Поле
The Field
7.6
7.3
1990, триллер, драма
Ирландия, Великобритания, 1 ч 47 мин
16+

В ролях: Ричард Харрис, Шон Бин, Бренда Фрикер, Джон Хёрт, Джер О’Лири
и другие
Ирландский фермер-арендатор может потерять землю, на которой его семья работала много лет, когда ее выставляют на аукцион. Землю хочет купить американец...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Поле

английское название:

The Field

год: 1990
страны:
Ирландия, Великобритания
слоган: «He'd let no outsider take it away.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джек Конрой
композитор:
художники: Фрэнк Конуэй, Фрэнк Хэллинан-Флуд, Джоан Бергин, Джози Макавин
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в США: $1 494 399
Мировые сборы: $1 494 399
Дата выхода
Мировая премьера: 13 сентября 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Поле», 1990

Видео: Трейлер (Поле, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Поле», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Поле», 1990

От неолитической революции до отчуждения от труда.

Прочитав предыдущие рецензии я нашел в них разные оценочные суждения, касающиеся экономических взаимоотношений на почве национальных противоречий, противостояние села и города, отцов и детей, консерватизма и прогресса, но самое важное не было упомянуто.

Начиная от первобытного человека, отвоевывающего землю у природы, подчиняя её своей воле и разуму, человек становится её хозяином по праву 'достойного' и все его естество стремится передать это завоевание следующему 'достойному'. Всегда ли это собственные дети? В первобытном обществе каменного века в сапиентной стае из 30 человек это не всегда так. И в данном случае, в этом фильме, история повторяется, собственный сын оказывается близок, но этого недостаточно. Эволюции все равно на социальные взаимоотношения, ей нужен достойный завоеватель и покоритель природы и почти 'достойный' на эту роль не подходит.

Тут можно ударится в пространные рассуждения о эффективности воспитания, о издержках в виде голода, которые не позволили это сделать, но Дарвинистическому демону Лапласа на это наплевать.

Проходясь по всем остальным вехам упомянутых другими рецензентами противоречий и противостояний, мы закольцовываем этот общечеловеческий эпос отчуждением от труда. Труда, который сделал первобытного завоевателя и покорителя природы достойным быть 'хозяином земли'.

Это очень красиво и очень жестоко.

Как нам со всем этим жить и что делать дальше, ни фильм и никто на уже 'нашей' Земле пока не дал ответа.

1 июня 2023

Кино без глянца?

Интересно изучать историю в чтении.

Ещё интереснее — воспроизведенной на экране.

Не через документалистику. Через воплощение художественных образов.

Вот именно такие лекала — картина Джима Шеридана.

Кино без глянца. Действительно, сюжетная линия не колоритна и ведёт нас по Ирландии конца ХIХ- начала ХХ века. Сельская местность. Семья на клочке арендуемой земли. Труд. Безрадостные, серые будни. Разговоры о возделывании и уходе за этим единственным оазисом пропитания. Жизнь ради работы и работа ради жизни.

И что же здесь привлекательного для киномана ХХI века?

Да. Немного.

Удручает.

Тогда, пожалуй вот так.

Кино без глянца? Ну, что Вы? Какой там! Одного взгляда в эти лица достаточно чтобы понять харизму раскручиваемого сюжета. Какие потрясающие типажи! Да, именно типажи! Помните «Василий Суриков» (1959г.)? Гипнотические черты поразившие художника? Здесь тот же эффект.

Ричард Харрис — он же «Бык» МакКэйб, глыба, заставляющая сельчан трепетать.

Истинное наслаждение от игры. Не играет- ЖИВЁТ в ОБРАЗЕ.

Том Беренджер — мужское величие в действии (для меня это в первую очередь «Взвод»(1986г.) и «Снайпер»(1993г.), а «Поле» взошло аккурат по середине этих СТОЛПОВ).

Шон Бин — в подыгрыше (долговязый подросток на подхвате, а актёру в эту пору «тридцатник»).

И НАСТОЯЩАЯ ЖЕМЧУЖИНА — Джон Хёрт в роли Бёрда (ах, каков «сукин сын»!!!) — искромётный, шарнирный, эксцентричный. Такие «особи» наперечёт (в советском кино — это величайший Борис Новиков, у американцев- Илай Уоллак (помните Туко в «Плохом, хорошем, злом»?). Жаль роль носит второплановый характер.

Вот этим парням создатель и предложил очертить основу сюжета.

Получилось?

Судите сами — «Оскар» и «Золотой Глобус» Ричарду Харрису.

«Британская Академия» — Джону Хёрту.

Неслабо.

Что и говорить, приятный просмотр.

Фильм хорош и в познавательном аспекте — расширяет кругозор, предлагая обратиться к истории Ирландии.

Я, во всяком случае, страницы интернета полистал…

Настоящее, стоящее кино с большой буквы.

8 из 10

29 марта 2018

«Никогда не доверяй женщине, у которой нет земли.»

Фильм сделан по всем канонам Шеридана — но в отличии от других фильмов о нелегких плутаниях в потёмках ирландской души, где речь шла о современных горожанах, здесь нас ждет путшествие в мир ирландских крестьян — года этак в 1920-ые.

Как всегда, атмосфера в фильмах Шеридана прекрасна, но очень уж художественна. Слишком герои напоминают литературные архетипы. Однако в данном фильме это скорее необходимость — индустриальная публика никак иначе крестьянскую жизнь не воспримет.

Фильм повествует нам о неком старике-фермере, который последние 12 лет своей жизни арендует поле у забитой вдовы. Превратив каменистое плато в зелёный луг, он не мыслит себя без этого поля. Но внезапное появление американца, желающего залить поле бетоном для своих индустриальных нужд, грозит фермеру серьёзными жизненными проблемами…

В фильме освящаются несколько тем. Первая — и, на мой взгляд, самая главная — эта влияние Великого Голода на фенотип и ход мысли ирландцев — тех, которые остались «дома», а не «свалили за океан». В фильме есть примечательное воспоминание старика, что когда мать умерла от голода в поле, они не стали хоронить её, а собирали дальше сено. Обожествление земли, её абсолютный статус Бога, это основнополагающий принцип в локусе крестьянина вне зависимости от национальности — особенно если он пережил голод. Первый пласт взаимоотношений — это отношения старого крестьянина с землей.

Вторая тема — это, конечно, та, что заявлена в анонсе — столкновение «своих» и «чужих». Крестьянина и бизнесмена, ирландца и американца, сельского и городского, местного и чужака. Вся прелесть фильма в том, что когда читаешь краткий сюжет, кажется что эта вообще единственная тема фильма. Приоткрою завесу — она в фильме на вторых ролях. Режиссеру было интереснее показать мировоззрение сельского жителя, а топос и внешний мир, который представляет американец, для сельского жителя неитересен и враждебен. Он никогда не примирится с ним.

Третья тема — тема отцов и детей. Старик «хранил поле для сына», но нужна ли земля его детям? Детям предстоит жить в другом мире, в мире небоскребов и машин, мире, где не будет места лошадям, а земля будет обрабатываться комбайнами крупных корпораций. Хотя на протяжении всего фильма герои — обычные сельские жители, через тему отцов и детей чувствуется, что всё это — уже реликт уходящих веков.

Впрочем, в защиту «реликтов» скажу что до сих пор сельское население Ирландии составляет 43% населения страны, самый высокий показатель в Европе, и сельское хозяйство — главная отрасль экономики страны. Но факт остается фактом — столетиями подряд крестьянин жил, работал и умирал в земле, передавая её от отца к сыну, но в XX веке древняя традиция превралась — дети могут уехать и жить как хотят без земли, и они не умрут с голода. Возможно, даже наоборот.

Несмотря на столь чудесный фильм, поставить десятку не могу. Чувствуется что где-то режиссер что-то подрезал, где-то не дал вползти в мир ирландского фермера из 19 века достаточно глубоко, испугавшись провала. Фильм, впрочем, и так провалился — публике, которая видит коров только на картинках и на заводах, эта картина уже глубоко чужда. Так что можно было и не сдерживатьать себя.

В итоге

18 сентября 2014

Триллер Поле появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Джим Шеридан. Список актеров, которые снимались в кино: Ричард Харрис, Шон Бин, Бренда Фрикер, Джон Хёрт, Джер О’Лири, Джоан Шихи, Шон МакГинли, Мэлаки МакКорт, Брендан Глисон, Том Беренджер, Дэвид Уилмот, Рэйчел Даулинг, Оня Ни Мири, Máirtín Jaimsie, Spencer Callahan.

Примерные затраты на создание фильма составили 5000000.В то время как во всем мире собрано 1,494,399 долларов. Производство стран Ирландия и Великобритания. Поле — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.