| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Монах |
| английское название: |
The Monk |
| год: | 1990 |
| страны: |
Испания,
Великобритания
|
| слоган: | «En nombre de la Inquisición» |
| режиссер: | Франциско Лара Полоп |
| сценаристы: | Франциско Лара Полоп, Мэттью Льюис |
| продюсер: | Мьюир Сазерленд |
| видеооператор: | Анхель Луис Фернандес |
| композитор: | Антон Гарсиа Абриль |
| художник: | Гумерсиндо Андрес |
| монтаж: | Хосе Луис Матесанс |
| жанры: | ужасы, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 июня 1991 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 46 мин |
Благодаря авторам этого фильма известная Европе уже на протяжении нескольких столетий история получила новое звучание. Нам показали не просто искушение. События в монастыре были показаны как линия боевого столкновения. Злые силы целенаправленно сразу по нескольким направлениям пытались утвердить свой уклад. Так мы пришли к удивительной для кинематографа ситуации - силы инквизиции были представлены исключительно в положительной коннотации. Если не они, то кто может противостоять силам зла?
На мой вкус это обстоятельство оказывается самым интересным в этой ленте. Неторопливый сюжет приводит нас к тому, что буквально в каждом квадратном месте монастыря будут разворачиваться интриги. Практически каждый человек будет поставлен перед личным выбором - что делать? Смолчать? Притвориться, будто ничего особенного и не происходит или поступить по совести?
Если же вдаваться в подробности, то конечно фильм заслуживал более внимательной проработки. Несмотря на выразительные актерские работы фильм заслуживал куда более ярких исполнителей. Так, исполнитель роли сталкивающегося с множественными испытаниями монах Лоренцо в исполнении Пола МакГанна так и не показал всей эмоциональной палитры своего героя. Он в сущности на протяжении всей ленты был скупым на эмоции, излишне брутальным и статичным. А между тем, его герою предстоит быть очень разным: стойко противостоящим напору зла, соглашающимся, торгующимся, изменяющим, страстно желающим запретного плода. МакГанн же пошел от обратного. С самого начала ленты он показал скрываемые внутреннюю жестокость и высокомерие в его герое.
Вообще, ленту можно обвинить в излишней камерности. События тут лишены динамизма. Актеры будто на театральной сцене проговаривают диалоги лишь добавляя безжизненности. Но несмотря на все это режиссер сумел настоять на своем темпе. Ближе к финалу совсем не важна акцентуация - все определяется лишь интересом узнать исход действа. И это говорить о безусловной увлекательности ленты.
Это уже была далеко не первая экранизация известного произведения Мэттью Льюиса. А ведь его запрещали, им восхищались маркиз де Сад и Байрон. Замечу, что ни в одной из экранизаций, включая и настоящий фильм, не была раскрыта зловещая развязка литературного произведения. Похоже кинематографисты посчитали лишним указать подробности сделки с темными силами, включая споры по заключенному договору и демонстрацию полного опустошения. Впрочем даже в предложенном формате, без звезд первой величины и с некоторыми очевидными изъянами, эта лента может увлечь и заставить задуматься. Ну а избранная тема столкновения Добра и Зла может оказаться универсальной - дойти до каждого зрителя
7 из 10
13 июня 2025