| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дочь воздуха |
| английское название: |
La fille de l'air |
| год: | 1992 |
| страна: |
Франция
|
| слоган: | «An ordinary woman. An extrordinary love. A daring adventure» |
| режиссер: | Марун Багдади |
| сценаристы: | Марун Багдади, Флоранс Кентен, Nadine Vaujour, Дэн Фрэнк |
| продюсеры: | Фарид Шаош, Жан-Клод Флёри |
| видеооператор: | Тьерри Арбогаст |
| композитор: | Габриэль Яред |
| художник: | Сесиль Бальм |
| монтаж: | Люк Барнье |
| жанры: | триллер, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 ноября 1992 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
Это действительно интересная история. Муж в тюрьме и никаких перспектив выйти. Его молодая жена испробовав все возможные ходы и достигнув крайней точки отчаяния решается на действительно смелый поступок. Вертолет в Париже проносится вихрем над тюрьмой и зависает. Беатрис Далль в роли 'дочери воздуха' - жены, которая идет на смертельный риск спасая своего возлюбленного...
Разве не романтично? Одна из ведущих актрис своего поколения в экспрессивной роли основанной на реальных фактах? Я раньше достаточно высоко оценивал эту картину. Но теперь самое время взглянуть на нее иначе.
Я бы особо выделил начало этой ленты. Милая семейная идиллия прекращается внезапным нападением полицейских. Несмотря на крики детей они ведут себя без особого почтения к беременности. Да и спокойствие детей этих людей совсем не волнует. Получается крайне жесткое задержание.
Эта линия рефреном проходит через весь фильм. Полицейские представлены тут как жестокие и несуразные существа, лишенные гуманизма. Впрочем, авторы ленты справедливо отмечают, что все основания для повышенных мер безопасности имелись. И этот нюанс мог бы быть вполне объясним позицией рассказчика. Главной героиней все же у нас является 'Дочь воздуха', а она действительно имела все причины ненавидеть представителей закона.
Но вот когда дело дошло до планирования побега, то... Лента совсем не напоминала криминальный фильм, а соответствовала пародии. Пока супруги почти открыто и не раз, не особо шифруясь, делятся друг с другом планами бегства, никто из надзирателей и не думает заметить это. Какая уж там правдоподобность. Значимые детали теряются перед проявляющимися на первый план женскими чувствами. Фактура Беатрис Далль будто бы была создана для этой яркой роли. 'Дочь воздуха' точно входит в пятерку ее лучших работ в кино. Ее героиня Бриджит берется за самую опасную мужскую работу, оставаясь при этом трогательной хрупкой женщиной. Это прочтение роли сближало ее с Никитой Люка Бессона, о которой зрители узнали чуть раньше.
Но природные инстинкты Беатрис Далль, которые она так ярко выражала не могли заменить содержательности. Авторы фильма так толком и не раскрыли саму историю любви. Они не ответили на вопрос: что нашли вполне себе милая провинциальная француженка в жестоком и циничном преступнике.
И в этом парадоксальность ситуации - Беатрис Далль идеально подходит для роли Бриджит. Сложно предположить, кто из французских актрис мог бы быть убедительнее в 'вертолетных сценах'. Но проработка нюансов и расставленные акценты слишком уж упрощают картину.
Само прочтение этой истории мне кажется примитивным. Разве побег нужно возводить на первый план? Куда интереснее история любви этих двух отчаявшихся людей. Разве не романтична была бы сцена их встречи после побега? Эту историю мог бы идеально зафиксировать Клод Лелуш. Марун Багдади был слишком уж прямлинеен
5 из 10
31 августа 2025
Хоть нелегко травинке на ветру,
но ветер гнет её,
а всё никак не сломит…
Что делать обычной женщине, если её мужа ложно обвинили в убийстве, посадив на 36 лет. Дочь отправили в приют, а её саму беременную приговорили к тюремному заключению. Ради любви к своему мужу, она переживет всё — тюрьму, смерть своего брата и годы ожиданий. Но однажды, когда отчаяние достигло своего пика, она решает вытянуть его сама, при этом научившись даже управлять вертолетом. Перед нами тяжелая драма жизни, которая поражает силой духа и бесстрашием, а так же реальная красивая история любви.
- Странная штука, эта любовь…
Посмотрев фильм впервые ещё на видео в далекие 90-е, тогда он произвел на меня достаточно сильное впечатление. Сейчас во время повторного просмотра, скажу, что картина ни в чем не потеряла. А раскрытая в нем тема и актриса исполняющая главную роль, всё так же вызывают живой интерес. Фильм основан на реальной истории и снят по одноименной автобиографической книге Надин Вожур. В 1986 году она используя вертолет, предприняла отчаянную попытку спасения собственного мужа из парижской тюрьмы Санте. Во Франции тогда об этом случае было много рассказано в прессе и на тв.
- Провести полжизни в клетке, равносильно смерти…
Сам фильм пропитан неподдельным драматизмом и суровой правдой жизни. И наверное один из немногих показывает неприкрытую шокирующую жестокость французской полиции. Ливанскому режиссеру Маруну Багдади, удалось мастерски передать атмосферу напряжения и безысходности. На протяжении всего сюжета, особенно в последней половине, по настоящему сопереживаешь главным героям. Из актеров, я бы особо отметил Беатрис Даль, ей очень достоверно удалось передать отчаяние женщины готовой ради своего любимого на всё. Многие кинокритики вполне обоснованно назвали её роль, лучшей после нашумевшего фильма «37,2 утром».
- Есть одна проблема, полеты над Парижем запрещены…
Что ещё понравилось в фильме, так это прекрасные воздушные съёмки. И не мудрено, когда за дело берется такой профессионал как оператор Тьерри Арбогаст, работавший почти на всех фильмах Люка Бессона. Отмечу так же красивую и одновременно грустную музыку оскароносного композитора Габриэля Яреда.
10 из 10
29 августа 2012