Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 2.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сборщик душ |
английское название: |
Soultaker |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «There is no Stairway to Heaven.» |
режиссер: | Майкл Рисси |
сценаристы: | Эрик Паркинсон, Вивиан Шиллинг |
продюсеры: | Энтони Далесандро, Джон Шерер, Эрик Паркинсон, Connie Kingrey, Дэннис Дж. Карло, Чарльз Луриа, Айвор Ройстон |
видеооператор: | Джеймс Розенталь |
композитор: | Джон МакКаллум |
художники: | Тэд Карр, Сильвия Лоуренс |
монтаж: | Джейсон Коулмэн, Майкл Рисси |
жанры: | ужасы, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 242000 |
Сборы в США: | $233 150 |
Мировые сборы: | $233 150 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 октября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Сюжет у фильма достаточно любопытный для мистической постановки, затрагивающей непознанный потусторонний мир. Мы видим группу молодых людей, за которыми по пятам следует инфернальный человек в чёрном пальто. Вскоре они угодят в аварию, но это вовсе не конец, а начало блужданий душ. Невидимые для всех остальных они будут вынуждены столкнуться с фактом, что на их след вышел ангел смерти, пока тела находятся в коме. Кто будет пойман, тот расстанется с земной жизнью навсегда.
Автор не старается запугать зрителя какими-то нарочно яркими визуальными образами или гримом, что отсутствует в ленте. Однако происходящее вселяет определённую долю жути за счёт самой поднятой темы смерти и того, что нас всех однажды неминуемо ждёт за гранью реального существования. Никто не ведает о метафизическом состоянии человеческой души, освободившейся от бренной оболочки, поэтому описанные в фильме события интересны. Они показывают мрачную фантазию о загнанном скитании группы душ застрявших в неуютном ночном мире, когда никто из живых не видит тебя, не слышит крик о помощи, а повсюду бродят угрюмые ангелы смерти, уводящие пойманных в вечность. Тусклые тона и полумрак усиливают удручающую атмосферу неотвратимого фатализма, где борются друг за друга влюблённые парень с девушкой, оказавшиеся в промежутке между уже призрачной явью и будущим итоговым концом. Приглашённый на роль главного антагониста Джо Эстевес — актёр, который не достиг успеха, как его известный брат, изображает тоскливого персонажа, собирающего свежие души, являющегося таким же заложником удручающей ситуации, балансируя между ключевым злодеем и ещё одним безликим фантомом, обременённым тяжёлым роком. Узнаваемый фактурный Роберт З’Дар на экране всего лишь в эпизодических вставках, впрочем его немногословный ангел смерти неплохо запоминается на фоне остальных коллег, волочащих свою незавидную ношу зловещих сборщиков.
Но не стоит обольщаться, что фильм ошибочно позабыт в остросюжетном мистическом кинематографе. При просмотре чувствуется режиссёрская потеря ровного ритма, держащего в напряжении. Интригующе начав, сделав задел на предложенный конфликт с побегом от судьбы влюблённой пары по призрачному миру, он здорово затормаживает в середине, замыкая события в стенах одного дома, когда персонажи неторопливо осознают ситуацию, которая уже давно известна зрителю. Апогей выдался более насыщенным, раскрывающим некоторые нюансы выдуманного сюжетного остова, только всё равно с тем же хитом «Привидение» («Ghost») лента соперничать не вправе по всем параметрам. Они вышли в один год, очень схожи в общей концепции противоборства любви и смерти, но рассматриваемой недостаёт силы передать надлежащую гамму чувств. Возможно слишком молоды исполнители главной партии, да и снято достаточно неприхотливо.
В целом, в любом случае, нужно помнить, что картина является недорогим b-movie, оставляя заметный отпечаток на визуальной стороне, используя лишь редкие рисованные спецэффекты, помогающие отразить мистическую начинку происходящего. В ней не самая шустрая динамика, нет шуточек или гротескных монстров, характерных для жанровых историй про ребят, зато ощутима общая нужная мрачность атмосферы, благополучно помогающая вникнуть в авторскую фантазию.
5 из 10
10 апреля 2015