Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В пустыне смерти |
английское название: |
Into the Badlands |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «Somewhere Between Civilization and the Ninth Circle of Hell» |
режиссер: | Сэм Пиллсбери |
сценаристы: | Марсия Мюллер, Брайс Уолтон, Дик Биби, Марджори Дэвид, Хек Аллен, Гордон Т. Доусон |
продюсеры: | Харви Франд, Джош Кэйн, Коллин О’Двайр, Michael Ogiens |
видеооператор: | Джонни Э. Дженсен |
композитор: | Джон Дебни |
художники: | Ричард Б. Льюис, Сэм Гросс, Танея Ледники, Ван Бротон Рэмси, Джим Хазбендс |
монтаж: | Стэнфорд С. Аллен, Джон А. Бартон |
жанры: | ужасы, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июля 1991 г. |
на DVD: | 13 августа 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
хорошее, плохое, беззлобное
Вряд ли эта рецензия будет объявлена «полезной», но к такому фильму, я считаю, хоть один отзыв должен быть. Нельзя оставлять неотмеченным тот фактически результат трансформации во времени самого жанра вестерна, к каковому приводит, если можно так выразиться, изменение способа осознания реальности некоей «критической» массой зрителей.
В «Дурной земле» — и проростки полувикторианских ковбойских сказок 40х-50х, и поросль бодрых «спагетти» середины 60-х, и хаос невидимых ходов «Крота» Ходоровски, и — что там было в 80-х?. Сделанный для телевидения, фильм обобщает накопленное по теме в кино — и выплёскивает получившееся на сковородку нового, ещё более мистического и ещё более абстрактного мировосприятия. Мировосприятия начала 90-х, вспитанного падалицей «рейганомики» и «нового мЫшления», космических войн, компьютерной логики, богов из пробирки и смысла жизни из супермаркета. Нет, не подумайте, что фильм бесконечно силён — он даже не всеобъемлющ; просто его появление для данного конкретного жанра — факт знаковый и легковоспринимаемый, он — то же, что «Байки из склепа» в роду ужастиков, он полагает некий финал развитию вестерна и начало — его постмодернистскому обсасыванию. Через 13 лет придёт Тарантино и расстреляет всех из поганого ружья.
А пока — по диким степям мексиканским шарится миловидный старичок, как родной брат похожий на Серджио Леоне в зрелости. Ловит своих человеков, складывает штабелями в тележку и везёт на пункт приёма человеческого лома в надежде взять положенную плату. Скосить побольше голов — и тем отбить затраты на кинопроизводство, ок, охотник за вашими головами дядька Квентин уже на тропе войны, просто ещё не дошёл… Закат — над вспухшим и затасканным трупом героя прерий умирает Серджио Леоне, пристреленный бандитами из городка, одичавшего и захиревшего подобно какому-нибудь Детройту 90-х. Тук-тук, новое тысячеление на пороге… Тихий холм вырастает на месте залитых закатным солнцем чёртовых скал, и в преисподнюю устремляется расстрелявшая порох великолепная семёрка…
К вышесказанному немногому остаётся добавить, что фильм я смотрел, сидя с обратной стороны монитора, оккупированного восторженными зриителями, лишь изредка заглядывая на экран, и потому операторскую работу оценить не смогу:) (постановщики — молодцы, актёры — смазаны качеством перевода). Однако когда-нибудь всенепременно пересмотрю снова в какой-нибудь тёплой и врубной компании, в связи с чем желаю себе, как и Вам, если ещё не видели это чудо, самых приятных впечатлений!
24 июня 2013