Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Душа дьявола |
английское название: |
Soul of the Demon |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «the essence of evil» |
режиссер: | Чарльз Лэнг |
сценарий: | Чарльз Лэнг |
продюсеры: | Чарльз Лэнг, Харольд Аллен, Дэйл Эндрю, Кэтерин Спаркс |
композитор: | Джон Маттесон |
монтаж: | Кевин Дальгрен |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Все что началось как страшилка в духе Р. Л. Стайна быстро обернулось в кровавую баню в стиле Олафа Иттенбаха. Сюжет в принципе есть, и он предельно прост, старшие пацаны хотят замутить вечеринку на хэллоуин, с выпивкой и женским полом. В силу того что парни угорают по рок-н-роллу было решено разбавить вечеринку спиритическим сеансом, и понятное дело из этого не вышло ничего кроме умножения честной компании на ноль.
Что сразу бросается в глаза так это 'летний дух', то есть создатели реально начали свой фильм как подростковый телесериал. Пара школьников, один из которых обязательно толстый, находят артефакт, а уже потом к делу подключается старший брат с дружками, которые все как один - волосатые рокеры в духе группы Anthrax. Серьезно будто с них и срисовали типажи, но не суть, главное, как это затем перерастает в странную резню. Почему странную? Да потому что за очень непродолжительное время подростковый ужастик превратился в splatter house нарезку пропущенную через vhs фильтр. Поправка vhs фильтр является обычной операторской работой ибо найти фильм в лучшем качестве не представляется возможным. Главных героев крошат в капусту под сопение демона, а потом наступают титры, ну и капля логики на тему черной магии присутствует, и какбэ всё.
Очевидно это работа режиссера дебютанта, ибо акцент в душе демона поставлен на эффекты, они хороши, кровь и расчлененка добротно показаны, оттого и навеяло сравнение с фильмами Иттенбаха, а ещё грим демона и все прочие оккультные атрибуты. Ко всему остальному претензии отпадают ибо это по сути дебют (?), ну или поделка, снятая на чистом энтузиазме, и углубляться в качество исполнения смысла нет.
28 марта 2022
Честно говоря, чересчур плачевным я бы это кино не назвал. Оно очень дёшево, всюду вторично, сыграно любительски, снято без всякой неожиданности — безусловно, всё это есть, однако вот ближе к самому финалу хронометража настанут (наконец-то спустя долгую череду проходных фраз молодёжи о пиве, об уединении по парам и «серых» кадров) неплохие для любительского трэша сцены экранных смертей. Оно могут сойти под дешёвый старенький слэшер 80-х, где бутафорскому манекену, наполненному томатным соком, половину головы снесут тесаком и в таком духе далее. Возможно, с некой долей оригинальности, ведь нынешний вселившийся в человека демон не творит разные проделки руками, а управляет колюще-режущими предметами одной силой мысли.
Выходит в одном фильм справился с задачей. В остальном, конечно, сплошные недочёты. Во-первых, сюжет. Для подобного произведения он в принципе и не особо нужен, то есть, что там слишком мудрить главное несколько важных составляющих: молодёжь, выпивка, замкнутое пространство, отдалённость, хоть самая захудалая мистика, да и череда одной за другой постепенной расчеленёнки. Только как не странно — мне как человеку, посмотревшему в жанре кое-что — невольно припомнились до боли откровенные заимствования из нескольких достаточно узнаваемых фильмов. Заброшенный дом, куда на праздник Хэллоуин приехала вызывать духа молодёжь уже был в «Ночь демонов» Кевина Тенни; некий пугающий демонический страж в широкополой шляпе подле магического артефакта с предупреждениями не тревожить спящее Зло — прямиком шериф из «Эквинокс» режиссёра Джека Вудса; а про точную копию даже во многих идентичных рисунках книгу Некрономикон из «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми я и не говорю. И вот данная смесь перемешана воедино на любительскую камеру не с самой лучшей стороны, и с уступающим бюджетом. Кстати, видимо режиссёру Чарльзу Лэнгу очень сильно желалось кого-нибудь распилить в своём кино, денег на бензопилу не хватало, так он обошёлся проще, использовав ручную!
Что ж, касаемо снова сюжета, то он невероятно затянут вплоть до последних минут десяти-пятнадцати самого действа, а ранее зритель станет просматривать детские пустые диалоги двух школьников, потом целую нарезку баскетбольной игры более старшей молодёжи, их беседы о подготовке вечеринки, кто пиццу принесёт, кто свечи… Только по приезду в заброшенный дом атмосфера начнёт походить на фильм ужасов, а не фильм о скучном времяпрепровождении детей.
Но, любой трэш всегда немного спасёт юмор в сценарных ляпах или поведении героев, если он найдётся. Тут кое-где есть забавные моменты, однако, никак не акцентированные специально. Лично меня повеселил ход дел, когда пара мальчишек прогуливает уроки, отдыхая на берегу реки, а после один решает отправиться в… библиотеку! Следите за ходом мыслей режиссёра: пацан не желает сидеть за партой, слушать нудных учителей, писать в тетрадке, но сбежав с уроков, он тратит своё свободное время в занудном (этот персонаж на любителя книг явно не походил) месте, по-моему, для него равносильном, чем школа. Ну, а если задаться вопросом, отчего во время отдыха в заброшенном доме жертвы вопят в буквальном смысле, как резанные, а через стену сидят остальные с выключенной музыкой и как бы ничего не слышат, навевает подозрение об их общей глухоте. И таких забавных нелогичных примеров ещё можно перечислить пару, но лучше попросту посмотреть и посмеяться.
В итоге, жутким бездарным трэшем фильм не назову; в нём есть несколько интересных сценок, веселящий бред, вместе с тем, не рекомендовал бы к просмотру всем; это кино специфичное и, безусловно, вторично-невыразительное по большей части. Сугубо я, как любитель независимых творений, опусов категории Б, и трэша, не жалею о потраченном времени при знакомстве, ставлю «троечку» для поджанра любительского ужастика сделанного группой приятелей-друзей за пару деньков с одной единственной камерой в наличии, и с написанным сценарием по хрестоматийным чужим идеям.
3 из 10
1 марта 2012
Один из многих малобюджетных фильмов 1990-х, снятый в самом начале десятилетия. Тогда ещё были свежи воспоминания о «Зловещих мертвецах» (а третья часть вообще вышла лишь год спустя), поэтому неведомый поклонник хоррора режиссёр, сценарист и продюсер (так всегда бывает в полулюбительском кино) Чарльз Лэнг решил снять что-то в этом роде. Конечно, если сравнить фильм Лэнга с некоторыми другими подпольными фильмами, где в ролях друзья-приятели, то его работа может показаться не такой уж и плохой. Во всяком случае, как обращаться с камерой анонимный оператор знает. Однако будучи выпущенной в прокат (хоть и видео), лента Чарльза Лэнга сразу попала не только в кинематографический контекст того времени, но и априори начала претендовать на звание художественного произведения в жанре ужасов.
Вот так и оказалось, что Лэнгу просто нечего предложить хоррорманам, ибо его творение мало того, что находится в нехорошей зависимости от классического хоррора Сэма Рэйми, но и просто не содержит в себе никакого саспенса и никакого нового сюжетного поворота. Историй о компании подростков, которые решили повеселиться в уединённом месте себе на беду, снято очень много (достаточно вспомнить классический киносериал «Пятница 13»), поэтому режиссёрам приходится проявлять немалую выдумку или хотя бы точно попадать в жанр (как и произошло с «Пятницей 13»), чтобы их творение заметил зритель. А у Лэнга всё развивается по стандартной схеме: два оболтуса нашли некий артефакт где-то на пустыре, тут появился незнакомец с предупреждением, они не послушали его, решили повеселиться в заброшенном доме в компании своих друзей, после чего появился демон, загримированный под демонического Эша из тех же «Зловещих мертвецов», и всех наказал. Ничего интересного. Вот поэтому и насчитывает фильмография Лэнга и подавляющего большинства его актёров только этот фильм, который был никому неведом у нас в стране, пока компания «Classic Company» не решила откопать его где-то на задворках жанра, перевести (как всегда переврав название (ведь Soul of the Demon значит душа демона, а вовсе не дьявола, которого в фильме нет и в помине)) и выпустить на лицензионном сборнике трэша, который, конечно, не пользовался никаким успехом (может, только я его и купил).
Только для археологов жанра.
3 из 10
24 февраля 2012