| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Светлый ангел |
| английское название: |
Bright Angel |
| год: | 1990 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Don't fall for someone who's got more troubles than you.» |
| режиссер: | Майкл Филдс |
| сценарий: | Ричард Форд |
| продюсеры: | Дерек Гибсон, Роберт К. Маклин, Джон Дэйли, Пейдж Симпсон, Сью Баден-Пауэлл |
| видеооператор: | Эллиот Дэвис |
| композитор: | Кристофер Янг |
| художники: | Карен Патч, Жан К. Бергсторм, Марсия Хиндс, Бо Джонсон |
| монтаж: | Клемент Барклай, Мелоди Лондон |
| жанры: | триллер, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$158 243 |
Мировые сборы:
|
$158 243 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 апреля 1991 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 33 мин |
Сюжет, в разыгрывании которого участвует несколько добротных актеров второго голливудского ряда, а Сэм Шепард вообще очень заметный персонаж и за пределами кинематографа, представляет собой историю взросления. Типичный для фильмов про американскую глубинку неприкаянный молодой герой не может идентифицировать себя ни через родителей, ни через скромные возможности малой родины и ввязывается в авантюрную поездку и такие же отношения с девушкой с не слишком высокой моральной ответственностью, целью которой является вызволение непутевого брата из тюрьмы. По мере продвижения героев по карте и фабуле эта нехитрая завязка обрастет, как водится, сложностями и замедлениями, все перерастет в гротескную криминальную историю и закончится новыми перспективами для всех, кто выжил.
То есть это пример именно американского варианта истории взросления. Европейская культура давно уже связывает сюжет такого типа с движением внутренним, мелочами и деталями психологии. Динамика же внешняя не менее давно связана с эскапизмом или поисками неведомых территорий за краем Ойкумены. Для культуры американской работающей остается более архаическая версия, согласно которой путешествие необязательно должно пролегать через новые территории, а именно освоенная территория переосваивается через личную версию, внутренние процессы раскрываются через мили и цифры шоссе, и такая подача персонального интерьера смотрится вполне естественно. Америка как бы всегда не изучена до конца, тогда как в каждом уголке Европы наблюдается скорее перепроизводство культурных символических смыслов.
Так, и в «Светлом ангеле» клише ряда кинематографических жанров складываются во вполне индивидуальный рисунок, который удовлетворит тех, кто предпочитает немного странное кино или, наоборот, криминально-триллерный дискурс. Американское кино обычно пользуется меньшим количеством паттернов, но умудряется все время обновлять их конфигурацию даже в таких скромных историях, как изложенная в этом фильме.
6 из 10
21 августа 2019