Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Болевой прием |
год: | 1992 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Георгий Кузнецов |
сценарий: | Геннадий Бокарев |
продюсер: | Эйви Шнейдман |
видеооператор: | Сергей Гаврилов |
композитор: | Владимир Лебедев |
художник: | Юрий Истратов |
монтаж: | Раиса Стукова |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
В дорогом кабаке музыка играла и рюмки наполнялись водкой. Идиллия была прервана потасовкой, в ходе которой себя браво проявила группа бойцов — явно не местных. Чужакам удалось, будучи в меньшинстве, филигранно расправиться с пьяными братками. Исповедующие некий «русский стиль» бойцы стали лакомым куском для городских мафиодзе. Вот только согласятся ли эти ребята трудиться на благо криминалитета?
Так уж вышло, что на момент просмотра фильма «Болевой приём» я достиг статуса файтинговый гурман. Мне встречались разные рукопашные боевики: гонконгские и американские, жёсткие и мягкие, суровые и комедийные, старые и новые, хорошие и плохие. Фильмы данного жанра я оцениваю по двум титульным критериям: количество и качество кулачного экшна. Итак, что касается «Болевого приёма»? С количеством беда какая-то: экшн-эпизоды попадаются редко, зато гораздо чаще зрителю придётся наблюдать за унылыми криминальными тёрками и переговорами. С качеством ситуация чуть менее плачевная — постановка рукопашных схваток заслуживает твёрдую тройку: телодвижения бойцов фальшивы, зато хореографически упорядоченны. В целом, «Болевой приём» явно уступает своему соотечественнику и современнику — я про фильм «Человек в зелёном кимоно».
Итого. Читатель, ты успел увидеть боевики с Джеки Чаном / Джетом Ли? Тогда смело проходи мимо — от просмотра данного файтинга удовольствия не получишь. А может, напротив, с лучшими представителями жанра ты не ознакомлен? Быть может, тебе ещё и понравился отвратительный фильм «Непобедимый» (1983)? В таком случае — это кино для тебя.
6 из 10
24 декабря 2017
Начало 90-х. В провинциальном городе идет война между двумя бандами. В городе появляется группа ребят, мастеров русского рукопашного боя. Каждая из группировок пытается переманить их на свою сторону.
Один из многочисленных криминальных боевиков, во множестве снимавшихся у нас в начале 90-х. Этот фильм, при довольно средних игре актеров и постановке, интересен показом отечественного вида единоборств, так называемого русского стиля или системы Кадочникова. Разумеется, по сюжету фильма, группу ребят, владеющих необычным видом борьбы, пытаются использовать в своих интересах мафиозные группировки.
Через всю картину проходит тема патриотизма. Хороша открывающая сцена из русско-японской войны, где кстати роль казака исполнил сам Алексей Кадочников.
При этом несмотря на то, что в фильме немало недостатков, в свое время он мне весьма понравился.
7,5 из 10
31 марта 2016
В фильме, в общем, прослеживается некоторая степень пропаганды рукопашного боя «Русский стиль» (система Кадочникова) — нить, связывающая поколения от Русско-японской войны до современности. А. Кадочников — ну что тут скажешь, мастер он и есть мастер, хоть и появился в кадре лишь в эпизоде на пару минут. Однако каким бы универсальным и эффективным не был стиль боя, все равно главную роль играет подготовка и опыт, и зеленый новичок никогда не сможет одолеть мастера другого направления.
Несмотря на это, фильм достаточно интересен, а показанные события вполне реальны, о переделе сфер влияния в криминале, где в борьбе за авторитет нет абсолютно никаких правил. Появились парни с необычной техникой боя, значит, они должны быть использованы. А как их привлечь — уговорить, купить, сломать — вопрос второстепенный. Как сохранить лицо под жесточайшим давлением и где та грань, через которую не стоит переходить?
8 из 10
24 июня 2009