| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Рой |
| год: | 1990 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Владимир Хотиненко |
| сценаристы: | Владимир Хотиненко, Виолетта Седова, Валерий Залотуха |
| видеооператор: | Евгений Гребнев |
| композитор: | Борис Петров |
| художники: | Валерий Лукинов, Юрий Устинов, Элеонора Семенова, Сергей Карнет, Сергей Перцев |
| монтаж: | Светлана Тарик |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 ноября 2012 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 28 мин |
О фильме режиссер всегда и везде рассказывает как о забытом, вышедшем при развале страны произведении.
При этом свою студию он назвал именно так и не зря.
Многое вложено в фильм, это видно по многочисленным идеям и рискам.
Подумайте только, позвать на съемки настоящего огромного медведя с дрессировщиком, жить с ним бок о бок, ездить в одном автобусе с ним группе без защиты, проводить съемки в Омской области, на настоящей натуре, на реке, в тайге, съемки с вертолета, оригинальные декорации дома, идея с автомобилем, реальные поджоги дома, людей, красивые кадры, в общем куда ни пойди, кругом много того, чего вы не увидите ни в одном фильме!
Не читала роман, поэтому сравнивать интерпретацию сюжета не могу. Мне нравятся актерские работы, особенно старших в семье.
Нравится стиль, нравятся диалоги, как они сняты.
Животные во многих фильмах Хотиненко удачно вписываются и в аллегории, и в взаимодействие с актерами.
Музыка у режиссера всегда играет большую роль, можно сказать самую главную. Этот фильм один из ранних, и здесь он уже использовал музыку в полную силу.
Здесь же можно встретить актеров, которые в дальнейшем будут часто появляться в фильмах режиссера, таких как Сергей Паршин, Владимир Ильин, Виктор Смирнов, Борис Галкин.
Здесь же наверное в один из первых раз сам режиссер появился в кадре в забавной сцене.
Впоследствии он не раз будет или заменять какого-то артиста в срочном порядке, или в качестве шутки возникать в неожиданный момент, как прохожий в «Спальном вагоне», у которого проводник интересуется не у него ли для него коньяк «от лягушек», или как гость программы «Наследники», вступающий в полемику с оппонентом.
Вспоминается и рассказанная режиссером история о том как он решил выбрать этот роман для следующего фильма — случайно прочел в оставленном кем-то журнале в самолете строчку о доге и медведе, которая его тронула.
Всем советую познакомиться с этим кинопроизведением, совпавшим с переломом эпох!
Снова меня обвиняют в том, что я не слишком содержательно пишу. Но не рассказывать же сюжет, в самом деле, а он довольно трагичен, и символичен, я бы сказала библейский сюжет, который олицетворяет страну в целом. При том что события романа происходят до перестройки, а фильм попал на нее саму
27 февраля 2025
Был потрясен этим фильмом! Какое точное отражение гнетущей атмосферы, царившей в поздний советский период! Стремительно разрушающиеся идеалы, тревожное время приближающейся грозы, ощущение бессмысленности своего серого существования и безысходности. Члены одной семьи, потерявшие единую цель, общий смысл жизни, снова пытаются обрести его, но оказывается, что у всех он разный. Среди всей большой семьи есть два светлых, счастливых человека, которые умеют просто радоваться жизни, которые живут и борются не только ради себя и не ради собственной выгоды, но как раз поэтому именно на них и обрушивается самый тяжелый удар судьбы. Реальная драма, а комедийные моменты лишь подчеркивают убогость жизни, душевный разлад и трагичность той эпохи. К сожалению, не читал сам роман, но наверное, уже и не смогу. Фильм задел за живое.
22 апреля 2022
В 1987-м году Алексеев Сергей Трофимович за роман «Рой» получает премию ВЦСПС и Союза Писателей СССР. А уже через три года по мотивам романа снимается двухсерийный фильм. Во главе проекта встаёт Владимир Хотиненко как режиссёр и сценарист. Адаптировать громадную художественную работу из деревенской прозы в кинодраму помогают Валерий Залотуха и Виолетта Седова. Получилось ли у них? — Судить только зрителю. Но я, друзья мои, не могу избавиться от ощущения, что данную картину взялись снимать только из-за глубокой симпатии к книге и/или её автору. Это не хорошо и не плохо, просто идея (картины) не дозрела, а концепция не сформировалась.
В последние годы популярность писателя Сергея Алексеева растет, и многие его почитатели жаждут лицезреть хотя бы одну экранизацию его романа на экранах. Про уже снятый фильм «Рой» никто не говорит, а если и говорит, то с явной неохотой (и я боюсь, дело тут не в плохой рекламе или в её отсутствии). Причин дефицита экранизаций по Алексееву много, но самая главная — сложность перевода литературных махин писателя на простой киноязык* изображения. Если задвинуть все исторические и мистические романы Алексеева, то единственной трудностью останется большое количество сюжетных линий и героев. В картине Хотиненко хорошо изображена лишь «безнадёга», на ней здесь сделан чрезмерный акцент толи из-за отсутствия бюджета, толи из-за слабого сценария. Достаточно было бы обыграть только семью Заварзиных и особо не распаляться, тогда бы кино смотрелось легче. Или нужно было наоборот растянуть всё в мини-сериал, чтобы множество сюжетов не выглядели как отсылки к первоисточнику.
Если не читать книгу, очевидная аллегория: род человеческий как рой пчелиный — здесь не напрашивается сама собой. Пчёл поразил клещ, а на семью Заварзиных посыпались несчастья — вот и всё. Сильнейший образ старца живущего в мире «где солнцем может показаться пламя от свечи» смазан. Истории героев хоть интересны, а чудесный актёрский состав великолепно играет — фильм всё равно не кажется живым. Единственная великолепная находка — это сцена, в которой герой Бориса Галкина смотрит на надрывающегося козла на привязи, смеётся над ним и с жаром осуждает поколение, которое «не умеет работать и не научилось отдыхать!».
К сожалению так… Боюсь, получить истинное удовольствие от фильма не выйдет…
*- в хорошем смысле слова, конечно же.
5 из 10
14 мая 2015