Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сокровище Собачьих островов |
английское название: |
Le trésor des îles chiennes |
год: | 1990 |
страны: |
Франция,
Португалия
|
режиссер: | Франсуа-Жак Оссанг |
сценарий: | Франсуа-Жак Оссанг |
продюсеры: | Паулу Бранку, Оскар Левентон, Франсуа-Жак Оссанг |
видеооператор: | Дариус Хонджи |
композиторы: | Messagero Killer Boy, Франсуа-Жак Оссанг |
художники: | Робер Нардон, Жан-Венсан Пюзо |
монтаж: | Натали Перри |
жанры: | фантастика, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 ноября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Франсуа-Жак Оссанг — поэт во всех смыслах слова, он пишет книги, музыку и снимает фильмы, которые служат визуальным воплощением поэзии. Фильмы режиссера метафоричны и интертекстуальны, наполненные трагикой и экзальтацией, будь то «Доктор Шанс» в приглушенных неоновых тонах или «Пушки Дхармы» в закручивающихся петлей на шее главного героя событиях.
В «Собачьх островах» мы оказываемся в палате человека по имени Альделлио, находящегося в сумасшедшем доме. Это больше похоже на добровольный эскапизм после тяжелых жизненных перипетий, на некое пребывание в чистилище души. Друг или проводник предлагает вернуть героя к незавершенной миссии с помощью пилюли «живой смерти», которая должна ввести пациента в кому для дальнейшего освобождения через 2 дня. И не случайно именно это количество дней, в фильме большую смысловую нагрузку несут числа.
Изначально мы понимаем, что человек пересматривает свою жизнь, главную миссию и собирается уйти на покой. Всего должно пройти 3 дня после принятия пилюли, первый день — кома и физическая смерть, второй — странствия души, третий — освобождение души. Далее всё происходящее в фильме — это долгий путь подготовки к исходу.
На островах объявлено военное положение, наступает зарождение красной ночи. Военные эти острова называют край смерти из-за находящейся здесь империи КриоКорп — метрополии хаоса. Мы знакомимся с командой так называемой второй экспедиции, прибывшей вновь запустить добычу чистого стелинскальта в своём естественном состоянии, выделяющего колоссальную ореон-энергию. Однако ранее перепроизводство ореона спровоцировало загрязнение островов и появление вируса. Доктору Тюрку, который повторно прибыл на острова, в прошлом не только удалось остановить распространение вируса, но и обнаружить, что заражённая плоть выделяла вещество-реагент, необходимый для синтеза стелина и скальта.
Альделлио индустриализировал этот процесс и позволил вирусу распространиться по метрополии, рекуперируя реактив в лабораториях КриоКорп. Генераторы стали строиться по всей планете. Но позднее вирус претерпел новую мутацию и эпидемии смерти обрушились на людей. Альделлио сошёл с ума, КриоКорп обанкротилась.
Теперь же у новой команды ровно 21 день на перезапуск производства ореона. По истечение этого срока настанет день Копьеносца Юпитера и выжить на островах будет практически невозможно.
На протяжении всей картины мы наблюдаем за путешествием 4 персонажей — проводника Бормана, доктора Тюрка, бывшего спецназовца Понтаса и юного бандита Рубио. Помимо нелегкого странствия мы также видим много отдельных моментов, призванных увеличивать напряженность атмосферы, здесь и тоталитарный режим заботливого главы острова, двойниковая история, интригующая своей безмолвностью красивая супруга главного героя, любовница и бывшая жена в одном лице.
Сами вещества стелин и скальт представляют собой не что иное, как аниму и анимус, душу и тело, материю и энергию. Их сплав — это философский камень, алхимия в чистом виде. Но переплавка материи в энергию или превращение всего, что угодно, в одно лишь золото, заканчивается только смертью, так как материя не бесконечна и все вещества — лишь круговорот состояний.
Производство и потребительство невообразимых объемов энергии и есть вся жизнь современного постиндустриального общества. А новый запуск производства представляет собой новую жизнь или реинкарнацию, но не всегда это является истинной целью. Не все могут и не все хотят идти в перезапуск.
Всё происходящее — это притча о трудностях и цели пути человека, любви и верности, постепенной потере друзей и себя самого. Можно бежать в пустыню от предсмертной агонии, но это не спасет от постепенной потери зрения и слуха и самой души, тело как мировая материя в индивидуальном воплощении, теряющая энергию в необратимых процессах энтропии, остается на земле, погружаясь в вечную пустоту.
7 мая 2021