Тело
6.2
6.1
1990, драма, детектив
СССР, 1 ч 24 мин
В ролях: Юрий Ваксман, Андрей Жигалов, Алла Клюка, Максим Беляков, Бронислава Захарова
и другие
Светлана и Николай любили друг друга на зависть всему поселку. Дело шло к свадьбе... И все рухнуло в один момент из-за обычной сплетни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тело

год: 1990
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Олег Рунушкин
композитор:
художник: Григорий Широков
жанры: драма, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Постер фильма «Тело», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тело», 1990

Безвариантная безысходность

Сюжет развивается направляемый разновидностями социальной обусловленности. Тут и характеры персонажей и «общественное мнение», и гормональная составляющая. И влечёт персонажей по жизни течением безвариантных потоков сопротивляться которым можно только имея чётко очерченные черты и имея перед глазами примеры иного жития, как шаблоны жизни возможные для воплощения. А вот с поведенческими шаблонами просто беда — ведь эта отданная на откуп «культурным деятелям» важная сфера общественной жизни перестала культивировать осмысленные позитивные позиции героев, годов эдак с «оттепельных», внеся интеллигентскую неопределённость и даже более — пропагандируя с экранов «женственность» — в их понимании как зависимость от мужчины и мужественность как определение женщине её места, с сильным пересечением уголовных понятий о взаимоотношениях между полами и вообще в социуме.

Отсюда воспитанные такой культурой подростки не знают как реагировать по другому и особенно это проявляется дальше от городов, где присутствовала до конца некая свобода выбора, как вариантность от получаемой информации. И собственно реакции персонажей можно рассматривать как условные рефлексы обусловленные культурой и обществом и оттого, для меня, название фильма носит не отстранённо гуманитарный смысл, а вполне конкретный психолого-социальный, настолько авторами и актёрами великолепна передана все этапы прохождения ими безвариантной безысходности…

Жаль, что в очередной раз тонко и точно поставив диагноз авторами не показаны выхода из этого тупика, а только сделали великолепный оттиск ситуации…

7 из 10

29 августа 2021

Качественный образец постперестроечной чернухи

Фильм оставил послевкусие, которое можно сравнить разве что с тяжёлым похмельем. Столь болезненно, неприглядно и даже патологически выглядит показанная в нём история. Да и само название «Тело», уже наводит на мысли не о каком-то романтическом полёте чувств, а о самой, что ни на есть низменной стороне человеческой природы. Собственно, так и случилось. Никита Хубов не жалел чёрных и коричневых красок, чтобы показать всю неприглядность Российской (тогда, впрочем, ещё Советской) глубинки. И, надо отдать ему должное, получилось талантливо.

Чего стоит только начальная сцена службы в полуразрушенном храме под дождём. Мрачное свинцовое небо, столь же мрачный пейзаж вокруг на фоне ржавых куполов. И монотонный стук дождя. И как первое действие главного героя — похищенная им свечка в куске хлеба. Как должен относится зритель к этому герою и к его избраннице, которая в первом же кадре громко так, совершенно так по-бабски смеётся, одобряя его «подвиг»? Нечего сказать, достойный ужин при свечах. Достойное свидание влюблённой пары.

Ну, собственно, это первая сцена, а дальше нам предстаёт неприглядность романтики в провинциальной глубинке, регулярно сопровождаемая тем самым режущим слух смехом главной героини (Алла Клюка). Едва ли такая влюблённая пара должна вызвать сострадание или хотя бы интерес со стороны зрителя. Ибо практически все жесты главного героя — Коли (Андрей Жигалов) какие-то грубые, отталкивающие, низкие. Не так нужно добиваться расположения девушки! Но то, извините в сказках и рыцарских романах, а в реальной жизни всё прозаичнее. Поэтому и предложение «выйти замуж» тут смело можно произнести в состоянии опьянения, да в съехавших штанах. И это не будет выглядеть, как насмешка или надругательство. Напротив, комплимент. Ибо у данной пары образ жизни такой. И потому попытка пролезть в ресторан через дырку в заборе — это, наверное, высшее любовное приключение на которое Коля способен.

Но это были ещё цветочки, ибо похождения влюблённой пары впоследствии выворачиваются наизнанку, трансформируясь в месть. Собственно и причина для мести проста и банальна. Это даже не интрижка на стороне, а всего лишь слух, сплетня. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы подогретое очередной порцией алкоголя сердце Коли вскипело. Ну и дальше, как и положено: рукоприкладство, ревность, слёзы истерики… любовный треугольник? Нет! Никакого треугольника в данной истории не прослеживается, потому что никто и никого в здесь не любит. Есть страсть, есть похоть, а любви нет даже близко. Поэтому все последующие интрижки, балансирующие на грани преступления, а потом эту грань перешедшие, выглядят как полупьяный бред воспалённого мозга.

И опять-таки, Никита Хубов проявляет всю виртуозность творческой мысли, окуная зрителя в беспросветный мрак, окружающий героев: перемазанная мазутом курица, тщетно пытающаяся выбраться из зловонной лужи, полусумасшедший дед, лихо отплясывающий на фоне пожара, куча голых бабских тел в тюремной сауне — всё это очень достойные визуальные находки! Поэтому фильм я слабым назвать не могу. От тяжёлый, он грязный, но не слабый. Никита Хубов достойно справился со своей задачей. Справился и оператор. Достойно сработали и актёры, окуная зрителя в грязь по самые уши. Так что фильм удался. Да, он не для массового зрителя. Да, мало кто захочет пересмотреть его второй раз. Но работа получилась достойная.

Подобные фильмы на рубеже 80-х 90-х годов начали появляться один за другим, забивая сюжеты в мозг зрителей, словно гвозди в крышку гроба конвульсирующего СССР.

Помнится, с началом перестройки драмы без счастливых финалов начали выходить на экран с завидным постоянством. И, собственно, чем ближе подходил к своему краху Союз Советских Социалистических Республик — тем более жёсткими и откровенными становились и фильмы. И «Тело» как раз являет собою классический образчик постперестроечной чернухи. Но при этом снятой сильно и качественно.

Впоследствии появилась целая волна подобных фильмов. Начиная от Балабановского «Груза 200» и дошедшая до наших дней в лице «Дурака» Юрия Быкова. Так что направление, заданное «Телом» получило достойное развитие и в российской кинематографии.

Но мне, как зрителю, всегда были интересны не такие прямолинейно-реалистичные работы, изобилующие алкоголем, матершиной и запахом пота, а тонкие и ироничные комедии, которые способы высмеять наш быт и наш образ жизни. Поэтому в контраст «Телу» я хочу вспомнить великолепный фильм, вышедший на экраны чуть раньше в 1989 году: «Фонтан» Юрия Мамина. Там тоже всё не радужно, и герои той истории тоже находятся в очень затруднительной жизненной ситуации, но там всё показано через сатиру, иронию и очень качественный юмор. А это, согласитесь, гораздо сложнее, чем рубить правду-матку с плеча. Именно поэтому «Фонтан» Юрия Мамина я посмотрю ещё не раз, а вот вернуться к просмотру «Тела» Никиты Хубова мне вряд ли захочется.

6 из 10

26 июля 2019

Казалось бы, это банальная мелодрама, очередная история любви с несчастливой концовкой, которых в мировом кинематографе — пруд пруди. Именно такое впечатление складывается при прочтении аннотации к фильму. Такое же впечатление может сложиться и при его просмотре, но только у тех, кто не посчитал нужным полностью проникнуться сюжетом и попытаться понять его загвоздку.

Начало истории — действительно, банальное. Перестроечное время. В маленьком, захолустном и унылом городке нашли друг друга девушка и парень. Где любовь и влечение друг ко другу, там и страсть, и жаркие поцелуи, и бесцеремонные соития за тонкой перегородкой, отделяющей их от любопытствующих глаз. Для них [девушки и парня] все перечисленное — луч света в темном царстве, клочок радости и надежды в непростой жизни, в непростое время. Но! Там, где двое — есть и третий, и четвертый… То бишь есть друг, плавно спивающийся и со своими попойками утративший способность думать о завтрашнем дне и о последствиях своих деяний. Есть подруга, считающая, что уж она-то (в юном возрасте залетевшая от начинающего алкаша) знает, как надо вести себя с парнем и как укрепить любовную связь — пустить грязную сплетню о подруге (с ее же согласия), пусть паренек побесится, поревнует; пусть до него дойдет, что его любимая девушка в любой момент может уплыть, достаться кому-то другому, а он — сидеть у разбитого корыта.

Результат глупости главной героини (что дала подруге добро на распускание сплетен о себе), подлости подруги, а также аффекта главного героя после узнавания сплетен — ужасающий…

Героиня после пережитого ужаса понимает, что жизнь ее навсегда сломана и душа искалечена. Ослепленная отчаянием и обидой, она, в свою очередь, решает сломать жизнь всем, кто причастен к тому, что с ней случилось. Подруге, распустившей о ней ложные сплетни. Любимому человеку за поруганную любовь и унижение. Его другу, который вместо того, чтобы остановить любимого, когда тот ломал ей жизнь, только способствовал этому.

И все, казалось бы, должны получить по заслугам. Подруга остается без мужа и с двумя маленькими детьми на руках. Друг, дабы искупить свою вину, вынужден проживать под одной крышей с главной героиней, которую он не любит. Любимый должен осознать, что сам все собственноручно загубил, и всю жизнь страдать от этого.

Но случается иначе — цепь мести ударяет и по главной героине…

Тяжелый фильм.

13 июня 2015

Драма Тело появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Никита Хубов. Список актеров, которые снимались в кино: Юрий Ваксман, Андрей Жигалов, Алла Клюка, Максим Беляков, Бронислава Захарова, Анна Овсянникова, Юрий Потемкин, Полина Ванеева, Виктор Мамаев, Виктор Махмутов, Сергей Мурзин, Светлана Ясинская.

Страна производства - СССР. Тело — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.