| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.8 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Первая сила |
| английское название: |
The First Power |
| год: | 1990 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Satan has created the perfect killer. One who cannot be stopped. Be warned.» |
| режиссер: | Роберт Резникофф |
| сценарий: | Роберт Резникофф |
| продюсеры: | Мелинда Джейсон, Дэвид Мэдден, Роберт В. Корт, Тед Филд, Мэрлин Вэнс |
| видеооператор: | Тео ван де Санде |
| композитор: | Стюарт Коупленд |
| художники: | Пэт Тальяферро, Тимоти Д’Арси, Джозеф Т. Гэррити, Джери Келтер |
| монтаж: | Майкл Блочер |
| жанры: | ужасы, триллер, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
10000000 |
Сборы в США:
|
$22 424 195 |
Мировые сборы:
|
$22 424 195 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 апреля 1990 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
«Первая сила» режиссера Роберта Резникоффа рассказывает историю детектива Рассела Логана, который наконец-то арестовывает ритуального серийного убийцу Патрика Чэннинга и становится свидетелем его смертной казни. Однако, когда ритуальные убийства начинают происходить снова, с Логаном связывается женщина-экстрасенс и сообщает, что Чэннинг не умер. Он обладает способностью перемещаться из одного тела в другое и тем самым продолжать зверства на своем пути.
Авторы данной ленты придумали действительно крутую идею. На первый взгляд можно заявить, что перед нами очередная история про игру в «кошки-мышки» между детективом и серийным убийцей. Однако введение сверхъестественного элемента с переселением в другие тела авторы данной ленты смогли вдохнуть глоток свежего воздуха в историю и сделать ей по-настоящему захватывающую. До последнего удерживая интригу, в кого в следующей сцене вселится убийца и тем самым подогревая некое чувство паранойи.
Режиссер данной ленты Роберт Резникофф снял отличный остросюжетный триллер с элементами мистического фильма ужасов. Атмосфера саспенса, напряжения, тревоги и чувства опасности выдержана великолепно и усиливает «давку» по мере развития сюжета на экране. Нельзя не отметить пусть и не шибко оригинальные, но вполне не плохо поставленные сцены действия и убийств, которые в добавок ко всему грамотно распределены вдоль всего хронометража. Тем самым, создавая впечатление и без того динамичного и захватывающего фильма.
Лу Даймонд Филлипс отлично сыграл роль одержимого и упорного детектива полиции. Отлично сыграла и Трэйси Гриффит, которая именно за счет своей игры смогла выделить свою героиню за рамки «подружки главного героя» или «девушки в беде». Однако самое сильное впечатление при просмотре данной ленты произвел Джефф Кобер, которому удалось создать очень харизматичного, яркого и запоминающегося злодея.
8 из 10
Первая сила – это отличный симбиоз остросюжетного триллера и мистического фильма ужасов. На первый взгляд можно заявить, что перед нами очередная история про игру в «кошки-мышки» между детективом и серийным убийцей. Однако введение сверхъестественного элемента с переселением в другие тела авторы данной ленты смогли вдохнуть глоток свежего воздуха в историю и создать впечатление атмосферного, динамичного и захватывающего фильма.
13 ноября 2024
Да, несмотря на зацепку для сиквела, вроде как оставленную в финале и на сборы, вдвое превысившие бюджет, «Первая сила» так и осталась первой и единственной. Впрочем, не совсем: незадолго до неё тему убийцы, охотящегося за прищучившим его парнем и с этой целью вселяющегося в разные тела поднимал Уэс Крейвен в «Электрошоке», да и «Скрытые», в которых было примерно всё то же самое, только без «охотящегося за прищучившим его парнем» (охотились как раз за главгадом, а он всё убегал) выступили на порядок эффектней.
Эффектней — потому что в «Скрытых» весь фильм сохранялся единый темп погони, нервы при просмотре были натянуты, что струна. «Электрошок» же тоже был сделан в одном ключе — брутальный и в то же время бесшабашно-весёлый экскурс в жизнь и приключения электрических маньяков. «Первая сила» же просто-напросто выдыхается ближе к финалу, хотя по идее в этой части обороты должны как раз набираться, дабы триумфально привести зрителя к напряжённому финалу. Ан нет, финальная потасовка по степени напряжённости ничем не лучше, например, боя на заброшенном заводе — это подчёркивает хотя бы наличие и там, и там повисших над пропастью персонажей в определённом моменте.
В темпе зато играют актёры — у Филлипса, например, получился вполне даже интересный и живой персонаж — нервничает, супергероизмом не обременён и драться не мастер — что подтверждает хотя бы тот факт, что весь фильм он исправно оказывается бит руками и ногами, а в финале в него ещё до кучи и стреляют. Его рыженькая напарница-медиум как раз-таки не представила из себя ничего особенного, но выглядела миловидно — даже немного жалко, что главный злодей обломал все их романтические начинания, которые автоматически были бы заделом для постельной сцены. Ах да, злодей.
Ну, помимо того, что он жил в комнате с определённо девчачьей обстановкой и что по ходу вскроются несколько любопытных фактов из его не очень беззаботного детства, мне сказать нечего — в принципе, сперва он представал вполне себе очеловеченным — ехидных рож не корчил и второсортных шуточек не отпускал… именно что «сперва». Ближе к финалу он начал этим страдать во всей красе, особливо когда находился в чужих телах.
Так что работу Резникоффа, я считаю, есть за что пожурить, но не получается и сильно ругать. Конечно, никакой оригинальностью здесь и не пахнет, но сравнительно невысокая известность ленты как бы говорит, что «Первая сила» звёзд с неба не хватала изначально. Однако, конечно, ыло бы куда лучше, если бы я этот фильм посмотрел перед «Электрошоком» и «Скрытыми» — возможно, в таком бы случае он понравился бы мне чуть больше, но сейчас — отчётливо видно, откуда растут уши.
6 из 10
11 апреля 2015
Для своего времени фильм был не так уж плох — даже хорош, хоть и неоригинален.
Поэтому сейчас его не отнести к классике, которую хочется пересмотреть и испытать когда-то пережитые впечатления.
Зато молодой Лу Даймонд Филлипс показал свои замечательные актерские способности, к сожалению, утраченные в современности.
10 апреля 2006