Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дорога в ад |
английское название: |
Highway to Hell |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «The cops on this road don't take you to jail... They take you to HELL.» |
режиссер: | Ате де Йонг |
сценарий: | Брайан Хелгеленд |
продюсеры: | Брайан Хелгеленд, Дэннис Стюарт Мерфи, Бэрри Розен, Джон Байерс, Мэри Энн Пейдж, Дэниэл Рогозин |
видеооператор: | Робин Виджон |
композиторы: | Фрэнк Фицпатрик, Дэвид Китэй, Hidden Faces, Ларри Стилман |
художники: | Филип Дин Формен, Флоренс Кемпер |
монтаж: | Тодд С. Рамсей, Рэнди Д. Торнтон |
жанры: | ужасы, фэнтези, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Сборы в США: | $26 055 |
Мировые сборы: | $26 055 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Чарли Сайкс и Рейчел Кларк едут в Лас-Вегас, чтобы тайно пожениться. Старик на заправке не советует дальше ехать по этой дороге. Будущие молодожены его не слушают, но на шоссе их атакует странно выглядящий полицейский, который похищает Рейчел и увозит её неведомо куда. Избитый Чарли возвращается на заправку, и старик рассказывает про Хэллкопа, который десятилетиями похищает красивых девушек для Дьявола. Заправщик одалживает своё раритетное авто, на котором Чали въезжает в Ад. Это всё та же аризонская пустыня, но здесь придорожная забегаловка набита зомби-полицейскими, а куховарит Бен Стиллер. Бен также появляется в ещё одном эпизоде, где играет Атиллу, перекидывающегося в картишки с Клеопатрой и Гитлером. Как мы знаем, позже Стиллер снимется в фильме «Ночь в музее», где столкнётся с ожившей статуей Атиллы)
В общем, то, что начиналось как серьёзный хоррор, оказалось чернокомедийным, сардонически-сатаническим гибридом «Безумного Макса» и «Шестиструнного самурая». Некоторые деятели явно вдохновлялись этой картиной: суккуб похожа на вампиров из «От заката до рассвета», завязка же напоминает кинговскую «Безнадёгу» (хотя на самом деле наоборот, конечно же).
А ведь я об этом фильме даже не слышал. Видите, уважаемые постояльцы, полезно устроить марафон по чьей-нибудь фильмографии, хотя бы ради таких находок)
3 апреля 2023
Золотая классика до которой я никак не мог добраться. Как обычно бывает: видишь кадры из фильма, и откладываем просмотр в долгий ящик. А здесь, все таки нашел время для погружения в бездны Ада. Да и то со второго раза.
Юный Чарли бороздит просторы бесконечных автострад на пути в Вегас. Да не один а с возлюбленной. Все по классике- родители против, девушка Натана, а парень преисполнен решительности. Только ночные дороги полны сюрпризов. Вы уже поняли, параллельных миров в штатах хоть отбавляй. Один такой адский строк уютно расположился и принял в себя нашу парочку. Теперь Чарли предстоит крестовый поход через бездны геенны абы супругу воротить, и в токсическую грязь преисподней не ударить. Лицом от страха перекошенным. Такие дела.
Признаться меня этот Ад развеселил. Ещё бы! Здесь местное ГАИ это мрачный коп с изрезанной кожей. В закусочной ты можешь насладиться греховными байками мертвых копов. А по дороге попадаются всяческие занимательные личности. Вроде шайки байкеров.. Привет безумному Максу.
Динамические приключения в Аду с постоянными соскальзываниями в сюрреализм и гротеск. Правильнее всего сказать: типичный комедийный ужастик где бал правят добротно сделанные эффекты, с полным отсутствием компьютерной графики. Зато резины навалом. А потом монстры, демоны, и снова монстры.
Вы любите чёрный юмор? Гротеск? Оголтелых женщин прямиком с видео кассет? Любите наслаждаться качественным гримом и рисованными эффектами, глядя, как монстры созданы по технике анимации? Ежели да, то поздравляю, вы такой же любитель old school style horror как и я, и поэтому такие моменты как: наивный сюжет, чрезмерное переигрывание, и прямо скажем сказочную подачу истории мы отпустим. Потому что старые ужасы прекрасны, они как самородки с далёких планет- главное вовремя найти.
18 мая 2022
У режиссера Эйта де Йонга явные нелады с бошкой, и здесь это так круто играет на руку фильму, что лучше быть и не может. Создать такое чудо может только фанатик вывернутых наизнанку кинофантазий о страшном. Это самая настоящая комедия, оформленная под самый кошмарный сон.
Вообще режиссер вроде их Голландии, но антураж съемок прям австралийский. Хотя многие в те времена так снимали пост-апокалипсис — будь то американский фильм «Черри 2000», либо австралийский «Добро пожаловать в Вуп-Вуп». Ад представлен здесь бесконечной помойкой в пустыне. Вокруг куча нечисти: от мертвых полицейских, бродящих туда-сюда, до банды нестареющих никогда байкеров. Также в кафе и вокруг трется целая толпа сосланных в ад личностей: от Гитлера и Нефертити, до Атиллы.
Герою предстоит пройти немало, прежде чем он вызволит свою девушку из плена адского полицейского.
По манере отыгрывать и ставить это все, работа пересекается со многими интересными вещами — от «Добро пожаловать в Вуп-Вуп» Стефана Эллиотта, «Волшебная миля» Стивена де Джарнатта, до «Полицейский-психопат 2» и «Назад в темноту» Адама Рифкина. Сегодня так ставить уже никто и не сможет.
10 из 10
19 апреля 2019
Что не говори, а Америка воистину страна возможностей. Только здесь не самый удачный актер может стать президентом, а успешный терминатор после выхода «в отставку» — губернатором солнечного штата Калифорния. И только в такой стране могла появиться на свет кинолента «Дорога в ад» от неизвестного ни до, ни после нидерландского режиссера с неудобоваримым именем Ате де Йонг. Впрочем, сюрпризы на этом не закончились. «Дорога в ад» каким-то нечестивым образом сумела получить в свое распоряжение 9 млн. долларов, что, на минуточку, сопоставимо с суммарным бюджетом Тарантиновских «Бешеных псов» и «Криминального чтива». И это для человека, чьи заслуги на момент появления киноленты в 1991 году, ограничивались поставленным эпизодом сериала «Полиция Майами» и не шибко известным кино-ужасом, причем в прямом смысле, под «философским» именем «Вредный Фред».
Говорят, за что заплачено, то и получено. Не тот случай. «Дорога в ад» вымощена незамысловатой формулой, в центре которой рыцарь, рассекающий враждебные аулы на белом коне, пытается спасти даму сердца из лап разбойника. Правда, вместо «белого коня» — превосходный хот-род Ford Deluxe 1940 года, а «рыцарь» — распиленный напополам Вин Дизель — паренек по имени Чарли Сайкс, имевший огрех уснуть за рулем. Да и «разбойник» предстает в ипостаси полицейского из ада, а черного, как вороная смоль, коня ему заменяет полицейский Ford LTD с «адскими примочками». А что до «враждебных аулов», то, как можно догадаться, это и есть та дорога в ад, словно взятая прямиком с канонических рассказов Стивена Кинга.
Вопреки затраченной сумме, наблюдаемые проблемы фильма типичны для бюджетного сегмента киноиндустрии, когда второсортный сценарий (не без интриги) маскируется за раздражающе кривляющимися актерами, что в конкретной ситуации равносильно поеданию чеснока, чтобы избавиться от запаха лука.
Другое дело, что антураж преисподней вгрызается в память любого, кому не безразличен колорит винтажной Америки середины прошлого века. Именно для этой немногочисленной категории картина уготовила пустынную трассу, покрытую асфальтом из грешников; «дьявольские» кафетерии с мертвыми полицейскими, попивающими кофе с пончиками, и казино-бордель с Клеопатрой и Гитлером за одним игорным столом. Расширить список можно главным интриганом-«разбойником» с выгравированными надписями на лице и плавящими асфальт сапогами. Отдельно такие мелочи, возможно, ничего особого не представляют и не завораживают. Но собравшись и переварившись воедино на кинопленку, они наполняют сотворенный мир самобытностью, которая, как лебедка, вытягивает киноленту из зловонной жижи адского треша.
К сожалению, это единственное, за что «Дорога в ад» может ухватиться в попытке завоевать симпатии у потенциального зрителя. Судя по кассовым сборам и известности, этого оказалось чертовски мало даже для американской аудитории, на которую, собственно, и шел расчет. Что уж говорить о публичной любви в других частях света. Впрочем, чем богаты, тем и рады. Другой вопрос, все ли поймут эту радость?
27 февраля 2013
Это порой страшное, порой просто прикольное путешествие в ад для меня является тем любимым фильмов ужасов, которое родом из самого раннего детства, поэтому я ничего дурного в его адрес сказать не могу. До сих пор способен чувствовать отголосок той поры, когда словно был главным героем с магическим обрезом, пересекающим при помощи только собственной веры границу меж нашим миром и адом, спасающим свою возлюбленную, под ногами вертится и частенько выручает верный лохматый пёс, а по пятам преследует Адский коп в пустынном бедламе! Приятная ностальгия…
Вот после такого восхищённого вступления, приступлю к описанию достоинств кино, пытаясь (по мере возможности) блокировать личное отношение.
Во-первых, актёры. Все они достоверны и гармонично играют. Пусть ни один особых высот не достиг, но до сих пор снимаются частенько. Главный герой в исполнении Чада Лоу — телевизионный актёр; его подруга — Кристи Суонсон, наша первая Баффи из старенькой истории, где сражалась против вампира Рутгера Хауэра; шефа всех неприглядных адских угодий отыграет Патрик Бергин, мы его помним по ряду фильмов и в основном по второй части «Газонокосильщик 2: За пределами киберпространства», так же по хорошему пугающему опусу о детях-призраках «Они смотрят»; Ричард Фарнсуорт — имеющий послужной список на поприще актёрского дела с давних времён, но по большей части знаемый, как философично-молчаливый престарелый ковбой в извечном нелёгком пути длинною в жизнь — «Простая история» Дэвида Линча; Адама Сторка в последствии можно было заметить в мини-сериале по Кингу «Противостояние» в образе Ларри Андервуда; и ещё здесь по привычке, словно воды в рот набравший Си Джей Грэхэм, в гриме сержанта Бедлама, знаемого, как Адский коп, тот самый Джейсон из парочки частей культового слэшера. Ах, да там ещё будет в забегаловке ада целый семейный подряд Стиллеров — комики такие.
Сценарист, кстати, Брайан Хелгеленд, здесь беззаботно отрывающийся, после же написавший уйму текста для серьёзных фильмов-триллеров и, иногда, сам снимающий их, вот неполный перечень: «Теория заговора», «Расплата» (оба с Мэлом Гибсоном), «Секреты Лос-Анджелеса» (с Расселом Кроу) и др., а так же увлекательную четвёртую серию о старине Фредди Крюгере.
Вообще сама история строится на где-то наивной точке начала, что вот Вы можете не о чем не подозревая ехать себе ехать по определённым делам и чуть сомкнули глаза на старенькой автостраде и бац — тем самым накликали недобрый взгляд жителей ада или вообще очутились в нём! Вот такие дела, всю «заваренную кашу» придётся или расхлёбывать или оставить, как есть. Но наш главный герой избрал первое, отчего зритель явно останется довольным, наблюдая за всеми его приключениями в неприветливых и забавных просторах жаркого местечка.
Сам ад представлен в виде тотальной пустыни упадка, с плавящимися дорогами от высоких температур, с грязными забегаловками и развлекательными центрами, где кишат заблудшие души, мертвецы и монстры, извращая многое верх дном. Здесь всё примерно так же, как и в обычной людской местности, но сдобрено бредом, опасностью на каждом углу и… чёрным юмором. Даже эпилог в виде текста перед прощальными титрами забавен в одном духе со всем действом.
В заключении хотел бы порекомендовать к просмотру сей развлекательный жутик; он весёлый, яркий на разные визуальные эффекты и грим и являет из себя увлекательное путешествие в иной мир, мир ада, где не заскучаешь!
10 из 10
20 января 2012