Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вечный муж |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Евгений Марковский |
сценаристы: | Евгений Марковский, Фёдор Достоевский |
видеооператоры: | Анатолий Клейменов, Даниил Хайтин |
композитор: | Геннадий Белолипецкий |
художник: | Вячеслав Кубарев |
монтаж: | Татьяна Ширяева |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 35 мин |
Начнём с того, что я обожаю этот роман! Для тех, кто уже читал книгу, экранизация «Вечного мужа» может стать приятной находкой, благодаря своей замечательной постановке: каждая фраза, малейший жест — всё идёт строго по книге!
Этот фильм великолепно воспроизводит характер персонажей, их эмоции, чувства и переживания. Музыкальное сопровождение точно отображает обречённость Вельчанинова и его мысленное соперничество с Павлом Павловичем.
Интрига не позволяет расслабиться: она затягивает, не имея ни одного «пустого» момента, ведь отношения между двумя героями напряжены настолько, что зрителю просто некогда скучать.
Развязка была очень эффектной, на мой взгляд. Что касается Павла Павловича, то могу сказать, что это очень колоритный персонаж. То, как Станислав Любшин смог вжиться и с какой точностью передал натуру «вечного мужа» меня потрясло. Трусоцкий — личность подозрительная, непредсказуемая, слабая и трусливая. Этот человек не спрособен существовать без женщин, без опоры, ибо нуждается в приказах, в вечном контроле и зависимости. В большинстве романов персонажи подвержены постепенной эволюции, которая является сутью произведения. Здесь же перед нами предстаёт исключение: Павел Павлович не меняется за время истории, что было задумано самим Достоевским, ведь в книге сказано: «Такой человек рождается и развивается единственно для того, чтобы жениться». Вот почему это становится неотъемлемой частью его натуры, а соответственно, непороботимым пороком личности.
Вельчанинов, человек больной и душевный, — не менее интересный персонаж. На равне со Станиславом Любшиным Игорь Костолевский порадовал своим мастерством, так ловко перевоплатившись в Алексея Ивановича, пережив каждую эмоцию, почувствовав каждое произнесённое слово.
Но как и в любом фильме несколько недочётов здесь всё же имеется (правда они вовсе не значительные и не портят картину в целом): асфальтовые «мостовые», ненатуральность прохожих на улице и частые «тёмные моменты», затемняющие кадр. Пожалуй, на этом их перечисление заканчивается.
В конце я хочу добавить, что я была крайне разочарована небольшой известностью этого фильма, достойного почтения, как и многие другие киноленты 90х. Так что вперёд — на путь открытия забытых шедевров!
8 из 10
22 ноября 2012