Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Бурцев |
сценаристы: | Владимир Шинкарев, Виктор Тихомиров |
продюсер: | Сергей Васильев |
видеооператор: | Сергей Некрасов |
композиторы: | Борис Гребенщиков, Андрей Романов |
художник: | Михаил Журавлев |
монтаж: | Анна Бабушкина, Ирина Гороховская |
жанр: | драма |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 23 мин |
Первый режиссёрский опыт Александра Бурцева пришёлся на «переломный» период советско-российского кинематографа. Это очень интересное время, когда художники всех рангов смогли выразить — на бумаге, на холсте, на плёнке — то, что, по разным причинам, не могли изобразить ранее. Работа Бурцева выглядит довольно интересной, и я бы даже причислил её к жанру арт-хауса, потому что персонажами в «Городе» являются не только и не столько актёры, сколько город с волшебной архитектурой — Ленинград. Он присутствует зримо и незримо даже в квартирных сценах, словно заглядывая в окна, и терпеливо наблюдая за жизнью людей — таких разных внешне и внутренне, но таких одинаковых в стремлении жить лучше.
Именно по этой причине приезжает главный герой Володя Саврасов (Игорь Агеев) в город-сказку, в город-легенду, считая, что только здесь сможет реализоваться как художник. Сценарий довольно слаб, потому что Владимир Шинкаре и Виктор Тихомиров — дебютанты, и не смогли создать интересной и захватывающей сюжетной линии. Жизненные перипетии Володи Саврасова выглядят поверхностными, как и его чувства к Алевтине (Елена Ковалёва), чья история буквально копирует историю Елены Яковлевой в вышедшей годом ранее «Интердевочке». Самыми «сочными» и «колоритными» являются персонажи, играющие самих себя: Дмитрий Шагин и Юрий Шевчук. При этом, если Шевчук лишь исполняет свои песни, то Шагин по-настоящему играет очень доброго и открытого всем человека.
Всё вместе, а также закадровая музыка, концертные вставки с Борисом Гребенщиковым, декламация стихов создают ощущения событийного калейдоскопа, дополнительную «резкость» которому придают «приметы» времени — очереди, «лимитчики», показная богемность и шутки-прибаутки типа: «В мире два суперлимитчика — это Америка и СССР» или застолье по любому поводу: «Это не пролетарский рэкет! Это — революционная традиция!» Связующим звеном между отдельными эпизодами служит Ленинград. Своей «поэзией, застывшей в камне» он заставляет Володю Саврасова видеть то, мимо чего так равнодушно проходят сами ленинградцы.
Алескандр Бурцев снял спорное, но интересное кино, которому с лёгким сердцем можно простить некоторую вторичность сюжета и даже частичное копирование своих предшественников. Он не заигрывает со зрителем, предельно просто назвав свой фильм — «Город». А что такое город? Это множество домов, объединённых одним словом — архитектура. Но это ещё и люди, живущие, любящие, мечтающие в этих домах. И то и другое режиссёр показал, а вот что именно разглядит зритель в тёмных и светлых окнах Великого города, зависти только от зрителя…
15 января 2015