Когда святые маршируют
5.9
6
1990, драма, музыка
СССР, 1 ч 37 мин
12+

В ролях: Эммануил Виторган, Борис Соколов, Александр Хочинский, Александр Дольский, Давид Голощекин
и другие
Ленинградский джаз-клуб готовится отметить свое тридцатилетие и юбилей основателя клуба, первого руководителя джаз-банда Алексея Сокольникова. Решено найти весь первый состав этого коллектива и пригласить его на праздник. Но это не так-то просто сделать, к тому же существует некая загадка, таящаяся в прошлом, и послужившая в свое время причиной распада коллектива…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Когда святые маршируют

год: 1990
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Генрих Маранджян
композитор:
художник: Борис Быков
жанры: драма, музыка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, музыка

Отзывы критиков о фильме «Когда святые маршируют», 1990

Собрать всех спустя столько лет…

«Когда святые маршируют» — музыкальная драма 1990 года режиссера Владимира Воробьева. Данное кино смотрится сейчас как настоящий фильм ностальгия. Эта драма вся пропитана приятной, давно забытой атмосферой и замечательной, душевной, джазовой музыкой, которую хочется слушать и слушать.

В этой истории мы видим, как ленинградский джаз-клуб готовится отметить свое тридцатилетие и юбилей основателя клуба, первого руководителя джаз-банда. Решают найти весь первый состав коллектива, но прошло столько лет, и это будет нелегко. У всех свои жизни, и есть некоторая тайна в коллективе, которая и послужила причиной распада, но юбилейный концерт должен состояться, и мы видим историю одной джазовой группы, которые всю жизнь хранили в себе любовь к музыке и не смотря на все обиды и все плохое, они еще раз, последний раз сыграют все вместе…

Музыка у этого фильма действительно очень хорошая, и была у меня после просмотра какое-то время на слуху. Что-то есть доброе, душевное в этом музыкальном фильме, что и привлекло мое внимание. Эммануил Виторган, Борис Соколов, Александр Хочинский, Александр Дольский и Давид Голощекин играли состав основателей клуба. Все они талантливые, советские актеры, и в этой драме сыграли хорошо и душевно. Приятно было увидеть мама и дочку Веру Алентову и Юлию Меньшову, которые сыграли главную героиню в молодости и в настоящее время. Эта была интересная задумка, и приятно было на это посмотреть. Вера Алентова замечательная, советская актриса, и я ее люблю. Что-то есть в ней аристократическое, достойное, красивое. Она потрясающая актриса, и в этой музыкальной драме смотреть на нее — одно сплошное удовольствие. Посмотрите «Когда святые маршируют» и проникните в ностальгирующий, музыкальный, советский фильм с некоторой притягательностью и замечательными джазовыми мелодиями.

3 сентября 2014

Почти сказка

Фильм этот — не совсем понятная мне история. С одной стороны, почти сказка, добрая, а в финале благостная даже. Однако осадок остается после нее невеселый почему-то.

Был некий музыкальный джазовый коллектив. Модный, талантливый, спетый. Есть намеки и на что-то большее: братство, семья, единение душ, дружба на века, любовь… Потом все рассыпалось в одночасье, раскололось то ли политикой удушающей и произволом властей (резон для тех, кто ищет внешних причин), то ли (как во все века и времена происходит с юношескими отношениями) человеческими слабостями, ошибками, бегом лет, банальным взрослением. Кто-то стал героем, а кто-то просто человеком — без затей, с изъянами. Кто-то поставил жизни условия, кто-то принял судьбу и обстоятельства, не квитаясь с ними, не споря. Кто-то выбрал — бежать, кто-то — ничего не делать, кто-то — бороться. И каждый заплатил за свой выбор согласно его простоте или дерзновенности свою цену — сложил свою музыку жизни так, как хотел, как мог, как умел.

Весь фильм, несмотря на сказочность финала, пронизывают волны обиды и предательства, мести и непрощения (молчанки, бойкоты, гневные речи и взоры, списки претензий, вычеркивания из жизни, отделение чистых от нечистых, правых от виноватых). Причем обида исходит ото всех — севших и не севших, пострадавших и избежавших, спившихся и преуспевающих. У каждого есть претензии к прошлому. Не каждый, правда, готов предъявить их напрямую — минуя других — СЕБЕ.

Этой своей стороной фильм мне показался неинтересным, оттолкнул даже. Так и не поняла до конца, чего ж они ищут, оглядываясь назад, что именно их ведет в этой истории. Неужели только воля Юры Таничева (В. Стеклов), его настырные подталкивания? Собственно, его личность и поступки больше всего зацепили в фильме. За ним следила с пристрастием, испытывая двойственную эмоцию — приятие-отторжение. Он врач, и он же в дни славы джаз-бенда был самым юным поклонником, воспитанным, взращенным, сформированным его музыкой.

Музыку (или сказку) своей жизни мы пишем сами. Любим ее или нет (слушать, играть, дарить…) — другой вопрос. Могли бы написать иную или нет — тоже другой, еще более несуразный, неестественный. У кого хватит смелости и самомнения изменить чью-то мелодию, переиначить, поправить? Меня часто раздражает, когда лезут с подсказками: взял не ту ноту, тянешь ее не так, сильно жмешь или, наоборот, не дотягиваешь, а вот я-то знаю, как надо, дай-ка, так и быть, помогу тебе.

Я есть я. И может ли быть по-другому что-то в моей жизни? Ведь это же я! А по-другому если, не я уже, а я с подсказкой, я с поправками, доработанное чьим-то вмешательством, чьими-то ожиданиями, оценками… Ведь какой бы милой ни была Амели, надо признать, что взятая ею на себя миссия полна самомнения: я ангел и все исправлю, чуток взмахнув крыльями; я волшебник и на вас поучусь.

Герой Стеклова мил и добр, полон дружелюбия, толерантности, но раздражал как раз вот этим амелизмом своим. Да, он Амели, только в медицинском халате и с точным знанием рецептов примирения, прощения, восстановления завершившихся отношений, реанимации притупившейся памяти. Но вопрос: зачем он все это сделал?

Перед нами люди разные совершенно, у каждого своя абсолютно обособленная музыка. В настоящем им вместе не быть и уже не звучать похоже. Да, он поднес прошлое к их лицам. Близко, как треснутое и потемневшее зеркало, до крика приблизил, до испуга, до сожаления и тоски. Показал, что оно всегда будет стоять перед ними (а не позади), будет вечно печальным и любимым, будет постоянно болеть, манить, звать… потому что в жизни не было ничего лучше. Но ведь все это они, скорее всего, чувствовали и до его волшебной скорой помощи.

Думаю, он напомнил им то, о чем они напрочь забыли: их прошлое — ОБЩЕЕ, как единая мелодия, унисон сердец. У них БЫЛО то, что, наверное, реже счастья и любви с людьми случается, — близость, родственность душ и устремлений. Но есть ли в такого рода утрате недобрый элемент преступления, предательства, обиды? Если вникать в общую атмосферу этого фильма, то да, есть. И этим он мне не близок.

Мне была бы ближе история про тонкую, еле уловимую потерю, в которой некого винить, в ней слышен зов не прошлого, а НЕСБЫВШЕГОСЯ. В ней — тревога постоянно ускользающей памяти о себе, каким мечтал быть когда-то, но выбрал жизнь, а не мечту, ноги, а не крылья, простую музыку буден, а не праздничный фейерверк переливов и рулад джаза.

8 апреля 2013

Ностальгия

Сколько раз смотрю этот фильм, столько раз смотрю его, чуть не плача. Получился он на редкость личным. В нём много перекликается с моей жизнью. Нет, мне не 50 лет, я не играл в джаз-бендах, у меня не было проблем с антисоветчиной. Но была группа товарищей, которая распалась и сейчас многие не хотят по тем или иным причинам друг друга видеть. Какие-то личные обиды, ещё что-то. А вот встретишь кого из прошлого и так защемит… Фильм не о джазе. А, если так можно сказать, об ушедшем времени, которое не повернуть назад, но которое никуда не делось. И в какой-то момент можно слегка подзабыть, что прошло много времени, что есть какие-то личные дела. Давайте соберёмся. Давайте чаще встречаться. Чёрт, давайте встретимся хотя бы раз в четверть века. И дадим джазу…

Посмотрите этот фильм, найдите его хотя бы на старой видеокассете. Вам хочется нашего кино. Вот оно. И лучше не будет. Даже если старички и старушки снова соберутся и тряхнут нашей с вами стариной.

17 февраля 2010

Драма Когда святые маршируют появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Владимир Воробьев. Список актеров, которые снимались в кино: Эммануил Виторган, Борис Соколов, Александр Хочинский, Александр Дольский, Давид Голощекин, Игорь Дмитриев, Алла Балтер, Дмитрий Воробьев, Юлия Меньшова, Александр Баргман, Олег Погудин, Эвелина Блёданс, Юрий Равицкий, Людмила Безуглая, Мария Белкина.

Страна производства - СССР. Когда святые маршируют — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.