Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Цепь желания |
английское название: |
Chain of Desire |
год: | 1992 |
страны: |
США,
ЮАР
|
режиссер: | Темистоклс Лопес |
сценарий: | Темистоклс Лопес |
продюсеры: | Ананд Сингх, Хосе Луис Гарси, Брайан Кокс, Мики Коттрелл, Даг Линдеман, Джордж Моффли, Судхир Прагджи, Санджив Сингх |
видеооператор: | Нэнси Шрайбер |
композитор: | Нэйтан Бернбаум |
художники: | Пилар Лимоснер, Скотт Чамблисс, Майкл Шоу, Джуди Бекер |
монтаж: | Сюзанн Фенн |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $222 552 |
Мировые сборы: | $222 552 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 августа 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Фильм можно ошибочно принять за эротический триллер или типичную эротическую кинокартину эпохи 90-ых, но это будет ошибочным представлением. Можно фильм причислить к жанру 'драма', но и это, с моей точки зрения, не совсем точно (впрочем, возможно, я просто этого не увидел). И да, эротики в этом фильме нет. Однако сюжет целиком и полностью посвящён сексуальному контенту (сексуальному желанию). В фильме мы видим цепь людей, которые напрямую друг с другом не связаны, но образуют цепь, которая в свою очередь и соединяет всех. Что же объединяет всех этих людей в таком случаи? Только одно - сексуальное желание. Эти люди связаны друг с другом не романтическими или семейными отношениями, а мимолётными и чисто сексуальными связями. Некоторые представляют BDSM желания, другие - вуайеризм, третьи - гомосексуальные отношения, четвёртые - импульсивные отношения и так далее. Тут нужно отметить, что фильм выглядит как набор коротких историй, которые все сводятся (объединяет) идея сексуального желания. И вот тут мне не совсем понятно, что хотел сказать режиссёр. Имеет ли смысл тот тип или вид, в котором выражается это сексуальное желание, как например, практика BDSM? Да, я понял, что тут нет места глубоким (психологическим) отношениям, поэтому одна из последних сцен - вуайеризм с переходом в мастурбацию (впрочем, может ли быть вуйаеризм без мастурбации?) - как бы полностью объясняет природу предыдущих сюжетов, в которых хоть и присутствует партнёр, но он так же (ментально) далек как в эпизоде с вуайеризмом.
Но всё же, в чём суть? Просто показать, что людьми зачастую движет лишь мимолётные сексуальные порывы, которые нас всех и связывают (а не романтические и семейные отношения)? Что мы существа, испытывающие в первую очередь сексуальное желание и лишь во втором случаи - все остальные? Или что сексуальное желание ведёт людей (по жизни) и поэтому они часто ведут себя не рационально? Честно сказать, я не знаю. Каждый может увидеть в этом фильме что-то своё.
В любом случаи, несмотря на простоту истории, фильм было интересно смотреть. Не могу сказать, что диалоги были наполнены глубиной мысли, но все они крутились вокруг одной идеи. В этом смысле фильм получился цельным. В фильме присутствует тема СПИДа, но смысл его присутствия мне остался непонятен. Связана ли она с темой гомосексуализма или идёт как общая для всех, сказать трудно, да это и не важно (как мне кажется, исходя из фильма в целом). Важно, зачем автор включил её? Как я сказал, я этого не понял. Есть ли в этом какой-то скрытый смысл или это прямой месседж касательно незащищённого секса, о котором часто забывают в порыве страсти, т.е. когда в дело вступает те самые сильные ощущения вызванные сексуальным желанием?
В заключении я просто обязан отметить великолепную Linda Fiorentino.
30 июля 2024