Ночная смена
Graveyard Shift
5.3
4.9
1990, ужасы
США, Япония, 1 ч 26 мин
16+

В ролях: Дэвид Эндрюс, Стефен Махт, Эндрю Дивофф, Вик Полицос, Брэд Дуриф
и другие
Гейтсхолл - маленький заброшенный американский городишко. Расположенная неподалеку от кладбища и пришедшая со временем в упадок ткацкая фабрика стала прибежищем полчища крыс. Группа рабочих спускается в подвал, чтобы расчистить его. В результате аварии они оказываются в западне - в царстве страха и ужаса.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ночная смена

английское название:

Graveyard Shift

год: 1990
страны:
США, Япония
слоган: «Good benefits. Early retirement.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Питер Стайн
композиторы: ,
художники: Гари Уисснер, Мэйн Берк, Джек Дженнингс, Сара Лемир, Джордж Р. Нельсон
монтаж: ,
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10500000
Сборы в США: $11 582 891
Мировые сборы: $11 582 891
Дата выхода
Мировая премьера: 26 октября 1990 г.
на DVD: 16 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Ночная смена», 1990

Видео: Трейлер (Ночная смена, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Ночная смена, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Ночная смена», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ночная смена», 1990

Забытое кино 90-х. Часть 157

80-е и 90-е годы - время нас общего бума на фильмы по произведениям Стивена Кинга. Причем были как качественные экранизации типа 'Останься со мной', 'Оно' или 'Мизери', так и откровенно слабые наподобие 'Максимального ускорения' или 'Ночной смены'.

Хотя даже в таких фильмах снимались известные актеры, как например Эмилио Эстевес в 'Максимальном ускорении'.

'Ночная смена' относится к числу картин, в которые особо деньги не вкладывались, многое снималось на натуре и в американской глубинке, а спецэффекты брали свое за счёт аниматроники, латекса и прочих атрибутов прошлых лет, при помощи которых монстры 'оживали'.

События 'Ночной смены' разворачиваются в захолустном городке Гейтсхолл, который географически располагается недалеко от Касл-Рока. Здесь есть ткацкая фабрика, которую буквально наводнили крысы. Однако эти грызуны - далеко на самая, большая беда, ведь в недрах фабрики обитает куда большее зло, с которым лицом к лицу предстоит столкнуться рабочим…

Если честно, не совсем понятно на что было потрачено 10,5 миллионов долларов бюджета, так как 'Ночная смена' снималась в большей степени на натуре и как таковых локаций, требующих значительных усилий в плане создания декораций я если честно не увидел. Старые обветшалые здания - это явно не то, на что были потрачены деньги. Равно как и на гонорары актерского состава.

Фильм сам по себе простенький с точки зрения сюжета, игры актеров и спецэффектов. И он не особо выделяется на фоне других ужастиков среднего пошиба, коих в те годы выходило большое количество. Возможно, что на его качество повлияла не только постановка, но и сам рассказ писателя.

Возможно, что 'Ночная смена' могла стать одной из серий 'Калейдоскопа ужасов' к примеру, но натягивать сову на глобус (или другими словами делать полнометражное кино) в таком случае не стоило. История ткацкой фабрики и крыс там живущих ну это явно не та история, которая зацепила бы зрителя, как это было к примеру в случае с 'Побегом из Шоу-Шенка', который был снят на основе относительно небольшого рассказа.

Для того чтобы ознакомиться с ещё одной экранмзацией по Кингу, 'Ночная смена' вполне годится для разового просмотра, но вряд ли вы получите большую порцию удовольствия от увиденного. Средние спецэффекты, слабоватый сценарий, не впечатляющая игра актерского состава - многое в данном проекте потянет на среднюю оценку, которую кино в общем-то и имеет.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

12 марта 2022

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

«Мышиная охота» в стиле Кинга!

Ночная смена

Я всегда поражался влиянию Стивена Кинга (готов повторять об этом миллион раз) на многих кинематографистов. У него реально все через пень колоду, верней у товарищей, которые берутся за творчество самого страшного писателя в мире. Вот смотрите сами — малюсенький рассказ «Дети кукурузы», результат — 10 фильмов (на данный момент). Огромный цикл под названием «Темная башня», результат — кино на полтора часа, е-мое.

Забавно. Аналогичная ситуация с «Ночной сменой». Ребят, я боюсь опростоволоситься (старость не радость, стал забывать, читал давненько), но это ведь крохотный рассказик. Про мужика (или группу рабочих), который спустился в яму и нарвался на крыс. Нужно было снимать короткометражку минут на тридцать. Нет, в 1990 году решили выпустить полнометражное кино (с ума сойти).

И потом они удивляются, что в фильме толком ничего не происходит. Правильно, потому что показывать нечего. Первая половина фильма явно проигрывает второй. Какие-то терки мужика с рабочими, какие-то терки мужика с начальством, какие-то терки между начальником и секретаршей (или кто она вообще там была?). Я действительно заскучал.

Зато во второй половине режиссер стал набирать обороты. Очень обидно, что Синглтон не смог все это дело устаканить. Вторая часть фильма — жесткий (немного удивили) и кровавый фильм ужасов (с нотками трешака, но там рассказ такой, иначе никак). Шикарная атмосфера (фабрика, кладбище — на уровне), крутая крыса, молоденький Дивофф, молоденький Дуриф.

Есть версия, что режиссер Синглтон (кстати, до сих пор ничего не снимал) — малоопытный товарищ, поэтому его кино распадается на две части. Не знаю, не хочу искать причину, но Кинг в очередной раз оказался круче на страницах, чем в телевизоре. Только давайте по-честному, положа руку на сердце, далеко не самая худшая экранизация Стивена.

Из-за последних 20 минут кино все-таки стоит посмотреть один раз. «Мобильник» — хуже. «Безнадега» — хуже. Да и «Верхом на пуле» не айс. Я понимаю, что картины абсолютно разные. Просто хотелось пожалеть «Ночную смену». 90-ые, ребят, эпоха кассет — наше все! Читайте Стивена Кинга и пытайтесь найти свои любимые экранизации.

P.S.

А еще у меня с этим фильмом такая интересная история, я его все время путаю с «Давилкой». Хоть убейте, сам не понимаю, вроде бы разные картины…

6 из 10

27 февраля 2018

Крысиный концерт

Несмотря на то, что Стивен Кинг очень часто бывает доволен экранизациями своих романов, оные далеко не всегда достойно переносятся на пленку. Не знаю, может это связано с тем, что историй у короля ужасов немалое количество, и, соответственно, с учетом популярности Кинга у деятелей кино, имеется и немалое количество фильмов по книгам писателя. А тут, как известно, количество зачастую превалирует над качеством. Но не стоит расстраиваться неудачным экранизациям — Кинг не перестает быть популярен и ежегодно на большие и малые экраны выходят все новые и новые картины по романам, рассказам и новеллам мастера кошмаров, а если оригинальные фильмы вам не пришлись по вкусу, то ждите ремейки, что нынче не менее популярное явление. И тут нет никакого злорадства. Вот, например, если к ремейкам подходить с чувством стиля и вкуса, что наблюдалось в свежем кассовом суперхите «Оно», то стоит ли корчить гримасы и воротить носы? Вопрос риторический.

Прочитанных мною книг Кинга весьма немало, но признаюсь, рассказ «Кладбищенская смена», по которому и был снят данный фильм, мною прочитан не был, поэтому сравнений никаких не будет. Но я могу с уверенностью сказать, что в книгах автора почти никогда не встречаются карикатурные персонажи. Они могут быть чересчур эксцентричными, эгоцентричными, ужасающими, но никак не карикатурными, и вот тут очень жаль, что хорошо прописанные герои в книгах, имеющие глубокий внутренний мир и, непременно, конфликт, в фильмах выглядят какими то фриками. Вот не поверю я, что главный злодей Уорвик в рассказе вызывал смех и недоумение своими нелепыми действиями и гримасами. Омерзение, раздражение, злость, наверняка вызывал — Кинг умеет натравить читателя на главную злюку романа, — но вот чтобы он был настолько нестрашен и глуп — не верю! Разве что главная злюка данного кинокошмара по мнению режиссера совсем не человек. Но это как бы противоречит и упрощает кинговское видение, ибо в его книгах именно люди зачастую выступают главными монстрами, а очаг всех ужасов таится где-то у них внутри. И по сравнению с человекомонстрами все остальные чупокабры просто примитивные зверьки с естественными для них инстинктами. И тут по-настоящему достойными получаются именно те экранизации, в которых кинодеятели берут из первоисточника суть, а не только форму. Ведь есть же «Мизери», «Сияние», «Кладбище домашних животных» и даже полнометражная «Мгла». О драматических произведениях я уже и вовсе молчу.

Но если отбросить в сторону сравнения, которые непременно имеют место быть когда речь идет о Кинге и экранизациях по книгам оного, то как не напрягающий ужастик на ночь ленту вполне себе можно посмотреть. Более того, в визуальном плане в ней очень много всего того, что сейчас редко наблюдается в кинематографе. Например, аниматронные куклы, которые смотрятся намного более ужасно, омерзительно и отсюда по-настоящему эффектно, по хорошему театральный декор, что придает ленте нужной камерности, любопытный реквизит в виде гробов, черепов, скелетов, и, наконец, приключенческая концепция со спуском в лабиринты подземелья, в коих можно не только потеряться, но и запросто исчезнуть. «Ночная смена» — это «Балбесы» для взрослых, простите за кощунство, причем трешевая версия. И неважно, что герои ведут себя глупо и больше походят на крыс, чем сами крысы, принимают идиотские решения и несут околесицу — перед нами оживает настольная игра-ходилка — ярко нарисованная и местами даже весьма увлекательная.

Но все же ужасы должны не только развлекать, но так же и пугать. Впрочем, запугивание зрителей основная задача любого ужастика. А с этой важной данностью тут огромные проблемы. Как я уже писал выше — главный злодеюшка тут больше вызывает смех, чем ужас, монстр, хоть и прекрасно воссоздан мастерами аниматроники и способен вызвать омерзение и брезгливость, увы, под руководством слабой режиссуры подается не аккуратно (без саспенса, я даже не могу вспомнить ни одного момента появления чудища, который застал бы меня врасплох), и, наконец, кровавые убийства хоть и блещут откровенными расчлененкой и кровищей, отыгрываются актерами очень неумело, отсюда трудно кому либо из них сопереживать. За толику настоящего ужаса отвечают в картине крысы. Их тут огромное количество. Кажется, что они вот-вот перекочуют из экрана в комнату и начнут обнюхивать ваши щиколотки. Музофобам просмотр данного фильма категорически запрещен — перед нами настоящий крысиный концерт с бесконечными писками и чавканьем грызунов, главный дирижер которых воплощение самых страшных кошмаров, особенно для тех, кто от вида крыс готов залезть на потолок.

P.S. К неудачным экранизациям Кинга многие уже наверное давно выработали иммунитет — «Ночная смена» не первая и скорей всего не последняя картина, авторы которой не стали себя утруждать вытаскиванием из книжного первоисточника фирменного психологизма писателя. И если абстрагироваться от оригинального рассказа, то в качестве ужастика на вечер ленту вполне себе можно посмотреть. Любителям фильмов ужасов по старинке тем более, благо что в оном немало любопытных визуальных решений. Но питать особых иллюзий не стоит — зрелище все же весьма среднее и одноразовое.

«Концерт окончен.»

6 из 10

13 ноября 2017

Опасная ночная смена

В маленьком американском городке, на ткацкой фабрике происходит несчастный случай и на освободившееся место берут нового рабочего, но дело осложняется тем что подвалы фабрики просто кишат крысами, и в один вечер начальник решает устроить ночную смену.

Фильм мне нравиться, во-первых могу выделить сам городок, в нем как и во многих произведениях Стивена Кинга во всей красе показывают жизнь людей без прикрас, они такие как во многих подобных маленьких городках. Местные недолюбливают приезжих, и тщательно скрывают от них свои тайны.

Во-вторых, антураж ткацкой фабрики, старые подвалы и скрытые от глаз подземелья, просто жуткие места, особенно если работаешь в ночную смену.

В-третьих, мне понравились мужские образы двух главных героев: Джон Холл-настоящий герой, трудяга парень и просто красавчик, такой парень не может не нравиться. Уорик-начальник на фабрике, этот персонаж в полной мере может называться негодяем и может не нравиться своей наглостью и жестокостью, но вместе с этим он является чертовски привлекательным своим напором и харизмой, которая подавляет всех остальных персонажей.

Из недостатков, мне совершенно не понравился образ главной героини, она получилась несколько вульгарной и откровенной. Также мне не понравился мутант, слишком мерзкий и отталкивающий, хотя может быть такого эффекта режиссер и добивался.

Вердикт, несмотря на предсказуемый сюжет и нелепые диалоги, мне понравился сам антураж, мрачная фабрика с ее загадками и рабочими. Фильм к просмотру рекомендую.

7 из 10

17 июля 2016

Ночная Смена

Ночная смена (1990) — экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга. Фильм в точности повторяет сюжет рассказа: некий Джон Хилл прибывает в маленький провинциальный американский городок. Ни почему он приехал, ни о его прошлом мы так и не узнаем. По прибытию в город он устаивается рабочим на ткацкую фабрику, расположенную не далеко от кладбища. Работает в частности по ночам, постреливая по кишащим на заводе крысам металлическими банками. Но его, так называемой, работе препятствует управляющий Уорвик, который за двойную цену отправляет Джона разгребать «Авдеевы конюшни» завода. На заводе тем временем происходит череда убийств: некий крысиный монстр убивает рабочих завода. Группа рабочих отправляется наводить в подвалах порядок.

Довольно затянутый сюжет (хоть фильм и идет всего 82 минуты) разбавляется некоторыми несуразными сценами, в которых задействованы актеры, не играющие в фильме абсолютно никакой роли, да и то для того чтобы хоть как-то разнообразить и без того отсутствующий сюжет. С таким же успехом можно было бы снять фильмы, где в подвалах домов/заводов/больниц орудовали бы толпище крыс/бешеных кошек или скажем для более изощренных зрителей толпище тараканов передающих ужаснейшие болезни. Главной интригой является кто же это здесь всех убивает, хотя это и без того понятно, еще с первых минут фильма. Недосказанность, отсутствие единой сюжетной линии, исчезновение героев с середины фильма явно не украшают данный фильм. И только некоторые мерзкие сцены делают из него, действительно фильм ужасов.

Что касается игры актеров, то она вполне сносна, для второсортных фильмов ужасов так точно. В общем, фильм получился исключительно на любителя, дешевый, без каких-либо намеков на широкую зрительскую аудиторию.

4 из 10

25 мая 2016

На крыльях ночи.

Конечно, у Кинга оригинальный рассказ тоже не шибко страшный был — но атмосферный, спору нет. Кино же за авторством некоего Ральфа С. (все поняли? С!) Синглтона получилось типично кормовым продуктом «про огромного монстра и его друзей». С не самыми хорошо играющими актёрами, какими-то глючащими в плане эмоционалных перепадов (с какого перепугу таким брутальным стал Уорвик?) персонажами и типично «доливаю воды в маленький рассказ» элементами, вроде замены книжного толстяка-напарника со слабыми нервами на ни разу не толстую женщину. Для создания романтических намёков, угу.

При этом сценарист не удосужился уделить этим эмоциональным заскокам должного внимания. Уорвик стал таким, потому что начал ревновать главного героя к той самой ни разу не толстой женщине, заменившей толстяка-напарника? Конечно, ведь это показали буквально парой кадров, ничего не договорив и толком не объяснив. Поэтому когда в финале Уорвик бегает с ножом, в крови и вопя, аки трёхсот первый спартанец, хочется спросить: а когда вы у психолога последний раз обследовались, милейший? Ну и финал, разумеется, полностью противоположный книжному — это просто затёртое хэппиэндовое чудо из серии «Пацаны — идите нахрен, а я иду домой».

Брэд Дуриф не сказать, чтобы принёс какого-то разнообразия в фильм — но я лично этого актёра рад видеть всегда. Поэтому он, ходя вокруг в копии костюма охотника за привидениями и вращая безумными зенками типичного повёрнутого на своём деле психа, на самом деле привнёс в ленту часть своей фирменной брэдодурифовости. Но когда его персонаж исчезает с радаров — вновь беготня по подвалам-погребам. На Кинга уже окончательно кладут болт, и дальше идёт самый обыкновенный монстр-муви.

Спецэффекты, в принципе, здесь не самые отсталые — правда, их здесь — опять-таки — не особо много. По гамбургскому счёту, он тут вообще один — главный монстр, которого показывают по частям, но ни разу — целиком. Что тут сказать — оригинальности в его облике, конечно, ноль, но уже за то, что он хотя бы двигается не как закоротившее пугало из аттракциона по типу «Дома с привидениями» можно сказать спасибо, я думаю.

Я много читал Стивена Кинга. Много смотрел Стивена Кинга (фильмы по его творчеству, то бишь). И как по мне, среди изобилия его экранизаций полно тех, что держатся на уровне, есть пара даже превосходящих исходные произведения («Серебряная пуля», например), но, разумеется, немало и всякого ширпотреба «по мотивам». Этот фильм для меня с шумом ухнул, разумеется, в третью категорию, и я так подозреваю, что в будущем он смешается в моей голове с обрывками воспоминаний о других одноразовых фильмах о монстрах, так что вспомнить без повторного просмотра (а я на это не подпишусь ни в коей мере) о происходящем там действе у меня не будет никакой возможности. Что ж… Чудненько.

4 из 10

3 апреля 2015

Крысы там повсюду.

Крысы с ними связаны многочисленные фобии и страхи, крысы -переносчики болезней, всякой заразы, однажды они даже вызвали в Европе чуму. Там, где эти создания там нищета, смерть, грязь и упадок. Крысы- символ всего самого нечистоплотного что есть в мире. Они на протяжении всей человеческой истории преследуют человека по пятам и живут всюду, где бы он не поселился, но не заблуждайтесь они нам не друзья, они маленькие враги, бич человечества, у нас к ним врожденное отвращение, антипатия и видимо не на пустом месте.

В сущности мы очень мало знаем про крыс, об их феноменальной живучести, приспособленности к самым экстремальным условиям жизни, к тому же они умны и как маленькие шпионы наблюдают за нами и возможно знают о нас гораздо больше, чем мы о них.

Вот все эти наши страхи и попытался выразить С. Кинг. Отправив нас на старую фабрику в подвалах которой настоящий рассадник крыс, которые попадают туда не иначе как с водой из кладбища по соседству, которая регулярно затапливает подвал фабрики. И поэтому начальник посылает туда группу рабочих, чтобы проделать грязнейшую и тяжелейшую работу откачать воду, очистить подвал от крыс. Разумеется, в выходной день, за жалкую прибавку к зарплате, но рабочие так бедны, что они и этому рады и хватаются за эту возможность как за не плохой шанс заработать и только Джейн идет туда, чтобы показать свою независимость от домогающегося ее начальника. Который тот еще гад — поднял руку на свою красавицу и любовницу секретаршу на глазах у всех, послал рабочих на опасное задание, плюс недоплачивает и высчитывает с них деньги при любой возможности. Да и двое рабочих с которыми отправляются положительные герои Джон и Джей, те еще засранцы.

В общем пока герои выясняют отношения крысы уже напали и съели секретаршу, и крыс так много что создается впечатления что где -то в глубине в подвале живет крыса-чудовище невероятных размеров… И это невероятно, но так оно и есть. А рабочие просто взяли и пошли прямо к ней в пасть без оружия, в чем были, не зная что их ждет, а кругом горы человеческих костей, крысы, смрад и грязь и просто не представляешь, как можно спастись и выбраться от туда.

А когда видишь самую большую крысу так прямо оторопь берет, кажется ничем ее не убить, она способна сожрать даже металл и переварить. Но все -таки Джона смекалка не подводит и он находит способ раз и навсегда покончить с этой гадостью.

Еще мне понравились как сняли кладбище всю эту воду, плавающие доски гробов по ней, жуткое место хуже канализации. И экстерминатор, который рассказывал страшные истории о крысах и кладбищах Джону.

В общем много ужасов показано — от монотонного грязного физического труда и убогой жизни рабочих фабрик до человеческой подлости и крыс мутантов. И ты понимаешь, чтобы выжить на этой фабрике мало быть храбрым и выносливым, самое главное быть не брезгливым.

8 декабря 2014

Мышки-норушки.

Если вы не смотрели этот фильм в хорошем качестве — вы не смотрели его вообще. К сожалению, в интернете этот фильм найти в качестве выше 1,5 гб очень сложно. Мне это удалось, я смотрел его в хорошем качестве (1280х720 пикселей) и с полной ответственностью заявляю — это очень красивый и профессионально снятый фильм.

Я читал рассказ Стивена Кинга, потом смотрел этот фильм и могу сказать, что фильм очень точно передает атмосферу рассказа. Темные подвалы, грязные крысы, перепуганные рабочие, шастающие с фонарями по этим самым темным и грязным подвалам. Шикарный фильм. В чем-то он даже лучше рассказа.

В чем фильм лучше рассказа, спросите вы? Могу ответить. Например, в фильме гораздо лучше прорисован Уорвик, злобный управляющий текстильной фабрики. Колоритный свирепый мужик с охотничьим ножом. Классно показано кладбище (в рассказе его нет). И еще, конечно же, ЭКСТЕРМИНАТОР в исполнении неподражаемого Бреда Дурифа. Он в этом фильме великолепен. Отлично сыграл чокнутого вооруженного до зубов крысолова с безумными выпученными глазами. Это именно его роль.

Итак: режиссура отличная, актерская игра очень хорошая, музыка неплохая, сюжет и сценарий выше всяких похвал. Сценарий писал сам Стивен Кинг, к слову сказать. Натура выбрана великолепная, как красивый городок в лесу, где все происходит, так и темные подвалы старой текстильной фабрики и заброшенное и затопленное водой кладбище.

Крыс в фильме ТЫСЯЧИ. Злобных, грязных, совершенно настоящих крыс. Самых настоящих, без всякой CGI. Серьезный минус фильма — скромные спецэффекты, но не будем забывать, что в 1990 году не было всего того компьютерного волшебства, что есть сейчас. И Главного Монстра в фильме делали не на компьютере. Это радиоуправляемый робот. Собственно, этот монстр — единственное слабое место фильма, потому-то его и показывают фрагментами и ненадолго. Но фильм так красиво и мастерски снят (вся эта паутина, грязь, мутная вода, ржавые потеки на стенах, темные закоулки), что к кукольному монстру просто грех придираться. Тем более, не такой уж он и кукольный. Сделан он профессионально, выглядит почти как живой. Для того времени это вообще был шедевр робототехники.

Чего-то в фильме все же не хватает. Вероятно, крутых компьютерных спецэффектов. Фильм «Ночная смена» совсем чуть-чуть не дотягивает до шедевра. Капельку. Так что не удивлюсь, если когда-нибудь снимут римейк. Но опять-таки, напомню, что для 1990 года фильм был снят по последнему слову техники. Учитывая это, грех придираться.

Отличный фильм, рекомендую к просмотру. Поверьте, я много смотрел фильмов по Стивену Кингу, и с уверенностью заявляю, что ЭТОТ фильм — отличный.

(Смотреть «Ночную смену» нужно ТОЛЬКО в хорошем качестве, потому что только в этом случае вы сможете оценить всю эстетику и атмосферу фильма).

9 из 10

31 августа 2014

Большая мышь, маленькие крысята и ничтожные людишки

Читал одноимённый рассказ и для сравнения решил посмотреть по нему фильм. Тот редкий случай, когда имею возможность в своей рецензии сравнить оригинал с режиссёрской версией.

Началось всё очень неплохо. Кровавая интрига и полчища милых крысят. Может, ненормально, но мне грызуны чертовски понравились. Порадовали операторские планы, антураж в титрах. Потом, с появлением главного героя, заметил, что ГГ из рассказа был моложе; здесь же героя лишь хотели снять молодым, а ведь видно, что сам актёр немного в возрасте. Или хотя бы выглядит не очень по-студенчески. Хотя чему удивляться — Джон Эспозито так переписал кинговскую «Ночную смену», что образы прошлых персонажей пора забыть. Причём некоторых он убрал, а также ввёл в повествование нескольких женщин (изначально их нет). Примечательно, что фирма, где происходят события, называется «Бахман», и машина, на коей ездит одна из героинь — «плимут-фурия» красного цвета. Намекаю, что знакомые с творчеством писателя позабавятся такими отсылками, проверив своё знание романов Кинга.

Едем дальше. Несоответствия с рассказом налицо, соответствия тоже в наличии. Только вскоре становится как-то скучно. Немного показываются отношения рабочих, что слегка сбивает с толку: этакий плохой недосаспенс, отход от сюжета в сторону. Мол, у крыс обеденный перерыв, пусть пока поиграют люди.

Тем не менее, крысы, не проходит и десяти минут, вновь заявляют о себе. Вместе с крысами просыпается само Зло, голодное и хитрое. И вот так, попеременно, нас либо пытаются испугать мрачными подвальными преддвериями ужаса, либо опять-таки примешивают жителей городка, пытаясь скопировать те эпизоды из произведений Кинга, где всё развивается относительно спокойно. Вообще кино чем дальше, тем больше существенно отличается от книжной версии, становясь самостоятельным продуктом. Ближе к концу повторно вспоминается прежний Стивен Кинг: благо, спуск в полуподвал описан приблизительно точно. Финал, в свою очередь, смело можно отделить от остальных частей фильма, ибо он в разы интенсивнее и безудержнее, чем всё доселе показанное.

В итоге — интересная интерпретация не менее интересного рассказа «короля ужасов». Как говорится, ужасы ради самих ужасов.

6 из 10

(безо всяких натяжек за жуткое чудовище)

5 сентября 2012

«Когда ты последний раз был на кладбище?»

Признаться честно, очень не хотелось смотреть данное кино, так как большинство экранизаций книг Стивена Кинга получаются плохо, если не сказать, что вообще не получаются. Есть же исключения, это такие фильмы, как «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка». С этим фильмом я познакомился достаточно давно, и видел его всего лишь один раз — по кассете, которая хранится у меня в шкафчичке. Сказать по правде, мне хватило одного просмотра этого фильма, чтобы его оценить. Хотя странно, он мне сразу же почему-то запомнился. После просмотра создались ощущения того, что получился некий средненький ужастик с предсказуемыми действиями и очень простым сюжетом, который просто скопировали с книги, а доработали очень даже мало. Будто им условие поставили, что вот так все должно быть. Да уж. Фильм, сам по себе, мало напоминает произведение, пускай даже рассказ, Стивена Кинга. Даже не верится, что такую простоту он мог написать. Он вообще мало как причастен к фильму, сценарий писал некий Джон Эспозито.

По сюжету, в самом начале фильма нам показывается, как два работника работают на ткацкой фабрике в ночное время. Потом один из них уходит, а второй остается. Тут же отовсюду появляются крысы, но они не нападают, они просто сидят на месте и чего-то ждут. Работник начинает над ними издеваться, двоих из них бросает в ткацкую машину. Однако через некоторое время, по непонятной причине, он сам падает в эту самую машину и очень страшно погибает. Дальше, действия переносятся к главному герою, Джону Холлу, который приехал в этот городок, чтобы найти работу и устроить свою жизнь. Он узнает, что можно устроится на работу на эту самую ткацкую фабрику. Он договаривается с ее начальником, которого зовут Уорвик, и устраивается на ночную смену, работать с той самой ткацкой машиной, с коей имел дело тот погибший работник. Однако постепенно, он начинает замечать, что на фабрике происходят странные происшествия. А вскоре хозяин дает очень странное задание работникам.

На мой взгляд, фильм получился средненьким. И даже несмотря на то, что атмосфера здесь, удивительно, выполнена хорошо, да и скучать мало когда приходится, все-равно фильм ужасно предсказуем. Хочу сразу сказать, что рассказ Стивена Кинга я читал, и могу вам сказать, что кое-что в фильме отличается от него. Сейчас, я перейду к плюсам и минусам фильма. В плюсы занесу атмосферу, как я говорил раньше, она удалась и чувствуется на протяжении всего мира. Также понравились декорации, которые появляются ближе к концу. Также достаточно неплохо сыграл и Брэд Дуриф, играющий Такера Кливленда, экстерминатора, точнее, истребителя крыс. В минусы занесу достаточно плохо снятую идею, к тому же ее несколько изменили, и это только ухудшило все. Также не убедительно сыграли многие актеры. Действия были предсказуемы, было очень много лишних диалогов. А вообще все кажется чересчур несерьезным: на фабрике гибнут работники, а хозяин ничего не предпринимает, работники валяют дурака, балуясь с мощным поливочным шлангом.

31 июля 2011

Крыс-убийца!

После прочтения рассказа Стивена Кинга, под названием «Ночная смена», я был сильно удивлен, когда узнал, что существует экранизация самой книги. Потому что книга мне весьма понравилась, и хотелось теперь увидеть все на экране. Буквально по пальцам, можно, пересчитать удачные экранизации по Кингу. Но была все же надежда увидеть качественный и добротный ужастик про нашествие крыс.

Если сравнивать по содержанию рассказ с фильмом, то многое изменено. Тут добавлены и новые герои, заменили гигантскую крысу на гигантскую летучую мышь, в принципе, разница то может не большая, но по сути, не этого ожидал увидеть. Добавили немного юмора, это было весьма кстати. Идея явно не плохая, но на практике получается все весьма посредственно и блекло. Если допустим сценарий перешел бы в более умные и качественные руки, то может мы бы увидели нечто иное. Отмечу главного героя картины. Который заехал в чужой город за поиском работы, начать новую жизнь, но получил куда больше приключений чем планировал.

В итоге получилось крайне проходное кино, без какой-либо актерской игры, если не считать крыс, и весьма предсказуемым финалом. Интересная идея, но не доведенная до ума.

5 из 10

P.S. Пойду лучше почитаю Кинга.

21 июня 2011

Крысиный патруль

Да ладно вам ребята, нормальное рядовое кино в жанре ужасов. Правда жанр действительно немного размыт, но это к лучшему, ибо оригинал, то бишь сам рассказ Кинга очень короткий, и для полнометражки надо было кой-чего в сюжет добавить.

А добавили:

элементы классовой ненависти

любовный четырехугольник, главное место в котором занимает еврейского вида девочка (Келли Вульф), которая при своей заурядной внешности женила на себе начальничка, а потом перешла на порядочного молодого «студентика» (чует качественный генофонд, стерва). Ну также вторая актриса порадовала, (на месте Уорвика я бы ее выбрал) она, по-моему, всегда подобные роли играет, с ней здесь самая яркая сцена — когда Уорвик ее схватил за шею, повалил, и говорит «я с тобой буду делать все, что захочу…».

Кроме того, заменили просто гигантскую крысу на гигантскую летучую мышь, ну да в принципе не суть…

добавили юмора, например в начале одна из крыс, видя гибель сотоварища, отворачивается и показывает камере хвост; клоунада лысого типка с высовыванием языка, подарок начальнику крысиного патруля и «У тебя там уже стока сапог перебывало…».

Лично мне Уорвик, в исполнении этого актера импонирует больше всех остальных, ну и черт с ним, что плут, тиран и убийца, а как еще можно в такой глуши поддерживать порядок, да еще когда население не особо рвется на работу (ну кроме «студентика», конечно).

Ну короче неплохо, забавно и трэшево, хотя особенного ничего абсолютно.

11 марта 2011

Фильм разочаровал

Этот фильм откровенно разочаровал. Опять-таки книги не читал, но чувствуется, что главных мыслей картина не передала. Не поймешь, даже сразу, что за жанр, настолько в сторону ушли авторы фильма от стилистики С. Кинга. Просто какая-то драма человеческих отношений с легким налетом мистики. Получилось, на мой взгляд, скучно, серо и нудно. Книга наверняка другая.

Единственным светлым моментом для меня стало лишь участие в фильме актера Бреда Дурифа. Это первый фильм с его участием, который я увидел после ВК. Мнение подтвердилось: актер хороший. Но даже он спасти этот фильм не мог. К тому же и роль у него была сравнительно небольшая.

1 из 10

5 января 2010

Кладбищенская смена

Сюжет фильма прост. Здесь есть и драма, и ужасы, и симпатия и ненависть, обида и разочарования. Но это не «мылодрама» с бесконечными диалогами, «слезами и соплями». Просто каждый герой фильма имеет свою историю, которая показывается или раскрывается в течении фильма. Между прочим, если постараться, можно о каждом снять отдельный фильм, например:

John Hall — кто он такой? Почему он сменил столько професий?

Jane Wisconsky - взлет и падение в личных отношениях с начальником фабрики (Warwick).

Warwick — его личная жизнь будет побогаче всех вместе взятых. Каким образом это чурбан стал начальником фабрики? Зачем он носит при себе нож? Может кого-то боится?

Tucker Cleveland - почему выбрал именно профессию экстерминатора? Можно поподробней об историях с собакой-крысоловом. А что за методы он использует в своей работе? Да и разговор в кабинете начальника был какой-то интересный. Видать, непростой наш парень, Tucker Cleveland.

Фабрика — что ты в себе хранишь? Чем ты была в начале? Кто были твои владельцы?

Понравился антураж в начале (заброшенное кладбище в воде) и в конце (подподвальное помещение). Ну а так, средненький ужастик. Для кого-то вульгарный, для кого-то нормальный. Смотрите трейлер и решайте, смотреть или нет. Во всяком случае фильм интересней получился, на мой взгляд, чем книга.

6 из 10

1 ноября 2009

Признаться честно, это не самая лучшая экранизация по Стивену Кингу. В принципе, более или менее атмосфера сохранена, которой так отличаются все произведения писателя, но все остальное оставляет желать лучшего.

Игра актеров, как один из главных факторов любого фильма, не блещет. Практически все переигрывают. Режиссер не могу сказать, что выложился полностью.

Остальные декорации, эффекты держатся на уровне 1990 года. Так что единственная заслуга фильма, это адаптированный сценарий по рассказу Кинга, который получился страшнее, чем сам фильм.

4 из 10

29 июля 2006

Ужасы Ночная смена появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Ральф С. Синглтон. Список актеров, которые снимались в кино: Дэвид Эндрюс, Стефен Махт, Эндрю Дивофф, Вик Полицос, Брэд Дуриф, Роберт Алан Бойт, Илона Марголис, Джонатан Эмерсон, Келли Л. Гудман, Раиса Данилова, Тина Константулакис, Anne Rooney, Келли Вульф, Джимми Вудард, Майнор Рутс.

Примерные затраты на создание фильма составили 10500000.В то время как во всем мире собрано 11,582,891 доллар. Производство стран США и Япония. Ночная смена — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.