Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коломбо: Сценарий убийства |
английское название: |
Columbo: Agenda for Murder |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
режиссер: | Патрик МакГуэн |
сценаристы: | Ричард Левинсон, Джеффри Блум, Уильям Линк |
продюсеры: | Пенни Адамс, Питер Фальк, Джон Эпштейн, Тодд Лондон, Питер В. Уэр, Уильям Линк |
видеооператоры: | Джек Пристли, Роберт Симан |
композитор: | Дэвид Майкл Фрэнк |
художники: | Билл Росс, Хьюго Сантьяго, Жаклин Сэйнт Энн, Мэри Энн Гуд |
монтаж: | Ричард Брекен |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
- У вас нет ничего. Все это лишь предположение. Вы будто бы сидите в замке из песка, лейтенант.
- Да, сэр. Но вот это — стеклянный дом и вы в центре него. А я бы на вашем месте не стал бы оставаться в нем, когда он начнет рушится.
Данная серия, когда я ее увидел еще в далеком детстве, вызвала у меня достаточно специфическую реакцию. Вроде бы все было на своих местах, вроде бы Коломбо, как обычно, пытался распутать это непростое дело, а его противник был хитер и грозен, как никогда, но при этом возникало чувство неправильности происходящего. Естественно, что будучи еще безусым пареньком я не мог объяснить себе, что не так с этой серией и было ли с ней что-то не так или просто сказалось плохое настроение, но вот, спустя долгие годы, я вернулся к этой серии и… меня охватили те же самые чувства, что и в далеком детстве. Ощущение неправильности происходящего, при всех достоинствах фильма, никуда не делось, но теперь можно сказать с уверенностью, что здесь не так.
А не так здесь всего одна вещь — самое начало кинокартины. Герои, а вместе с тем и зритель, оказываются в офисе конгрессмена, что баллотируется в президенты и на этом акцентируют внимание первые десять минут картины. Естественно, что тут же закрадывается мысль — Коломбо попытается вывести на чистую воду кандидата в президенты, ну или его «самого близкого» сторонника. Замечу, что герой Питера Фалька практически ни разу не сталкивался с преступниками-политиками. Единственным исключением, что подтверждало правило, была замечательная серия — «Восток — дело тонкое». И коли так, то ждешь от серии именно этого, но вот первые десять минут прошли и нас только после этого знакомят с преступником — адвокатом Оскаром Финчем и жертвой — шантажистом и опальным бизнесменом Фрэнком Статманом. Первый убивает второго за то что последний намеревался рассказать страшную тайну двадцатилетней давности и обставляет все так, будто это было самоубийство. Тут же задаешься вопросом: А зачем нужно было столь длинное вступление. Да, безусловно, где-то на пятидесятой минуте картины сценаристы вспомнят о персонажах, что мелькнули в самом начале, но говоря откровенно они не так уж и важны для сюжета и без них можно было обойтись. Именно это выбивает из привычной колеи и не смотря на то, что сама по себе серия оказывается интересной, оставляет после себя негативный осадок. Возможно только у меня, я все же никогда не претендовал на истину в последней инстанции. Просто всегда обидно, что время, которое можно было потратить на то, чтобы продемонстрировать характер жертвы и его взаимоотношения с убийцей были потрачены не пойми на что.
Ладно, не важно. Куда интересней, чем же серия может удивить или порадовать поклонников Коломбо. Ну для начала это хорошо поставленное преступление и если у героя Питера Фалька есть какие-то сомнения, что погибший не покончил с собой, а его убили, то ушлый адвокат тут же объясняет все наиболее логичным образом, после чего задрав нос уходит, оставляя Коломбо ни с чем. Продолжает же все это… эмм, погодите минутку. А-а-а, у-у-у, э-э-э, больше в этой серии толком ничего не будет. Нет, будет несколько коротких сцен-зарисовок, где Коломбо беседует с секретаршей Оскара Финча на тему сигаретного дыба, а также разговор с начальником прачечной на тему работы последних, но эти сцены слишком кратковременны и когда история возвращается к основному сюжету, то они тут же забываются.
Оно и понятно, ведь режиссер картины, Патрик МакГуэн, сделал ставку далеко не на короткие сцены из жизни, он сделал ставку на самого себя. Вы не ослышались, режиссер тут сыграл ведущую роль и львиная доля экранного времени была посвящена тому, насколько его герой идеальный преступник и хладнокровный негодяй. Я не имею ничего против этого. Было даже интересно понаблюдать, как Коломбо, в привычной для себя манере, выводил из равновесия Оскара Финча. Единственное «но», адвокат в исполнение Патрика МакГуэна ничем не запоминается, помимо наигранного хладнокровия и того, как удачно он разрушает любые логические цепочки Коломбо. Это хорошо, конечно же, но за этим образом не виден человек. Оскар Финч скорей похож на отлаженный механизм, который внутри пуст и как не старайся ты там не найдешь души.
Итог? Лично для меня эта серия, при всех своих достоинствах, так и осталась спорной и ничем не выделяющейся. Да, здесь крайне интересное расследование. Да, герой Питера Фалька, как всегда радует как своими ужимками, так и манерой вести дело. Этого вполне достаточно, чтобы посоветовать фильм к просмотру. Просто в этой серии слишком много ненужного было добавлено, а то что было нужно не до конца раскрыли. Но если вас это не смущает, то можете смело браться за просмотр.
6 из 10
20 января 2017
Фрэнк Стэплин — король шантажа в Лос-Анджелесе. В 1969 году ему очень помог не очень известный тогда адвокат Оскар Финч. Их тайну знает ещё бывший в то время помощником окружного прокурора Пол Макки, который и выкрал обличавший Стэплина документ для Финча. Но теперь Макки идёт на выборы в качестве вице-президента, Финч ждёт, что ему тоже перепадёт, впереди ой какие великие свершения. В общем, не вовремя позвонил Финчу давний клиент с требованием помочь ему опять. С требованием? Как он посмел? Просто тот самый документ ещё у Стэплина, и он вздумал шантажировать того, кто его однажды спас. И это было очень зря. Финч соглашается приехать в течение часа, но переубеждать того он вовсе не собирается…
План был составлен наспех, но в нём всё было тщательно продумано. Так, по крайней мере, считал Финч. Ведь не прикажешь небесам прекратить поливать всё дождём, да и про эти самые погодные условия думаешь как-то в последнюю очередь. В роскошном особняке Стаплина убийца достаёт пистолет и стреляет негодяю в висок, сымитировав в дальнейшем самоубийство шантажиста. А дальше, естественно, ждёт полицию, заготовив слова, что никогда Стаплина в глаза не видывал. А Коломбо пускай возится с современной техникой, пытаясь понять, во сколько же было происшествие, да гоняется за будущим министром юстиции по всему городу.
Надо сказать, помощник кандидата в вице-президенты держался очень стойко, а вот конгрессмен Макки занервничал после встречи с пронырой-лейтенантом. Оно и понятно, ставка в его случае выше. В общем, посовещались они и придумали, как Коломбо надуть. И всё же даже объединившись, они не смогли выстроить безупречную версию событий, как водится.
Отличительной «фишкой» сериала ранее был момент озарения у Коломбо, когда всё наконец складывалось воедино. К сожалению, он стал реже появляться в последних сезонах. Такое впечатление, что с возрастом лейтенант стал более солидным и проницательным, нежели креативным и экспериментирующим. Да и музыка перестала звучать в моментах, где её ждёшь.
Сыграл убийцу в очередной раз Патрик МакГухан, но на этот раз он ещё и сел в режиссёрское кресло. Остальных антигероев на крепком уровне сыграли Дэнис Арндт (конгрессмен Макки) и Луис Зорик (Стэплин). За старшего секретаря Финча Луизу на славу поработала Энн Хэйни, Брюс Кирби вновь появился в роли напарника Коломбо — сержанта Джорджа Крамера. Мы все любим некий единый образ лейтенанта, но всякий раз узнаём о нём нечто новое. Например, он любит пикантные анекдоты. Но мы так и не узнали снова, за кого же он бы проголосовал.
7 из 10
8 ноября 2016
Фильм Патрика МакГухана по сценарию Джеффри Блума. До этого режиссёр МакГухан снял серии «Кризис личности» и «Последний салют командору». А как актёр снимался в сериях «При первых проблесках зари» и «Кризис личности».
Ключевой член предвыборной кампании губернатора Монтгомери (Артур Хилл) — один из самых известных адвокатов Оскар Финч (Патрик МакГухан) мечтает продвинуть своего друга конгрессмена Пола Маки (Дэнис Арндт) на пост вице-президента. Но тёмное прошлое из 1969 года в лице Фрэнка Стаплена (Луис Зорик) может поставить крест на амбициозных планах «безупречного» юриста. Шантажист Стаплен оказывается тем, чей решающий голос повлияет на политическую карьеру Финча. А человек, привыкший чётко следовать заранее продуманному сценарию не может допустить этого…
Влиятельный Оскар Финч считал, что может всё. Но лейтенант Коломбо следует своему плану: от того как ты посмотришь, зависит то, что ты увидишь…
Актёр Брюс Кирби, сыгравший сержанта Крамера, снялся в сериях «Жертва красоты», «При первых проблесках зари», «Горе от ума», «Кризис личности», «Последний салют командору» и «Идеальное преступление».
10 из 10
15 сентября 2009