Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Алиса и букинист |
год: | 1992 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алексей Рудаков |
сценарий: | Андрей Дмитриев |
продюсер: | Михаил Литвак |
видеооператор: | Максим Осадчий |
композитор: | Светлана Голыбина |
художники: | Александр Гиляревский, Вера Скопинова |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 14 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
В одном осеннем городе, где люди горят на улицах словно кленовые листья, а дождь льется прямо с потолка, жил да был Букинист. Больше всего на свете Букинист любил коньяк и редкие книги, пока однажды в его жизни не появилась девушка по имени Алиса.
На рубеже веков в моду вошел жанр постапокалиптических фильмов, действие которых разворачивалось в мире, пережившем глобальную катастрофу. И если для западной традиции таким событием как правило была Третья мировая война, то для миллионов советских граждан подлинной катастрофой стал крах нерушимого Союза. Новая реальность оказалась гораздо страшнее фантазий о жизни человечества после ядерной войны или восстания машин.
В российском кино это нашло отражение в оригинальном жанре бытового постапокалипсиса, с неизменной серостью, разрухой, одиночеством и безвременьем. Причем именно безвременье можно считать главной определяющей чертой этих картин.
Сложно понять, в какой стране живут герои, и какой на дворе нынче год. Здесь реальность зыбка и неуловима, а сюжет не пересказать земными словами. Гриппозный бред, опиумный дурман — «жизнь моя, иль ты приснилась мне?».
Такие фильмы обладают какой-то странной, болезненной притягательностью. Они манят и завораживают, словно старые книги с ненужными знаниями и позабытыми тайнами, которые сегодня интересны лишь букинистам.
21 сентября 2017
Это кино совсем не похоже ни на советское, ни тем более на российское — оно держится от них особняком, греясь в своих мрачных красках и дурманящих звуках. Совершенно атмосферное, плавное, тягучее и размеренное — то, что нужно смотреть, что называется, «под настроение» — оно завораживает, словно оказываешься в другой вселенной, наполненной символами и знаками. Чего стоят только полуразрушенные жилища героев, студии вместо квартир, везде вода вместо пола; пивная-ресторан в большом гараже, где наравне со столиками, за которыми стоят грязные алкаши, находится и стол для элиты, покрытый белой скатерью и т. п. Сплошной, беспросветный мрак как в окружении, так и в душах героев — основополагающий мотив этого фильма.
PS. Хочу отметить, что описание фильма абсолютно не отражает его сути, поскольку он отнюдь не о мафиозных претензиях на книги, он о другом.
8 из 10
17 июня 2015