Смерти вопреки
Hard to Kill
7
5.8
1990, боевик, триллер, драма
США, 1 ч 36 мин
16+

В ролях: Стивен Сигал, Келли ЛеБрок, Уильям Сэдлер, Бонни Барроуз, Брэнскомб Ричмонд
и другие
Коррумпированный калифорнийский политик и его наемники подстрелили лос-анджелесского детектива Мейсона Сторма. Они считали его мертвым. Но эта ошибка им дорого обойдется. Сторм живет смерти вопреки. Семь лет Сторм провел в тайном укрытии, где его выводили из коматозного состояния. Он очнулся с единственной целью ― мстить. С помощью преданной сиделки он готовится к схватке. Он совершенствуется в стрельбе, отрабатывает свои навыки боевых искусств и пользуется восточной медициной, чтобы вернуть себе силы. Его мастерство развернется в полную силу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Смерти вопреки

английское название:

Hard to Kill

год: 1990
страна:
США
слоган: «Nico's back and this time he's even more harder to kill»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Мэттью Ф. Леонетти
композитор:
художники: Робб Уилсон Кинг, Луис М. Манн, Мартин Прайс
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в США: $47 410 827
Мировые сборы: $47 410 827
Дата выхода
Мировая премьера: 9 февраля 1990 г.
на DVD: 1 ноября 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Смерти вопреки», 1990

Видео: Фрагмент №2 (Смерти вопреки, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент №3 (Смерти вопреки, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Фрагмент №4 (Смерти вопреки, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №4

Постеры фильма «Смерти вопреки», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смерти вопреки», 1990

Большие стволы #13: Стивен Сигал

В 1988 году Стивен Сигал успешно дебютировал в фильме «Над законом». При очень скромном бюджете в 7 миллионов, фильм выбил почти в 2,5 раза больше. Однако, руководство компании Warner Bros. не спешило делать крупные ставки на нового героя – успех нужно было закрепить. Поэтому второй фильм Сигала снимали при примерно таком же бюджете, однако, фильм, на мой взгляд, получился на голову ярче первого. Зрителям, судя по всему, он тоже пришелся по душе, так как бюджет фильма был отбит почти 5 раз!

Итак, перед нами криминальный боевик Брюса Мэлмата «Смерти вопреки». На режиссера и сценариста вновь особо не тратились – у первого в послужном списке нет ни одной яркой полнометражной работы, а второй – вообще дебютант в своем деле.

В своем втором фильме Сигал вновь играет копа, который следит за коррумпированным сенатором. Нечестный политик вычисляет стража закона и приказывает убить его, а заодно и жену с ребенком. Стандартный сюжет? И да, и нет, ведь Сигал не просто выживает в передряге. Для пущего драматизма он отправляется в коматозное состояние аж на 7 лет, и только потом принимается мстить обидчикам.

С одной стороны – типичная завязка для боевика 80-х (1990-й – лишь число в календаре, настоящие кинематографические девяностые возникнут чуть позже). С другой – мало тех, кто не слышал про данный сюжет. Конечно, в правдоподобность верится с трудом, но многие боевики тех лет выглядят как сказки со счастливым финалом – и этот не исключение.

Стивен Сигал снова предстает в роли отважного супермена, который идет напролом и способен уйти от вооруженной погони на медицинской каталке. В кратчайшие сроки после семилетней комы Нико вспоминает все свои смертельные приемы и идет вершить правосудие. В роли спутницы у него снова начинающая красотка – правда, позднее она не достигла таких высот, как Шерон Стоун из предыдущего фильма.

Также из преимуществ хочется выделить хорошее музыкальное сопровождение (пусть одна и та же тема, зато в скольких вариациях!). Актерская игра Сигала пока еще на вменяемом уровне – он не сильно зазвездился и пытался играть, чтобы выбить себе проекты покрупнее. Полудраматичный и полусказочный сценарий у дебютанта вышел очень даже неплохим. Честно говоря, ругать фильм просто не за что.

Подводя итог, хочу сказать, что перед нами самая настоящая классика. Фильм, закрепивший успех Стивена Сигала настолько, что в том же 1990-м году выходит еще одно кино с Нико (правда, уже от конкурирующей компании). Рекомендую посмотреть всем поклонникам боевиков 80-х, разочарованы не останетесь!

Спасибо за внимание

8,5 из 10

2 апреля 2023

Старый добрый Стивен Сигал

Старый добрый Стивен Сигал, ни чем не уступавший в начале 90-x в своей эпичности Чаку Норису. И если в “Неудержимых 2” к персонажу Чака обращались по его реальным имени и фамилии, то и персонаж Стивена заслуживал не меньшего.

Крутейшие драки составляют основную часть его фильмов: противник и на живот упадёт, и на спину приземлится, и головой ударится, и тут у него хрустнет, и там заболит, и даже бильярдным шаром по лбу получит. У врагов Стивена просто нет шансов. Сюжет в таких фильмах, конечно, есть, но он не является главной составляющей, и своим содержанием вторит многим фильмам о мести. Куда веселее смотреть, осознавая, что это всё постановочное зрелище, как “невозмутимый” учит летать своих противников.

В первый раз, я посмотрел фильм, когда был ещё совсем маленьким, и в те времена он произвёл на меня огромное впечатление, а сюжет показался сверхинтересным. На данный момент, он уже таким не кажется, но драки, перестрелки и сцены восстановления героя после болезни по-прежнему радуют глаз. Если вы соскучились по классным дракам и эпичным героям из 90-х, которые скорее начнут вышивать крестиком, чем изменят выражение лица, то этот фильм специально для вас.

Уровень жестокости: 6 робокопов из 10.

Приятного просмотра.

P.S. Будем надеяться, что Сильвестр Сталоне не забудет в следующий раз включить в “Неудержимых” Стивена хотя бы в роли главного злодея, а сам актёр будет в хорошей форме для съёмок боевых сцен.

22 августа 2022

Steven Seagal Strikes Back.

Воодушевившись успехом своего выдающегося дебюта, криминального боевика «Над законом», большой любитель выкручивать локтевые суставы и ломать кисти, Стивен Фредерик Сигал моментально понял, что железо необходимо ковать, не отходя от кассы и как следствие новый фильм с собой любимым айкидошник выдал спустя всего два года. Чтобы не сильно рисковать, сценарий Стивен выбрал аналогичный первому фильму. Здесь в наличии ещё один крутой парень, связанный с силовыми структурами, ворошит новое осиное гнездо из коррумпированных чиновников и продажных политиков, в противостоянии с которыми выходит абсолютным победителем. Режиссуру же было решено доверить Брюсу Малмуту, чья фильмография до этого была очень схожа с фильмографией Эндрю Дэвиса. Как и у Эндрю, за плечами Брюса был один фильм ужасов «Где дети?» и один кассовый боевик с другим крутым рубахой-парнем, а именно «Ночные ястребы» с Сильвестром Сталлоне. И такой выбор сказался на итоговом результате в положительном ключе. Очевидно, ознакомившись со сценарием, Малмут не захотел заниматься повторением пути, пройденного Дэвисом и поставил картину в несколько другом ключе.

Во-первых, заметно изменились боевые сцены: если в «Над законом» драки были быстрыми и реалистичными, что буквально переносило тебя в центр действия, то в этой картине уже заметен серьёзный налёт нарочитой постановочности, а главный герой Мейсон Сторм в отличие от Нико Таскани, уже не производит впечатления крутого, но вполне смертного человека, который может истечь кровью и получить ряд серьёзных ушибов. Сторм вполне неплохо выдерживает целый шквал пуль в самом начале фильма, затем, выйдя из комы, всего за несколько дней набирает прекрасную физическую форму и восстанавливает здоровье, и на протяжении дальнейшего действия он не получит ни единой царапины. В боях уже не окажется никого, кто мог бы хотя бы самую малость задеть непобедимого героя, а супостаты будут производить впечатление ягнят, бросивших вызов огромному волку.

Во-вторых, стоит отметить саму картинку фильма: режиссёр создал действительно красивый, сочный и яркий визуальный видеоряд. Буквально каждый кадр насыщен пышными цветами и необычными тонами. Особенно сильно глаз радуется в финале, где Мейсон Сторм устраивает массовое побоище в доме главного злодея по разноцветное освещение галогеновых ламп. Несколько странных ракурсов камеры в сочетании с предельно профессиональной работой оператора, помогают создать очень запоминающийся и необычный боевик. Я бы сказал, что «Смерти вопреки» это самый визуально экстравагантный фильм с Сигалом. Пожалуй, это вообще один из самых красивых боевиков категории Б, что я когда-либо видел, подобная роскошная картинка более характерна для драм или фильмов-нуаров, но уж точно не для криминальных боевиков. И за это Малмуту стоит выписать отдельную благодарность: где ещё вы увидите затасканный сюжет про хорошего копа против плохой мафии, где каждый кадр буквально хочется вставлять в отдельную рамку?

Что удивительно, самому Сигалу работа, проделанная Брюсом, совершенно не понравилась. На съёмочной площадке айкидошник не ладил с Малмутом и считал его очень плохим режиссером, заявив в интервью 1990 года, что тот «даже не знает, как переставлять свои ноги». В конечно итоге дошло до того, что Стивен не допустил режиссёра к финальной версии монтажа и собирал отснятый материал исключительно самостоятельно. Вообще с монтажом фильма связана отдельная печальная история: будучи разочарованным в недостаточном количестве экшн-сцен, Стивен решил вырезать из фильма довольно много диалогов и эпизоды, мало-мальски раскрывающее главного антагониста. Злодей вышел скучным и каким-то беззубым. И тут вовсе нет вины Уильяма Сэдлера. Он — отличный актёр, умеющий воплощать действительно запоминающихся и эффектных экранных злодеев. Просто здесь ему в сценарии банально не прописали ничего, чем можно было бы впечатлить зрителя, а выкатили довольно убогого и детского злого политика, мечтающего захватить мир. Да и вообще в сценарии много натянутостей и клише, которые не позволяют ему стать чем-то большим, чем просто добротный боевик. В конечном итоге, фильм «Смерти вопреки» производит впечатление хорошо сделанного и очень красивого фильма, однако, сама обвёртка оказывается куда ярче, чем конфета в неё завёрнутая.

7 из 10

28 августа 2021

Кома — не приговор

Одно время имел хождение на пиратском видео под названием «Нико-2». И это грело душу фаната. Однако «Смерти вопреки» самостоятелен, с другими персонажами. Быть может, Нико своего рода метафора справедливости, защиты, возмездия?! Как знать.

В этом боевике герою Сигала Мэйсону Сторму изрядно досталось, да так, что он загремел в больничку и впал в кому. Через много лет он пробуждается от спячки и совсем недоволен происходящими событиями. А тут его то и дело пытаются прикончить какие-то негодяи со стволами. Только уж потом Мэйсон вспомнит, что вся эта заварушка началась из-за крохотной видеокассеты… И не сказать, что на ней был записан уж очень редкий фильм, напротив — какая-то болтовня типов в порту, у которых видно только затылки.

«Смерти вопреки» — очередной хит в ранней фильмографии мастера айкидо, когда было достаточно лишь имени на афише, чтобы выстроилась толпа у кассы. А ведь и провисонов не было: надежная фабула, диалоги без заморочек, внятная тема, высокий, молодой Сигал, мастерски сворачивающий шеи и раздрабливающий коленные чашечки, меткая пальба, динамичный саундтрек, колорит Штатов. Как во всё это великолепие было не влюбиться!

24 февраля 2021

Нико вернулся, и теперь его еще труднее убить

Впечатленное результатами картины «Над законом», руководство Warner Brothers дает в 1990-м году зеленый свет очередному фильму с участием Стивена Сигала под названием «Смерти вопреки». Поставил его известный в Лос-Анжелесе актер и режиссер Брюс Малмут. За плечами у Малмута уже был один успешный боевик «Ночные ястребы» с Рутгером Хауэром и Сильвестром Сталлоне в главных ролях.

Хороший сценарий, отличные актеры и красивые боевые сцены сделали свое дело, и «Смерти вопреки» принес большой успех своим создателям. Сценарий полностью раскрывает фактор Сигала и производит хорошее впечатление динамикой событий. Главная тема фильма — месть. Режиссер убедительно демонстрирует злость героя, раскрывает неповторимый стиль хладнокровного и молниеносного бойца. Вместе с тем, как бы продолжая политическую тему боевика «Над законом», Малмут показывает зрителю истинное лицо власть имущих.

Фредерик Коффин очень хорошо подошел для роли О`Мэлли. Отлично вписались в сюжет исполнители «негодяйских» ролей (среди них немало заметных актеров). Келли Ле Брок, будучи женой Сигала по жизни, замечательно справилась с ролью одинокой медсестры, влюбленной в своего пациента.

А вот что действительно не оставит никого равнодушным, так это музыка Дэвида Майкла Фрэнка.

23 ноября 2017

Взрослый взгляд на «героя» из детства

Что-то накатила на меня ностальгия и я решил пересмотреть что-то из фильмов моего детства. Выбор пал на фильм с Сигалом «Смерти вопреки». Почему он? Наверное потому, что этот фильм был просмотрен в детстве минимум 5 раз полностью и подвергся не поддающимся исчислению частичным просмотрам. Все дело в том, что это был «тестовый» фильм на нашем кабельном телевидении. В те времена кабельное работало только по вечерам, но иногда что-то гоняли и днем для тестирования оборудования или каких-то других целей. Часто роль тестового кино исполняла картина «Нико 2», а если точнее «Смерти вопреки». Огорчало одно, показ тестового кино часто обрубали и поймать его с самого начала было крайне трудно. Тем не менее несколько раз это удалось сделать. Так как хорошие фильмы крутили по кабельному только в пятницу и выходные, а в будни обычно шла какая-то муть, то Нико 2 был как глоток свежего воздуха посреди недели. И тогда он казался действительно добротным боевиком.

Но вот смотришь сейчас на это все и даже смешно становится, как это могло настолько нравиться, что каждый кадр фильма был изучен вдоль и поперек в детстве. Ведь фильм на самом деле самый заурядный, со стандартным сюжетом полицейских боевиков 80х-90х. Сюжет прямолинеен как рельса, все завязано на драках, трюках и стрельбе, как впрочем и у большинства других боевиков тех лет. Но с точки зрения сегодняшнего дня это выглядит уже комично, особенно драки. С моей точки зрения, боевики 80х-90х делятся на 2 типа, те, которые сняты так, что даже сейчас выглядят достойно, и те, которые сейчас выглядят дешево и комично. Смерти вопреки точно не относится к первым. Но и не самый худший вариант из вторых.

Что касается самого Сигала. Его герои остались героями лишь в далеком детстве. Сейчас так смотришь на его не совсем спортивную фигуру и думаешь, а почему ты его вообще тогда ставил в один ряд с супергероями тех лет. Актер из него тоже так себе. Он имеет набор стандартных масок, которые и носит весь фильм, а точнее фильмы. И тут даже просматривается логика в серии названий в стиле Нико 1,2,3 и т. д. Он действительно один и тот же Нико во всех фильмах. По идее он хорош лишь в боевых сценах, тут он как рыба в воде. Но что касается каких-то любовных, драматичных сцен, тут бы и обычный столб сыграл не хуже. Видимо поэтому из сюжета вообще исключили какие-то сцены переживаний. И что теперь просто убивает и на что в детстве не обращал никакого внимания, это его поведение после выхода из комы. Считай, что в его понимании жену убили только вчера, так как все эти годы он пролежал в коме, а у него ни в одном глазу. Более того, он сразу находит ей замену в виде хорошенькой медсестры. Хочется спросить, сценаристы, вы серьезно? Именно так и ведет себя человек, потерявший вчера любимого человека?

По поводу сценария можно еще долго глумиться, и насчет отсутствия последствий после нескольких выстрелов из дробовика, и по поводу его молниеносного восстановления после комы. Но это еще простительно, такой сюжет не может требовать правдоподобности в этих моментах. Тем не менее, теперь это все выглядит как какой-то абсурд.

Кстати, рейтинг на IMDB более похож на правду. Нет в этом фильме ничего на 7ку. Ведь в фильме явно нет каких-то отличительных достоинств и сейчас понимаешь, что смотрели мы его лишь из-за Сигала. Замени главного героя на какого-нибудь не очень неизвестного актера и не было бы никакого особого внимания к этому фильму. Хотя у меня есть мнение, что и Сигал не особо почитаемый актер в Голливуде. По идее на его счету всего один серьезный проект — «В осаде». После которого продюссеры поняли, что не тянет он блокбастеры и достоин он только боевичков класса В. Что особенно стало заметно после наступления 2000х. Наверное, наибольшую популярность он поимел именно на просторах бывшего СССР благодаря серии фильмов под общим кодовым названием «Нико». Лишь за детские воспоминания

5 из 10

23 октября 2017

Айкидошный терминатор 2

Когда Сигал только начинал свою карьеру в кино, наши переводчики объединили его фильмы в серию под названием «Нико». Так и повелось, что у нас «Над законом» известен как «Нико», «Смертью вопреки» — как «Нико 2», «Помеченный смертью» — как «Нико 3». Общей историей эти фильмы, конечно, не связаны. Но общего у них много: в каждом из них кого-то обижают, например родню протагониста, а протагонист, скажем крутой полицейский, за это мстит. Их действительно могли бы выпустить как серию фильмов о приключениях крутого копа Нико (была бы франшиза наподобие картин об Итане Ханте, Джейсоне Борне и Джеймсе Бонде).

В основном это фильмы категории Б. Поздние фильмы с Сигалом скатились в категорию Г. Но все-таки вначале он был неплох: несмотря на свою карту эмоций и, кхм, узкий актерский диапазон, он обладал харизмой; отсутствие рельефа, бицепсов и трицепсов, не мешало ему быть невероятно крутым; а его фирменное айкидо было изюминкой, державшей у экранов. Даже в категории Б таятся ростки категории А: красота, атмосфера, мораль. Иные такие Б-фильмы, которые ты посмотрел в детстве, остаются с тобой навсегда.

А «Смерти вопреки» определенно содержит такие ростки, например диалоги в начале и отличная атмосферная музыка (правда, явно переборщили с периодическими заимствованиями то ли из первого «Терминатора», то ли из «Судного дня»). Композитор Дэвид Майкл Фрэнк запомнился киноманам по добротной музыке для «Разборок в маленьком Токио» и сериала «Коломбо». Любопытно, что в «Смерти вопреки» в третьестепенной роли снимался Дин Норрис (Хэнк из «Во все тяжкие»), еще относительно молодой, но уже полысевший. А еще в конце фильма упоминается поезд на Альбукерке, в каковую часть США Норриса занесло уже гораздо позже на радость множеству телезрителей.

Обе главные женские роли не подкачали. Мэйсон Шторм (Сигал) женат на очаровательной Фелисии (Бонни Барроуз), с которой он прижил сынишку. Семейная сцена, в которой они втроем молятся на ночь, волшебна почти по-рождественски. Очаровательна и медсестра Энди Стюарт (Келли ЛеБрок). Я очень удивился, посмотрев недавно фильм на английском: оказывается, у Келли ЛеБрок британский акцент.

И если жена Шторма создает волшебную семейную атмосферу, то медсестра Энди является типичной девушкой героя боевиков. От нее требуется: влюбиться в героя, когда он в коме (смотрит на его достоинство и вздыхает: «Проснись, тебе есть для чего жить»; держит кошечку и спрашивает: «Хочешь киску?»); спасти героя и помочь ему, когда он беспомощен; добыть ему нужную информацию и помочь ему, когда он готовится к мести (в том числе «я тут подумала, войду и подарю тебе цветочек», кхе-кхе); стать матерью для сынишки героя, когда герой отомстит.

А сынишке Мэйсона, Санни Шторму (Зэкари Розенкранц), не повезло: он растет, а отцовские и материнские фигуры сменяются одна за другой. Метафора взросления: в разные периоды жизни мы воспринимаем родителей радикально по-разному.

Актерская игра порой оставляет желать лучшего, конечно; особенно в конце фильма, когда Шторм, убивая злодеев, изрекает короткие «пошел к черту и сдохни», «теперь ты хороший коп», «я промазал, я никогда не промахиваюсь, у тебя яйца меньше, чем я думал». Несмотря на архисерьезное лицо Сигала, воспринимать эти сцены всерьез не получается.

Зато мораль вполне себе опиум народа: как бы глубоко ни закопали справедливость, она восстанет из глубочайшей земли, из глубин ада, чтобы воздать виноватым; не по библейскому принципу «Мне отмщение, Я воздам», не оставляя месть Богу, а вполне по-народному: собственноручно, кулаками, пятками, пистолетами и видеозаписью с компроматом на главного злодея.

6 из 10

11 декабря 2016

Ожидание смерти, хуже самой смерти..

На волне успеха предыдущей картины «Над законом», на экраны выходит вторая голливудская работа со Стивеном Сигалом. По изначальной задумке, «Смерти вопреки» (если перевести в точности, фильм назывался «Трудно убить». Похоже на случай с «Крепким орешком») должен был стать сиквелом выше упомянутого фильма. Но что-то в планах изменилось и творение превратилось в самостоятельную работу. Испечённый небольшим опытом, Сигал видимо решил воплотить американского мачо и супергероя. В отличие от Нико Тоскани, который был слишком занят борьбой с подлыми ЦРУ-шниками чтобы уделять время любовным утехам, Мейсон Сторм оказывается очередным пафосным любовником. За весь фильм, главный герой дважды засветится в эротических сценах. Сигал даже «приворожился», косичку по круче сделал и немного жиле на волосы, чтобы блестела головушка. Изменение в имидже существенно сказывается на образе Стивена, но вот актёр из него точно такой же, как из меня футболист. Тут срабатывает невероятная харизма Сигала и неплохая работа гримёров. Костюмы актёру подбирались со вкусом и судя по тому, как одевался тогда Сигал в жизни, возможно он сам и выбирал. А высокий рост, широкие плечи и орлиный взор в купе с этим, отлично дополняют комплект.

По сюжету фильма, детектив Мейсон Сторм (Стивен Сигал) ведя наблюдение, заснял на свою камеру встречу преступников. Но дело в том, что на плёнку попадает лицо коррумпированного калифорнийского политика по имени Трент, который замышлял покушение на местного губернатора. Мейсон Сторм смывается с плёнкой, но его всё таки засекают продажные полицейские. По приказу Трента, несколько его людей вламываются в квартиру Мейсона Сторма, застав последнего врасплох. Несмотря на попытки сопротивления, криворуким злоумышленникам удаётся убить жену Сторма, да и герой Сигала падёт после нескольких выстрелов в упор. Но злодеям крупно не повезло, ведь Мейсон Сторм не торопится к прадедам. Благодаря другу-полицейскому Кевину, состояние Сторма остаётся в секрете, не выходя за пределы операционной палаты. Находясь в коме, герой Стивена Сигала начинает подавать признаки после семи летней продолжительности. Возобновив силы с лечением и тренировками, Сторм намерен отомстить за свою семью, восстановить имя честного полицейского и превратить в отбивную всех попавших под руку отморозков.

Если быть объективнее, боевик получился добротным и образцовым, но есть в нём такая напыщенность и глупость, проявляющаяся практически во всём. В то время как «Над законом» поднимал серьёзные вопросы и наводил зрителя на размышления, «Смерти вопреки» приглашает на лёгкую погонялку. Проблемы сценария периодически всплывают во время сеанса, но наличие приличных экшн сцен и харизма Сигала, слегка спасают ситуацию. Любовная линия с медсестрой кажется притянутой за уши. Должен отметить, что медсестру помогающую Мейсону Сторму играла Келли ЛеБрок, которая в тот период была супругой Стивена Сигала. Но несмотря на это, их взаимоотношения в полотне выглядят фальшивыми. Режиссёр Брюс Мэлмат всячески обходит стороной эту часть фильма, держа зрителя исключительно действием. Хромая режиссура несильно портит положение, ведь Сигал почти берёт всё на себя. Не будь его в фильме, картина сильно потеряла бы в своём очаровании. Сам Сигал в одном из интервью отметил, что не очень-то ладил с режиссёром и картина могла бы получиться гораздо лучше (имея ввиду экшн). К тому же, тут надо отдать должное операторской работе Мэтью Ф. Леонетти, который сыграл большую роль в формировании приятного восприятия ленты.

В итоге: картина «Смерти вопреки» получилась на порядок слабее, но не менее насыщеннее. В манере съёмок и в обилии экшна, картина превосходит предыдущую работу, но в остальном фильм проигрывает опусу Эндрю Девиса.

2 апреля 2016

Ожидание смерти хуже самой смерти

На календаре XXI столетие. Любая информация доступна в один клик, а знания терабайтами укомплектованы на миниатюрных физических носителях. В контексте футуристических гаджетов бородатое прошлое, намотанное магнитной лентой на пластиковое бобины, выглядит как окаменелости мелового периода. Диво ли, но набитый практикой опыт склеивать пленку скотчем, записывать фильмы с ТВ без рекламы и понимать монотонный язык авторских переводов за десяток лет превратился в миф, что передают из уст в уста. Но если видеокассеты, морально устарев, неизбежно трансформировались в утильсырье, то их кинематографическое содержимое с годами ценится все больше. Сегодня экшн-классика как вино с многолетней выдержкой — настоящий раритет на фоне игрушечных подростковых фильмов, захвативших жанр «боевик». Четкий рельеф сюжета, эффектно проступающий в череде разноплановых схваток, как и мускулы главных героев — характерная особенность картин-действий эпохи VHS. Натурные съемки, безудержные погони, живые перестрелки и контактные бои рождали легенды из обычных историй о борьбе добра со злом. Вслед за фильмами культовый статус обретали занятые в них актеры, чьи имена звучат подобно раскатам грома, по сей день вызывая выброс адреналина в крови. В числе звезд старой школы боевиков почетное место занимает актер Стивен Сигал. Будучи мастером айкидо, двухметровый гигант с грацией гепарда первой же ролью в большом кино покорил Голливуд. Его персонаж Нико Тоскани, отмеченный смертью врагов, долго мерцал на небосклоне экшн-классики. Меняя имена и воплощения герой Сигала оставался неизменным борцом во имя справедливости, карающим мафию, преступных захватчиков и продажных копов, поставивших себя над законом.

После успеха дебютной ленты, в 1990-м году на экраны вышел второй фильм с участием Стивена Сигала — «Смерти вопреки». На этот раз актер сыграл роль полицейского Мейсона Сторма, идущего по следу криминальной группировки. Вооружившись камерой, страж порядка разоблачает преступный сговор, в котором оказывается замешан политический деятель Вернон Трент. Вскоре коррумпированному чиновнику, чьи шестерки исправно крысячат в полицейском участке, становится известно о сенсационном видео, претендующем на премию Оскар. Недолго думая, Трент отдает приказ ликвидировать Сторма и запятнать его честное имя. Однако под зачистку попадает не только главный герой, но и его семья: молодая жена и маленький сын. Итог — три трупа и злодей, вышедший сухим из воды. На этом бы и сказ сказывался, да только Сторм выжил. После семилетней комы персонаж Сигала приходит в себя с одной лишь целью — отомстить. Завязка ленты, располагающая к жертвенному кровопролитию и лицевой хирургии тупыми предметами, создала плодородную почву для появления мелодраматического боевика. Режиссер Брюс Мэлмат показал историю обычного человека, ставшего жертвой системы. Мейсон Сторм, обладающий хорошими физическими данными и непоколебимой уверенностью — настоящий боец, но далеко не супергерой. Естественная слабость полицейского в период жизненных неурядиц располагает к доверию и состраданию. Списанный за давностью лет мужчина на больничной койке так же уязвим перед большим миром, как и котенок, жалобно мяукающий над его головой. Однако то, что не убивает, делает сильнее. Поверженный, но не сломленный герой Сигала, несмотря на горечь утрат, сохраняет голову светлой, а сердце любящим. Путь Сторма пропитан восточной мудростью, призывающей заглянуть внутрь себя прежде чем распаляться на проблемы внешнего мира. Так и поступает бывший полицейский, полностью сосредотачиваясь на восстановлении духа и тела после тяжелых лет коматозного сна. Основные события картины искусно переплетаются с эпизодами изнурительных тренировок и глубоких медитаций главного героя. Слепая ярость не приведет к торжеству истины. Лишь осознание и принятие неизбежного вкупе с обретенной душевной гармонией дают силы на борьбу с несправедливостью — таким предстает ментальный посыл фильма.

Ненавязчиво задумываясь о высоких материях, Брюс Мэлмат не позволяет забыть, что «Смерти вопреки» — это прежде всего динамичный боевик. Подобно белоснежной лошади, что выбежав за ограждение, обретает долгожданную свободу, персонаж Сигала в нужный момент срывается с цепи духовного созерцания и начинает убирать врагов. В ход идут швабра, бильярдный кий, поварской тесак и прочий подручный реквизит, становясь в руках мастера смертельным оружием. Дворовый реслинг с битьем витрин сопровождается забойными перестрелками. Пули насвистывают над головами главных действующих лиц, кроша в щепки фанерные перекрытия и отпечатываясь в препятствиях зазубренными отверстиями. Довершают портрет бескомпромиссных разборок преследования на автомобилях, пружинящих по бездорожью и танцующих асфальтовый твист. Дымящиеся под вибрацию гитарных струн кадры разбавляют томные романтические виньетки с сольной партией саксофона. А харизматичный Мэйсон Сторм, разгуливающий мерной походкой пионервожатого по вражеской территории, доводит фильм Мэлмата до кипения. Играя с противником в поддавки, герой Сигала с усмешкой выкручивает руки, ломает кости и кажется получает от этого процесса удовольствие. Как бы невзначай опрокидывая одного головореза за другим, Сторм все же лишен самолюбования и помпезных закидонов. Полицейский без сомнений карает виновных холодной рукой палача, потому что знает, победа будет на стороне тех, кто прав. Такое «добро с кулаками» по окончании финальных титров располагает снова и снова повторять нехитрую манипуляцию «Stop»-«Rew»-«Play». Во славу безудержного драйва, во имя вечной молодости и смерти вопреки.

22 мая 2015

Кто то за это ответит…

«-У них есть деньги, много людей и больше оружия. Но мы всё равно победим. А знаешь почему? Потому, что мы честнее.» (с)

Удивительное дело! Брюс Малмут, будучи уже тогда (в 1990-ом) пожилым дядькой, сумел снять такой драйвовый и крутой, держащий в постоянном напряжении боевик, что иным молодым режиссёрам не под силу! В этом фильме есть всё что полагается боевику: погони на машинах, перестрелки и конечно же рукопашные драки. Но скорее всего, «Смерти Вопреки» не боевик, а полицейский триллер. Так как здесь отправляются в мир иной не только плохие парни, но и хорошие ребята. И погибающих по настоящему жалко, настолько получились живые персонажи. В этом заслуга толкового сценария Стивена Маккея, в котором рассказывается история о том, как крутой коп Мейсон Сторм во время очередного расследования стал свидетелем сделки между известным политиком и главой мафии. После чего на его семью было совершено покушение, в результате которого в живых остался лишь герой. Но он впал на целых 7 лет в кому. А когда очнулся, узнал, что тот кто повинен в смерти его семьи теперь популярный и уважаемый в народе сенатор. Желая добиться справедливости, Сторм решает разыскать сделанную им в ту роковую ночь видеозапись, на которой запечатлён коррумпированный политик просящий гангстеров устранить его конкурента на выборах. К тому же, старая плёнка единственный способ для героя обелить своё честное имя. Ведь убийцы в ночь расстрела его семьи, подкинули ему в дом наркотики, и теперь все считают его продажным копом. Все кроме старого друга О, Мэлли -ныне находящегося в отставке. Он спас жизнь самому Сторму (устроив так, что все сочли его умершим), а так же его спасшемуся сыну Сонни, которого эти 7 лет воспитывал как родного. Теперь с помощью друга и ухаживавший эти годы за ним медсестры, Мейсон намерен вернуться в игру. А плохие парни во главе с преступником-сенатором об этом пожалеют!

Сюжет на первый взгляд шаблонный для первых фильмов со Стивеном Сигалом. Снова он один (ну, или при минимальной помощи «сочувствующих») вступает в смертельную схватку с мерзавцами которые обидели его близких. Снова демонстрация айкидо (когда противники не могут даже нанести герою хотя бы одного удара), снова погони, стрелялки и счастливый финал с победой могучего Сигала и торжество справедливости (достигнутое добром с кулаками). Ну и что? Ведь в подобных картинах (старых-добрых, безхитростных боевиках 80-ых и 90-ых) куда важнее не итог, а сам процесс. Ведь если изначально известно, что главный герой в огне не горит в воде не тонет, то можно и не волноваться за его судьбу, а наслаждаться тем, как он смачно расправляется с мерзавцами всех мастей, которых на него словно псов натравили сильные мира сего в надежде избежать наказания. К тому же, раньше умели снимать подобные фильмы «на века». Экшен и каскадерские трюки поставлены без всякой компьютерной графики. Поединки засняты так, что слабонервным к экрану лучше даже не приближаться (к примеру, одного негодяя Сторм убивает хладнокровно воткнув ему в горло обломок бильярдного кия, да в добавок ещё пинает ногой хрипящего кровью по роже, со словами «-Подохни, ублюдок!»). А уж сколько было переломано рук, ног и выбито челюстей попросту счёту не подлежит. Сам же маэстро восточных единоборств -находится здесь на пике своей физической и актёрской формы: красив, строен, подтянут, в меру накачан, резв и подвижен. С засаленными, чёрными зачёсанными назад волосами и неизменным «хвостом». Выглядит на экране молодой Стивен Сигал просто суперски круто! К тому же все трюки он выполнял здесь без помощи дублёров, и как обычно в фильмах со своим участием все драки ставил сам. Оператор Мэтью Ф. Леонетти, поднаторевший на съёмках экшен-картин (за ним числятся такие любимые многими хиты, как «Красная Жара» и «Коммандо») выдаёт статичную, чёткую картинку даже в сценах погонь и драк (подобные эпизоды монтируются из отснятого на несколько камер материала, а не снимаются одним куском на «дёргающуюся» камеру, как это делается сейчас). И многочисленными «крутыми» эпизодами можно наслаждаться при каждом новом пересмотре фильма. Композитор Дэвид Майкл Фрэнк написал для ленты бесподобный саундтрек, в основном состоящий из ударных или электронной музыки, как было модно в те годы. К слову, этот композитор не однократно сотрудничал с Сигалом, и является автором музыкальных тем к парочке других его хитов.

Сыгравшие актёры пусть и не из «первого эшелона», но всё же профессионалы. Кели ЛеБрок, к примеру смогла создать образ любящий и готовой пойти на риск женщины. Это она сыграла ту самую медсестру, с которой у героя завязался страстный роман (вообще, наверное впервые здесь Стивен Сигал снимается в эротической сцене). К слову, они с красоткой-брюнеткой ЛеБрок после съёмок поженились (и даже родили троих детей), хотя позже всё же развелись…Фредерик Коффин, сыгравший верного друга героя -О, Мэлли, чем то похож на пожилого Марка Хэмилла-мощный, уверенный в себе дядька на которого можно положиться, и который не предаст не при каких обстоятельствах. Уильям Сэдлер как всегда на уровне исполнил роль мерзавца -коррумпированного сенатора Трента, которого и стремится «прищучить» Сторм. А из Чарльза Босуэлла получился весьма опасный «киллер в очочках» Аксель- один из подручных Трента, сам бывший коп, как раз один из тех людей, что совершил налёт на дом героя. Остальные хоть и не выделяются (кроме одного азиата -дюже мерзкий тип), но исправно выполняют роль «мальчиков для битья».

Если вы хотите неплохо провести вечер перед телевизором, то рекомендую этот проверенный временем боевик. Он вас определённо не разочарует. Ибо снят настоящими профи своего дела. Сегодня так уже не снимут. И в этом особая, ностальгическая «фишка» этих картин. Поверьте, потратив полтора часа на сей боевик вы об этом не пожалеете.

«-Моё слово, что банковский вексель. И будьте в этом уверенны!» (с)

10 из 10

1 августа 2014

Неубиваемый Сигал.

«Смерти вопреки» — типичнейший классический боевик из первой половины девяностых годов, где в главной роли засветился никто иной, как Стивен Сигал. Снятый на пике кино карьеры известного мастера айкидо, этот простой как гвоздь боевичок с элементами псевдо-триллера (почему «псевдо», я объясню потом) в своё время стал достаточно удачным коммерческим хитом. Секрет такого успеха определить не сложно: зрители хотели получить новую звезду популярного в то время жанра «экшн» и они её получили в лице Стивена. Вышедший за два года до рассматриваемого фильма экшн-детектив «Над законом» с альтернативным названием «Нико», пусть и не блистал особой оригинальностью и художественными достоинствами, но, тем не менее, явил публике нового интересного героя жанра, обеспечив себе солидный кассовый успех и хорошие отзывы со стороны зрителей.

Вдохновлённые тёплой встречей нового актёра, продюсеры решили ковать железо, не отходя от кассы и буквально следом за «Нико» выпустили новый многообещающий проект с начинавшим стремительно набирать популярность, Сигалом. Получился на сей раз у авторов довольно приятный, но начисто клишированный и предсказуемый мордобой, чьи сценаристы попытались разбавить сюжетный букет из клише и штампов парочкой детективных линий и неким подобием саспенса, в чём, к большому сожалению, почти начисто провалились. Вся интрига, которую пытаются нагнетать создатели, всплывает наружу практически на двадцатой минуте ленты и далее ты легко способен предсказать всё происходящее, вплоть до каждого слова, которые произносят персонажи фильма.

Несмотря на все старания сценаристов напустить в сюжет тумана таинственности, ты прекрасно знаешь, кто окажется главным злодеем фильма, также, как и то, какое именно наказание для него придумает суровый господин Сигал. Диалоги картины не блещут особой оригинальностью, Стивен Сигал, как ему и положено, будет пафосно выпендриваться пере перепуганными плохишами, а они — умирать подобно персонажам компьютерных шутеров и ограничиваться избитыми «-Найдите его и убейте!». Вдобавок, сценарий грешит откровенно рояльными сюжетными ходами, вроде чудом спасшегося сына главного героя, которого тот будет впоследствии искать, или невесть откуда взявшейся влюблённой медсестры.

Немного поругав сценарий и диалоги, хочется сказать несколько очень хвалебных слов о режиссуре. Выступивший в качестве постановщика Брюс Мэлмат, до этого неплохой жанровый опыт в работе над «Ночными ястребами» с Сильвестром Сталлоне, снял кино на чрезвычайно высоком кинематографическом уровне: сцены рукопашных драк и перестрелок поставлены очень красиво и красиво выглядят графически. Начинается действие со зрелищного погрома в небольшом продуктовом магазинчике и впоследствии продолжает радовать зрителя едва ли не абсолютным отсутствием провисания.

Нам демонстрируют сочные и кровавые перестрелки, которые чередуются с грандиозными для сигаловских боевиков эпизодами мордобоя и переломанных конечностей. Имея скромный даже для своего времени бюджет Мэлмат сумел очень грамотно разыграть перед аудиторией визуально красивое и захватывающее зрелище. Даже не закрывая глаза на слабую работу сценариста, не могу не отметить: режиссёрская работа ленты заслуживает похвалы. «Смерти вопреки» это один из тех самых случаев, когда ходульный и примитивный сюжет вытягивает крепкая и профессиональная постановка, на пару с харизматичным главным героем, которому несмотря на его киношную непобедимость и несокрушимость, тебе хочется сопереживать. Фильм и в самом деле даёт зрителю именно то, чего он ожидает, заплатив за билет свои кровно заработанные деньги.

7 из 10

13 апреля 2014

Сигал против политика

«Смерти вопреки», или же «Нико-2» — своего рода вступление Сигала в мир кинематографа, его вторая ступень в мир качественных, но простых боевиков. Его герой — Мейсон Сторм, будучи детективом полиций, переходит дорогу властному и подкупному политикану, за что на него самого и его семью совершается покушение. Но злодеи просчитались: нашпигованный дробью Сторм впадает в кому на 7 лет. Проснувшись, он, с помощью верной сиделки, снова набирает потерянный в коме опыт, чтобы раз и навсегда отомстить своим врагам за убитую жену.

Что тут можно сказать? Этот фильм я смело отношу к классике, так как это творение является одним из ранних картин Сигала. Наподобие Нико-1, этот фильм продолжает начатую в первом фильме традицию: добрый полицейский, злые враги, напряжённая ситуация, а в конце неудержимый Сигал доходит до своего врага, ну и, естественно, с предсказуемым финалом. Да, смотря такие фильмы, мы знаем эти факты, но что-то то заставляет смотреть такие заштампованые, и идущие по стандартной линий боевики.

Ну и что, что всё тут предсказуемо? Зато, как всё это смотрится. Вообще, можно смело сказать, что это очень интересный, а главное напряжённый боевик. Герой Сигала такой же честный полицейский, со спокойным лицом ломающий злодеям руки, ноги и прочее. Стреляет тут редко, но метко. В остальное время он пытается восстановить свои силы, или отчаянно ищет врага. Да и злодеи тут настоящие сволочи — жестокие, беспощадные, неудержимые, готовые убивать даже детей.

Сигал не балует нас особой актёрской игрой, но разве кто-нибудь на это обращает внимания, когда на экране твориться такое? Драки, перестрелки, интересные диалоги, напряжённые ситуации и прочее?

Ну а если рассматривать его поглубже, то кроме смеха этот фильм не вызовет. Уж больно враги косят, когда стреляют в героя, уже больно они сами подставляются под удары, уж больно герой раскидывает всех направо-налево и спокойно добывает нужную информацию. Всё просто, наивно, но главное — интересное, ведь это классика, ведь такое кино снимали раньше и на них выросло немало людей.

7 из 10

13 мая 2013

«От него не уйти — и будьте в этом уверены!»

«Смерти вопреки» — это очередной фильм, который возвращает в те далекие детские воспоминания и эпоху видео-салонов. Помню, как очень хотела купить, но кассета была доступна только в прокате и приходилось по несколько раз её брать. Это сейчас уже есть в наличии вся коллекция из серии «Нико».

Очень уважаю Стивена Сигала как мастера боевых искусств. Наряду с Чаком Норрисом и Жаном-Клодом Ван Даммом — он отлично воплощает на экране образ «крутого парня», но в тоже самое время значительно отличается. Прежде всего бросается в глаза его техника боя — именно Сигал показал в действии айкидо и это наиболее выражено в его ранних работах.

В данном фильме персонаж Мэйсона Сторма особенно интересен, ибо местами присутствует переход из положительного героя к отрицательному. Это выражается в чрезмерной жестокости по отношению к врагам. Видно, какое удовольствие он получает от убийства, перевоплощение из скорбящего мужа в неумолимого мстителя.

Радует потрясающий «экшн». Погони, перестрелки и рукопашные схватки просто на высшем уровне а также то, что создатели не обошли стороной романтическую сторону — любовная сцена с Келли ЛеБрок достойна похвал. Динамичный, зрелищный и запоминающийся боевик.

9 из 10

5 июля 2012

Смерти вопреки.

Как-то раз — около двух лет тому назад — мы с лучшим другом детства шагали по Набережной. Шли собой — шагали потихоньку, разговаривали о чем-то простом и понятном. На душе было светло и хорошо, и…. Вдруг наш говор начал перерастать в словесную перепалку (не злую, не подумайте чего плохого!). Просто наш диалог, наши кроткие фразы переросли в активное препирательство. Наши доводы и приводимые факты были направлены в сторону мирового кинематографа (не зная от чего, но мы стали развивать «плацдарм наступления»). Я с товарищем — преодолевая очередную дорожку — обсуждал Голливуд (его запланированные картины вместе с задумками). А еще — больше акцентируя внимание на этом — мы (прямо-таки по-детски!) решили выяснить и вывести на аллею славы САМОГО, самого колоритного актера БОЕВИКОВ. Согласитесь, это глупо. Но это так…. Я — понятное дело — ставил на «старую гвардию» типа Шварценеггера и Сталлоне, а друг выделял очень крутых ребят из нового поколения в виде В. Дизеля и Д. Ли. Из-за того, что тема нашего столкновения была слишком обширна, мы взяли для доказательств только своих догадок по актеру (и его для всех киноманов известную картину). В общем, я «схватился» за мастера айкидо — Стивена «Нико» Сигала, а Антошка — за Д. Стэтхема.

Собственно, каждый из нас пытался (силился) что-то доказать друг другу. Я понимаю, что данные актеры — артисты одного жанра, и один другого краше, но. Во всяком случае, я оперировал проверенной КЛАССИКОЙ 90-ых годов, а товарищу моему приходилось «контратаковать» фильмами «Перевозчик» или «Механик». Чудно было, не спорю…. Хотя, и у вас, возможно, было такое. Ну? Неужели вы ни разу не спорили с братом или отцом, сидя вечером за столом, выясняя, кто круче? Ведь в то время все мальчишки жили таким образом. Смотрели, а потом! Практически с пеною у рта добивались признания какого-нибудь героя жанра action-movie.

Да. И со мною такое случалось. Короче говоря, взяв за основу КУЛЬТОВУЮ киноленту «Смерти вопреки» режиссера Брюса Мэлмата с самым хладнокровным и невозмутимым парнем в главной роли, я «ввязался в бой».

На мой взгляд — данная картина все-таки заслуживает большого количества лавров в свой адрес. Не стоит воротить нос от неё (даже, если она старовата для нынешних поколений). Конечно, имея незамысловатую сюжетную линию и преобладая всего лишь одним главным персонажем, сие творение отступает перед неким числом сегодняшних дум. Быть может, и кадры с активными перестрелками уже отходят на вторые планы для киноманов. Хотя, нет. Прочь сомнения. Это кино — под руководством малоизвестного постановщика — до сих пор держит в напряжении зрителя. Человек смотрит на молниеносно меняющиеся сцены с удовольствием, с нескрываемым чувством восторга. Что? Вам так не кажется? Хм, это вам не якобы «взрывные» боевики нового века. Тут — порою отсутствует оригинальность, изюминка. Все составляющие — персонажи и места действия — бывают просто «слизаны» с оригинальных шедевров. А откуда же появляются все эти сиквелы или же перезагрузки? Кризис идеи, вот.

Но вернемся обратно — к «Смерти вопреки». По моему мнению, это ЛЕГЕНДАРНОЕ кино превосходит того же «Профессионала» (2011-ого года) и «Погоню» (2011 год). Оно сочетает многие хорошие качества: и удивительный (на тот момент) сюжет, и красочную закваску. Естественно, здесь она тоже не нова. Тема кровной мести — тут уж ничего не попишешь! Что есть, то и есть. Кстати, многие критики говорят, что спецэффекты и образ отчаянного мстителя закрывают все темные дыры и недостатки в сценариях. Ураганная стрельба из дробовиков и пистолетов, драки со сломанными пальцами и руками, погони на автомобилях. Ну, разве это кто-нибудь забудет?

Образ же выдуманного стража закона — Мейсона Сторма — входит в копилку достоинств. Здесь он — идеально сыгранный Стивеном — просто несокрушим. Иногда, кажется, что его нельзя остановить…. Актер давит на сознание своим мастерством — он заставляет сопереживать своему герою. Тут есть много моментов, в которых этот парень действительно находится на краю гибели. Это и сцена в больнице, и нападение на жилой дом (в самом начале). Стоит сказать, что Стивен Сигал сыграл бесподобно. Это вам не Стэтхем. Тот явно не дотягивает до уровня профи высшего эшелона (хотя, он тоже по-своему крут).

В итоге — я и мой сверстник ничего так и не добились. Остались при своем мнении, решив, показывать друг другу что-то новое и неизведанное. Быть может, мы поступили истинно верно. А может…. Кто знает.

Откровенно говоря, все эти выяснения — это чистое баловство родом из детства. Ведь проходят года, десятилетия. Меняются взгляды на вещи. И на кино, в частности. Сейчас мне — 16 лет — хочется видеть отважных и уважаемых лично мною актеров США. Я от них еще не устал. Потом — через какое-то время — я их оставлю. Возьмусь за нечто ранее мне недосягаемое. Так бывает всегда.

«Смерти вопреки» же останется со мною на всю жизнь. Ибо я вырос на таких картинах подобного жанра. Я это говорил не раз. Вот уж и режиссера-то нет в живых, и любимчик Стивен Сигал окончательно растерял популярность. А кинолента все еще жива…. Возможно, именно таким должен быть КРУТО СВАРЕННЫЙ боевик. Чтобы навсегда, и для следующих веков. А вы как думаете?

8 из 10

4 июня 2012

Герой-любовник Сигал

Кто в детстве не любил боевики с Сигалом? Вопрос к мужской части зрителей, естественно. Запоминалось из них, правда, только как он раскидывал своих противников. Позднее отношение к подобного рода фильмам и актерам стало довольно негативным. Ценности и оригинальности ни на грамм. Но сейчас, боевики 80-х и 90-х ценятся гораздо выше, нынешнее поколение и бойцов и режиссеров экшнов уже не способны показать тот драйв, какой был присущ старым-добрым боевикам…

Вторая роль в кино Сигала. В дебютном «Над законом», который все кто застал времена повального увлечения VHS с фильмами Чака Норриса, Марка Дакаскоса, Дольфа Лундгрена и Ван Дамма знает как «Нико». Там Сигал был крут, всех бил, был копом и поборол коррупционеров.

Эта лента могла бы быть логическим продолжением, но героя зовут иначе, Мэйсон Сторм (а не Нико Тоскани), жена не Шэрон Стоун, новые друзья и семья…похоже, что идея позиционировать «Смерти вопреки» как сиквел пришла в голову только продюсерам и то на стадии пост-продакшна. Ход с точки зрения маркетинга хороший.

Если кратко о сюжете, то тут будущий сенатор разозлил Стивена самым верным способ — убил любимую жену чужими руками. В самого Мэйсона стреляли трижды, в упор, из дробовика, но зарядов, хвативших бы и нескольким людям, лишь усыпили Сигала. Отлежавшись немного (семь лет) и обдумав план мести, герой идет к своей цели, соблазняя медсестер, находя остатки разбитой семьи, подставляя друзей и убивая врагов. Принципиально предпочитая ломать руки и шеи, а не стрелять.

Сценарий бредов, постановка хромает, но зрителям это, конечно же, не важно. Здесь Сигал. Он, несомненно, крут, относительно молод, физическая форма (особенно вспоминая «Мачете» и даже «Сквозные ранения») просто блестящая. Хотя ногой Стив взмахнул всего пару раз, ну, не любит он этого. Драки Сигала впечатляют, особенно когда знаешь что он настоящий мастер. Однако они непродолжительны и не в таком количестве, как хотелось бы, что гораздо больший недостаток, чем глупость сюжета и беспомощная режиссура. О, Сторм Сигала не только великий соблазнитель и любовник, но он еще и пытается шутить бездарными усилиями сценариста. Если б герой молчал больше, фильм бы только выиграл.

Кое-что меня забавляет в американских боевиках, тут в частности. Антагонист говорит, когда узнает что коматозник вышел на охоту, «мне светит 30 (тридцать) лет» (не тысяч, а просто 30). И это за: заказ убийства (исполнено) сенатора США, убийство жены нашего героя, неоднократное покушение на убийство его самого, убийство охранника в больнице, массажиста, а ведь он еще должен понести и ответственность за тех, кто погиб от руки Сигала! Он ведь их заслал на верную погибель. Тут опять вспомнился «Плохой лейтенант» с Кейджем. Там зверское убийство целой семьи хотели повесить на одного бандита, и речь шла о восьми годах заключения…

В целом…если кого-то мучает ностальгия по тем самым временам, когда небо было выше, трава зеленее, вода мокрее, а боевики боевитей, фильм рекомендован. Поклонникам Сигала советовать бессмысленно, они и так кассету затерли до дыр.

20 июля 2011

В 1988 году Стивен Сигал дебютировал в большом кино, снявшись в фильме «Над законом». Сверхуспешным он не стал, однако принес своим создателям некоторую прибыль и открыл зрителям новую звезду боевиков. Невооруженным глазом был виден потенциал этого великолепного мастера айкидо, и многие, затаив дыхание, ждали его новую работу. Но второй фильм вышел только через два года после первого. Он назывался «Смерти вопреки».

В этот раз Сигал выступил в роли полицейского из Лос-Анджелеса Мейсона Сторма, который заснял на пленку компромат на известного конгрессмена Трента, обсуждавшим с влиятельным гангстером Колабрезе убийство сенатора. Благодаря нечистым на руку коллегам Сторма, бандиты того вычислили, ворвались к нему в дом и устроили кровавую баню. Однако Сторм выжил, и спустя семь лет, выйдя из комы, начал мстить. Как мы видим, сюжет оригинальностью явно не блещет. Единственное, что было в новинку — это довольно длительное коматозное состояние главного героя. Но для любителей боевиков зачастую сюжет не бывает столь важным, как его подача. И получилось так, что данная картина сей постулат оправдала в полной мере — зрители повалили на нее валом. «Смерти вопреки» собрал только в США 47 млн. долларов, а Стивен Сигал установил персональный рекорд среди кинобойцов того времени по кассовым сборам. При этом Сигал, будучи гостем на популярном в штатах шоу Арсенио Холла, рассказал, что на съемках столкнулся с некоторыми трудностями. Тут были и разногласия с режиссером Брюсом Мэлматом, и первая (как выяснилось позже и последняя) совместная работа со своей женой Келли Ле Брок. Сказалось ли это на художественных достоинствах ленты? И да, и нет.

С одной стороны, явный кассовый успех говорит о том, что «Смерти вопреки» превосходит «Над законом» по всем статьям. Однако, на мой взгляд, случилось обратное. По нынешним временам «Смерти вопреки» смотрится наивно, и даже несколько смешно. Режиссура в этом фильме хромает на обе ноги. Брюс Мэлмат просто-напросто ниже классом, чем постановщик «Над законом» Эндрю Дэвис. Кроме того, у них с Сигалом было разное видение того, как правильно ставить экшн-сцены. Но несмотря на это, сняты они весьма неплохо, хоть и не отличаются особым реализмом. Неудивительно, ведь оператором фильма был Мэттью Леонетти, настоящий мастер своего дела.

Игру актеров в фильме, разумеется, трудно назвать выдающейся. Сигал вполне на своем месте, в схватках, как и в первой картине, молниеносен и беспощаден. Келли Ле Брок, хоть и весьма эффектная женщина, но актриса никакая совершенно. Отрицательные персонажи практически ничем не запомнились, кроме разве что подленького Трента в исполнении Уильяма Сэдлера. Но он не чета Сигалу как противник.

В целом перед нами уже прилично устаревший боевик. Многим любителям кино он вряд ли понравится. Однако это своеобразная классика жанра и целая веха в творчестве Сигала. Поэтому оставляю на ваше усмотрение решение о просмотре данной картины.

21 января 2011

«Научись исцелять людей для начала, а обидеть их легко…»

Почему-то именно до отзыва на «Смерти вопреки» у меня дело дошло позже всех остальных ранних работ Стивена Сигала, а ведь по сравнению с последними его фильмами это настоящий качественный боевик 90-х. У всемирно известного мастера боевых искусств именно первые два фильма — «Над законом» и «Смерти вопреки», как американские полицейские боевики с детективной составляющей. Дальше все пошло жестче, да и сам Сигал постепенно стал менять амплуа, хотя суть всех его работ сводится к одному и тому же — один непобедимый герой против любого количества плохих парней, который всегда выйдет победителем без единой царапины. В этом особенность всех фильмов с Сигалом из 80—90-х — там ему никто толком не смог оказать сопротивление, зато все остались с переломанными костями.

Сюжет «Смерти вопреки» довольно прост — крутой коп-детектив Мейсон Сторм и его жена были убиты в собственном доме людьми коррумпированного сенатора, на которого у него был компромат. Однако, пролежав в коме целых 7 лет, Сторм вернулся к жизни, и не без помощи симпатичной медсестры быстро вернул прежние силы. А дальше пошел мстить плохим парням, а заодно и разыскивать своего сына, который успел убежать во время покушения. Если подумать, сюжет тут не хуже предыдущего «Над законом», только там было ЦРУ, а здесь сенатор Трент в роли главного негодяя. Но расправляться то Сигалу приходится чуть ли не с толпами профессиональных убийц, которые умудряются разыскать его где угодно. А актриса Келли ЛеБрок нужна исключительно для эстетики в кадре, потому как все равно все делает Мейсон Сторм, исключительно при помощи приемов айкидо и пистолета. Правда, по сценарию его персонажу еще здорово помог единственный друг Кевин О`Мэлли, но нам то понятно, кто тут главный.

«Смерти вопреки» — вторая по счету возможность Стивена Сигала продемонстрировать свои навыки боевых искусств и даже восточных способов лечения. Честно говоря, в детстве этот фильм производил на меня сильное впечатление, тогда даже мысли не возникало размышлять над ходом событий, обсуждать актерскую игру или очевидную показушность Мейсона Сторма. Главное в таком кино — это драки, погони и перестрелки, и для 1990-го все это выглядело очень здорово, в лучших традициях Голливуда. Да, без размаха и крутых спецэффектов, но пересматривать жесткие приемы Сигала, в результате которых негодяи неизменно оставались без сознания и с переломанными костями, можно было бесконечно. Так же, как и фильмы Ван-Дамма, Джеки Чана, Чака Норриса, и всех остальных файт-актеров, преимущественно 80-х. А уж обаяния и непривычной суровости на лице Сигалу в те времена было не занимать.

Ах да, это же еще и первый фильм, где у него появилась косичка и идеально зачесанные назад волосы в любой ситуации. В отличие от коллег по цеху, у персонажей Сигала практически никогда не пачкалась одежда, он всегда был крайне хладнокровен в любой драке с любым количеством противников, и самое главное — ни разу в них не проигрывал и уходил без единой царапины. 100 % непобедимый экшн-герой, который спустя еще пару похожих боевиков подрастерял форму и как-то трудно стало поверить, что в начале 90-х его даже считали секс-символом в Голливуде. Поэтому так называемые первые части «Нико», и «Смерти вопреки» в частности, можно воспринимать как классику жанра, потому что ничего подобного ни с одним другим актером найти невозможно. Что бы там ни говорили, но даже распрощавшись с детством, сказать «до свидания» такому кино никак не получается.

На мой взгляд — второй по счету боевик со Стивеном Сигалом, с незамысловатым сюжетом и незабываемыми экшн-сценами. Именно благодаря исполнителю главной роли.

18 сентября 2010

«Моё слово точно банковский вексель.»

Ночью, щёлкая по каналам, наткнулся на этот, без сомнения, классический боевик со Стивеном Сигалом в главной роли, и он не то что не склонил меня в сон, как со мной это делает большинство боевиков, а, наоборот, здорово меня взбодрил.

Фильм блещет простым, искромётным юмором и качественной постановкой экшн-сцен (как в большинстве фильмов с Сигалом, что я видел). Тут как бы есть всё, что вообще может быть в боевике, и качественное — погони, перестрелки (только не со стороны Сигала, он всех бьёт), бильярдный кий в глотке, а ближе к концу экранного действия переломы запястий начинают происходить примерно раз в минуту, а герой Стивена вовсю показывает сыну, как надо правильно убивать людей.

Глупостей и неровностей в этом кино — вагон, но как сказал герой одного горячо любимого мною комедийного боевика Hot Fuzz, «Кино ж не о том. Оно чтобы башню сносило.»

И оно сносит. Серьёзно воспринимать его, даже не как художественную кинокартину, конечно же невозможно, оно наивное настолько, насколько наивным может быть детский мультфильм, но качество исполнения всей этой наивности доведено до идеального. Сигал — на высоте, глупый сценарий — на высоте, режиссура, соответственно, тоже на высоте.

А ещё в этом фильме есть фраза, достойная другой культовой фразы из «Звёздных войн» (-«Смирись, я твой повелитель!» — «Ты повелитель Зла!») -

«Моё слово точно банковский вексель!» -

слышит Сигал речь своего врага по телевизору и произносит в ответ:

«Тебе самому место в банке. В банке крови!»

8 из 10

21 марта 2010

Очень интересный и захватывающий фильм. Это второй боевик в карьере Стивена Сигала.

Полицейский Мейсон Сторм, герой Сигала, снял на видео тайный разговор политика и мафии о планируемом убийстве сенатора. Но он допустил ошибку, не учтя предательства со стороны своих коллег. В результате он его жена была убита, а сам он провел в коматозном состоянии 7 лет. После долгих лет он очнулся с единственной целью — отомстить. И он вновь начинает восстанавливать свою былую форму…

Фильм мне очень понравился. Особенно меня порадовала роль Стивена Сигала. Что только не пришлось его герою перенести! Здесь Сигал показал нам великолепные бойцовские навыки и актерскую игру.

А любимый момент фильма с ним — это непосредственно, как он тренировался и делал все, пытаясь себе вернуть силы. Но еще замечательна музыка в фильме, соответствующая данному жанру. Драк и перестрелок в фильме более, чем достаточно, что делает фильм очень увлекательным. А также хороши режиссура, сценарий, постановка.

Сам Стивен достойно сыграл в этом фильме. Каких-либо минусов не только в его игре, но и во всем фильме нет.

Отличный фильм! С удовольствием могу пересматривать его много раз. Рекомендую фильм к просмотру фанатам Стивена Сигала и любителям данного жанра.

10 из 10

Иная оценка здесь невозможна!

4 апреля 2009

Стивен Сигал и «Смерти вопреки»

1990-й год… Стивен Сигал — ещё тогда малоизвестный, но явно упорный и талантливый человек. С первой, дебютной ролью на экране в картине «Над законом» он справился просто великолепно. И вот, вторая, не менее популярная роль Стивена Сигала. Итак, встречайте, классика боевика, хит и популярный боевик 90-х «Смерти вопреки»!

Этот фильм для меня очень много значит: сызмальства любил смотреть историю о полицейском Мейсоне Сторме: сколько восхищения, сколько эмоций и неподдельного восторга было от увиденного! До сих пор пересматриваю фильм и ничуть не устаю, ничуть не чувствую надоедания и неактуальности картины. Всё настолько замечательно продумано, снято и преподнесено зрительской оценке, что, не сомневаясь, из тысячи предлагаемых картин, фильмов и прочих творений и жанров кино, моментально выделяешь именно «Смерти вопреки». Прекрасный сюжет, режиссура и игра актёров не заставят Вас усомниться в том, что «Смерти вопреки», — это пик успеха, интереса и качества кинофильмов всех времён и народов!

Действительно, разве можно не любить или не уважать этот фильм?! Ведь в нём есть практически всё, что требует зритель: зрелищность, непредсказуемость, динамика и интерес. С полной уверенностью могу заявить, что всего этого в фильме более чем предостаточно, оно изобилует и плещет через края…

В сюжете привлекает практически всё: начиная от плёнки, компромата Сторма на политика Трента, заканчивая исцелением, тренировками и самолечением героя после продолжительной комы. На самом деле, разве может этот фильм кому-то не нравиться, не интересовать или просто не завлекать и не интриговать? Если это для кого-то так, я просто не смогу их понять. Каждый человек, определяющий для себя идеалы, образ жизни и свои цели, даже психологически будет склонен к просмотру сего легендарного и классического кино!

Теперь немного о Сигале. Несомненно, люди, считающие лучшими и самыми популярными фильмами Стивена «Над законом» и «Смерти вопреки», окажутся правы. Время 90-х — это самый плодотворный и по-настоящему популярный период Стивена Сигала. Хотя сейчас фильмы Стивена и не выходят на большие экраны, видно, что человек всё ещё продолжает заниматься любимым делом. По мне, так последние работы Сигала очень даже неплохи. Взять хотя бы «Карточный долг», или «Руслана». Очень даже содержательные и интересные картины. Не пойму, почему критики на него ополчились. Подумаешь, неизвестные режиссёры и малый бюджет фильмов Стивена Сигала. Качество, надо смотреть на качество и конечный результат, который, к слову говоря, очень даже неплохой для 57-летнего актёра!

Но вернёмся к нашему фильму. К слову говоря, он также блещет и замечательным музыкальным сопровождением, мелодии которой вдохновляют на многие решительные и смелые действия. Чего только стоит мелодия в самом начале, до титров и первых кадров фильма! Да, музыка также заставляет полюбить и высоко ценить этот фильм, что лично мне привязалось с самого детства, за что, в свою очередь, непомерно благодарен!

Перед зрителем, без сомнения, классика жанра и шедевр, неоспоримый и очевидный, смотреть который желаешь снова и снова, и преисполняешься восторга и неподдельной радости после просмотра.

Итак, Дорогие зрители! Вердикт однозначен: классика, хит неоспоримый шедевр. Намного больше каких-либо оценок!

31 января 2009

Стивен Сигал — лучший!

Картина «Смерти вопреки», вышла на экраны после фильма «Над законом» и собрала больше денег, чем «Нико». Оно и понятно и вполне объяснимо. «Смерти вопреки», оказался лучше, чем «Над законом»!

В «Смерти вопреки», присутствует интересный, захватывающий, местами непредсказуемый сюжет, динамика, отличный экшин, превосходные драки, любовная тема, драма и поэтому его интересно и приятно смотреть.

Стивен Сигал стал лучше выглядеть, чем в «Над законом», он стал более крепким и здоровым, как и во всех других своих следующих картинах, он хорошо дрался, отлично делал броски и замечательно брал руку соперника на излом, а также прекрасно «срезал» своих врагов! Стивен Сигал в этой картине превосходно сыграл супергероя, любящего отца, заботливого мужа, любовника, причём страстного любовника, друга, надёжного, настоящего и преданного друга, человека верующего, правильного, благородного и справедливого, а также интересного собеседника!

В ленте «Смерти вопреки», мне понравилось множество моментов и фильм сразу запомнился, сначала я смотрел его по телевизору, а потом купил лицензионную видеокассету и снова несколько раз посмотрел, а уже потом, приобрёл лицензионный двд-диск за 200 рублей с этой картиной и смотрел много раз.

Очень понравилось то, как Стивен Сигал дрался в данной ленте и как он тренировался после комы, как он бегал, качался, использовал иглотерапию, для восстановления сил!

10 из 10

10 июля 2008

«Ожидание смерти хуже самой смерти»- Мэйсон Сторм

Волею наших с вами переводчиком из далеких 90-х годов прошлого века данный фильм сначала назывался не «Смерти вопреки», а «Нико 2». Некое продолжение первой картины Стивена Сигала «Над Законом». И тут их тоже можно понять, ведь в фильме перед нами предстает практически тот же коп Никола Тоскани из «Над Законом».

Однако это никакое не продолжение, а отдельно стоящий фильм в карьере Сигала.

Герой фильма Мэйсон Сторм (Стивен Сигал) полицейский из Лос-Анджелеса, занимающийся расследованием связанным с крупными делами мафии. В один из дней ему удается заснять на видео и записать на аудио пленку встречу одного из боссов мафии с неким преуспевающим политиком. Целью этой встречи, как узнает Сторм, было скорое убийство одного сенатора.

Сторм хочет скорее передать отснятые материалы, однако пленкам с записью так и не суждено дойти до суда. Их не покажут и не опубликуют в прессе. Все это, потому что Сторма предали продажные полицейские из его же собственного участка. По указанию этого неизвестного политика, группа продажных копов расстреливают Мэйсона и его семью прямо у него дома. Затем подкидывают ему в дом наркотики, тем самым, смешав его доброе имя с грязью. Дело закрывают за недостатком улик. Все считают Мэйсона Сторма мертвым, но эта чудовищная ошибка его убийцам дорого обойдется, так как Сторм будет жить смерти вопреки!

Сторм выживает, но попадает в кому на долгих 7 лет. Благодаря помощи близкого друга ему удается исчезнуть, ведь быть мертвым ему пока что быть безопаснее. И после долгих лет пребывания в коме ему удается очнуться с одной целью — отомстить. Благодаря своим познаниям в восточной медицине и помощи подруги-медсестры ему удается встать на ноги и восстановить свои силы. Он готов к мести. И как говорит герой Сигала, расстреливая обойму за обоймой «Мы достанем их всех до одного!».

Данный фильм закрепил успех первого фильма Стивена и уже после него Сигала начали всерьез воспринимать как одну из звезд Голливуда.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек к фильму. Одна из самых запоминающихся сцен фильма, когда герой Сигала восстанавливает силы и тренируется под фантастическую музыку Дэвида Майкла Фрэнка (Аля тренировка Рокки под музыку Била Конти).

Вообще Дэвид Майкл Фрэнк — композитор, музыка которого сопровождает данную картину, является автором музыки и к другим фильмам с участием Сигала «Над законом» и » Во имя справедливости». Музыка поспособствовала немалому успеху этих фильмов на мой взгляд.

О боевых сценах и рукопашных сватках говорить много не надо, их просто нужно видеть. Все схватки поставлены самим Стивеном и равных в этом деле у него, безусловно, нету. Иногда кажется, что Сигалу доставляет истинное удовольствие делать людям больно, ломая руки и ноги плохим парням. Одним словом если хотите посмотреть отличный боевик с множеством рукопашных боев, перестрелок, взрывов то вам сюда.

«Смерти вопреки» самый любимый мой фильм с участием Стивена Сигала. Один из тех немногих фильмов, которые я смотрел раз 15 и, хотя могу пересказать его уже наизусть, все равно посмотрю еще не раз.

P. S: Советую смотреть данный фильм на английском языке, так как в нашем российском дубляже переводчики многое перевирают.

11 марта 2008

Убить его не трудно. Это невозможно

Мейсон Сторм — коп, чья репутация отважного и неистребимого супермена вгоняет страх в бандитов, наблюдает встречу некоего политика с боссами мафии. Речь идёт об убийстве сенатора и у Мейсона теперь есть доказательства: аудио и видео записи. Казалось бы, дело в шляпе. Осталось только арестовать негодяев, предъявив плёнки на суде.

Бесстрашный полицейский не учёл только того, что среди его коллег могут оказаться предатели. Ворвавшись к нему посреди ночи, они расстреливают его семью, а самого Сторма надолго отправляют в больницу, где он застревает на целых 7 лет из-за состояния комы. Но даже прикованный к постели он представляет для преступников опасность, ведь он может очнуться в любой момент и тогда наружу всплывут все их грязные делишки. Надо ли говорить, что Мейсон очнётся и покажет им, почем фунт лиха?

Для Сигала, «Смерти вопреки» как не посмотри был знаковым фильмом. Именно зрительский успех данной ленты закрепил за крутым мастером айки-до репутацию новой звезды боевиков. Кроме того, именно на съёмках этой картины он встретил свою будущую жену Келли ле Брок — слабенькую актрису, но очень аппетитную женщину.

В остальном, «Смерти вопреки» добросовестно выполняет задачу развлекательного экшена с его непременными атрибутами: стрельбой (герои картины, складывается впечатление, пользуются только разрывными патронами — мебель разлетается в щепки, не говоря про стеклянные дверки и стёкла автомобилей), взрывами (их не так много, но поставлены они отлично) и, конечно, рукопашными схватками. Хотя тут надо сделать оговорку, поскольку это скорее не схватки, а форменное избиение. Сигал превращает более-менее похожих на людей особей в мясные, кровоточащие туши с вбитыми в затылок носами, руками, локтёвые суставы которых согнуты в обратную сторону и отбитыми внутренностями.

Учитывая, что в данном фильме Стиви мстит за убитую жену, Вы можете себе представить, ЧТО он вытворял с виновниками. В сравнении с его методами, даже массовый отстрел преступников Лундгреном-Карателем кажется верхом гуманности.

Не забудьте также обратить внимание на первоклассную музыку Девида Майкла Фрэнка и феноменальную работу Метью Леонетти, умудрившегося снять безжалостную расправу с самых выгодных и зрелищных ракурсов. Будь-то сброшенный с лестницы стрелок или другой смертник разбивающий своей головой стеклянную перегородку — всё выглядит максимально жестко и впечатляюще.

Также, обязательно оцените Уильяма Седлера и его персонаж — трусливого сенатора, весьма неожиданно видеть его ТАКИМ после хладнокровного полковника из «Крепкого орешка 2».

Короче говоря, ищите философскую драму о превратностях судьбы, обходите фильм стороной. Ищите стремительный, напряжённый боевик — он перед Вами.

23 июля 2007

Боевик Смерти вопреки появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Брюс Мэлмат. Список актеров, которые снимались в кино: Стивен Сигал, Келли ЛеБрок, Уильям Сэдлер, Бонни Барроуз, Брэнскомб Ричмонд, Зэкари Розенкранц, Лу Битти мл., Роберт ЛаСардо, Тони Перес, Дин Норрис, Карлос Гомес, Фрэнк Х. Конн, Джеймс Томпсон, Катрин Куинн, Рубен Авития.

Примерные затраты на создание фильма составили 10000000.В то время как во всем мире собрано 47,410,827 долларов. Страна производства - США. Смерти вопреки — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.