Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белые одежды |
год: | 1992 |
страны: |
Россия,
Беларусь
|
режиссер: | Леонид Белозорович |
сценаристы: | Леонид Белозорович, Владимир Дудинцев |
продюсер: | Татьяна Зенькович |
видеооператоры: | Александр Абадовский, Анатолий Калашников, Сергей Милешкин |
композитор: | Александр Кобляков |
художники: | Владимир Дементьев, Алла Грибова, Ф. Рабушка, Е. Ермошина, К. Блохин, Геннадий Харлан |
монтаж: | Татьяна Ширяева |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Ходить по лезвию бритвы сложно в любое время. Но делать это при тотальном режиме — архиопасно. Главный герой производит неоднозначное впечатление — непонятно с кем он. Свой среди и своих, и чужих. Но почему обязательно быть кому-то чужим или врагом? Можно занимать свою собственную внутреннюю позицию. При любых обстоятельствах оставаться верным общечеловеческим истинам, а не тем, что диктуют время и режим, или борьба с режимом. Остаться собой для большинства людей почти непосильная задача. И в этом их трудно винить. Федору Дежкину это удается самым непостижимом образом. Валерий Гаркалин потрясающий драматический актер. Тонкий, умный, интеллигентный. И роль Дежкина — его альтер-эго.
Очень интересные актерские работы, характеры. Замечательный Юрий Смирнов в роли Свешникова. Как он «приложил» Дежкина, как тот вызволил из болота мерзопакостного Бревешкова (Владимир Антоник). «Милосердие не должно путаться в ногах у Судьбы, когда она вершит свой великий закон справедливости». Но Федя изменил бы себе, если бы не спас этого типа. И в этом весь Дежкин.
Я бы посоветовала посмотреть этот фильм людям думающим, ищущим в первую очередь. Да и всем, кто любит хорошее кино, эта работа Леонида Белозоровича будет интересна, тем более, что снимали ее в непростые для кино 90-е. Рекомендую.
27 ноября 2010
Если наша жизнь — испытание, которое должен пройти каждый, то выдержать это испытание вдесятеро трудней, когда на дворе жестокие времена.
Послевоенные годы. Кажется, что все самое страшное позади. Однако вновь закручиваются гайки. Пресловутая «вертикаль власти» (не знаю был ли в сталинские времена этот термин), не может существовать без подпорок, пусть и гнилых, в виде расставленных всюду своих, идейно правильных людей.
Начало почти как у Гоголя: «К нам едет ревизор». В сельскохозяйственный институт из Москвы приезжает бывший выпускник с проверкой на предмет соответствия направляющей линии партии, требующей быстрее накормить изголодавшуюся после войны и разрухи Родину. Рьяно берясь за дело, Федор Дежкин в пух и прах разносит эксперименты и опыты очковтирателей, прикрывающихся именами академиков Мичурина и Лысенко. Однако молодой человек не понимает, что его деяния — суть отклонение от этой самой «вертикали». Возвысившиеся на волне 30-х годов «наши человеки», удачно пригрели себе места — в т. ч. в науке и ее руководстве. Правят бал не профессионалы своего дела, но ловкачи. Прямо по Дарвину — выживает хитрейший.
Вот тут-то и начинается… Фильм перетекает в остросюжетную линию, так что скучно не будет. А ГГ предстоит разобраться в себе, отделить зерна от плевел и суметь выжить, однажды ступив на дорогу добра и не отступая с нее. Очень хочется подчеркнуть, что это одна из ранних ролей Валерия Гаркалина — но какая! Да и весть актерский состав прекрасен — советская школа! Фильм обильно приправлен рассуждениями о нравственности, добре из зле. Если вам интересны подобные философствования — смотреть! Обязательно смотреть! Пожалуй, после «Белых одежд» на эту тему ничего глобального не снимали.
10 ноября 2010