Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плевать на смерть |
английское название: |
S'en fout la mort |
год: | 1990 |
страны: |
Франция,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Клер Дени |
сценаристы: | Клер Дени, Жан-Поль Фаржо |
продюсеры: | Френсис Бьеспфлуг, Филипп Каркассон |
видеооператор: | Паскаль Марти |
композитор: | Абдулла Ибрахим |
художники: | Жан-Жак Казио, Элизабет Тавернье, Катрин Вернер Шмит |
монтаж: | Доминик Оврей |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В отличие от своего более статусного коллеги по цеху Вернера Херцога, режиссер этой картины Клер Дени не использует петухов для борьбы со своими фобиями и откровенным отвращением к этим птицам. У Дени они лишь инструмент для исследования жестокости и неравноправия постколониальной Европы.
В центре сюжета два товарища из Вест Индии и Бенина соответственно, приехавшие во Францию для поисков лучшей жизни. Здесь их поджидает старый знакомый одного из парней. Не найдя ничего лучше, чем подпольные петушиные бои, два друга сразу же сталкиваются с реалиями жизни, где пренебрежительное отношение к ним доходит до поистине хамского обращения. Их поселяют в комнатушке без газа и душа, что является лишь прелюдией к финальной трагедии.
Как говорится, аппетит приходит во время еды, и шеф птичьих боев мечтает о трансформации поединков в нечто большее, ибо нынешние просто-напросто приелись публике. Тут и доходит точка кипения в неприязни черных к белому мудрецу, рассыпающего расистские вопли в духе вам, черным, только мусор и подметать. И я знал до твоего рождения, кто была твоя маман.
Жослин, у которого и так были проблемы с Мишелем, в последний момент открывает в себе нечто человечное и обращается к толпе с призывом, которое для дальнейшего драматизма картины не заглушают возгласы толпы. Налетая на нож белого человека, Дени не дает четких ответов, выживет ли после ранения Жослин или нет, успела ли вовремя скорая. Но справедливости ради стоит отметить, что Дах оказался не один в полицейской машине, а это какая никакая, а справедливость.
Идеология Честера Хаймса о том, что каждый человек, вне зависимости от расы, идеологии и веры, способен на все, что угодно, обречена рухнуть. И, не кривя душой, нас с самого начала фильма готовили к трагическому исходу.
15 сентября 2022