Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нелюдь, или В раю запрещена охота |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Юрий Иванчук |
сценарий: | Аркадий Вайнер |
видеооператор: | Геннадий Карюк |
композитор: | Микаэл Таривердиев |
художник: | Виктор Сафронов |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 32 мин |
Великолепнейший, пронзительный, атмосферный фильм в жанре криминальная драма. От экрана просто невозможно оторваться, так как данное кино до конца держит в напряжении.
Сценарий Аркадия Вайнера замечательный, толковый. Понравился он мне и в эпизоде, довольно-таки неплохо сыграл. И режиссура в данном случае на приличном уровне, и конечно же отдельно отмечу блестящую музыки Таривердиева, благодаря ей фильм ещё более суровый и мрачный получился.
Актёры — молодцы, не подкачали, хотя на мой взгляд, Людмила Гурченко в этой роли не особо убедительна, но тем не менее сыграла классно.
Самое главное — данный фильм не простой детектив, он ещё и смысловую нагрузку несёт. Чётко здесь показано, как за грехи матери отвечает ребёнок. Финальный эпизод на высшем уровне, с таким надрывом снято.
Жаль, что таких картин сейчас не делают. Чем дальше идёт время, тем больше деградирует кинематограф. А этот фильм великолепен во всём. Спасибо всем, кто его делал.
10 из 10
2 июля 2014
В период «перестройки», когда появился хоть и примитивный, но уже частный капитал, на экраны страны Советов вышла целая плеяда так называемых «кооперативных фильмов», по большей части боевиков, комедий или же детективов, снимаемых в условиях самоокупаемости (тогда это было модно) с привлечением «спонсоров» или же вообще на их деньги. Увы, многие из них, кроме остроты перестроечной тематики (а то и откровенной сиюминутной «чернухи»), ничем более не блистали, да порой и просто служили средством «отмывания» либо обналичивания (в то время это было непросто) денег, заколоченных первыми советскими бизнесменами или же мафиози. Ещё одна отличительная особенность «кооперативных фильмов» (да и не только их), причины которой мне пока установить не удалось- зелёно-коричневые тона всего изображения (может, из-за глобально бракованной и потому дешёвой плёнки «Свема», на которую эти картины и снимались в массовом порядке?). Так что, просмотрев хотя бы 15 секунд зелёно-коричневого фильма, я со стопроцентной гарантией могу сказать, что его сняли в СССР в период с 1987 по 1992 годы.
Вот и фильм «Нелюдь, или В раю запрещена охота» (вообще-то у нас он назывался просто «Нелюдь», а «В раю запрещена охота»- экспортное название, о чём сообщено в финальных титрах) можно отнести к «кооперативным». Но, по счастью, весьма условно. Во-первых и в-главных потому, что лента получилась серьёзная, доброкачественная, интересная и достаточно драматичная. Иначе и быть не могло. Только я увидел в начальных титрах Аркадия Вайнера, как понял, что с кино будет всё в порядке: классики отечественного детектива лажу не пишут, и по их сочинениям плохо не снимают (ну, или уж не совсем плохо, так как фильм получился тёмный, неконтрастный и неизбежно зелёно-коричневый). Сюда же плюсуем музыку Микаэла Таривердиева (хотя в эпизоде с просмотром видео украденного мальчика излюбленные а-ля-средневековые пассажи маэстро бессовестным образом обрезали на взлёте!). Ну и ещё большой плюс- отличный подбор «звёзд» (а чем ещё можно было привлечь тогдашнего зрителя на фильм?- только жанром да суперактёрами, ведь компьютерной графикой наши тогда не пользовались…). Кстати, насколько знаю, у «кооператоров» знаменитые актёры неплохо зарабатывали. Главные «паровозы» картины Гурченко и Никоненко, как всегда, хороши, но не удивительны, в своём обычном амплуа.
«Нелюдь» сейчас с интересом смотрится как уже историческая детективная драма. И вторая на тему тогда ещё нового для «совка» киднэппинга (первая, «Криминальный квартет», только в жанре боевика, вышла годом раньше). Но это не умаляет её достоинств. Те, кто жил в то время и хорошо его помнит, оценят их по справедливости.
7 из 10
15 января 2012