Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наша дача |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Георгий Шенгелия |
сценарий: | Игорь Агеев |
видеооператор: | Лев Бунин |
композитор: | Андрей Леденев |
художник: | Леван Шенгелия |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 21 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Все метафоры так прозрачны. Большая семья полная противоречий, обид и нерешенных споров собирается в загородном домике. Для них дача - это вопрос честолюбия, который превращается в полигон страстей. Никаких компромиссов, только напор и давление. Они будто и не замечают, что домик обветшал, а земельным участком никто толком и не занимается. Едва ли о таком мечтал их предок, который и зародил 'дачную традицию'.
Особое внимание прошу уделить мужчинам. Тот же персонаж Будайтиса выглядит обреченно. За него уже все решила супруга, а ему видимо совсем неинтересны ни скандалы, ни борьба за то, чтобы заполучить себе все это добро.
И тут умело проходит перекличка поколений. Дача все же выполняет свою функцию. Пока взрослые сводят свои 'два плюс два' получая законные 'пять', их подросшие дети испытывают уже зрелые чувства. Сцена ревности в лодке оказывается едва ли не самым ярким моментом в фильме. И правильно. Будущее ведь за молодыми при любом раскладе. В финале авторам лишь осталось напомнить о голосе предков и предвосхитить некую страшную катастрофу, предзнаменование трагедии. И именно это обстоятельство для меня оказывается ключевым в оценке этой ленты.
Я был бы готов простить нескладность или технические провалы. Можно было бы лояльно отнестись и к скучному повествованию, и к лишенному какой-либо остроты сюжету. Даже посредственная игра известных актеров, прячущихся за свои клише, может быть оправдана. А вот странные пляски на тему краха и падения большой семьи в преддверии 91 года выглядят даже не предупреждением - программированием печального конца. Лента будто и снята была для многозначительного вычурного рефрена... Такое мне не по душе
3 из 10
9 апреля 2024
Вот даже не знаю, для чего этот фильм смотреть? Да в нём есть чёткая мораль, нравоучение. Но подано так, что удовольствия никакого.
В 90-е часто снимали фильмы, которые не имеют чёткий финал.
Вот так и тут: фильм без начала и концовка открытая.
Да в фильме играют Гурченко и Ульянова («Покровские ворота»).
Эти актрисы единственные в этом фильме, чья актёрская игра хотя бы заметна, остальные же ходят на фоне, что-то невнятно изображают, выразительности нет. В целом весь фильм такой.
У меня была надежда, что в фильме будет атмосфера лета, много локаций природы. Но большая часть хронометража ленты проходит в внутри этой самой дачи, смотреть не на что. Да и цветокоррекция сделана так, что не хватает насыщенных красок, всё какое-то блеклое.
Диалоги скучны из-за вялой игры актёров. Когда мямлят что-то себе под нос, то не важно, что именно за слова, ты их просто не разбираешь.
Сюжет простой — родственники с разных сторон претендуют на владение дачей, всячески пытаются подольститься к деду, которому эта дача и принадлежит.
Можно было снять отличную комедию положений, вроде тех же Покровских ворот. Показать историю в ироничном ключе.
Но режиссёр Георгий Шенгелия предпочёл сделать драму.
Возможно дело в том, что это его первая режиссёрская работа и что называется «руку не набил».
Ещё в фильме есть закадровый голос, который неторопливо пересказывает родословную персонажей фильма, тех самых родственников по типу «Адам родил Каина, Каин родил Еноха и т. д.»
Всё это очень монотонно, сложно следить за всеми ветками этого древа и не интересно. Очень странный подход.
В целом в фильме сделано всё, чтобы он был неторопливый. При этом создать интригу режиссёр не способен. Зрителю не хочется узнать, что будет дальше, не хочется сопереживать персонажам, ибо они невзрачны. Хочется быстрее дойти до финала.
Плюс фильма — его продолжительность 85 минут. Но даже это вытерпеть непросто.
Вывод: медленная драма с невзрачными актёрами, банальным сюжетом и открытым финалом. Не рекомендую к просмотру. Есть куда более достойные фильмы.
6 июля 2021
Авторы попытались изложить в фильме свои впечатления о происходящем вокруг них. О том, что «витает в воздухе» и слабо ощущается обывателями, занятыми своим бытом. И находясь в самом центре культур-агентского мирка, они — авторы перенесли в картину и смыслы взятые из этого слоя жизни советских людей. Здесь и разочарование в недостатке мат. благ, несмотря на»… всю жизнь работаешь…» и не имеешь ничего кроме»… ржавого жигуля…», и поголовное выведение происхождения от «лучших людей», хотя эти смыслы поданы наиболее тактичным способом, без восторженности или, наоборот — порицания, лишь как наблюдение, переданное через экран.
Ещё из наблюдений — какое-то остервенелое стяжательство, мещанское помешательств, когда все ограничители рухнули и всё больше людей совсем забыли об идеалах и смыслах выведших их предков из нищеты, грязи, приведших к состоянию когда существование вполне заслуживает следующего самомнения: «Я красавец. Быть может, неизвестный собачий принц. Инкогнито. Очень возможно, что бабушка моя согрешила с водолазом…'. Но именно так и ведут себя взрослые персонажи — одни уже получившие мат. подтверждения своей породистости и не желающие уступать ни пяди своего пьедестала, справедливо пологая, что в новой-старой жизни такая потеря будет равнозначна когнитивному диссонансу. Другие(-ая) ещё только стремиться к этому, имея в арсенале лишь собственную напористость.
Ещё показана молодёжная линия. со своей лиричностью и порывистостью, но и сюда приходит взрослый мир, пачкая её…
Как видим в фильме множество затронутых тем. И по отдельности взгляд на них авторов харизматичен, как взгляд людей умеющих красиво обобщить и представить собственное ощущение от происходящего. Но единого, связного и неразрушимого впечатления от фильма нет, нет ощущения цельности. Из всех равноценных подсмыслов-сюжетов-персонажей никакой не определился как ведущий — создающий смыслово-ощущаемый хребет сюжету. Оттого-то он и не впечатляет, оставаясь лишь попыткой сказать, без возможности объяснить.
Итак, имеем набор смыслов тревожащих интеллигенцию московского разлива в конце 80х годов 20го столетия — от исследования восторженности молодости, до остервенелого стяжательства, представленные зрителям с цельностью харизматичного видения авторов, но не соединённые идеей и ощущением цельности в сюжете фильма. Смотреть приятно, а впечатления нет…
6 из 10
27 мая 2021
Семейный фильм, который напоминает нам о ценностях семьи, о своей родне и о внутренней связи друг с другом. Как часто бывает, что в погоне за материальным, мы совершенно забываем о том, что есть более важное, более глубокое, более нужное в повседневной жизни. Все мы люди, и когда быт и земная жизнь захватывает нас в свои омуты — выбраться без последствий очень сложно. Поэтому нужно всегда пребывать в гармонии, помнить, что семья — это родство не только кровное, но и душевное, и даже — духовное.
Семья — это не место для «дележки» и уж точно не для предательства ради чего-то материального. Что бы не случилось в Вашей жизни, найдите в себе силы — понять и простить. Мы все в чем-то нуждаемся и все хотим «кусок от пирога», но в погоне за более сладким куском, можно и вовсе остаться без всего… Вдобавок, растеряв все душевное и благородное.
Как всегда изумительная Людмила Гурченко! Превосходная и великолепная, надрывные роли на грани, но с огнем в глазах. И конечно — Инна Ульянова! В своем непревзойденном амплуа, подобном, как и в Покровских Воротах. Никто не смог бы сыграть лучше.
«На внуков моих возлагаю свои надежды, ибо живы мы пока жива в нас надежда…»
8 из 10
8 марта 2018
Семейный фильм, который напоминает нам о ценностях семьи, о своей родне и о внутренней связи друг с другом. Как часто бывает, что в погоне за материальным счастьем, мы совершенно забываем о том, что есть более важное, более глубокое, более нужное в повседневной жизни — это семья, это близкие люди, это родство не только кровное, но и душевное, и даже духовное.
Как всегда — изумительная Людмила Гурченко! Превосходная и великолепная, надрывные роли, на грани, но с огнем в глазах, она как никто другой подходит для одной из главных ролей. И конечно — Инна Ульянова! В своем неповторимом амплуа, подобном, как и в Покровских Воротах. Ее стиль, никто не смог бы сыграть лучше.
Фильм советую к просмотрам тем людям, кто хочет еще раз убедиться, что семья — это не место для «дележки», для материальных споров, и уж точно не для предательства. Что бы не случилось в Вашей жизни, найдите в себе силы — понять и простить. Мы все в чем-то нуждаемся, и все хотим «кусок от пирога», но в погоне за более сладким куском, можно и вовсе остаться без всего… Вдобавок, растеряв все душевное и благородное.
12 июля 2016