| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Jean Leloup: Isabelle |
| год: | 1991 |
| страна: |
Канада
|
| режиссер: | James Di Salvio |
| художник: | Фридерик Пейдж |
| монтаж: | James Di Salvio |
| жанры: | короткометражка, музыка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 октября 1991 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
5 мин |
Не смотря на то, что франкоязычная эстрада всегда пользовалась популярностью в нашей стране, список популярных у нас исполнителей до невозможности короткий. В основном он составлен из тех имён, кто получил известность ещё во времена СССР, хотя тоже не всё так весело. Много ли среднестатическому слушателю скажет имя Жака Дютрона, хотя именно он, наряду с Джонни Алидэ, стал тем, кто создал французский рок. Или группа Telephone — даже не смотря на распад ещё в середине 80-х они до сих пор являются одними из самых популярных по опросам, а концерт-воссоединение 2017 года стал одним из главных событий для музыкальной культуры Франции и собрал не просто аншлаг, а то, что описать невозможно. Практически не знают у нас и группу номер один Indochine — все мои друзья знают, что я их давний и ярый поклонник и как мне обидно за это. И если с музыкой Францией всё так печально, то что говорить про ещё более далёкий Квебек? Да, есть несколько имён, которые известны всем и каждому — Селин Дион, Брюно Пельтье, Гару, но это просто капля в море тех, кто на родине собирает аншлаги и на протяжении не лет — десятилетий радует поклонников своим творчеством.
Но даже среди этого моря выделяется Жан Лелуп. Рождённый в Квебеке, он провёл своё детство в Алжире и Того, где не просто познакомился — впитал в себя музыку этих африканских стран, что и стало основой его творчества. В 1983 он становится победителем Festival international de la chanson de Granby — фестиваля, призванного открыть публике новые имена. Ваш покорный автор видела его выступление — и было бы несправедливо, если бы он не завоевал заслуженную победу. В 1986 исполняет роль Зигги в квебекской постановке Starmania — опять же удалось найти одну из песен — это однозначно лучший Зигги из всех возможных вариантов за все десятилетия. В 1989 наконец-то выходит первый полноценный альбом Menteur — и было бы очень странно, если бы он остался незамеченным — соединение африканских мотивов и рока вкупе с природной экспрессией самого Жана дало ядрёный коктейль, который моментально врезается в память. Через два года выходит L`amour est sans pitie, где наряду с Isabelle присутствовала 1990 — одно из самых ярких олицетворений творчества Жана. Пусть вас не вводит в заблуждение весёлый мотив 1990 и сюрреалистический задорный клип — у неё страшный текст, даже машинный перевод способен передать тот ужас, о котором поёт канадец.
У Isabelle же текст совсем не страшный — скорее он грустный. Хотя мелодия опять весёлая. А может и не грустный — смотря как отнестись к ситуации. Парень назначает девушке свидания, она вечно опаздывает или не приходит — тут или убиваться, или сказать — а иди-ка ты тогда, ищи себе нового подкаблучника. Надо сказать, что клип достаточно точно передаёт содержание песни, фразы получают понятное визуальное воплощение и пусть видеоряд и кажется несколько скомканным и не совсем понятно, к чему тот или иной эпизод — найдите текст и промт в помощь. Пусть эмоции Лелупа и кажутся слишком ярко выраженными, даже гипертрофированными — но чёрт возьми, это же гениально! Его герой влюблён настолько, что не замечает вокруг себя ничего, не осознаёт, как он глупо выглядит, а объект его чувств — достойна ли она такого поклонника?
C`est pas facile quand Isabelle te laisse tomber
Y`a pas de quoi rire quand Isabelle te fait marcher.
Isabelle гениальна в своей сложной простоте — гениальна так же, как и всё творчество квебекского хулигана. Почему хулигана спросите вы? Много ли таких исполнителей, которые прямым текстом заявляют, что их альтер-эго умерло — а Лелуп это творческий псевдоним, настоящая фамилия Жана Леклер — и больше они не существуют, а спустя не очень продолжительное время делают вид, что ничего этого не было? Его провокации — в хорошем смысле — не вызывают неприятия. Его песни надо не просто слушать — их надо слышать, ибо мелодия очень часто разнится с содержанием. Он такой, каким себя создал, причём не подстраиваясь ни под какие модные веяния — так, как хотелось ему самому. Он вообще ни под что не подстраивается — пусть другие принимают его таким, какой он есть, а чем отблагодарить он знает и умеет. Его живые выступления — это нечто, столько экспрессии и эмоциональности, столько отдачи, что устоять перед его очарованием почти невозможно. Если только его необычный голос и весьма своеобразная манера пения не вызывает у слушателя ярое отторжение.
Да, кто-то может сказать, что голоса у парня вообще нет, что он бездарен и вообще, но этот кто-то из тех, кому просто не зашло. Творчество Лелупа из той категории, что или заходит сразу — или не заходит вообще. Поэтому однозначно
10 из 10
Нет, для верного соотношения надо 10 и много нолей из 10
9 сентября 2019