| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Когда я был ребенком |
| английское название: |
Shonen jidai |
| год: | 1990 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Масахиро Синода |
| сценаристы: | Таити Ямада, Hyozo Kashiwabara |
| продюсер: | Фудзио А. Фудзико |
| видеооператор: | Тацуо Судзуки |
| композитор: | Синъитиро Икэбэ |
| художник: | Такэо Кимура |
| монтаж: | Тидзуко Осада |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 января 1990 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 59 мин |
Девять просмотров на Кинопоиске (около ста на IMDB) и отсутствие любой какой-бы то ни было значимой дополнительной информации, включая постеры, лишь подтверждает отсутствие значимости этого фильма даже в глазах у многочисленной когорты любителей «элитного» кино. Что и говорить — фильм совсем не заметили. А зря.
Один из наиболее маститых (но не слишком раскрученных на Западе) японских мастеров кинорежиссуры снял трогательное воспоминание из детства. Позволю предположить, что своего.
В истории дружбы интеллектуального и маленького Синдзи с хулиганом Такеси, так и сквозит горечью воспоминаний. Тем более, что все происходит на фоне краткосрочной, но безумно болезненной для всех эвакуации детей подальше из переживающего бомбежки Токио. Поэтому, за весьма важными мальчишескими инициациями — жесточайшим позиционированием друг с другом в борьбе за как можно высшее иерархическое место, проглядываются совсем другие нотки. Фрагменты мальчишеских воспоминаний ухватывают совершенно невинные патриотические песни, недовольство интеллигенции режимом, не к месту отдаваемые римские приветствия, истории любви и ненависти. Панорама, показанная Синодой настолько объемна и самодостаточна, что вполне конкурентоспособна как с признанным мастером подобных ретроспекций — Кустурицей, так и с бесспорным в своей признанности лидером жанра — «Амаркордом» Феллини.
Так что, картина сильная и точная, сделанная на высочайшем уровне. Хотите спорьте, хотите — соглашайтесь, но при всем многообразии достойной кино-продукции — в двадцатку лучших фильмов 1990 года фильм попадает без проблем. Разумеется, строго в рамках моих симпатий. У меня создалось впечатление, что режиссер фильма всю жизнь пытался сохранить стыдливое раскаяние за неосмотрительные поступки, винил себя и превозносил мужество друга. Достойно, что лишь в старости он позволил себе «раскрыться». Хотя, интересно ли будет современному зрителю смотреть историю о дружбе двух мальчиков. Сразу же, ведь, подтексты искать начнут. А зря. Ибо, творческий взгляд Синоды фокусируется на вещах первостепенных, не забывая и деталей.
9 из 10
20 января 2014