Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мышеловка |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Самсон Самсонов |
сценаристы: | Агата Кристи, Владимир Басов |
продюсер: | Петр Феллер |
видеооператоры: | Михаил Демуров, Виктор Эпштейн-Стрельцын |
композитор: | Вениамин Баснер |
художник: | Пётр Киселёв |
жанры: | драма, криминал, детектив |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 26 мин |
Странно, что данная советская экранизация Агаты Кристи малоизвестна, в отличии от 'Десяти негритят' Говорухина. Но, думаю, настоящие поклонники творчества английской писательницы детективов без труда найдут этот фильм, благо он есть в свободном доступе. Я был очень удивлён, что 'Мышеловку' экранизировали в СССР. Ведь в Англии она идёт в театре, и после спектакля зрителей даже просят не разоблачать личность убийцы! Именно этот факт некой секретности пробудил меня из всех экранизаций Кристи (кроме серий о мисс Марпл и Пуаро) посмотреть первой именно 'Мышеловку'. Между прочим англоязычные зрители не могут посмотреть экранизацию поскольку много лет существует запрет на продажу прав, мол идите в театр и смотрите. А русским - пожалуйста, снимайте. Но все же, чего-то такого сверхъестественного я не увидел. Ожидал что это будет что-то на подобие советской 'Десяти негритят', но все слишком слабо. Атмосфера, конечно, на уровне. Заснеженный дом, странные фриковые персонажи, жёсткий голос читающий новости о убийствах - все выглядит зловещие, пугающие. Словно переносишься в аналогичные фильмы - те же 'Десять негритят', 'Восемь женщин'. Действие фильма медленное, скучное. Оживление сюжета лишь с танцами и последующим первым убийством в доме (оно же будет и последнее). Развязка шокирует, но не очень. Начинаешь понимать, что кукловод не так прост, как оказывается, а тут тебе и разоблачения, как по Булгакову. Возможно, для того времени когда пьесу ставили развязка была интригующей, но сейчас современный зритель так избалован, что его уже не удивишь если оператор фильма выйдет к объективу и его объявят убийцей.
Актерские работы слабы, выделяется на тусклом фоне лишь прославившаяся позже как жена Петросяна Елена Степаненко. Очень слаба развязка в сцене обличения убийцы. В американских фильмах ужасов снимают кульминацию лучше и интереснее. Не говоря уже о экранизациях Кристи ВВС.
В целом, еле
5 из 10
За атмосферу ужаса и зловещности, за загадку, за неповторимую миссис Бойл, за танец, и наконец за смелость экранизировать Агату Кристи в СССР.
15 января 2022
В старом доме собираются разные люди. Среди них есть иностранец, экономка, судья, полицейский, убийца и парочка мутных персонажей. Метель отрезает все пути к отступлению. Что ещё нужно для детектива в английском стиле? Правильно: экшан!
Фильм начинается с затянутой сцены, когда хозяева пансиона возвращаются домой, очень долго снимают верхнюю одежду и подходят к камину. Потом также долго показывают появление гостей. Гости тоже подолгу сидят у камина. И тут вдруг ТАНЦЫ! Наверное, чтобы задремавший зритель проснулся.
Череда скучных сцен с довольно посредственной игрой актёров затягивает в омут. Никиту Высоцкого нельзя судить строго. Его отец блистал в роли Глеба Жиглова и зритель начинает сравнивать. Но, ко всем остальным актёрам есть большие вопросы. На фоне вялой игры всех остальных блистает Степаненко. Однако она не может в одиночку вытащить скучный сюжет.
Недосказанность — это главная проблема фильма. Как убийца собрал двух интересующих его людей в одном месте? Зачем убийца ждал столько лет? Какова была мотивация полицейского, когда он подвергал риску жизни постояльцев? После просмотра «Тайны`Чёрных дроздов»» и «Чисто английского убийства» хотела посмотреть очередной шедевр. Ожидания не оправдались.
11 апреля 2020
Довольно странно видеть столь низкий рейтинг и столь резкие отзывы о фильме. На мой взгляд, Самсон Самсонов перенёс на экран изящную вещицу Агаты Кристи практически идеально. Не хуже, чем Станислав Говорухин, за три года до него гениально экранизировавший «Десять негритят». И то, что до «Негритят» этому фильму далековато, объясняется исключительно исходным материалом; всё-таки «Мышеловка» изначально, по своему замыслу и масштабу была поскромнее и попроще. Хотя в обоих произведениях действие происходит в замкнутом, отрезанном от окружающего мира пространстве, где собрались незнакомые люди с не самым светлым прошлым, и в обоих орудует повёрнутый на справедливости маньяк, использующий лейтмотивом своих убийств детскую считалочку.
И маньяк этот, который, как водится, раскроет своё лицо только в самом конце, получился очень убедительным — образ одержимого безумца можно назвать несомненной актёрской удачей (а кто этот актёр или актриса, мы умолчим во избежание спойлеров-с). С одной стороны, в момент своего преображения он жуток, даже отвратителен; с другой, его можно понять и даже искренне пожалеть.
Впрочем, остальные актёры не отстают — всё-таки советская школа. Что самое приятное — как и «Негритята» этот детективный триллер смотрится совершенно аутентично, его вполне можно было бы принять за английскую экранизацию в дубляже. А для поклонников королевы детектива это немаловажный момент.
А ещё, несмотря на зловещую тему, фильм получился по-английски (и по-советски, если уж на то пошло) уютным. Загадочный полумрак, тёплые, приглушенные тона, а за окном бушует, стучится в окна зимняя вьюга — всё, что надо для просмотра зимним вечером в кругу семьи.
Прекрасный фильм.
10 из 10
10 октября 2019
Молодожёны Молли и Джайлс Рэлстоны открыли пансион в очень неудачный момент — всю Англию завалило снегом, и их первые гости оказались заперты в доме. Меж тем приехавший на лыжах сержант Троттер утверждает, что со стопроцентной вероятостью среди гостей находится убийца, совершивший злодеяние днём ранее. Кто же он? И все ли останутся живы до конца этого безумного снегопада?
Не совсем понятно, чем руководствовался режиссёр Самсон Самсонов, у которого на счету к тому моменту уже была одна приличная криминальная постановка «Чисто английское убийство», когда начинал снимать фильм по непревзойдённой пьесе Агаты Кристи со столь слабым актёрским составом. Ведь великая британская писательницы и так упростила задачу донельзя, описав все события в «четырёх стенах». Казалось бы, ну найди ты актёров чуть талантливее дерева — уже неплохо бы получилось. Но нет, Самсонов видимо не искал лёгких путей.
Наиболее депрессивное и ужасающее впечатление от своей игры оставляют молодой Антон Курепов (у которого даже странички на Кинопоиске нет) и Елена Степанова. И если у второй есть хотя бы сцена в душе, то первому и вовсе похвастаться нечем. Мистер Паравичини в исполнении Сошальского тоже очень плох. Чуть получше выглядит семейство Рэлстонов (Попова и Парамонов), ещё чуть получше майор Меткаф (Химичев) и сержант Троттер, которого, между прочим, сыграл сын Владимира Высоцкого — Никита. Но, конечно, всех уделала Елена Степаненко в образе вредной миссис Бойл, чего я от неё совершенно не ожидал. Но по большому счёту, у неё у единственной получился хороший, цельный образ, не вызывающий раздражения.
О сюжете говорить, в целом, не приходится — это всё та же старая, добрая Агата Кристи. Замкнутое пространство, преступник, жертвы, неожиданная развязка. Не «Десять негритят», конечно, но раз эта пьеса «Мышеловка» до сих пор популярна — значит, людям нравится. В общем, можно было сделать нечто удобоваримое. Но у Самсонова не вышло.
Итого, что мы имеем — очень сомнительную по качеству постановку классической детективной пьесы великой Агаты Кристи. И это та самая ситуация, когда минус на плюс дал не только минус, но и чувство презрения. Прежде всего, к актёрам — всем, кроме Елены Степаненко.
5 из 10
18 ноября 2014
«Снег многое затрудняет… Или облегчает.»
Пьесу «Мышеловка» я считаю одним из лучших произведений Агаты Кристи. Именно поэтому кино я посмотрела сразу, как узнала о его существовании.
Трудно сказать, почему этот удивительный фильм не приобрел популярности среди широкой публики. Возможно, дело в той статичности, которая и держит зрителя в напряжении до последней реплики. На грани.
Герои появляются будто из коробочки, застывшие, замерзшие, греются у камина, расходятся по комнатам. Они напоминают шахматные фигуры, движущиеся по полю в строгом порядке. Ровные темные спины на фоне мрачного отеля.
Елена Степаненко в роли миссис Бойл — это просто находка. Честно говоря, не ожидала от нее такой великолепной игры. И в целом актерский состав приятно удивил.
Кучка людей, отрезанных от мира снежной бурей. Один на один с сумасшедшим.
10 из 10
8 января 2014
Самсон Самсонов снял на удивление скучный фильм. И вина за это лежит именно на нем. Актеры сами по себе не плохи, но зачастую им просто нечего играть. Все как-то неправдоподобно и при том крайне наивно. Я ждал что-то типа «Десяти негритят» или там «Чисто английского убийства» хотя бы, но видимо актерам не платили денег, они больше думали о еде, так что и качество вышло соответствующее.
5 из 10
4 августа 2010