Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Танцевальная машина |
английское название: |
Dancing Machine |
год: | 1990 |
страны: |
Франция,
Испания
|
режиссер: | Жиль Беа |
сценаристы: | Марк Черроне, Дидье Декуэн, Ален Делон, Луп Дюран, Пауль-Луп Сулицер |
продюсеры: | Ален Делон, Жак Бар |
видеооператор: | Хосе Луис Алькайне |
композиторы: | Марк Черроне, С.П. Олинс |
художники: | Жан-Ив Рабье, Мари-Франсуаз Перошон |
монтаж: | Брюно Буассель |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 ноября 1990 г. |
на DVD: | 14 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Сюжет «Танцевальной машины» не отличается динамикой и стремительностью, но особый темп и ритм ему задают танцы. Именно они делают этот фильм необычным. Красота в каждом кадре. Сложно оторвать взгляд от экрана, когда перед тобой такие движения, такая музыка. Если говорить о самой истории, то она снята на стыке трех жанров: психологического триллера, детектива и мелодрамы. В танцевальной школе происходит цепочка странных смертей. Несколько учениц погибло то ли от физического истощения, то ли от руки директора Вольфа (Ален Делон). Инспектор Эпарвье (Клод Брассер) начинает открыто следить за подозреваемым. И, кажется, новая жертва уже на крючке…
Наибольший интерес вызывает личность Вольфа. Делон как всегда беспристрастен, холоден, жестокосерд и прекрасен. Зрелый возраст лишь подчеркивает удивительную привлекательность актера. Именно финал раскроет тайну Вольфа, его отчужденность от мира, людей и учеников. Как будто герой Делона выше всего земного, как будто ему важны одни танцы, равные большому и непосильному труду. Вольф действительно тиран. Он может отличить будущую звезду от посредственности. Конфликт с одной из учениц не сможет не заинтересовать зрителя. Останется ли в живых уставшая от постоянных физических нагрузок девушка? Что движет Вольфом? Вопросы исчезнут в самом конце, когда все прояснится.
Фильм «Танцевальная машина» может вызвать совершенно разные эмоции и чувства: от приятного удивления до сильного разочарования. Однако режиссер Жиль Беа сумел сохранить баланс «между», другими словами, снял достаточно интересное кино с очевидными достоинствами и недостатками. Пожалуй, самое неожиданное в этой тонкой психологической детективной истории — финал. Такая развязка может смазать все впечатление о фильме. Но кто-то, очень понимающий французов и искренне любящий Делона, благосклонно примет такую концовку. А почему бы и нет.
12 июля 2016
Я давно не смотрела фильмы с Делоном, а потому, когда пошли первые кадры фильма, всё у меня внутри замерло от предвкушения…и вот появился Он, неподражаемый Ален Делон, и легкая улыбка непроизвольно появилась на моем лице и я подумала, ну, до чего же он все-таки хорош, паршивец, просто сил нет…
Расследуется серия загадочных обстоятельств смерти учениц одной танцевальной школы, хозяина которой, Алена Вольфа, бывшего танцора и играет Делон. Здесь он — эдакий загадочный, холодный, жесткий, даже порой жестокий, беспристрастный и немногословный. Он «хорошо чует таланты и неприятности», «истинный ценитель красоток», и «все знают, кем он является, но никто не знает, кто он есть». Среди погибших — одна из величайших танцовщиц того времени. Её сестра, ученица Алена, Дафна, с которой у него странные, совершенно, казалось бы, необъяснимые отношения. Она хочет достичь такого же совершенства в танце, как и её погибшая сестра, смерть которой, в результате катастрофы, привела как к физической, так и к душевной травме и самого Алена.
В фильме много танцев, отточенность движений которых достигается упорным трудом, до изнеможения, когда уже нет сил остановиться, что и приводит к физическому истощению танцовщиц, а некоторых и к смерти. Но достичь совершенства в танце пока не удается никому. Погибшая Мелисса — не достигаема.
В ходе расследования наши взгляды приковываются то к одному персонажу, то к другому. Казалось бы картина уже вырисовывается…Но, впереди нас ожидает совершенно неожиданная развязка. Финал может и банален, но имеет право на существование. Каких только форм любви мы уже не видели…но, здесь финал произвел на меня впечатление именно своей неожиданностью. «Заставить полюбить — нелегко, а заставить ненавидеть… Это, как танец…смертельное напряжение…».
Ну, что тут скажешь? Ален Делон — как всегда неподражаем…, даже на фоне такого красавчика как Патрик Дюпон.
В целом фильм смотрится, а танцы приковывают внимание. Лично я получила от просмотра удовольствие.
--
8 из 10
29 июля 2012
Подбор актеров просто великолепен!
Ален Делон даже несмотря на свой возраст выглядит даже интереснее, чем когда он был совсем мальчишкой. Молодому так глубоко не сыграть. Этот взгляд, мудрость, отчужденность, а все равно зовут за собой. Загадочностью, закрытостью героя, черствостью и даже жестокостью — ты хочешь понять, просто понять человека, почему он именно такой.
Любовь показана странная — своеобразная и спорная. Построенная на противоречиях, а иногда кажется, на чрезмерном упоении и зацикливании на самом себе.
Конец шикарен! Пробирает. Киношные приемы в виде бьющегося стекла, кусочек остросюжетности и лиричное, но типично мужское, отступление — вот оно как раз и пробирает. Прямота, резкость и сила.
И сдержанность фильма отнюдь не портит его — наоборот, придает особого колорита.
По-французски отточено.
14 октября 2010
Довольно долго не решалась посмотреть этот фильм, так как отрицательные отзывы заставляли задуматься, а стоит ли. Как оказалось, страх был не оправдан. Начнём по порядку.
1. Танцы. По моему мнению, им отдана главная роль в фильме. Здесь-правдивая картина того, как добиваються высот, а главное что готовы заплатить ради этого. Постановки потрясающи, хоть и не имеют ничего общего с тем, что мы привыкли видеть в современной хореографии. Яркость, отточенность, настоящий труд — пот и кровь — вот что делает этот фильм интересным тому, кто любит танцы.
2. Актёры. Ну что сказать-подобраны просто великолепно. Исполнительница роли Дафне Тоня Кинцингер передала характер героини, грань, на которой балансировала героиня настолько точно, что хочется плакать, когда смотриш на её танец, наполненный боли. Ален Делон как всегда неподражаем — твёрдость характера, интуиция, а также любовь — скрытая, робкая — были переданы им сногсшибательно. Патрик Дюпон в роли Шико было на высоте и хореографией, и игрой.
10 из 10
13 июля 2010
Я люблю все, что связано с танцами, тем более фильмы про танцы. И фильм с таким призывающим к просмотру названием «Танцевальная машина» не был обделен моим вниманием.
В описании написано, что это триллер, и я ждала увидеть что-то интересное, захватывающее и местами пугающее, например то, как доводят танцоров до смерти, всего лишь заставляя их танцевать. Но как-то этот фильм на приписанный ему жанр не тянет. Это, скорее всего детектив, где инспектор Эпарвье расследует загадочные обстоятельства смертей учениц престижной танцевальной школы. Поэтому весь фильм приходилось выслушивать монотонные, скучные, а порой весьма странные версии об убийствах, о которых этот самый инспектор и рассуждает.
Что касается самой важной части (ради которой собственно я этот фильм и смотрела) — танцев, то тут ничего хорошего сказать не могу. Танцы тут абсолютно однотипные и не привычные глазу (все-таки 90-е года), их мало, да и вообще внимание на них особо и не акцентируется. Вообще весь фильм очень мрачный, безрадостный, и даже танцы, которым отдана самая последняя роль, абсолютно его не украшают.
Единственное, казалось бы, достоинство картины — неподражаемый Ален Делон в главной роли. Но его персонаж — хозяин известной школы танцев — человек в годах, который ходит прихрамывая, опираясь на трость не вызывает никаких восторгов и умилений (не тот у него уже возраст). Поэтому если вы хотели полюбоваться на Алена, посмотрев это фильм — не разочаруйтесь!
P.S. Фильм на любителя. Это вяленький детектив, в котором танцами и не пахнет, а аннотация про физическое истощение и изнеможение звучит намного ярче и устрашающе, чем сам фильм.
3 из 10
4 ноября 2009