Вечеринка многочисленной семьи
Ho moon yeh yin
5.7
1991, комедия
Гонконг, 1 ч 37 мин
В ролях: Энтони Чань, Чань Пак-Чун, Филип Чань, Сильвия Чан, Мэгги Чун
и другие
Циничный делец Цан Сиу-Чи узнает, что в Гонконг приезжает нефтяной магнат с целью поиска подрядчика на масштабное строительство в Кувейте. По информации, которую получает Цан, араб до смерти любит отца и падок на все, что связано с крепкими семейными узами, поэтому он решает организовать гигантский банкет в честь дня рождения своего отца. Но тут возникает две проблемы – во-первых, со своим папой Цан давно уже не общается, а во-вторых, конкурент не намерен уступать прибыльный контракт.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вечеринка многочисленной семьи

английское название:

Ho moon yeh yin

год: 1991
страна:
Гонконг
режиссеры: , , ,
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Эрди Лам, Эндрю Лау, Кин Кеунг Ли, Питер Пау, Чи-Вай Там, Вон Вин-Хун, Tak Wai Lee, Дэвид Чунг
композитор:
художники: Хо Ким-Син, Jan Fai Lam, Эдди Ма, Кеннет И, Нг Болин, Ching Mau Ng, Чак-Кит Квок
монтаж: , , ,
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 ноября 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «Вечеринка многочисленной семьи», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вечеринка многочисленной семьи», 1991

Гонконгский пирог: Все в сборе

«Банкет» входит в число фильмов, которые можно смело называть уникальными. Причём эксклюзивность заключается не в художественном аспекте, а в производственном.

Насколько я знаю, никогда и нигде ничего подобного не происходило. В одном фильме собралось большинство звёзд конкретной страны (ну, почти страны). Причём речь идёт о звёздах в полном понимании этого слова: не просто когда-то известные, ныне полузабытые лица, а популярные здесь и сейчас актёры. Как это вообще возможно, казалось бы? Звёзд в таком кинематографическом гиганте, как Гонконг начала 90-х — много, и каждый по уши в работе. Ну с чего бы вдруг всем им сломя голову мчаться на одну съёмочную площадку? У жизни чёрный юмор: трагедия на реке Янцзы привела к рождению комедии. Гонконгские киноделы придумали план по организации сбора средств на помощь жертвам наводнения. Пустить в прокат фильм с максимально громким кастом, а весь доход передать фонду поддержки пострадавших.

Как предупреждает в начале фильма Тереза Мо, фильм был создан в кратчайшие сроки. Сценарий писался в спешке, да ещё и девятью авторами. Времени на повторные дубли не было, как родился кадр, так и пригодился. Да и режиссёров четверо. Всё шло к тому, что зрителя будет ждать еле сшитое кино с вагоном ляпов. Но почему-то катастрофы удалось избежать. Для случайного потребителя «Банкет» получился просто хорошей комедией с цельным сюжетом, яркими персонажами и приятным юмором. Зато для ценителя гонконгского кино этот фильм подобен кусочкам карты, которая сама собирается в единый указатель, ведущий к наслаждению. У каждого, кто видел не менее пятисот фильмов той эпохи, есть возможность сыграть в «Найди знакомое лицо». А после просмотра заглянуть в список актёров и поразиться тому, скольких символов эпохи ты проморгал.

Главный козырь «Банкета», как несложно догадаться, заключается не в сюжете и не в юморе вовсе, а в атмосфере эпохи. Это не просто фильм, это путеводитель по стилям, трендам и медийным лицам Старого Доброго Гонконга.

7 из 10

17 июля 2019

«Банкет» — наверное, самый звездный гонконгский фильм. Количество кинозвезд на квадратный миллиметр экрана превышает все допустимые пределы. Куда ни глянь — знакомые все лица — звезда на звезде, звездой погоняет. Банкет — не совсем обычный фильм. Он был снят за рекордно короткие сроки, а все деньги с кассовых сборов ушли в пользу жертв наводнения в Китае (об этом нам рассказывают Энди Лау и Тереза Мо в прологе фильма). Благотворительность, черт возьми. Участие такого количества звезд стало гарантией приличной кассы — ну свои законные 20 млн. фильм собрал. Очень даже немаленькая сумма для такой слабенькой комедии. Да, фильм как таковой ничего интересного из себя не представляет — весьма посредственная история о семейных ценностях с плохо прописанными характерами и неправдоподобными поворотами сюжета. Сценарий писала целая куча народа и делали они это, скорее всего, прямо на съемочной площадке, по ходу работы. А четыре режиссера тоже, наверное, работали параллельно, одновременно снимая разные сцены. Так же заметно, что большинство шуток и приколов придумывались прямо во время съемок, на чистой импровизации — актеры иногда так искренне смеются в кадре, что понимаешь, что многие шутки они слышат в первый раз. В этом и есть вся прелесть «Банкета» — очень приятно смотреть, как звезды откровенно дурачатся и ждать: какой еще «звезданутый» чувак или чувиха появится и в какой роли.

Правда большинство шуток мажут мимо цели, но есть и такие, которые попадают в яблочко и которые можно назвать удачными и смешными (но почти все они к основному сюжету не имеют никакого отношения — фильм очень часто сворачивает с прямой, чтобы дать актерам еще поимпровизировать и подурачится). Так же, если вы не в курсе дел гонконгского шоу-бизнеса начала 90-ых, то есть риск вообще не въехать в некоторые шутки. Например, в одной сцене появляется Мишель Рейс (в роли служанки) и говорит: «Я здесь новенькая» — Мишель на тот момент еще не снялась ни в одной большой роли и в кино она в самом деле была новенькая. Или, к примеру, в другой сцене появляется рок-группа «Бейонд» (они аккомпанируют Эрику Тсангу, Мэгги Чеунг и Карине Лау, когда те исполняют номер китайской оперы на английском языке) и заявляют: «Все, мы уходим, вы отвратительно поете!», а Эрик Тсанг им: «Ну и валите в свою Африку, пойте там свою Amani!» — «Бейонд», действительно провели некоторое время в Африке, под впечатлением чего написали песню «Amani».

В фильме очень много самоиронии — многие звезды смеются сами над собой и предстают в неожиданных амплуа. А для некоторых товарищей вообще не нашлось ролей, и они тупо трутся в кадре. Но все равно просто заметить в толпе Джона Ву или Уайза Ли — уже приятно.

Теперь, что касается Стивена Чоу. В фильме он появляется сразу в двух ролях (в принципе, как и многие другие), но каждый раз всего на пару минут. Сначала, он выходит в своем коронном образе «Святого азартных игроков» (на момент съемок это была его самая звездная роль, ее же он исполнял фильмах «Все для победителя», «Кулак Ярости 91», «Бог азартных игроков 2, 3»). А потом появляется в роли то ли самого себя, то ли в роли какого-то простого обывателя и сходится в очень символичном споре за последний кусок курицы с королем комедии 70-х Майклом Хуи — молодость встречает опыт.

Итог — неплохая комедия с отличным звездным актерским составом. Любой фанат гонконгского кино должен посмотреть этот фильм.

P.S. Только я не понял, почему в фильме нет Джеки Чана, Чоу Юн Фата или Джета Ли. Они чё, зазнаек включили?

8 июля 2013

Комедия Вечеринка многочисленной семьи впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссерами являются Джо Чун, Цуй Харк, Альфред Чун, Клифтон Ко. Кто снимался в кино, актерский состав: Энтони Чань, Чань Пак-Чун, Филип Чань, Сильвия Чан, Мэгги Чун, Дэвид Цзян, Тони Чин, Энджи Чи, Стивен Чоу, Гун Ли, Кара Хуэй, Майкл Хуэй, Саммо Хун, Жозефин Ку, Эрик Кот.

Страна производства - Гонконг.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.