Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Алан и Наоми |
английское название: |
Alan & Naomi |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
режиссер: | Стерлинг Ван Вагенен |
сценаристы: | Майрон Левой, Джордан Хоровиц |
продюсеры: | Джонатан Пилло, Дэвид Андерсон, Марк Балсам, Эдвард М. Грант, Дон Шэйн |
видеооператор: | Пол Райан |
композитор: | Дик Хаймен |
художники: | Джордж Гудридж, Барбара Кан Кретщмер, Алонсо Уилсон, Вернон Харрелл |
монтаж: | Кери Кофлин |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $259 311 |
Мировые сборы: | $259 311 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Этого Алана хочется схватить и стиснуть в объятьях, крепко прижав к своей груди. Чтобы утешить его печаль от горького разочарования, но ещё больше — в желании почувствовать стук его доброго сердца, мечтая, чтобы своё забилось в унисон с ним.
Конечно, это не Алан — за всё в ответе Лукас Хаас, терпеливо добивающийся внимания своей испуганной соседки, приняв на себя неподъёмную миссию реабилитации обезумевшего ребёнка.
Да, вот так, без обиняков и долгих предысторий, едва пробежавшись над коротким «до», их оставляют, двух, наедине, лишь временами прерывая встречи недолгими делами в стороне. Он — в нерешительности, робости, боязни, она — в испуге и туманном забытьи. Один короткий шаг навстречу, и снова срыв, и снова путь ищи.
Не слишком утруждая себя объяснениями, родители Алана взвалили на плечи тринадцатилетнего сына неподъёмный груз ответственности за чужую жизнь, полагая, что сверстнику будет проще достучаться в её захлопнутую дверь. А мальчик, поупиравшись, втянулся в дело, без всякой надежды на благоприятный исход.
Алан стучится и ошибается, отчаивается и подступает снова, воодушевляясь удачей, приоткрывшей закрытый вход. Он идет по хрупкому льду недоверия и страха, проникаясь историей девочки и её погибшей семьи. Между ними нет диалога, есть настойчивый монолог чистосердечного желания помочь девочке Наоми вернуться в реальный мир.
В таком раскладе подавленная отстранённость застывшего в забытьи персонажа Ванессы Зауи превращает работу Лукаса Хааса в настоящий подвиг творческой удачи. Парень берёт все, что ему отдано сценарием, грубо обрезавшим побочные сюжетные нити, оставив только короткие обрывки родительских внушений и обиды одного из близких друзей, поставив на трогательную сентиментальность и детскую искренность главного героя, которой просто так не добиться, которую нужно просто взять и прожить.
Прожить вместе со своим героем, поверив, что всё возможно и по силам тебе быть. Сделав шаг вперёд, увидеть движение навстречу, оказаться рука в руке и душа в душу, пока что не любя, но начиная дорожить. Беречь и защищать.
К досаде, радость оказалась беззащитна и в той ошибке, может, есть его вина. Уйти или остаться — выбор хлипкий, когда опять в безмолвии она. Помочь ему не сможешь, лишь порыв бессильный — в охапку сжать и поддержать: обнять парнишку, что есть образ сильный, а руку — исполнителю пожать.
31 декабря 2009