Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парни с улицы |
английское название: |
Ragazzi fuori |
год: | 1990 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Марко Ризи |
сценаристы: | Аурелио Гримальди, Марко Ризи |
продюсер: | Клаудио Бонивенто |
видеооператор: | Мауро Маркетти |
композитор: | Джанкарло Бигацци |
художник: | Роберта Гвиди Ди Баньо |
монтаж: | Франко Фратичелли |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Фильм «Парни с улицы» является продолжением фильма «Мэри навсегда»…В кинокартине прослеживается судьба тех же самых подростков-преступников, но уже вышедших из тюрьмы на свободу…Жизнь на свободе совсем не подарок и вполне олицетворяет собой обычную в мире людей борьбу за существование. Кроме того, на свободе у бывших малолетних заключённых уже нет защитника, подобного учителю тюремной школы Марио Терци (М. Плачидо): свои проблемы с государством и обществом они теперь должны решать самостоятельно. Некоторым из них это не под силу, и они снова встают на преступный путь.
Лично я особенно посочувствовал герою фильма Антонио, молодому отцу двоих детей, который пытался честно зарабатывать на жизнь торговлей картошкой, однако власти запретили ему торговать, так как у него не было ни лицензии на торговлю, ни среднего образования, дающего право на получение этой лицензии. Оказавшись в безвыходном положении, Антонио вынужден торговать уже не картошкой, а наркотиками, из-за чего оказывается быстро пойман полицией и снова попадает в ту же самую подростковую тюрьму, из которой недавно вышел.
Буквально до слёз печальной оказывается и судьба Кинг Конга, застреленного полицейским за попытку кражи автомагнитолы. Однако здесь мы также чётко понимаем, что наказание, настигшее незадачливого вора, хоть и чересчур жестокое, не являлось абсолютно не справедливым: Кинг Конгу не следовало совершать преступление, из-за которого он хоть и неожиданно, но вполне логично подвергся риску быть убитым.
Жалко и по сути безобидного трансвестита Мэри: один раз, когда тот стоит на панели, а хулиганы-подростки кидают ему в лицо пакет с мочой, и второй раз, когда суд ему впаивает максимальный срок за тот отчасти вынужденный проступок, о котором рассказывалось ещё в фильме «Мэри навсегда».
Ужасна сцена мести Кармело (в посте о фильме «Мэри навсегда» я назвал его условно «пахан») над Клаудио («слабый пацан»). Здесь я поймал себя на мысли, что Клаудио мог избежать жестокой расправы над собой только в том случае, если бы не совершил того глупого преступления, из-за которого попал в подростковую тюрьму, где встретился со склонным к «голубизне» «паханом» Кармело.
Наконец, заслуживает особого внимания и история Натале (в посте о «Мэри навсегда» я условно его назвал «убийцей»)… Выйдя на свободу, он пытается устроиться на стройку, где работает его брат, но его не берут. Он быстро сдаётся перед жизненными трудностями и снова совершает преступление, ограбив газетно-журнальный киоск… Тем не менее авторы фильма пытаются дать понять зрителю, что Натале не совсем ещё потерянный для общества человек, после того, как он в последний момент запрещает своим друзьям насиловать девушку-турчанку. На мой взгляд, этот эпизод является высшей точкой развития сюжета фильма. Авторы выражают им надежду на то, что проблемные подростки в конечном итоге всё-таки могут встать на сторону добра, подавив в своей душе зло…
Настоящей жизненности кинокартине кроме сюжетной линии, которую воплощают на экране непрофессиональные актёры-подростки, также добавляют некоторые эпизоды, как будто специально снятые для повышения градуса натуралистичности. Это, например, сцена секса Клаудио с невестой в купе поезда, стоящего на запасном пути, жутко бытовая, примитивная, совершенно не возбуждающая: прямо такая же как в реальной жизни у большинства реальных людей…То же, кстати, можно сказать и о сцене секса Натале с весьма отвратной старой проституткой… Попробуйте сравнить эти сцены с порношедеврами, скажем, режиссёра Марио Сальери и вы поймёте, о чём я… Кроме этих сцен в плане жизненной реалистичности силён и эпизод, когда подростки, сидя у церкви, поют какую-то песню своими ужасными, режущими слух голосами…Хочешь не хочешь, а ощущаешь себя зрителем не кино, а сценки из реальной жизни…
Отдельно стоит отметить и саундтрек фильма. Это не то турецкая, не то арабская музыка, которая, звуча, как будто завуалировано говорит о наплыве в Италию да и вообще в Западную Европу гастарбайтеров с Ближнего Востока, привозящих туда с собой свою культуру и обычаи и стоящих особняком по отношению к местному населению, не вливаясь в него, но как бы незаметно подвергая его своему культурному влиянию…
PS. К сожалению, на торрентах этого фильма с голосовым переводом нет, есть только версия с русскими субами, из-за чего просмотр фильма делается несколько некомфортным.
Режиссёр М. Ризи в 1994г. вновь вернулся к теме подростковой преступности, сняв фильм «Шайка». Увы, фильм этот я в И-нете найти не смог, наверняка он даже не переводился на русский язык.
19 февраля 2011
Когда-то, очень давно, это кино показывали по нашему телевидению. Довелось пересмотреть только теперь, много лет спустя. Но всё сразу вспомнилось. Потому, что не забылось. Оттого, что трудно забыть фильм, как калейдоскоп, сложенный из эпизодов жизни итальянской молодёжи.
Здесь нет главного героя, здесь только одно место действия — городские улицы, как арена представления крутых поворотов судьбы бывших и будущих заключённых тюрьмы для малолетних преступников. Не отпускающая трясина и всепоглощающая уличная свобода, всевластие властей и жестокость правосудия.
Все исполнители — непрофессиональные актёры, для которых участие в съёмках этого фильма всего лишь эпизод в бурной жизни до и нелёгкой жизни после. На экране же каждый из них проживает маленькую жизнь за своего героя, эпизод, два, три, отдавая ему свои силы и надежды, надеясь быть замеченным, но так и оставшись без успешного будущего.
При этом сила и выразительность исполнительского мастерства актёров проистекает далеко не всегда из умения, а зачастую от простого знания и жизненного опыта, иногда, очевидно страшного, ибо агония одного из героев в представлении Маурицио Пролло способна вызвать испуг посильнее, чем сцены из кровавых фильмов ужасов.
В целом, фильм — очень жесткая картина, в которой делается попытка привлечь внимание зрителей к проблемам уличной молодежи, попытка увидеть человека и личность за пеленой «антиобщественного» бытия.
PS: Лента посвящена памяти шестнадцатилетнего подростка, расстрелянного сотрудником полиции за кражу автомагнитолы, чья история нашла отражение в одним из эпизодов этого фильма.
7 из 10
19 сентября 2007