Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Странная болезнь |
английское название: |
Il male oscuro |
год: | 1990 |
страна: |
Италия
|
сценаристы: | Джузеппе Берто, Сузо Чекки Д’Амико, Тонино Гуэрра |
продюсеры: | Бруно Ридольфи, Джованни Ди Клементе |
видеооператор: | Карло Тафани |
композитор: | Никола Пьовани |
художники: | Франко Вельчи, Ливия Дель Приоре, Эцио Ди Монте |
монтаж: | Руджеро Мастроянни |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Все кажется успешно и достойно. Статус, дело, писательская стезя, жена. Но воспоминания из прошлого давят нестерпимым грузом и мужчина в самом расцвете лет оказывается нестерпимой обузой для своей семьи. Одно дело, когда просто терпят, другое — когда терпят из жалости.
Вот Вам семейный портрет в интерьере. Весь фильм представляет собой длительное размышление на эту тему. Марио Моничелли предложит и длительные интимные беседы, и общение с психоаналитиком, и ретроспекции в детство. Будет проведена и психоаналитическая «прослойка» — любили создатели итальянских фильмов обращаться к трудам неофрейдистов.
Другими словами, в ленте будет много суеты и возни. Итальянские «полеты во сне и наяву» не удивят количеством алкоголя. Зато тут будет много сожалений и печали, раздражения и суеты. Джанкарло Джаннини подарит нам вполне состоятельный образ мужчины, который застрял в жизненном тупике. Он будет метаться и конфликтовать во много повторяя неврозы Вуди Аллена. Мало ли фильмов про писателей, переосмысливающих собственную жизнь, мучимых страхами из детства?
Более того, уверен, что предложенная конструкция придется многим по душе и найдет ключик к тайникам души не одного зрителя. Однако, «виной» тому скорее безукоризненная игра Джанкарло, нежели достоинства самой по себе картины. Так уже получается, что в этом образе Джанкарло один из самых подходящих актеров мира. Он не раз уже это доказывал в фильмах Лины Вертмюллер и Лукино Висконти. Вытягивает он на своем таланте и эту непритязательную работу. Красивые женщины — Эманюэль и Стефания, оказываются рядом с ним на вторых ролях. Но, слишком уж безыскусен и малопривлекателен фильм, потому только —
4 из 10
23 июля 2015
В силу глубокой личной симпатии к замечательным актерам Джанкарло Джаннини и Эмманюэль Сенье, я не могла пройти мимо фильма с участием их дуэта. И, надо сказать, осталась очень довольна увиденным. Фильм «Странная болезнь» завоевывает расположение зрителя неспешно, но уверенно.
Как это часто бывает, судьба забавно подшутила, преподнеся мужчине и женщине неожиданную встречу. Отношения этой пары изначально казались напрочь лишенными логики. Ничего общего не было между Джузеппе и его случайной пассией. Он — сценарист, ипохондрик, страдающий от надуманных болезней, изнывающий от вечного безденежья и осознания неумолимо надвигающейся старости. Она — очень молодая и темпераментная девица, умеющая безошибочно достигать поставленных целей. Сделав парадоксальный выбор в пользу отнюдь не самого перспективного кандидата в мужья, она добровольно связала себя с его трудным характером. Загадка женской души, не иначе. И, тем не менее, так бывает — и гораздо чаще, чем кажется. Совместная жизнь таких разных натур не могла не вызвать конфликта, усугубленного нездоровьем Джузеппе.
Образ малоуспешного писателя с большими проблемами в личной жизни — один из самых востребованных образов в кино и литературе. Удивительно то, что этот типаж умудряются реализовывать непохоже на многочисленных предшественников. И здесь создатели фильма не подвели. Происходящему на экране безоговорочно веришь. Правдоподобный сюжет, логично выстроенные характеры, прекрасная игра актеров — все это оставляет ощущение, будто нам рассказали реальную историю из жизни. Героиню Сенье и хотелось бы упрекнуть в меркантильности — но не получается. Уж очень не похож ее избранник на выгодную партию. Несмотря на импозантность и замашки непризнанного гения, фактически он — стареющий неврастеник, перебивающийся грошами и нереализованный в профессии. Женитьба на юной девушке на время подарила ему вторую молодость, а вместе с тем — целую кучу проблем. И пугающе реалистичен характер главного героя, который одной рукой отталкивает счастье, другой пытаясь его удержать.
При всем этом, кино нельзя отнести к непроходимо-мрачным драмам, нередко оно вызывает улыбку, хотя и окрашенную сожалением. Комедийная составляющая здесь достигается не шутками-прибаутками, а абсурдностью происходящего. Однако то, что сначала кажется банальностью обывательской жизни, впоследствии отзывается глубоким страданием личности. Описание кризиса среднего возраста оборачивается нешуточным кризисом экзистенциальным.
Так что же это за болезнь, разрушающая душу главного героя? Диагноз определяется безошибочно в финальной, самой пронзительной и искренней части фильма… Казалось бы, человек сам выбрал свой путь. Но тогда почему так тревожат призраки тех, кто был когда-то близок?
«Все мы — одинокие корабли в темном море. Мы видим огни других кораблей — нам до них не добраться, но их присутствие, свет этих огней дают нам утешение». (Ирвин Ялом)
29 ноября 2012