По ту сторону тьмы
La casa 5
5
4.2
1990, ужасы
Италия, 1 ч 35 мин
В ролях: Майкл Стефенсон, Тереза Уолкер, Стивен Браун, Мэри Колсон, Барбара Бингхэм
и другие
Священник Питер с женой и двумя маленькими детьми переезжает в новый дом. Тем же вечером его дочь обнаруживает, что дверь в одну из комнат замурована, и из-за неё идёт странный свет. Вскоре жизнь новосёлов оказывается в опасности: они становятся жертвами полтергейста, а затем подвергаются нападению потусторонних демонов. В близлежащей церкви Питер узнаёт, что его дом считается проклятым, и именно на него, Питера, возложена задача очистить жилище от сил тьмы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

По ту сторону тьмы

английское название:

La casa 5

год: 1990
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Ларри Фрайзер
композитор:
художники: Лаура Гемсер, Томас С. Леннокс
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 июля 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постеры фильма «По ту сторону тьмы», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «По ту сторону тьмы», 1990

Мои фильмы из помойки!

Вы с Джорджем были лучшими, две лилии в моем саду…

(примерно 34-ая минута фильма)

По ту сторону тьмы

Эм, что за странные намеки, господин священник, какие еще лилии, а-хи-хи…

“Ла Каса 5” - это третий фильм итальянской псевдо-хоррор-франшизы. Почему третий, а не пятый? Потому что “Ла Каса 1 и Ла Каса 2” – это “Зловещие мертвецы 1 и 2” Сэма Рэйми. Убираем Рэйми, остается три фильма – от Ленци “Ла Каса 3” (Дом с приведениями), от Лоуренти “Ла Каса 4” (Ведьмовство) и данная белиберда от гражданина Фрагассо.

Почему белиберда (а еще худшая “Ла Касса” из трех)? Слишком очевидно, Фрагассо отвратительный постановщик. Один из самых жестких плагиаторов. Киноманы пишут, что итальянская киношкола хоррора постепенно загибалась. Совершенно верно. Но, Фрагассо всегда снимал плохое кино. Когда Фульчи и Ардженто творили историю, Фрагассо бухал с Маттеи.

Я не вру, это правда. Шли годы, в итоге Маттеи попрощался с Фрагассо. Надоело делиться алкоголем и продажными женщинами. Фрагассо отправился на вольные хлеба. “По ту сторону тьмы” – это всего лишь второй или третий самостоятельный фильм Клаудио. Режиссер уже на первых секундах творит лютую дичь.

Какую-то стремную тетку казнят на электрическом стуле. Дальше Фрагассо подсовывает семью (мама, папа, дочка, сын), которая переезжает в новый дом. Дом подарила церковь, так как папа священник. В доме есть замурованная комната (откуда светит яркий свет). Т. е. своеобразный портал в ад.

Да-да, вы не ослышались – церковь подарила дом с порталом в загробный мир, а-хи-хи.

Фрагассо (предсказуемо) включает плагиатора на максимум и превращает свой треш в убийственно-пародийный винегрет. Первым делом под раздачу попадает “Полтергейст” Хупера (даже про летающую посуду не забыл). Следом следует “Ужас Амитивилля” (сцена с топором). Где-то в середине фильма, внимание, Клаудио вспоминает про “Фантазм” Коскарелли (мальчик в катафалке – привет Высокому Человеку).

Ну, а под конец нас ждет глючный плагиат на “Экзорциста” Фридкина. Т. е. Клаудио ксерокопирует (у всех подряд без разбора). Кстати, актеры играют нормально (особенно понравился священник, который бегал с бутылкой), но они играют у шарлатана. У Фрагассо нет сценария, нет фильма, нет ничего своего. Тут каждая сцена, подчеркиваю жирным, маленький плагиат.

Смотреть или нет? Только если как пародию, наверное.

P.S.

Парнишка с веснушками был замечен в другом (бездарном) треше Фрагассо “Тролль 2”!

4,5 из 10

4 апреля 2023

А как всё начиналось…

Начало показалось интригующим. Молодой священник приезжает в тюрьму, чтобы исповедовать приговоренную к казни преступницу. Актрису, на мой взгляд, подобрали удачно — неприятное лицо, отталкивающая гримаса, пронзительный взгляд маньячки в сочетании с обритым налысо черепом выглядят эффектно. Злодейка и не думает раскаиваться — шокированному падре она сообщает, что не просто убивала детей, но и доставляла их души к престолу своего адского хозяина по имени Омет… (по картинке, несколько раз показываемой в фильме, можно догадаться, что имеется в виду Бафомет).

Ух ты, просто мурашки по коже! Что же будет дальше?

А дальше нам показывают семейство другого молодого священника, которое радостно переезжает в новый дом (вы ведь прежде нигде такой завязки не видели, правда?). Ну а в доме (вы ни за что не догадаетесь!) начинает твориться чертовщина. Сначала — голоса, которые слышит только младшая девочка, потом — самостоятельно раскачивающаяся качалка в форме лебедя (откуда этот лебедь, что он означает и почему он качается сам по себе — нам так и не объяснят). Ну а затем начинается полный трэш — летает посуда, а из всех дверей в дом ломятся какие-то жуткие твари…

Кстати — на заметку создателям фильмов ужасов. Не обязательно тратиться на дорогостоящий грим для монстров. Достаточно набросить на актеров черные покрывала — и страшный образ готов! Я говорю безо всякой иронии — демонические слуги выглядят в фильме действительно пугающе, особенно когда их много и когда все они тянут к героям свои руки в черных перчатках…

Но продолжим. Кое-как отбив атаку чудовищ, глава семьи не придумал ничего лучшего, как оставить жену и детей в кошмарном доме, сам же отправился проконсультироваться к священнику рангом повыше. Естественно, в его отсутствие адские силы явились снова и едва не пустили семейку на котлеты — но кто же это мог предположить!

Папаша-епископ (или кто он там) на все сетования главного героя (ГГ) отреагировал одним словом: «Началось!» То есть, он прекрасно знал, что дом — это врата в ад, но спокойно допустил, чтобы в нем поселился его протеже с женой и двумя маленькими детьми. Поистине христианская забота! Впрочем, у святого отца был свой расчет: он почему-то втемяшил себе в голову, что только ГГ может изгнать дьявола из сего места. Ну а если дьявол в процессе изгнания укокошит ни в чем не по винных членов семьи — видимо, на то воля Господа.

Дальше спойлерить не буду, хотя… какие уж тут спойлеры. Вы, наверняка уже представили себе, чем продолжится и чем закончится фильм — правда? Ну так знайте, скорее всего вы все предсказали верно. Оригинальностью картина отнюдь не блещет.

Прибавьте сюда очень посредственную актерскую игру, дешевые спецэффекты, кучу нелогичностей и слабую режиссуру (чего стоит одна только сцена экзорцизма: раз десять повторили «Изыди во имя Иисуса Христа» и показали лицо корчащегося мальчика — всё!). А дальше решайте сами: смотреть или не смотреть.

3 из 10

15 января 2019

Клаудио Фрагассо, традиционно укрытый псевдонимом в титрах на англоязычный манер, сделал типичный для себя ужастик. Вместе с супругой они сочинили настоящее лоскутное одеяло, навеянное огромным количеством известных жанровых картин. Чуть-чуть понатыкав отовсюду, автор собрал вместе аляповатую икебану, которую можно разглядывать и забавляться поиском «восставшего из ада» «полтергейста», «ужаснувшего Амитивилль» во время «изгнания дьявола»… Однако Фрагассо на то и Фрагассо, чтобы дарить зрителям нехитрые жутики, которые именно веселят своей простотой, умиляют недорогими, но щедрыми визуальными эффектами, а целое море нелогичностей в сюжете приносит улыбку.

Нужно чётко понимать, что режиссёр выдающимися средствами не располагал, но сумел нескучно разыграть, пожалуй, уже сотую или более в жанре постановку о проклятом доме, куда заселяется семейство. Да, атмосфера у фильма прихрамывает, ведь многие сцены сняты в дневное время под озорные солнечные лучи, зато хорош антураж Луизианы, утонувшей в жарком мареве, с одиноким особняком, переполненным всевозможными мистическими фокусами. Тематическая солянка состоит из постоянной непредсказуемости очередных порождений тёмных сил, чтобы загадочная дырка в стене дома ритмично разверзалась, поставляя зомбиподобных ведьм, их демоническую предводительницу, явления полтергейста, разные одержимости и наваждения, включая поочерёдную беготню с топором и бу-эффекты. Понятное дело, что навалено всё в одну кучу, только сам проект располагал, являющийся творческой халтуркой, выходившей в Италии под пятым номером у оригинального заглавия «La casa», а всё мы знаем, что на родине режиссёра детище Сэма Рэйми о зловещих мертвецах окрестили именно так, чтобы потом снять ещё две части, прилепив их к американскому хиту. Всё это запутанно, создано исключительно из маркетинговых соображений, только зрителю вовсе не нужно, ведь троица итальянских картин, объединённых во франшизу «La casa», выдалась самобытной, которую можно и удобнее смотреть в отрыве от всего.

Фильм получился совершенно не оригинальным, цитирующим клише, изобилующий абсурдом. Без улыбки воспринимать действия главы семейства попросту невозможно: вечером его дом осаждали чудища, явившееся из стены-прохода в ад, ломились в каждую дверь, а утром он оставляет там еле уцелевших детей с супругой, уезжая побеседовать со старшим наставником. Естественно, что актёрские вложения уходят на второй план, заграждённые «картонными» образами из вечно напуганных взрослых и их чад, погрязших в царстве нелогичного поведения. О муже мы знаем, что он работает священником, о жене — она блондинка, у дочурки есть любимый плюшевый мишка, у сынишки — веснушки. Всё, остальное сценаристам показалось лишним. Лишь немного запоминается Дэвид Брэндон, который немало отыграл в остросюжетном жанре. Его персонаж более интересен, чем иные обобщённые амплуа, демонстрирующий опального священника, начавшего сомневаться в догматах своей веры, которого манит жажда познания страшных тайн, открытых служителям ада. Он на перепутье, в извечной внутренней борьбе, метающийся между смирением пред Богом и нахальством заглянуть туда, куда не имеет права человек, иначе потеряет душевную непорочность. Эмоциональная игра и природная нервозность актёра добавляет красок его герою.

Таков фильм. Возможно, полюбить его можно, если впервые видеть в самом раннем детстве, а в остальных случаях он способен только забавлять, будучи типичной проходной страшилкой, которые не принято рекомендовать к просмотру или выискивать в них нечто важное для жанра, но на вечерок она годится.

4 из 10

22 марта 2017

Ведьмин дом

Заключительная картина трилогии «La Casa» (итл.), в английском прокате «Beyond darkness». В нашей стране эта картина выпускалась под названиями «Дом с приведениями 3», «По ту сторону тьмы», «Дом 5», «Врата ада», «Зловещие мертвецы 5».

Принял эстафету режиссера на этот раз Клаудио Фрагассо. Создатель фильма «Зомби 4» («После смерти»), а также соавтор таких картин, как «Ад живых мертвецов», «Другой ад», «Зомби 3».

Нетрудно заметить, что этот фильм собран «с мира по нитке». Здесь легко можно узнать «Экзорцист», «Ужас Амитивилля», «Полтергейст», «Воставший из ада» и др. Что любопытно, даже «Астрал», но он появиться только через 20 лет! Но итог всего этого коктейля получился не из лучших. Уж слишком много намешал тут господин Фрагассо. Сюжет у картины получился очень неровный. В попытке создания серьезного представителя жанра horror, у создателей получается некая пародия на все это. Да, видеоряд неплохой, и ведьма получилась жуткой, но всего этого мало, чтобы картина получилась действительно качественной.

5 из 10

22 января 2013

Ужасы По ту сторону тьмы появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Клаудио Фрагассо. Список актеров, которые снимались в кино: Майкл Стефенсон, Тереза Уолкер, Стивен Браун, Мэри Колсон, Барбара Бингхэм, Дэвид Брэндон, Джин Леброк.

Страна производства - Италия. По ту сторону тьмы — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.