| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.3 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сумерки |
| английское название: |
Szürkület |
| год: | 1990 |
| страна: |
Венгрия
|
| режиссер: | Дьёрдь Фехер |
| сценаристы: | Дьёрдь Фехер, Фридрих Дюрренматт |
| видеооператор: | Миклош Гурбан |
| композиторы: | Ласло Видовски, Кейт Буш |
| художники: | Тамаш Вайер, Дьюла Пауэр, Лорантне Матаидес |
| монтаж: | Мария Цейлик |
| жанры: | драма, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 сентября 1990 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
Классический детектив построен на том, что рано или поздно преступник должен быть пойман. Но разве это реалистично? Преступник может умереть, может погибнуть, могут быть и другие причины. В конце концов преступника могут и не найти. Не найти никогда, а сыщик все будет искать преступника. На этом и построена интрига этой истории.
Это уже не первая экранизация истории Дюрренмата о поисках маньяка, убивающего девочек, которая просмотрена мною. И в очередной раз, при кардинальных стилистических отличиях, лента получается неимоверно выразительной. Полагаю, что все дело в бесподобной, идеальной для кинематографа литературной основе.
С технической точки зрения это очень скромный фильм. Общие невыразительные планы. Невыразительный монохром. Отсутствие деталей скрывается туманом. В качестве пленэра авторы предлагают лишь скромную панораму окружающих городок полей и лесов. И этого минимализма оказывается достаточно. Камера следит за рутиной, зависает и заставляет нас вместе с главным героем всматриваться в каждую деталь, ведь задача найти злодея. И это ровно то, что требовалось, чтобы сделать этот фильм выразительнее. Ну а когда дело дойдет до сцены на автозаправке, где злодей подзывает к себе ребенка — напряжение доходит до предела.
В принципе сочетание режиссерских минималистических находок и мощнейшей литературной основы Дюрренмата можно засчитать и за особую творческую удачу. И вероятно я бы сам так считал, если бы чуть позже не были сняты британский 'Холодный свет дня' и вольный римейк этой истории от Иманоля Урибе тоже под названием 'Полнолуние'. После этих лент картина Дьёрдя Фехера выглядит совсем уж незатейливо. Да и признаюсь, при всей очевидности некоторых выигрышных ходов этот фильм совсем не интересно просматривать второй раз. Потому и такая скромная оценка
5 из 10
7 мая 2025
Черно-белое пространство бескрайних мрачных лесов, которое мы видим с высоты птичьего полета, и пасмурная погода создают довольно гнетущее впечатление и уже чувствуется, что дальнейшая история будет жутким путешествием во тьму.
Как и в любом детективе, все сразу начинается с драматической ситуации, то есть обнаруживают труп — здесь это убитая восьмилетняя девочка, и все остальное время фильма — это непростые поиски преступника-маньяка.
Камера оператора является ключевым в повествовании — неторопливые долгие планы и плавное панорамирование (как в кинокартинах Тарковского, Звягинцева и Бела Тарра) погружает в некое состояние медитации — из которого мы следим за блуждающими в тумане полицейскими и темными молчаливыми силуэтами людей, которые хотят устроить самосуд над первым подвернувшимся подозреваемым-разносчиком.
Саундтрек представляет из себя что-то среднее между фольклорными песнопениями и погребальными завываниями — что тоже способствует создаваемой режиссером Дьёрдом Фехером атмосфере.
Каждая деталь и мелочь появляющаяся на экране создают некое тревожное настроение — нелепые детские рисунки, облака постепенно затягивающие луну, голые деревья, слегка заторможенная речь и пластика некоторых актеров, приглушенный естественный свет.
Диалоги тоже не добавляют оптимизма: «вы его никогда не найдете, — говорит компетентный знакомый инспектора, — таких как он очень много и не убивают они по чистой случайности».
Манера и стиль фильма обладают своеобразным очарованием и притягательностью…
8 из 10
24 апреля 2016