Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вопросы и ответы |
английское название: |
Q & A |
год: | 1990 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Задавая опасные вопросы, можно получить смертельные ответы» |
режиссер: | Сидни Люмет |
сценаристы: | Алан Смити, Эдвин Торрес, Сидни Люмет |
продюсеры: | Арнон Милчен, Патрик Вахсбергер, Бертт Харрис, Лилит Джейкобс, Майк Уайз |
видеооператор: | Анджей Бартковяк |
композитор: | Рубен Бладес |
художники: | Филип Розенберг, Бет Кун, Энн Рот, Нил Спайсэк, Гари Дж. Бринк |
монтаж: | Ричард П. Циринционе |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$11 207 891 |
![]() |
$11 207 891 |
Дата выхода | |
![]() |
27 апреля 1990 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
2 ч 12 мин |
Если вы хотите посмотреть по-настоящему сильный «полицейский фильм» — смотрите Сидни Люмета. И в частности — Q&A. Это в разы круче какого-нибудь «Смертельного оружия», именно в смысле «полицейского фильма», а не развлекалова.
Люмет привычно берёт консервный нож и, как студент консервную банку, вскрывает американскую правоохранительную систему. От трущоб до небоскрёбов, от вертепов ночного Нью-Йорка до кабинетов людей, претендующих на сенаторские должности и выше. И смотреть это крайне интересно, потому что интрига закручена лихо, картинка выстроена тщательно, а актёры впахивают как на галерах, выполняя режиссёрскую волю.
Про актёров тут можно говорить долго и только положительно, все делают то что нужно.
И Хаттон, играющий паиньку со сталью в глазах.
И Ассанте — колоритный бретёр-латинос без носков, но с роскошной жестикуляцией.
И Луис Гузман — полубандит-полицейский из пуэрториканской общины.
И неброская вроде бы Дженни Люмет, превращающаяся из жительницы трущоб в подругу могущественного босса.
Да там все роли отличные, видно что режиссёр знает чего хочет от актёров.
Но лучший в фильме, конечно, Ник Нолти. Это просто бенефис. Что он в кадре творит — отвал башки. Подозреваю, что в оригинальной озвучке ещё круче, я слышал сквозь дубляж, надо будет найти. Но даже с чужим голосом — заглядение. Блестящая роль, великолепный актёр.
Строго рекомендую всем любителям «полицейского кино», ну и вообще кино, прекрасный фильм, отлично сделанный, острый, актуальный.
31 октября 2019
Авторы часто проводят некую тему в своих роботах. В творчестве живого и до сих пор творящего крепкие картины американского классика Сидни Люмета можно наблюдать несколько нитей, ведущих через его немаленькую фильмографию. Это к примеру, линия разнокалиберных судебных фильмов («12 разгневанных мужчин», «Вердикт», «Признайте меня виновным»). Или направление так называемых «антиполицейских» фильмов, полемизирующих с традицией показывать стражей закона как защитников справедливости. Пробой пера Люмета в этом жанре стала неплохая картина «Камень преткновения» с неожиданным исполнением Шона Коннери. «Вопросы и ответы» также наполняют нишу жанра, препарируя по мере возможности коррупционный мир нью-йоркской полиции.
Герой полиции, матерый но неуравновешенный детектив Майк Браннер убивает мелкую бандитскую сошку, за которой, похоже, не очень-то грустят и его мафиозные боссы. Прокурор, желая спокойно спустить дело «на тормозах» (в самом деле, не терять же настоящего копа из-за некоей «шестерки»), поручает символическое дознание молодому юристу Элу Френсису. Все, что от него нужно, это делать вид разбирательство, а потом похоронить дело в недрах полицейского архива. Но Эл, у которого достаточно и своих «скелетов в шкафу», неожиданно засомневался в правильности поступка Майка и решает довести задание до конца, каким бы он не был.
Что ж, фильм нельзя обвинить в модных разоблачающих воплей «все менты козлы» и тому подобное. Не таков Люмет, совсем не таков. Для него важна сама идея и возможность довести ее до экрана. И здесь Люмета нельзя ни в чем упрекнуть, режиссура великолепна, сцены выверены актеры выполняют свою роботы с настоящим профессионализмом. Особенно хорош Ник Нолти в роли психопата Бреннана, намеренно переворачивая свой же типаж «крутого копа» из недавнего на тот момент кинохита «48 часов». Также любо-дорого смотреть на флегматичного мафиозного босса в исполнении практически неузнаваемого Армана Ассанте. Эх, одной номинации на «Золотой глобус» за эту роль было слишком мало. Оба актера с легкостью переигрывают Джереми Нортэма и его «лицемерного праведника» Френсиса, уж слишком бледного среди таких колоритных личностей.
К сожалению, Люмет, представитель «старой школы» до мозга костей, не искал в сюжете каких-то новых полутонов, создав местами излишне академичный фильм, которому не помешала бы толика смелого эксперимента. А в такой плоскости фильм будет интересен лишь для поклонников поджанра и любителей робот Сидни Люмета. Не в полною меру был раскрыт финал, задумывавшийся как безысходной моралью, оказался подпорчен некоторой истеричностью сцены. Но плюсы фильма перевешивают минусы, оставляя просто неплохую картину о плохих полицейских, низости улиц и безнадежности бунта против системы.
В карьеры Люмета «Вопосы и ответы» стабильно занимают место как раз посередине, не выбиваясь в лидеры, которые уже стали классикой, но и находиться достаточно далеко от провала. Просто интересный фильм, стоящий зрительского внимания.
4 июля 2009