлеклась и забыла об этом «родстве». Что и всем советую. Не стоит ожидать от сего творения той изысканности, которой обладают сюрреалистичные картины Линча. «Елена в ящике» не имеет, да и не должна иметь с ними ничего общего.
Что касается игры главных героев, то Сэндс справился на все сто, сыграв пренеприятнейшего типа, одержимого женщиной. Шерилин Фенн, по-моему мнению, не так полно передала чувства и эмоции женщины-калеки, находящейся в плену у того самого типа, но на это закрываешь глаза, так как её красота покоряет.
В целом картина мне понравилась. И я бы поставила высший бал, если бы не концовка. Уж лучше бы бывший любовник Елены убил одного или сразу двух главных героев либо же оставил их в покое, предоставив возможность Нику насладиться обществом изменившей к нему отношение Елены, но только не то, чем картина закончилась.
Если принимать в расчёт эротические сцены, то я бы не сказала, что это дико опошляет картину. Отнюдь. Сцена, в которой Елена подсматривает за Ником, сопровождающаяся музыкой «Энигмы» заслуживает быть названной эротичной, но ни чуть не пошлой.
В-общем, только из-за такой концовки я ставлю
7 из 10
А так всё замечательно.
28 октября 2012
Очень неприятный фильм. Оставил после себя ощущение гадливости, и желание помыться, но не телом, а душой, выскоблить самым жестким ершом эмоции…
Ненормально влюбленный хирург отрезает конечности объекту своей одержимости..
Интересная задумка, и отвратительное исполнение.
Неприятные постельные сцены, и как бы сказать не к месту, не между теми персонажами. Логичней было бы увидеть их между Ником и Еленой, хотя бы в его фантазиях.
Вообще происходящее напоминает театр абсурда, и не надо говорить «это тебе не жизнь, а кино» и т. п. Ну какая женщина после приветственного поцелуя полезет сразу же ТУДА? Или это я чего то не понимаю? Эта вообще самая бредовая сцена.
Понравилась только игра Ш. Фенн. Сендз (правильно я запомнила фамилию?), точнее его герой был просто воплощением всего мерзкого, что может быть в мужчине. Может быть это и +, мол актер вжился в роль, хорошо играет, но буэээ
Остальных даже не заметила особо.
Единственное что понравилось — шикарный дом.
1 из 10
А вообще жаль, что нельзя поставить 0
2 марта 2012
Начну, пожалуй с того, что это дебютный фильм дочери известного всем Дэвида Линча, и ждать шедевра было бы глупо. Поэтому стоит отнестись к нему более мягко и снисходительно, не придираться и не выдвигать завышенные требования.
Сюжет фильма незамысловат, но оригинален и не заезжен, и его по праву до сих пор можно признать таковым, даже спустя 11 лет.
Ник — молодой гениальный хирург, щепетильный до мелочей и страдающий Эдиповым Комплексом. Елена — роскошная женщина, немного стервозная и поступающая всегда только в согласии со своими прихотями. Не удивительно, что неуверенный в себе и забитый Ник влюбляется без памяти в Прекрасную Елену, проведя с ней всего одну лишь ночь. А была ли Любовь?
На мой взгляд, фильм вовсе не о всеоблемъющем чувстве Любви, он о жажде обладания, об больной одержимости. Как далеко Ник может зайти, чтобы обладать Еленой? Дальше, чем вы думаете. Но даже находясь целиком и полностью в его власти, женщина сохраняет удивительную стойкость и силу духа. Что не может не вызывать уважения. В свою очередь, Ник продолжает боятся своей беспомощной возлюбленной и раболепие его перед ней растет с каждым днем. Удивительный симбиоз жестокости и поклонения. Удивительная симбиоз презрения и жалости. Да, пожалуй, жалкий — это то слово, которым точно можно охарактеризовать Ника.
Из-за динамичности сюжета игра актеров, на мой взгляд, слегка переиграна. Но оно и понятно: сложно уместить столько событий и ощущений в 107 минут. Однако это ничуть не портит шикарной работы оператора, сумевшего передать съемкой всю палитру людских чувств, сумевшего снять такие великолепные захватывающие дух кадры. Фильм по истине красив, просмотр доставляет эстетическое наслаждение и удовольствие. Не говоря уже о подборе самих актеров, Шерилин Фенн одна только чего стоит (она женщина — смотреть_не_оторваться).
Вместе с тем, на протяжении всего фильма можно уловить тонкую нить символзма: статуя Венеры в доме Ника, записная книжка Елены, эротические сцены. Последние заслуживают отдельного внимания, гармонично вписываясь в общую картину ничуть не портя сюжета. Напротив, они многое объясняют, и думаю, показаны нам не просто для подогрева интереса. Символизм — это ключик к разгадке многих тайн и недоговорок.
Не хотелось бы портить впечатления о фильме, но у меня есть и ложка дегтя — это смазанный и не совсем уместный конец. К чему он? К тому, чтобы зритель сам пораскинул мозгами додумывая что же случилось на самом деле или попытка сгладить остроту сюжета, чтобы мы вздохнули с облегчением? Как бы то ни было, завершение не удачное, поэтому 7 из 10.
14 декабря 2011
Синопсис фильма достаточно интересен: убогонький хирург влюблен в Елену Прекрасную, и, чтобы она навсегда осталась с ним, отрезает ей конечности и запирает в своем особняке. Конечно, чем-то смахивает на «Мизери» Стивена Кинга, но всё-таки вовсе не заюзаная идея. И, конечно, хотелось бы получить психологический триллер с романтической составляющей, но получили мы это.
Фильм получился скучным и искусственным. Игра актеров на низком уровне (хотя они могут играть лучше), получился какой-то любительский спектакль. Нам вроде пытались как-то представить и раскрыть двух главных персонажей (хотя бы их), но как-то плохо получилось. Не к месту появляются эротические сцены, их здесь достаточно много, но они тоже не натуральны, наиграны.
Никаким психологическим триллером здесь и не пахнет. Нет, ну пахнет, конечно… Но больше это похоже на какую-то дешевую лав-стори: красивые апартаменты, всякая там сентиментальная чушь («Я хочу быть тебе нужен»), очень много фэйлов и ляпов, ну а в напряжении ни разу не держит, так что триллером не назовешь. Фильм вообще практически ничем не цепляет, но самое большое разочарование ждёт тех, кто досмотрит до конца. Ужасная концовка, что-то из разряда «автор не знал, как закончить, поэтому закончил так».
Ну и что касается актеров. Джулиан Сэндс мне в принципе не нравится, ну а тут… вообще кошмар. Порадовала, конечно, Шерилин Фенн. Хотя она здесь тоже играет не ахти, по крайней мере радует глаз. Очень красивая, сексуальная и всё такое. Меня удивило вот что — неужто этот неумелый парниша сам делал ей прическу, макияж и всё такое? Почему-то мне кажется логичным, если бы она потеряла весь свой блеск не в силах поддержать его, унывала бы этому поводу, ну а парниша раздражал бы ее фразочками типа «я люблю тебя и такой».
Этот фильм достоин почетного места в топ-10 самых неудачных дебютов.
4 из 10
5 сентября 2011
Вспомни,…
Стивен Кинг, в свое время, поразил мир книгой «Мизери», а несколько лет спустя вышел и фильм, ставший не только одной из лучших экранизаций, но и очень достойным самостоятельным фильмом. Как нам говорили не так давно на уроке обществознания — « Настоящие режиссеры снимают что новое — остальные лишь пародируют старое, да и то чаще неудачно». Как бы ни обожала я творчество великолепного Дэвида Линча, не могу сказать, что от творения его дочери я в таком же восторге. Так как «Елена в ящике» была первым фильмом Дженнифер Линч, то нельзя отрицать и возможного действия древнейшего правила «Первый блин комом». Хотя, конечно, нужно отметить, что дебютировать с такой сложной работой — это действительно отважный поступок. А теперь, собственно, о фильме.
Фильм принадлежит к жанру драма, поэтому эмоции и чувства персонажей должны стоять на первом месте, как это, в принципе, и есть. Действующие лица абсолютно разные, но каждый из них интересен по-своему. На протяжении всей картины мы наблюдаем безудержное кипение любви молодого доктора и контрастное холодное спокойствие прекрасной Елены, которые в общей сумме представляют из себя довольно неплохой дуэт.
Наверное, стоит рассказать немного о персонажах, хотя я и не считаю это обязательным — лично я искала в фильме нечто более глубокое, чем просто лица людей. Но вы ничего такого не подумайте, обычно я обращаю внимание на героев, их внешность и проч. и проч., но именно здесь я ожидала увидеть нечто большее.
Сможет ли безумная любовь пробиться через душевную слабость этого человека — видимо, главный вопрос фильма. По крайней мере, именно я поняла так, пытаясь найти в фильме хоть что-то помимо актеров, игра которых, впрочем, не очень-то радует.
Ник — молодой и успешный хирург, без памяти, как мальчишка, влюбившийся в прекрасную девушку (действительно, кстати, прекрасную) Елену. Ведя себя всю жизнь довольно скромно, да и вообще являясь человеком замкнутым, пойти на похищение пассии, да потом ещё и отрезать ей все конечности — это, мягко говоря, ненормально и смело. Особенно для такого неженки, который в фильме только и делает, что чистит ногти, умывается и переодевает рубашки, тем самым подчеркивая свою неспособность быть настоящим мужчиной. Самый большой плюс фильма — это именно натура доктора, то есть задумка натуры доктора. У меня всегда была привычка идеализировать.
О Елене. Я вовсе не удивлена, что такой человек как Ник буквально сошел с ума из-за красоты этой девушки, ибо она действительно божественна. Даже без рук, восседая на своем троне в доме доктора, она все равно оставалась прекрасна, чем вызывает только уважение. Это показывает силу её натуры, да и вообще её персонаж мне понравился намного больше.
… что будет.
Я не понимаю, зачем вообще кому-то взбрело в голову придумывать настолько идиотскую концовку. Ведь только у Елены и Ника всё наладилось, только фильм начал раскрывать персонажей, так они взяли всё и испортили. При нормальном завершении фильма, всё это смахивало бы на «Мизери», но при этом было бы другим кино. Сейчас же это не просто смахивает на «Мизери», да ещё и является бредом сумасшедшего хирурга. Потому что если такой бред и может когда-нибудь случиться, то только в реальной жизни, но никак не во снах потенциальных маньяков.
5 из 10
23 декабря 2010
Интересное, но абсолютно беспомощное кино, дебютное у Дженнифер Чэмберс Линч, справедливо отмеченной «Золотой малиной» за режиссуру, с разваливающимся на глазах псевдоэпатажным сюжетом, связанное с известным киношным скандалом, когда Ким Бэсинджер согласилась играть, не читая сценарий, а, прочитав, пришла в ужас и разорвала контракт, за что поплатилась восемью миллионами американских рублей.
Это кино оказывается таким же, как и аналогия главной героини с безрукой и безногой Венерой, параллель с которой выглядит красивой на первый взгляд, но порядком утомляет на сто первый. Чрезмерно прямолинейная и очевидная, не несущая в себе никаких скрытых психопатических смыслов абсурдная драма-фантазия, развернувшаяся в меблированных комнатах вокруг шикарной главной героини, работает, по сути, только как энциклопедический справочник сексуальных патологий. Однако ничего оригинального «Елена в ящике» по данной теме, увы, не в силах предложить, ей мешает поверхностность драматической начинки и тот факт, что все эти отклонения весьма часто и много презентовались и размусоливались в других фильмах и на более высоком уровне.
Конец, конечно, убивает всю кажущуюся безысходность и потенциальный эпатаж данной ленты, но, пожалуй, даже отчасти её спасает, ибо эмоциональная часть выдерживает хоть какую-то критику, только если списать её на разбуженное комплексами и одержимостью воображение. Отношение главной героини к психопату-доктору совершенно неубедительно, топорно слеплено и не тянет не то что на психо-триллер, но и на захудалую бразильскую мелодраму. Очень удивляет странное сочетание в саундтреке патетичных партий из музыкальной классики и врубаемого под эротику задорного ненавязчивого мотивчика, обилие пафосных сцен и чрезвычайно раздражающая из рук вон плохая актёрская игра в совокупности с бездарной режиссурой и мнимой скандальностью сюжета.
В итоге было очень грустно и обидно видеть, как фильм, казавшийся сюжетно оригинальным, на моих глазах превратился в пошлую поделку-подделку, не обладающую какой-либо художественной ценностью.
1 декабря 2010
Спустя много весен и зим все же посмотрела работу Линч. Смотрела с озадаченным выражением на лице, пытаясь подкопным способом добраться до подобия таланта режиссерской работы. Напрямую разглядеть не удалось, и увы, исподволь тоже.
Если некоторые взрослые психологические проблемы родом из детства и при этом запущены до невозможности, то фильм именно об этом. Не имеет смысла прикрываться великой любовью мужчины к женщине, когда фильм об одержимости, граничащей с убийственной заботой о предмете и обладании им любой ценой. Чрезвычайно слабая режиссерская работа усугубилась неубедительной игрой актеров. ТелА играют красиво, а наивные выражения лиц не выдают нужного градуса эмоций.
Если бы потребность в любви выливалась каждый раз в неадекватность, а Стокгольмский синдром занял коронное место во взаимоотношениях, то в демографии планеты земля образовались бы нелатанные бреши, а в кабинеты психиатров и сексопатологов выстраивались очереди.
Главный герой вызывает скорее брезгливость, которая упорно не хочет сотрудничать с понятием «мужественность». А к главной героине, бесконечно завораживающе прекрасной и сексуальной, не испытываешь сочувствия.
И не смотря на парадоксальность персонажей и глубинные проблемы, высвеченные в фильме, не покидает ощущение, что каждый из них исполнил предназначение, как будто так и должно быть и никак иначе. Но последние кадры смазывают сюжетную линию и убивают интригу.
За притягательную Шерилин Фенн 6 баллов
6 из 10
16 сентября 2010
Когда вы смотрите на эту картину Сальвадора Дали, думаете ли вы о том, что тигры бросятся на тело спящей женщины и растерзают ее или их прыжок не повредит ее красоте и тигры растворятся в брызгах гранатового сока, а не крови… Или вы ни о чем таком не думаете, а просто услаждаете взор сюрреалистичным зрелищем?
Этот фильм подобно картине Дали не нужно воспринимать как трагедию для тела женщины и души мужчины. По своему содержанию он чувственный и красивый, как видеожурнал «Плейбой» начала 90-х. А сцена, в которой Елена подглядывает за Ником просто шедевр.
Тот, кто фильм смотрел, знает, как Ник поступил с Еленой на самом деле. Тому, кто еще не видел, рекомендую смотреть перед сном, с бокалом коктейля из водки и гранатового сока.
16 августа 2010
Фильм меня жутко разочаровал и не то что бы мне хотелось вернуть те полтора часа которые он длился, просто осталась пустота от того, что уже никто не повлияет на его создание.
Начну сначала. Было две причины почему я так хотела посмотреть этот фильм. Первая это сюжет, в смысле не здоровая любовь мужчины к женщине. И вторая, то что режиссер картины дочь Дэвида Линча — Дженнифер Линч. Но после просмотра фильма так и напрашивается одна цитата: «Самое страшное на свете, это когда люди, которым не дано таланта, упорно хотят заниматься искусством.»
Почти на протяжении всего фильма, хотелось его переснять, как то не так я представляла эту любовь, эту страсть хирурга к Елене, что он готов пойти даже на то, что бы отрезать руки и ноги любимой, только что бы заставить ее быть рядом с ней. И триллера в этом фильме мало, вообще была бы какая то мелодрама, если бы Елена руки не отрезали. В общем, надо было снять парочку таких моментов, что бы смотрелось это как то динамичней. И может еще немножко крови, так для цвета.
Теперь парочку слов о актерах. Если фильм смотреть на языке оригинала, можно заметить, что они переигрывают, так словно это не кино, а постановка пьесы в театре. Но в принципе это терпимо.
Итак, несмотря на то что фильм получился не очень удачный парочку моментов я бы оставила. Оставила бы сюжет, убрала бы только в нем итак не раскрытые отношения хирурга с матерью и добавила бы в фильм какой то эффектности. Еще бы оставила актеров, только попросила их по другому слегка не так драматично выражать эмоции в кадре. И еще сцену где Елена в фантазии доктора Ника появляется уже с руками и ногами. А все я вижу по другому. И концовка вообще не то.
И еще одно Шерилин Фенн такая красивая в этом фильме, что не удивительно как Ник с ума сходил по Елене…
7 из 10
2 июля 2010
Г-жа Дженнифер Линч, судя по всему, дико хотела догнать своего небезызвестного отца. Догнать и перегнать. Используя, причём, его манеру режиссуры.
Результат получился неоднозначным, но, не побоюсь признать — бледноватым. Хотя главная тема «Елены в ящике» (название также можно перевести как «Сражающаяся Елена», и это тоже отразит суть фильма) довольно завлекающая: противостояние сильного и слабого, эгоцентричного и безразличного, резкое перевоплощение любви в одержимость и какую-то будто наркотическую зависимость от собственных чувств.
Итак, она и он. Она — независима, красива, умна, уверена в себе, стойка и сильна. Она строит жизнь по своему сценарию, и решает только и исключительно сама, кого и на какое время взять в спутники. Он — блестящий хирург, настоящий профессионал своего дела, но при этом жалкий, безвольный тип, им весьма легко манипулировать. У него есть мечта, которая буквально в одночасье становится навязчивой идеей фикс — заполучить Её и Её благосклонность во что бы то ни стало. И он начинает ломать преграды на пути к достижению своей цели, причём то, как он это делает — выдаёт в него психически не очень здорового человека, оттого несчастного…
Конечно, Линч-младшая много всего намешала: тут тебе и Эдипов комплекс, и тень надвигающегося т. н. «стокгольмского синдрома», и символизм в виде статуи Венеры, и размытая концовка (вот тут точно видим закос под стилистику Дэвида Линча).
Но, как бы то ни было, всё получилось не так уж дурно. К тому же в фильме присутствует красивая, совсем не похабная, я бы сказала — художественная эротика, которая выглядела бы иначе, если бы её не дополнили завораживающими композициями Enigma. И в главных ролях задействованы мои любимые актёр и актриса — Джулиан Сэндс и Шерилин Фенн. Они буквально вытянули фильм на своих плечах, не будь их, я бы поставила, наверно, 5 баллов, но… Им, только им — ярким, неординарным, талантливым, сексуальным и страстным — ставлю:
8 из 10
7 июня 2010
Наткнулась на этот фильм я совершенно случайно — привлекло описание. Чуток покопавшись в Интернете, тут же загорелась его посмотреть. Тем более снимала его дочь небезызвестного Линча.
Вчитайтесь в описание, и вы поймете, что уже там сказано то, про что же фильм: «хирург страшно переживает из-за того, что безумно любимая им красавица Елена бросила его». Это и есть ключевые слова. Хирург Ник в исполнении почти двухметрового Джулиана Сэндза и вправду не совсем нормален. Он не любит Елену, он одержим ею. И, чтобы стать ей нужным, чтобы она постоянно видела его и была привязана, он делает ее физически полностью беспомощной. Это и есть ужас — полностью зависеть от человека, к которому ты ощущаешь лишь презрение и ненависть. Ник жалок как последний слизняк. Руки трясутся, глаза бегают из стороны в сторону, и почти двухметровый здоровый мужик напоминает мерзкого таракана — стоит только Елене нахмуриться. Надо заметить, что героиня обалденно красивой Шерилин Фенн вызывает искреннее восхищение. Она красива, обаятельна, умна, уверена в себе, пользуется громадным успехом у мужчин, сильна духом. Сидя в кресле сначала без ног, а затем и без рук, у нее по-прежнему был твердый сильный взгляд, она не позволяет себя жалеть, а заботу принимает скорее по необходимости. Даже несмотря на то, что рыжеволосая Елена полностью во власти ненормального докторишки, Ник ее боится. Такая сила духа вызывает подлинное восхищение.
Мало того, Ник, оказывается, еще в детстве страдал комплексами из-за раскованной мамаши, и теперь в Елене он иногда неосознанно видит свою мать. Елена — это его прекрасная Венера, статуя которой стоит в нехилой гостиной его особнячка. А сам Ник — ходячий сборник комплексов.
В целом, сюжет нестандартный, много работы для психиатра. Эротические сцены сняты очень красиво и нежно. Ни грамма пошлости, ни капли порнухи. Есть такое изящное сплетение испорченной фантазии больного на всю репу мужика и легкой, красивой и нежной эротики. Видна достаточно уверенная режиссура — и это только плюс для Дженнифер Линч, которая попыталась выделиться, имея такого папу, снимая свой первый фильм. Хорошая качественная работа, неплохие диалоги, раскрывающие персонажей, прекрасная операторская работа. Вот только конец немного смазанный, смотря такой фильм и наблюдая подобное развитие сюжета, хочется чего-то более шокирующего, чтобы отвисшая челюсть после просмотра ноги придавливала. Но даже так — фильм очень неплох. Даже название двоякое — «Вoxing Helena». Елену можно свободно уложить в ящик, она живет как в ящике, не имея возможности самостоятельно пошевелиться, но Елена не сдается, и Нику все время приходится сражаться с ней. Дочурка Линча справилась на крепкую четверку.
Ну а всему фильму я поставлю 8. Заслужил.
29 марта 2010