Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Светлый ангел |
английское название: |
Bright Angel |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «Don't fall for someone who's got more troubles than you.» |
режиссер: | Майкл Филдс |
сценарий: | Ричард Форд |
продюсеры: | Пейдж Симпсон, Сью Баден-Пауэлл, Дерек Гибсон, Роберт К. Маклин, Джон Дэйли |
видеооператор: | Эллиот Дэвис |
композитор: | Кристофер Янг |
художники: | Марсия Хиндс, Бо Джонсон, Карен Патч, Жан К. Бергсторм |
монтаж: | Клемент Барклай, Мелоди Лондон |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $158 243 |
Мировые сборы: | $158 243 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Сюжет, в разыгрывании которого участвует несколько добротных актеров второго голливудского ряда, а Сэм Шепард вообще очень заметный персонаж и за пределами кинематографа, представляет собой историю взросления. Типичный для фильмов про американскую глубинку неприкаянный молодой герой не может идентифицировать себя ни через родителей, ни через скромные возможности малой родины и ввязывается в авантюрную поездку и такие же отношения с девушкой с не слишком высокой моральной ответственностью, целью которой является вызволение непутевого брата из тюрьмы. По мере продвижения героев по карте и фабуле эта нехитрая завязка обрастет, как водится, сложностями и замедлениями, все перерастет в гротескную криминальную историю и закончится новыми перспективами для всех, кто выжил.
То есть это пример именно американского варианта истории взросления. Европейская культура давно уже связывает сюжет такого типа с движением внутренним, мелочами и деталями психологии. Динамика же внешняя не менее давно связана с эскапизмом или поисками неведомых территорий за краем Ойкумены. Для культуры американской работающей остается более архаическая версия, согласно которой путешествие необязательно должно пролегать через новые территории, а именно освоенная территория переосваивается через личную версию, внутренние процессы раскрываются через мили и цифры шоссе, и такая подача персонального интерьера смотрится вполне естественно. Америка как бы всегда не изучена до конца, тогда как в каждом уголке Европы наблюдается скорее перепроизводство культурных символических смыслов.
Так, и в «Светлом ангеле» клише ряда кинематографических жанров складываются во вполне индивидуальный рисунок, который удовлетворит тех, кто предпочитает немного странное кино или, наоборот, криминально-триллерный дискурс. Американское кино обычно пользуется меньшим количеством паттернов, но умудряется все время обновлять их конфигурацию даже в таких скромных историях, как изложенная в этом фильме.
6 из 10
21 августа 2019