Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
История болезни |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Алексей Праздников |
сценарий: | Михаил Булгаков |
видеооператоры: | Павел Засядко, Кирилл Мошкович |
композитор: | Борис Арапов |
художники: | Кирилл Мошкович, Кира Мошкович |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 40 мин |
Если Вы считаете экранизации Бортко идеалом в понимании Булгакова, то возможно - это не Ваш фильм. Мир Бортко слишком рационален и детерминирован. Забудьте о действии. Забудьте об интриге. Забудьте о сюжетных хитросплетениях. Все внимание - атмосфере. Мужчина переживает горечь утраты. Он погружен в воспоминания. Обрывки памяти переплетаются вместе с галлюцинациями. Не жизнь, а тяжелый, медленно переваливающийся воз. Молодой Александр Галибин идеально раскрывает своего персонажа.
Он не помешанный, просто сильный стресс заставляет мужчину уйти в себя. Так и живет он на границе прошлого и будущего, без настоящего. Из обрывков можно выцепить лишь всадников и фрагменты гражданской войны, подготовка казни и повешение. Эти моменты будут преследовать зрителя на протяжении всего фильма.
Малый бюджет не должен быть проблемой. Режиссер картины убедительно показывает быть психиатрической лечебницы и мучения больного, обусловленные комплексом вины за смерть ближнего. Деталей тут не будет. Авторы предполагают, что зритель дополнительно ознакомится с рассказом Булгакова 'Красная корона'.
Много лет спустя Галибин сыграет роль Мастера у Бортко. Удивительным образом эти персонажи похожи. Галибин в 'Истории болезни' взглядом, пластикой, молчанием изобразил достаточно сложный текст Булгакова: 'Людей боюсь до того, что, если вечером заслышу в коридоре чужие шаги и говор, начинаю вскрикивать...Я ушел, чтоб не видеть, как человека вешают, но страх ушел вместе со мной в трясущихся ногах. Тогда я, конечно, не мог ничего поделать...'.
Для полнометражного фильма тут было недостаточно сюжетных поворотов, но именно в коротком 40-минутном формате лента представляется мне идеально раскрывшей текст. Если бы режиссер добавил несколько рациональных штрихов, то и вовсе мог бы быть шедевр.
7 из 10
15 мая 2024