Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коллективный иск |
английское название: |
Class Action |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «For the plaintiff...Jedediah Tucker Ward. For the defense...Margaret Eleanor Ward. Nothing Personal. It's just Father Vs. Daughter in the fight of their lives.» |
режиссер: | Майкл Аптед |
сценаристы: | Кэролин Шелби, Кристофер Эймс, Саманта Шэд |
продюсеры: | Тед Филд, Скотт Крупф, Роберт В. Корт, Кристофер Эймс, Ким Курумада, Кэролин Шелби |
видеооператор: | Конрад Л. Холл |
композитор: | Джеймс Хорнер |
художники: | Тодд Халлоуэлл, Марк Биллерман, Рита Райек, Дэниэл Лорен Мэй |
монтаж: | Йен Крэффорд |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $24 277 858 |
Мировые сборы: | $28 277 918 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 1991 г. |
на DVD: | 24 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Посредственная история про семью юристов, которые так эстетизировались в американском кинематографе 90-х, переходит в столкновение между патриархально настроенном отце и его так неожиданно повзрослевшей дочери. Неразрешимые противоречия в мировоззрении приводят их к противостоянию в суде — они вынуждены защищать разных клиентов. Интрига сводит градус напряжения к двум американским «священным коровам» — судебному заседанию и истинным семейным ценностям.
Иногда за роли в таких, проходных фильмах талантливые актеры получают номинации на Оскар. Весь фильм действительно построен на обаянии Джина Хэкмена, даже несмотря на его не слишком привлекательную роль.
Фильм не лишен твердолобого морализаторства, что смазывает мое впечатление от истории. В остатке остается лишь, безмерно уважаемый мною Джин Хэкмен. Это не его лучшая работа, но картина вполне могла попасть в так называемый «оскарный расклад» — крепкая мелодрама с проработанным сюжетом.
5 из 10
25 декабря 2013
Этот фильм попался мне сучайно, когда я пролистывал послужной список композитора Джеймса Хорнера, и увидел в главной роли Джина Хэкмена. Решил — надо смотреть.
На первых минутах 10-ти было не очень понятно, что вообще происходит — возможно это недоработки нашего перевода для ТВ. Затем, вникнув с суть интриги, и наблюдая за развитием сюжета, уже где-то к середине фильма я практически предугадал развязку (думаю, это для многих будет не сложно). И тогда же в целом у меня сложилось мнение о картине, которое не изменилось до конца просмотра — собственно его здесь и излагаю.
В основе сюжета лежат две линии: сложные и переменчивые отношения отца и дочери (оба адвокаты), и собственно сама история — судебная тяжба, в которой родственники встали по разные стороны. Очевидно, что создатели решили сделать акцент на первой составляющей — на мой взгляд, очень зря. Мне, как зрителю, было не особенно интересно смотреть на выяснение отношений между родственниками. Во-первых, потому что с самого начала было ясно «кто есть кто», и кто гипотетически прав. А во-вторых, потому что их скучные и слишком интимные диалоги совершенно не давали места зрителю — просто неинтересно. Настойчиво хотелось перематывать эти моменты, занимающие чуть ли не более полфильма.
В целом сюжетная интрига в задумке весьма недурна, но к сожалению, как мне показалось, слабовато развита. Грубо говоря, создатели картины убрали на второй план потенциально самое интересное.
Также сложно выделить кого-то из актеров, разве что кроме Хэкмена — все действо держится только на его харизме. Собственно и смотреть-то картину я советовал бы только его поклонникам. В остальном фильм скучен и затянут. Кстати, работа Хорнера тоже не впечатлила — не запомнилась ни одна тема. Посему ставлю относительно высокую оценку только из уважения к старику Джину.
6 из 10
3 июля 2009