Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белые люди не умеют прыгать |
английское название: |
White Men Can't Jump |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
слоган: | «It ain't easy being this good» |
режиссер: | Рон Шелтон |
сценарий: | Рон Шелтон |
продюсеры: | Дон Миллер, Дэвид В. Лестер, Мишель Раппапорт |
видеооператор: | Рассел Бойд |
художники: | Роджер Дж. Форчун, Френсин Джеймисон-Танчук, Роберт Р. Бентон, Дж. Деннис Вашингтон |
монтаж: | Кимберли Рэй, Пол Сейдор |
жанры: | комедия, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $76 253 806 |
Мировые сборы: | $90 753 806 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 марта 1992 г. |
на DVD: | 12 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Мне кажется, что именно такие фильмы должны бороться с дискриминацией. Ни черные Русалочки, ни хоббиты прямиком из Комптона - ничто из этого не сможет донести одну простую мысль. Твой цвет кожи не важен, главное - какой ты человек. А в случае «Белых людей» - как хорошо ты играешь в баскетбол.
В режиссерском кресле у нас Рон Шелтон. И, по правде говоря, это наверное самая главная картина в его карьере. Не самая масштабная, не самая титулованная, но определенно самая главная, основываясь на значимости и влиянии данной работы. С технической точки зрения мало к чему можно придраться. Меткий глаз профессионального кинооператора, возможно, сумеет выцепить пару моментов, где неудачно выставлены приборы, присутствует небольшая искусственность в освещении. Но для целевой аудитории, точно так же как и для задумки фильма - это не помеха. В конце концов мы же имеем дела с лентой, где большая часть действия происходит на берегу солнечного Маями, штат Флорида! Такие культовые места как Венис Бич и прибрежные двухэтажные райончики исписанные граффити выглядят просто идеально под естественным освещением яркого пляжного солнца. С точки зрения постановки и композиции все находится именно в том состоянии, чтобы наслаждаться развитием и приключениями наших героев. К слову о них.
Вуди Харрельсон и Уэсли Снайпс, сыгравшие двух главных персонажей, отлично спелись! Между ними видна та самая «химия». В том как они ссорятся, соревнуются, спорят и веселятся друг с другом. Можно легко представить себе, что этот задорный дуэт продолжит жить своей жизнью и после титров, тем самым заставляя всех по настоящему поверить в историю наших героев. Отдельно хочу отметить Рози Перес, ибо если смотреть в оригинале, то ее перформанс - одно загляденье. Пуэрто-риканские корни актрисы буквально начинают цвести, раскрываться и благоухать, словно мы имеем дело с каким-то тропическим растением. Вместе с характерным акцентом и эксцентричным поведением через экран веет живостью персонажа, сыгранного Рози. Если в кино нужно показать сильную женщину, то именно такую! Она и сама пойдёт разбираться, кто же там «обул» ее парня, и сама деньги заработает, и даже сама решит, что с ними делать! Уже эти три актера, как минимум, заставляют тебя наблюдать за событиями, не отрывая глаз.
Сюжет довольно таки простой, никаких фантастических поворотов, интриг или бесконечного количества моральных слоев. Все именно так, как оно выглядит. И это работает. Перед нами микс из спорта, бади-муви и легкой непринужденной комедии. А, еще щепотка рассуждений на тему: важно ли, белый ты или черный? Как по мне, картина весьма удачно маневрирует между всеми вышеперечисленными составляющим, уделяя достаточно времени каждой из них. Итоговый коктейль отдает приятным и освежающим бризом, как будто ты сам только вернулся с пляжа.
Честно говоря, хочется видеть побольше подобных фильмов. Фильмов, рассуждающих на важные темы простым языком. Зачем нужны тяжелые, вязкие ленты, которые зачастую сами не знают, чем они хотят быть? Лучше посмотреть на «Белых людей» и зарядиться позитивом вместе с энергией, будто после хорошей игры в баскетбол.
30 июня 2023
Американский режиссер и сценарист Рон Шелтон в прошлом был игроком в бейсбол, а потому начав карьеру в кинематографе стал специализироваться на спортивном жанре. В его творчестве есть интересные ленты про баскетбол, бейсбол и бокс. Однако в каждой из них, несмотря на комедийную составляющую, есть место раскрытию важных тем, как личностного характера, так и общественно — социального направления. Данная лента, снятая в далеком 1992 году заслужила теплый приём среди зрителей и кинокритиков. Этот фильм вышел на рубеже десятилетий, во времена культурных и общественных перемен. Во многом именно эти факторы закрепили за фильмов культовый статус.
В основе сюжета лежит спортивная игра стритбол (уличный баскетбол). Это имеет важное значение, ведь данное спортивное направление имеет важное социальное значение. Многие известные спортсмены начинали свой путь на обшарпанных баскетбольных площадках бедных кварталов американских городов. Это важный элемент дворовой жизни США. Именно на такой площадке Лос-Анджелеса и встречаются главные действующие лица. Чернокожая звезда уличного баскетбола, мелкий мошенник Сидни Дин и талантливый белый парень Билли Хойл, который используя известный стереотип о том, что белые не умеют играть в баскетбол, умело разводит уличных авантюристов. Именно их противостояние с одной стороны и сотрудничество с другой и стоят в центре всей истории.
Перед нами спортивная комедия в которой много забавных ситуаций. Однако здесь присутствует и драматическая часть, которая раскрывается с оригинальной стороны. Завернув в комическую обертку приключения двух авантюристов, автор показывает нам социальную обстановку, царящую на улицах американских городов. Также раскрывается тематика семейных отношений. У одного жена и ребенок, он хочет покинуть бедные районы, у другого постоянные конфликты со своей возлюбленной и долги бандитам.
В фильме великолепно передана атмосфера городских улиц. Жаркое лето, доносящаяся из динамиков музыка и красивые девушки ходят по морскому побережью, а в это время на уличных площадках идёт игра в стритбол на деньги. Такие фильмы всегда вызывают ностальгию по временам детства и видеокассетам с любимыми картинами. Операторская работа выполнена на высоком уровне. Сцены баскетбольных баталий показаны в лучшем свете, с использованием замедленной съёмки и неожиданных ракурсов.
В этом фильме мы наблюдаем отличный актёрский дуэт. Уэсли Снайпс очень харизматичен в роли уличного разводилы. А Вуди Харрельсон, который сыграл одну из первых заметных ролей в своей карьеры удивительного гармонично вжился в образ талантливого, но крайне неудачного игрока в уличный баскетбол. Эти двое задают тон всему действию и отвечают за юмор ленты.
Белые люди не умеют прыгать это увлекательный, оригинальный и ироничный спортивный фильм. Культовая лента подкупает своей атмосферой, актёрской игрой и своеобразным симбиозом спортивной комедии и жизненной драмой. В ленте нет излишнего морализаторства, всё подано легко, но со смыслом. Данная лента будет интересна, как любителям спортивного жанра, так и просто качественного приятельского кино. Безусловно рекомендую.
8 из 10
4 января 2019
Совершенно случайно наткнулся на этот фильм и знаете, был приятно удивлен. Во-первых, это хорошее легкое кино, в самый раз подходящее для просмотра вечером после рабочего дня. Во-вторых, здесь впервые отметился в главной роли Вуди Харельсон. В-третьих, приучивший к появлению на экране в качестве мачо Уэсли Снайпс, как выяснилось, является еще и неплохим комедийным актером!
Сюжет «Белых парней» не вращается вокруг историй целых команд или отдельных личностей из мира профессионального спорта. Это, скажем так, местечковое кино. Нет, оно не предназначено для узкого круга аудитории, оно как трасса: есть федерального значения, а есть регионального. Так вот, «Белые люди не умеют прыгать» — фильм регионального значения — фильм о ребятах с района, которые в пределах нескольких кварталов состязаются в умении владеть баскетбольным мячом, играя в стритбол. А еще это фильм о простых уличных парнях, для которых внешний вид и количество геля на голове совершенно не важны. Главное, чтобы ыбли удобными кроссовки, одежда позволяла двигаться свободно, а рядом было баскетбольное кольцо.
Билли Хойл (Харельсон) — талантливый баскетболист, но беспечный парень. По сути он живет сегодняшним днем и получает удовольствие, когда его, принимая за чурбана в баскетболе, ставят деньги на его проигрыш, а он выигрывает. Сидни Дин (Снайпс) — свой в доску парень на баскетбольных площадках — работая в магазине, он имеет неплохую подработку как раз игрой в стритбол за деньги, у него есть жена и сын, ради которых он готов пластаться, лишь бы обеспечить им лучшую жизнь. Разные по характеру, но имеющий общий спортивный интерес, эти парни сойдутся на площадке сначала как соперники, а затем станут одной командой…
Рон Шелтон, который в 2017 году выпустил откровенно слабый фильм «Все только начинается» с Фриманом и Ли Джонсом, в предыдущие годы отметился целым рядом хороших спортивных мелодрам: «Бей в кость», «Дархемский бык», «Кобб», «Жестяной кубок». Стоит признать, что фильмы о спорте у него получаются и «Белые люди не умеют прыгать» — не исключение. Легкий для восприятия фильм стал отправной точкой в карьере Харельсона, превратившегося в одного из самых узнаваемых и характерных актеров Голливуда. И если Вуди этот фильм использовал сполна, чтобы взять разгон, то Уэсли Снайпс к тому моменту был уже достаточно известен. Однако это обстоятельство не помешало уже состоявшейся звезде и звезде восходящей предстать на экране великолепным дуэтом, который, кстати, спустя три года появился в классном и зрелищном боевике «Денежный поезд». Побратавшись в фильме Шелтона, они словно перенесли свое братство в «Денежный поезд», где и исполнили роли сводных братьев.
«Белые люди не умеют прыгать» — не только фильм о стритболе, это еще и кино о дружбе. Настоящей, мужской. Типажи главных героев очень четко определяют разноплановость людей, а образы Билли Бойла и Сидни Дина можно примерить на кого угодно. Один из двух друзей — степенный и уравновешенный, второй — этакий повеса, легкомысленный и простой. Первый — уже семейный, второй — получает удовольствие от имеющихся отношений, но не спешит их выводить на новый уровень. Согласитесь — вполне себе житейская история?! А она лишь подтверждается ситуациями, когда один готов прийти на выручку к другому и наоборот, тем самым давая понять, что каждый может рассчитывать на своего друга будь то финансовая помощь или помощь в том, чтобы помириться с девушкой.
Фильм начала 90-х преисполнен музыкой того времени и честно говоря навевает воспоминания о музыкальном течении хип-хоп, которое тогда было на невероятной волне популярности. Такие непонятные, но забавные композиции звучат здесь и тут же в голове мелькает образ кассетного магнитофона и старший брат, который только-только записал у одноклассника несколько песен на кассету и теперь отматывает пленку назад, используя карандаш.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
14 ноября 2018
Прекрасный субкультурный фильм из 90-х. Молодые Харрельсон и Уэсли Снайпс образуют звёздный черно-белый баскетбольный тандем неудачников, которые исключительно спортивными навыками пытаются начать путь наверх.
Снайпс с потрясающей мимикой и пластикой, как обычно модно кривляется и пытается покорить и перерасти свое гетто, Харрельсон, романтичный и азартный неудачник по жизни, волшебно преображающийся на поле. Очень тонко с точки зрения игры показаны разница между техникой белого и черного баскетбола.
Но даже если вы профан в баскетболе — ничего страшного, это не учебное пособие. Очаровательные подружки, мир баскетбола со всеми американскими трюками, кровавые гангстеры, солнце приморского города, куча забавных ситуаций, ни в коем случае не надоедающих — таков калейдоскоп этого фильма.
Эх, жаль мне в пору увлечения баскетболом не попалась такая кассетка, я бы многое перенял.
12 ноября 2018
Баскетбол, также, как и футбол является спортом миллионов, так как не требует от потенциального игрока особых финансовых вливаний для участия. А потому в США, где и происходит действие фильма, уличных игроков в СТРИТБОЛ (тот же баскетбол, но с видоизменёнными правилами).
С первых минут картина Рона Шелтона передаёт зрителю атмосферу на баскетбольной площадке. Персонажи одеты в типичную одежду, как для чернокожого населения конца прошлого века.
Но главный акцент в картине делается на противоборство «Чёрного» (Уесли Снайпс) и «Белого» (Вуди Харельсон). С самого начала и до конца они проходят путь от вражды до дружбы, циничной, но всё же дружбы. Данные актёры в кадре выглядят просто отлично. Не зря, после съёмок им заявили, что их уровень мастерства только на мизер не дотягивают до уровня НБА. И правда, смотреть за их действиями, это тоже самое, что посмотреть матч данной лиги.
Где есть баскетбол, там есть азарт, а где азарт, там и деньги. А потому суть фильма заключалась в том, будут ли герои играть на деньги и что из этого выйдет.
От данных решений во многом зависит и любовная линия в фильме, которая казалось второстепенной, но если копать глубже, то именно она является католизатором многих сюжетных поворотов.
Как итог, атмосфера, актёры, баскетбол, музыка, картинка. Всё на высшем уровне. Рекомендовать стоит даже тем людям, которые далеки от баскетбола, как такового.
10 из 10
2 августа 2018
Без желания искать политический смысл картины, я просто скажу, что это хороший фильм в плохое время, съемки которого во многом были заинтересованы в том, чтобы дать молодежи тамошнего времени какую-то альтернативу тому, что они видят вокруг себя каждый день. Все эти грабежи, разбои, наркотики и прочие войны банд — ты неминуемо теряешь правильный смысл жизни, выживая в бедности и не имея представления чем тебе стоит заниматься на самом деле. Я о говорю о подростках Америки, преимущественно афроамериканского происхождения. Баскетбол для них был тем немногим, что могло вырвать их из безысходной повседневности, дать своеобразный шанс на лучшую жизнь, отправить в спортивный колледж и т. п. И безусловно похвально, что неравнодушные люди вкладывали бюджет в похожие фильмы.
В центре истории два, далеко не закадычных друга. Они полные противоположности друг друга. Их спонтанная встреча, по первому взгляду, сулившая слаженную работу, которая решит проблемы каждого, показывает лишь дальнейшую периферию споров и предательств, но как известно — противоположности притягиваются. И их сплачивает баскетбол.
Этот фильм о противоречивой дружбе, о ответах самому себе, что такое хорошо и плохо. Этот фильм несёт с собой не слабую мораль, что нужно уметь разбираться в людях, ибо не всегда вчерашний друг не станет врагом завтра. Этот фильм показывает, что когда мы на общественном дне и нас ничего не связывает духовно, мы готовы продать все и всех, лишь бы забыть все проблемы, как страшный сон. Он и о том, что в отношениях — всегда важно взаимопонимание и сила любви, от части показанная в фильме, она проявляется в те моменты, когда поддержки искать не откуда и полагаться нужно только на себя.
Внешность бывает обманчива. А терпение и труд — все перетрут.
7 из 10
22 июля 2017
Нет ничего тяжелее, чем писать о любимых фильмах. Хочется сказать так многое и страшно, что не хватит слов описать чудо. Ведь «Белые не умеют прыгать», это не просто лучший фильм о баскетболе, лучший спортивный фильм из всех увиденных и просто культовая лента для мальчишек, получивших его одновременно с «Лучшими играми НБА» в 93-м с комментариями Гомельского…
Это детство и бросок крюком с центра площадки. Кто после просмотра не представлял себя Вуди Харрельсоном, отводя руку с мячом назад и примериваясь к кольцу на расстоянии 11 метров? И ведь верили, что залетит — Вуди же забросил. Это 20 лет спустя я увидел монтаж в той сцене… Да просто вера в то, что даже если ты ниже ростом, все равно можно обыграть кого угодно…
Боже, как тут снят баскетбол… Позже выйдет «Его игра» с Рэем Алленом, будет «Тренер Картер» и «Спейс джем». Но никто так и не снимет баскетбол лучше, интересней и гениальней, чем Шелтон. Это гимн романтике уличных поединков. Это то, что заставляло нас бегом бежать на площадку и играть, пока не становилось темно. «Белые не умеют прыгать» привил любовь к баскету у не меньшего числа мальчишек, чем Джордан и Мэджик. Дух! Дух баскетбола, он живет в этом фильме.
Вуди и Уэсли. Уэсли мог бы играть профессионально, это однозначно. То, что он вытворял с мячом, это нечто. Харрельсон не так хорош, но в дуэте они выдают игру, в которой не усомнишься ни на секунду. Пацаны вообще ребята. Каждая игровая сцена, каждая комбинация — это поэма с мячом. После десятков фильмов о спорте, где люди толком по мячу попасть не могут/на коньках не стоят, ценишь профессионализм Вуди и Снайпса еще больше.
Даже споры их о том, заложит Вуди сверху или нет — ну они же плоть от плоти баскетбола.
Поэтому даже не будь у него хорошего сюжета, фильм Шелтона был обречен на культовость. Но сюжет есть, и есть глубина, и есть то, что дополняет баскетбольную составляющую, делая фильм шедевром.
История авантюриста Вуди, который обирает негритянские площадки по всей америке своим намеренно лоховским видом — это еще и красивая история по-настоящему влюбленного мужчины. И его Рози Перес, миниатюрная креолочка с крепким характером и целями в жизни, этой любви достойна. Для нее будущее важнее баскетбола и даже важнее Вуди. А для Вуди баскетбол — это нечто, что и есть он сам. То, что делает мужчину мужчиной. Поэтому он не сможет уступить Снайпсу и бросит ему вызов тогда, когда покажется, что все вот-вот перейдет в хэппи-энд. Это баскетбол, детка. Здесь каждый бросок, как последний. И это жизнь. Здесь даже самый важный заброшенный бросок еще не гарантирует счастья.
Полная приключений жизнь Харрельсона, которого, ко всему прочему, за старые долги преследует мафия, отводит Снайпсу второстепенную роль, но Снайпс ее отыгрывает на Оскар. Он весь фильм живет одновременно неожиданным партнерством с Вуди и соперничеством, непримиримым противостоянием с ним. Даже сцена в машине со спором, чья музыка лучше — она такая органичная, так дополняет характеры. Смотришь ее и понимаешь — вроде бы не нужна по сюжету. Но как же она ложится в тему. А это невероятное самомнение Снайпса? Ох. Вуди и Уэсли из «Белые не умеют прыгать» — одна из лучших и самых глубоких экранных команд.
Кажется, я слишком серьезен. Ведь «Белые не умеют прыгать» — это воздушная комедия. Здесь легкий, ненавязчивый юмор и прекрасные комические актеры Снайпс и Харрельсон. Здесь колорит негритянского «треш-тока» на паркете возведен в абсолют, а, казалось бы, глупая и пошлая фраза: «твоя мама такая жирная, что она…» становится культовой. Здесь каждый матч на баскетбольной площадке, это не только магия развода, но и маленькие гэги, которые Шелтон удачно вкрапляет.
Звук мяча, вспарывающего сетку кольца — вот что такое «Белые не умеют прыгать». Лучший фильм о баскетболе.
10 из 10
7 марта 2017
- Кирпич! Что я тебе сказал? Кирпич! Это что, собрание каменщиков? Мне нужна горелка, чтобы участвовать в этом соревновании. У меня идея. Давайте остановимся, соберём все эти кирпичи, и построим приют для бездомных, чтобы твоей маме было где жить.
- Да пошёл ты, хренов белый!
Вот так включаешь, и не знаешь что фильм превзойдет все ожидания. «Белые люди не умеют прыгать» — это отличная комедийная драма, которая не требует что бы зритель любил баскетбол. Да-да, именно, фильм про баскетбол — и не про баскетбол в то же время. В первую очередь это кино о людях, людях которые страдают от своей азартной сущности например, или о тех которые хотят вырваться в люди, из своего болота. В этом фильме герои не офисные планктоны, а простые парни с улицы, которые стараются заработать с помощью того, что у них получается немножко, но лучше чем у остальных — а именно игра в баскетбол.
В таких картинах главное как правило сценарий и актеры, и это тот случай когда почти все идеально. Между Снайпсом и Харрельсоном получилась удивительная химия, их экранный дуэт просто блистает на экране. Четко построенные характеры и слаженно выстроенные сюжетные линии, не дают оторваться от экрана. Уэсли Снайпс прекрасно открывается как комедийный актер, очень классно играя мимикой, показывает всю харизму черного парня. Ну а у Вуди Харрельсона роль вышла даже сложнее, так как и персонаж оказался не простым. Играет человека которые сам создает себе проблемы и загоняет себя в угол. Но в тоже время не отчаивается, и как бы жизнь его не била (и не только жизнь) всегда находит выход. Актеры будут просто постоянно вызывать улыбку или смех — прекрасный кастинг.
Сюжет сразу поглощает на баскетбольную площадку, где свои правила — не умеешь играть, не трогай мяч. Сюжетные повороты удивляли, заставляли сопереживать но иногда и ставили в ступор (как например развязка… слишком просто). Так же и постановка стоит в уверенных руках, сведены к минимуму утомляющие диалоги подталкивающие к драматизму, а сюжет постоянно движется не стоя на месте, тем самым подогревая интерес.
Что не говори, это в первую очередь развлекательное кино, для отдыха. Оно оставляет после себя приятное чувство и удовлетворение. Фильм который я не видел в 90-х, но который я посмотрел сейчас и мне хочется теперь его пересматривать.
8 из 10
9 мая 2016
Забавная, трагикомическая зарисовка из жизни той Америки, которая уже вероятно никогда не вернется. Перед нами совсем не Элизиум, а вполне типичные для многих стран городские трущобы, где стараются прожить свою жизнь достойно двое совершенно разных парней. Так уж сложилось, что они немного разные по характеру, но их объединяет умение играть в баскетбол и стремление идти собственным путем. Нежелание вписываться в общую струю так велико, что эти двое готовы на многое, только бы не работать в офисе. Наверное, именно в этом и проявляется настоящая свобода. Что поделать, если американец не хочет гнаться за «американской мечтой». Не заставлять же.
Не о спорте этот фильм. Он непростом выборе взрослых мужчин, взаимоотношениях с женщинами. Также он и о широком выборе возможностей, которые есть у каждого человека. Вуди и Уэсли прекрасно показывают разные характеры. Один несколько заторможен и пользуется этим, постоянно выдавая себя за недотепу. Второй — более лабилен, но счастья в своей подвижности не находит.
Собственно, так в центробежной погоне за счастьем и пронесется этот фильм. Без убийств и обнаженки, бедности и богатства, гэгов и шуток. Зато тут будет простая жизнь с юмором, печалями, взлетами и разочарованиями. Жаль, что маятник развития кино развивается несколько в другой системе координат, не слишком выделяющей подобные ленты. А ведь, фильм ценен своей естественностью и отсутствием фальши. Не случайно он регулярно набирает высокие оценки у увлеченных зрителей.
8 из 10
17 августа 2015
Культовый фильм для любителей баскетбола! Да и не только! Эта спортивная комедия предназначена для тех, кто готов перенестись на баскетбольные площадки ЛА и понаблюдать за тем, как хвастливые парни — прежде всего Уэсли Снайпс, с задранной кепкой и самооценкой, и придурковатый Вуди Харрельсон — играют в уличный баскетбол. Играют не на жизнь, а на деньги…
Фильм примыкает к традициям бадди-муви, где в центре внимания — мужская дружба. Через трудности и испытания дружба обретает свое могущество. Нередко в этом поджанре любовная линия обречена на провал. Поэтому неудивительно, что одним из подтекстов фильма можно считать — «забивай в кольцо, а не на свою девушку».
Вуди и Уэсли. Белый и черный. Баскетбол и мячик преткновения. Белые играют только ради того, чтобы побеждать, а вот черные делают игру красивой. Белые могут слушать черную музыку, но они не в состоянии ее услышать. Почему ты отдал мяч, а не забил сам сверху? У Джимми Хендрикса был белый барабанщик — не может быть! Такими и другими колкостями пестрят диалоги главных героев. Это настолько милые предрассудки, что о расизме и речи не может быть. А потом вопрос, кто круче, должен быть доведен до абсурда, чтобы лишится хотя бы на время своей привлекательности. Но поскольку оба героя — упертые лбы, споры не утихают. Временами они объединяют свою крутость, и из этого получается зрелищный баскетбол. Тандем что надо.
Так же стоит отметить актерскую игру Глории, по фильму девушка Вуди. Она обладает настолько доморощенной женской логикой, что не раз ставит своего парня в тупик (стоит вспомнить сцену со стаканом воды), но не менее примечательна ее женская мудрость, к которой Вуди был бы рад прислушаться, но, блин, баскетбол, высокие ставки, большой куш! Страсть к победе и неутолимый азарт. Что делать?
В целом, сюжет незамысловатый, но хорошо продуман режиссером. Зритель быстро вникает в происходящее и отдается капризам сюжета. Юмор в фильме, конечно, тонким не назовешь, но он определенно остроумный. Также следует отметить хорошо подобранный саундтрек. Помимо гангста-рэпа, свойственный тому времени, в фильме также можно услышать соул, фанк и самого Вуди, играющего на гитаре. А что касается главных героев, — Уэсли отлично сыграл, и порадовал своей атлетичностью, — то хочется еще написать несколько слов о Вуде Харрельсоне.
Впервые я этот фильм посмотрел в детстве и уже тогда проникся простецкой харизмой Вуди. Этот травоядный ковбой на протяжении всего фильма давит такую лыбу, от которой либо бесишься, либо растекаешься в улыбке, возможно, такой же очаровательно дебиловатой, как у него самого.
Если вы хотите увидеть забавную и жизненную историю, наделенную динамикой баскетбола, то вам стоит решиться на этот фильм.
Из года в год пересматриваю.
В качестве оценки три трехочковых
9 из 10
14 марта 2014
Как говорится у американцев: баскетбол для черных, а хоккей для белых. Однако режиссер этой картины показал нам что бывают и исключения.
Давненько хотелось посмотреть этот фильм, но почему-то не мог себя заставить, однако после просмотра эта картина оставила на душе мягкий и приятный осадок.
Действительно, фильм смотрится на одном дыхании. Атмосфера настолько привлекательна, что не к чему придраться.
Режиссер показывает нам, что в то время происходило в Америке, как приходилось выживать людям. Один из способов оказался баскетбол.
Рон Шелтон сделал отличное сочетание не только из баскетбола и юмора, но и из актерского состава: Уэсли Снайпса и Вуди Харрельсона
Эту парочку приходилось видеть и в других картинах, везде она смотрелась весьма привлекательно.
Проговаривалось, что Уэсли и Вуди приглашали в команду играть в баскетбол.
Над сюжетом хорошо поработали, местами он удивляет зрителей.
Итак, это кино, для тех, кто хочет посидеть вечерком и расслабиться, забыть про свои проблемы и получить приятные ощущения.
10 из 10
6 января 2013
По мне, так весьма интересный фильм. Если учесть то, что я такое смешение жанров вижу впервые (комедия и спорт). Но получилось здорово.
Про этот фильм узнала совершенно случайно. Решила посмотреть просто от нечего делать, что называется… И, к своему же удивлению, осталась довольна.
Уэсли Снайпса полюбила уже давно, еще в «Блэйде». В данном фильме как раз было интересно посмотреть на него не только в роли «охотника на вампиров»…
Сюжет незамысловатый. Одному нужны деньги. Другому нужны деньги. Они объединяются, т. к. понимают, что в паре заработать гораздо проще. Начинают «штурмовать» баскетбольные площадки, что у них очень даже хорошо получается. Во время просмотра всё думала, что вот вроде бы и конец должен уже быть… но нет. То деньги бездарно пропадут, то еще что-нибудь.
Отдельно о баскетболе пару слов. Ну очень впечатлило. Все было круто, на высшем уровне. Хоть я и не особый любитель баскетбола, да и спорта вообще, но мне понравилось. Даже прониклась игрой.
В итоге, фильм оставил только положительные эмоции. Посмотреть можно. Но, я бы сказала, на любителя кино. Хотя, поклонникам того же «Блэйда» будет интересно посмотреть на него в ином образе, думаю.
9 из 10
За отличный баскетбол и хорошее настроение.
30 июня 2012
У Сидни Дина (Уэсли Снайпс) есть множество способов заработать на жизнь, но основным для него является игра в стритбол на деньги. Однажды его пути-дорожки пересеклись с Билли Хойлом (Вуди Харрельсон), который совершенно нетипично для белого великолепно играет в баскетбол. У Билли имеются кое-какие долги перед подпольными букмекерами, поэтому он тоже пытается своими руками, ногами и головой заработать деньжат. Сидни же хочет вместе с семьей переехать из негритянского квартала в более спокойный район, так что эти два крайне предприимчивых парня решают действовать сообща. Но вот только как бы им в таком предприятии не облапошить друг друга и самих себя…
Вот я и добрался, так сказать, до классики. По сути, именно после этого фильма подавляющее большинство любителей баскетбола валом повалили на улицы и начали осваивать азы стритбола. Именно эта картина для многих является лучшей картиной из когда-либо снятых об игре с оранжевым мячом. Скажу честно, что я всех этих восторгов не разделяю, однако при этом их понимаю. Кино вышло достаточно неровным, но плохим его тоже назвать не получится. Все дело в атмосфере, которая сглаживает все явные недостатки фильма. При всей его относительной затянутости (все-таки для такой картины 2 часа — это слишком) смотрится он легко, и на наличие ненужных эпизодов даже как-то закрываешь глаза. Видимо, у Рона Шелтона всегда так — я не могу назвать у него как режиссера и как сценариста кино, которое бы выглядело цельным и сбалансированным от начала до конца. Сложилось такое чувство, будто у него была некая идея, а вот придумывал какие-то сюжетные ходы он уже прямо во время съемок. Однако вот эта самая атмосфера лос-анджелесских стрибольных баталий, плюс, конечно, игра двух не последних голливудских актеров решают все. Снайпс и Харрельсон мало того, что очень органичны в своих ролях, так еще и на полном серьезе классно играют в баскетбол. Тут сама постановка никаких сомнений не вызывает, что игра настоящая, а не киношно-бутафорская, как это обычно бывает, и пот с них льется самый что ни на есть настоящий. Консультантом фильма был член Зала Баскетбольной Славы Боб Ленье, чьи майки с номером 16 висят под сводами арен в Детройте и Милуоки, и его впечатлил уровень игры двух актеров вкупе с их физической формой. Неудивительно, ведь в одном из эпизодов 175-сантиметровый Уэсли Снайпс практически с места допрыгивает до самого кольца (!). А Харрельсон играл так, что его появление в любом другом фильме с мячом в руках, даже мимолетное, вызывало и будет вызывать щенячий восторг.
Кроме того, Шелтону явно удались диалоги. От философских изречений девушки героя Харрельсона до трэштока в исполнении обоих персонажей. Вы только посмотрите, как Сидни разговаривает со своими афроамериканскими «братьями», как начинается процесс облапошивания ими с Билли незадачливых игроков, как тот же Билли провоцирует соперников на турнире! Животы от смеха вы вряд ли надорвете, но все это очень забавно и как-то жизненно, особенно для тех, кто в баскетбол поиграл. Типичный сленг черных кварталов здесь тоже в избытке, к примеру, фраза одного парня «Fuck that fuck!» меня убила наповал. Ничего круче я даже в «Не грози южному централу…» не слышал.
Даже несмотря на некоторую неровность, у Рона Шелтона кино получилось действительно культовое. Ведь фактически это первый фильм о стритболе. Поэтому не стоит удивляться столь большим сборам в Штатах, поскольку эту разновидность баскетбола распробуют чуть-чуть позже в остальном мире. И я вряд ли ошибусь, если скажу, что катализатором всего этого процесса стала данная картина. Поэтому все любителям баскетбола, всем поклонникам Снайпса и Харрельсона, а также просто любителям позитивного кино советую к просмотру. Нисколько не умаляя значимости фильма для поколения, ставлю
8 из 10
24 июня 2012
Признаться, фильм меня заинтересовал своим названием, а так же актерским составом: Уэсли Снайпс и Вуди Харрельсон. Уже по названию было понятно, что речь пойдет о баскетболе, но хотелось посмотреть, как именно актеры будут воплощать в фильме профессиональную игру. Сейчас очень много снимается картин на спортивную тематику, естественно в главной роли — парень-заводила, любимец публики, и все такое, и противоположность ему, незаметный, пылающий мечтами и надеждами, любитель. Но как оказалось, этот «второй» не такой уж простак!
Фильм наполнен положительными эмоциями: незамысловатый сюжет (фильмец предназначен для приятного отдыха, не более), юмор, встречи с гангстерами, любовь и дружба, поэтому ему заслуженные
8 из 10
19 июня 2012
Это сейчас баскетбол считается игрой темнокожих, которые действительно способны показывать в ней сравнительно лучшие результаты за счет природных физических данных и близости игры к их культуре. Но в начале прошлого XX века ситуация была прямо противоположные — набор в профессиональные клубы проводился в основном за счет белых игроков, в то время как их «черные братья» постоянно и абсолютно незаслуженно оставались не удел. Чаша весов колебалась очень долго, но ко времени повествования фильмы «Белые не умеют прыгать» все изменилось с точностью наоборот. Толковых белых игроков было не так много, а потому идея фильма напрашивалась сама собой — опровергнуть общественное заблуждение о несостоятельности белых в баскетболе вообще и эффектных бросках в частности. Осталось лишь найти двух типичных героев, которых здорово исполнили Вуди Харельссон и Уэсли Снайпс, и вот она — история о превратностях заокеанской уличной игры.
Хотя история как раз таки подвела: сценарий базировался на противостоянии местной баскетбольной звезды и новичка-«чурбана», который неожиданно для всех оказался ничуть не хуже первого. Однако это противостояние было не из тех, которым можно посвятить весь фильм, а потому образовались нелепые включения в виде вездесущих кредиторов, требующих возврата долгов и жены «чурбана», не внесших ровным счетом ничего в копилку оригинальности и самобытности фильма.
Впрочем, американская аудитория осталась довольна, что в отразилось на солидных кассовых сборах, — все таки баскетбольная составляющая фильма удалась, все вышло в духе улиц и упорной борьбы. Однобокие достоинства фильма по сути ограничивают его аудиторию неравнодушными в самой игре и главным исполнителям зрителями, которые наверняка останутся довольны увиденным. Все остальные, увы, будут скучать, хотя универсальность изначально в целях фильма и не значилась, ведь вопрос «А могут ли белые прыгать?» волнует далеко не каждого.
29 января 2011
Наконец-то посмотрю что-нибудь легкое и на спортивную тему после мафиозных драм и скалолаза с камерой. Белые люди не умеют прыгать. В-общем, название хорошее и главной теме и идее фильма подходит. Есть также другое — Баскетбол — игра для черных. Тоже, в общем-то, не придерешься. Но как выясняется по ходу картину, в баскетбол и белые неплохо играют (и в некоторых случаях даже и лучше), но вот с прыжками у нас действительно проблема. Не знаю, зависит ли это напрямую от цвета кожи, но факт остается фактом. Но если честно, мне больше нравится второе название, ведь когда слышишь что-нибудь про баскетбол, сразу представляешь длинного, черного и обязательно лысого и потного Коби Брайанта, Леброна Джеймса и еще кого-нибудь очень известного. Но ладно, здесь меня все устраивает. Начал просмотр фильма вчера ночью, потом заснул и досмотрел сегодня утром. Без пиццы и, как следствие, без лишних проблем.
Перевод, правда, ужасный был, одноголосый, старый престарый. После всех этих дубляжей привыкнуть надо. Итак, Лос-Анджелес девяностых, куча баскетбольных площадок в негритянских кварталах, вокруг толпы зевак, собравшихся на очередную игру на деньги — черные командой два на два или больше играют, чтобы прокормить семью, заплатить за квартиру или просто забавы ради. Среди всех черных выделяется жилистый щегол по имени Сидни, который без ругани и рукоприкладства не обходится. Сидни думает, что он в метании мяча лучше всех, по крайней мере среди черных. Если речь заходит о белых, игроки обычно хихикают и не понимают, к чему сейчас такие шутки. На лавочке в это время тихонько сидит молодой парень Билли и ждет своей очереди. Настало время показать, как мы, белые, умеем играть в баскетбол. И завести врага и друга в одном лице по имени Сидни.
И начинается игра. Если Вуди Харрельсон действительно так хорошо играет в баскетбол, то я удивляюсь, почему он до сих пор снимается, хотя в принципе деньги тоже большие. В то время Вуди был еще молодым блондином с голубыми глазами и лучезарной улыбкой. Его персонаж — любитель поиграть еще со школьных времен, проживает в квартире с подругой Глорией. За квартиру надо платить двум европейцам с пистолетами. А деньги просто так не достанешь, даже если отлично играешь. Ситуация напряженная и на помощь вовремя приходит Сидни, которого играет уже потерявшийся на экранах и не показывающийся в крупных фильмах Уэсли Снайпс. Жена у его героя тоже есть, правда, все у них куда лучше, чем у тех белых. Но назревает чемпионат и друзьями лучше бы потренироваться, там много черных. Злых, потных и очень агрессивных.
Легкая такая драматическая комедия вышла. Самой драмы даже больше. Ну сами посчитайте: на первом фронте два друга, один другого в любой момент может подставить из-за денег, но на большую игру друг без друга они просто не могут. С другой стороны у каждого по девушки, одна — простая черная, другая — стерва, зубрящая энциклопедии и готовящая себя к интеллектуальной телевизионной игре, где она может заработать в два раза больше, чем на всех баскетбольных чемпионатах. Еще и эти два европейца, гоняющихся за Билли. Комедии как таковой здесь не то чтобы не увидишь, скорее, подается она дозировано и очень нечасто. Зато есть шикарные баскетбольные матчи, работа в команде тут показано отлично, пасы показывают в замедленном действии и смотрится это красиво. Ну и не обойдется без ссор, обид, любви, постельных сцен и остального американского.
Крепкая дружба между черным и белым. Вперемешку с разногласиями, вечными спорами о любимых песнях, женщинах и о том, что «белые не умеют прыгать». Кстати, я тоже не замечал, чтобы в каком-нибудь матче белый парень так классно прыгнул, зацепился за корзину и попал туда мячом. Может, оно все-таки и верно подмечено. Смотреть фильм стоит, драматическая комедия, легкая, на вечер сгодится.
Оценка Интеллигента:
7 из 10
(Тесное сотрудничество дерзкого черного и пылкого белого, показывающих красивую игру и правильную командную работу)
12 января 2011
Билли и Сидней два Лос-Анджелесских парня отлично играющие в баскетбол, и всё бы ничего но только это не тот баскетбол в который играют за деньги и по контракту — это тот баскетбол в который играют на деньги и за респект. Никаких строгих правил, только стиль, харизма и жесткий напор. И кто сказал что талант не должен приносить денег? Тот просто не знает как это сделать, или вовсе не обладает талантом.
90-е годы — это время когда все ещё было модно создавать банды, гонять панк и хип-хоп в своих бум-боксерах, вести себя как уличные гангстеры и быть расистами во всех смыслах. Это время, когда белым вход на уличные площадки был запрещен, ну а если ты оказался в черном квартале ночью то уж не обессудь…
Но от цвета кожи не убежишь и от долгов тоже, и хочешь не хочешь, а придется притворять в жизнь фразу «Талант должен приносить деньги», тем более если у тебя нет других средств чтобы заплатить по своим счетам. Вуди Харрельсон на мой взгляд отлично справился с ролью Билли, показав своего героя во всей красе. Ошибки прошлого ни как не дают ему начать спокойную степенную жизнь со своей девушкой, а ведь она спит и видит как они вдвоем живут в красивом доме, роскошно ни в чем себе не отказывая, в общем в любви и согласии. Поддерживая своего парня во всех его баскетбольных начинаниях она верит в удачу и копит деньги в трехлитровой банке в надежде что однажды они заживут достойно. А парень в свою очередь притворяясь белым отморозком промышляет игрой в баскетбол обыгрывая тех кто думает что сильнее него.
Сидней (Уэсли Снайпс), прямая противоположность Билли причем как во внешнем так и внутреннем плане. Это черный афроамериканец знает что такое улицы, что такое баскетбол и как выйти красиво из безнадежной ситуации. Манера поведения типична для людей этой расы, тут сказать особо нечего, кому-то нравится кому-то это дико, но лично меня это заряжает позитивом и поднимает настроение. Сталкиваясь лоб в лоб на спортивной площадке Билли и Сидней не подозревают что станут хорошими друзьями ну а как иначе? Ведь спорт это дружба, единство и борьба за право быть лучшим.
В последствии обманутый Сидней понимает, что Билли не тот за кого себя выдаёт, и когда обстоятельства были выяснены они становятся командой.
Этот фильм смотрится от корки до корки на позитиве, не смотря на весь драматизм картины, Рон Шелтон приподнес фильм так что всякие неурядицы воспринимаются зрителем легко без лишней напыщенности. Атмосфера солнечного города и игра актеров заряжает летней энергией каждого зрителя.
Посмотрев этот фильм мне самому захотелось выйти на улицу и побросать мяч в кольцо=)
Моя оценка: 7/10
23 мая 2010
Главный герой фильма Билли Хойл, в котором из-за света кожи с первого взгляда не видят достойного баскетболиста и чем он успешно пользоваться. Он приходит на незнакомую для него площадку, и там играет со звёздами уличного баскетбола, естественно всегда выигрывает. Позже к нему присоединяется партнёр и они начинают зарабатывать деньги на двоих. Параллельно Билли должен набрать кругленькую сумму, что бы расплатится за долги.
Вообще фильмы на тематику баскетбол в Американском кинематографе далеко не в первой, и почти всегда подобные фильмы успешно проходят и в Американском прокате и в мировом. Этот же фильм не исключения собравший в прокате почти сто миллионов долларов он точно превысил бюджет.
«Белые люде не умеют прыгать» — по сравнению с другими фильмами про баскетбол смотрится очень, очень даже прилично. Юмор, спорт, криминал всё присутствует в фильме. Да и критики очень не плохого мнения о фильме. Но всё же что то в этом фильме мне не понравилось. Сам не знаю что точно, наверно же просто потому что я баскетбол не очень люблю, но точно могу утверждать что любителям баскетбола этот фильм понравится.
Меня же привлёк этот фильм актёр Вуди Харрельсон. Хорошо сыграл, отлично вошёл в оброс, да и как я заметил и в баскетбол не плохо играет. Уэсли Снайпс тоже не плох. Роль у него типично чернокожего парня, у которого через каждых пять слов идёт слова «matherfacka». Эта роль была ему по плечу.
В общем не плохой фильм который точно понравится любителям баскетбола, остальные же тоже наверное не разочаруется.
7 из 10
30 января 2010
Баскетбол, деньги, обман, соревнования, криминал- это и ещё многое другое легло в основу данного фильма.
Начало фильма переносит нас на баскетбольную площадку в каком-то из мегаполисов Америки. На таких площадках, на мой взгляд, играют не самые богатые люди, но играют они на деньги, поэтому игры проходят особенно напряжённо. Именно здесь в первый раз пересекаются Билли и Сидней, два баскетбольных шулера, отличных игроков. Именно здесь начинается их противостояние, их дружба…
Хотелось бы отметить актёров, в наши дни уже все хотя бы слышали о таких актёрах как Вуди Харрильсон и Уэсли Снайпс. Ведь такие актёры становятся известны благодаря таким фильмам, как этот. Актёрское мастерство каждого из них вызывает восхищение, а вместе они вообще неподражаемы.
В фильме мне не понравился персонаж жены Билли, типичная американская мечта, выиграть в лотерею, и ничего больше. Ведь если бы не она, то Билли был бы в столь сложном положении, не был бы замешан в криминальную историю.
Фильм замечательный, в нём присутствует всё: юмор, дружба, любовь, борьба. Посмотреть этот фильм нужно, как любителям баскетбола, так и ценителям хорошего кино.
моя оценка:
8 из 10
P.S интересен тот факт, что вначале Билли не смог забить сверху и проиграл пари, а потом… хотя посмотрите сами
7 ноября 2009
Признаться, смотрел впервые фильм Белые люди не умеют прыгать с известной долей скепсиса. До этого приходилось видеть американские творения на спортивную тематику, где собственно говоря спортивная сторона отходила на второй план. То есть сама постановка спортивных баталий была искусственной и неправдоподобной.
Что мы видим в киноработе Рона Шелтона. Действительно добротная постановка спортивных баталий, атмосфера стритбола (уличный баскетбол) полностью передана, незаезженный характЕрный для места событий юмор (баскетбольная площадка), хорошая работа оператора. Ну, и, конечно же, актерская игра Снайпса и Харрельсона. Здесь хотелось бы отметить не только чисто актерский талант Вуди и Уэсли, а и то, что они не отбывали номер, используя дублеров в баскетбольных баталиях, а добросовестно отработали до последней капли пота на площадке. Что, безусловно, идет в зачет как актерам так и фильму в целом.
Ну а то, что в фильме присутствует жаргон, так это неизменная часть уличных состязаний. Который (жаргон) к тому же не имеет ничего общего с откровенной похабщиной, а умело обработан и преподнесен нам зрителям для поднятия настроения.
Рону Шелтону удалось гармонично совместить комедию и спортивную драму. В итоге нашему вниманию предоставляется хорошее кино с интересным сюжетом и отличной, правдоподобной актерской игрой.
И спасибо Вам господа Уэсли Снайпс и Вуди Харрельсон за великолепный спортивно-комедийный дуэт и живую игру без «подделок».
23 октября 2009
Спортивная комедия, где есть и криминал, и уличный баскетбол, и деньги. Но сыграли они на профессиональном уровне. Игра-это состояние души, тела и разума, сплетенных в единое целое. Мне доставило большое удовольствие наблюдать за их игрой. Смотрите и не пожалеете.
19 апреля 2006