Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гавана |
английское название: |
Havana |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «Игрок, который никому не доверял. Женщина, которая рискнула всем. И страсть, которая их соединила» |
режиссер: | Сидни Поллак |
сценаристы: | Дэвид Рэйфиел, Джудит Рэскоу |
продюсеры: | Сидни Поллак, Richard Nolan Roth, Рональд Л. Швари |
видеооператор: | Оуэн Ройзман |
композитор: | Дэйв Грусин |
художники: | Теренс Марш, Джордж Ричардсон, Стив Джордж, Майкл Сейртон, Michael Lierton, Берни Поллак |
монтаж: | Фредерик Стайнкамп, Уильям Стайнкамп |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Сборы в США: | $9 243 140 |
Мировые сборы: | $9 243 140 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 1990 г. |
на DVD: | 21 ноября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 18 мин |
История любви карточного игрока Джека Уайла и жены леворадикального политика Роберты Дюран. На фоне исторических событий переворота 1958 года на Кубе, в результате которого к власти пришел Фидель Кастро.
Неплохая и крепко снятая ретромелодрама. Роберт Рэдфорд уже не молод, но плохо нигде не играет. Так что в роли влюбленного авантюриста он хорош, хотя роль не сказать чтобы сложная. Лена Олин тоже неплохо сыграла, но не более того. Стоит отметить Томаса Милиана и Алана Аркина плюс камео Рауля Хулиа.
Для выдающегося режиссера Сидни Поллака это все же средняя работа. Фильм отличает хорошая операторская работа, но он излишне затянут (почти два с половиной часа не все выдержат) и пафосности в диалогах по-моему чересчур. Профессионально, добротно, но не более того.
6 из 10
18 августа 2014
Джек Уайл (Роберт Редфорд) приезжает в Гавану, чтобы поиграть в покер. Он любит этот карибский Париж любовью картёжника-одиночки, он знает и чувствует его, он привязан к городу не только купленной здесь квартирой. Он привязан к Гаване своей самой большой страстью — профессиональной игрой. А игра особенно хороша там, куда едут прожигать жизнь и «слетать с катушек», или там, где легко с этой жизнью расстаются — особенно, если начинается война или пахнет революцией. Он понял это, потому что сам воевал, служил на флоте во время Второй Мировой. Вся его жизнь — как игра в покер. Он верит не в удачу, а в теорию вероятности и нумерологию, он умеет заключать пари, блефовать и проиграть с сильной картой, чтобы потом выиграть со слабой. Ему не суждено умереть молодым. Он никогда не суется в политику дальше кошелька тех политиков, которые садятся с ним за один стол. Пока не встречает Роберту Дюран (Лина Олин). Вернее, пока она не ставит на кон его жизнь и свободу.
Шёлковая блузка, дорогая машина — зачем ей революция, иностранке, в прошлом актрисе, ныне жене одного из самых известных в городе врачей, потомка аристократов, выходца из богатой и уважаемой на Острове семьи? Своя игра в романтику? Натура актрисы требует вжиться в роль преданной жены кубинского патриота и предводителя повстанцев?
Она не может его не увлечь. Он не может не ввязаться в игру, ставя слишком много. Но, революция — не казино, хотя, чужие судьбы сбрасываются со счетов так же, как сбрасываются карты, не играющие в комбинации.
Не каждому и не всегда идёт нужная карта. Главное — остаться верным себе — не ходить в жизни по кривым дорожкам, не играть примитивно, контролировать игру, уметь прийти и вовремя уйти.
«Нельзя жить идеями. У большинства живущих вообще нет идей. Жизнь гораздо обыкновеннее, но она опережает любые идеи. Не учите никого жить — они вас не знают. Держитесь подальше от того, чего не понимаете. Хотите изменить мир — измените мир одного человека» — эти мысли в разных фильмах Поллака озвучивают его герои, мужчины и женщины. И эти мысли мне нравятся. И очень нравится, как у него сделаны диалоги.
9 из 10
15 октября 2011
Это кино для тех кто чувствует…
В нем переплетается всё: история кубинского народа с его рьяной борьбой за свободу и независимость, судьбы людей и предательство, политика и продажность, любовь и благородство!
Джек верит только в банкноты, по жизни следуя за зеленым идолом, легко вступая в близость с малознакомыми красотками, его жизнь — игра, он получает удовольствие от карт, он ими живет. Все меняет ОНА… ворвавшись в его жизнь, как ветер — со своей борьбой за идеалы свободной Кубы, где есть место мужу, риску и подполью, привнеся в его жизнь то настоящее, что, порой, творит чудеса, заставляя совершать, поистине, благородные поступки… Браво Джек Уайл!
P.S. «На метле или в пене морей,
Всех чудес на свете милей
Ты — убежище муки моей, Женщина!»
(И. Л. Сельвинский)
несомненно 10 из 10
26 ноября 2010
Не самый лучший фильм в копилке Сиднея Поллака, но какая там зажигательная, стилизованная под «кубинскую», музыка! Я пока слушала, сама чуть не стала убеждённой революционеркой.
Что касается самого фильма… Было ошибкой приглашать на главную женскую роль Лину Олин — по-моему, она абсолютно безнадёжна как актриса, просто какая-то дохлая устрица. И уж если её не удалось разжевать обворожительному Роберту Редфорду, то вряд ли вообще кому удастся.
Некоторые сцены фильма отдают такой халтурой, что порой не верится, что это снял тот же человек, который пятью годами ранее потряс воображение, сняв необыкновенно прекрасный фильм «Из Африки». Но есть и некоторые моменты, которые греют сердце и не позволяют вышвырнуть «Гавану» с занимаемой ею полки — например, когда герой Редфорда даёт Роберте прикурить, прислонившись спиной к стене. Вроде пустяк, семисекундная сцена, но каким скрытым эротизмом она проникнута…
14 октября 2009
Тип рецензии — резко отрицательная.
Вам нравятся книжки Дарьи Донцовой? Если да, то вы обратились по адресу — фильм «Гавана» для вас, любители бредовых детективных историй с привкусом дешевой эротики.
Он — соблазнительный красавчик, профессионально играющий в покер.
Она — томная революционерка с чуткой душой.
Они — попали в чудовищную ситуации, которая их, однако, немало сблизила.
Тут вам и революция, и Фидель Кастро, и спецслужбы и, конечно же, дикий секс с главным героем!
А теперь о плохом. Сценарий здесь самое слабое звено. Он разваливается при слабом дуновении ветра. История ужасно липовая, попросту высосанная из пальца человеком, который о Кубе, покере и революции, вероятно, узнал в день премьеры фильма. Диалоги отдают тухлятиной 20-летней выдержки. Режиссура примитивна. Герои врут на каждом шагу, напоказ выставляя свою надуманную сущность. Зачатки эмоций ломаются аритмичными сценами и непроработанными кадрами. С типажами (кроме Редфорда), которыми напичкан фильм, можно было снять уморительную комедию, но никак не драму! Стиль фильма полностью не соответствует содержанию. И при всем при этом, он длится 2 с лишним часа. Я лично не осилил.
3 из 10
2 октября 2009
Сидни Поллак, как никто умеет снимать потрясающе красивые истории любви на фоне событий, которые переворачивают историю. Вот и «Гавана» — безумно красивая история любви развернувшаяся на фоне революционных событий на Кубе.
В главной роли как всегда Роберт Редфорд, который с годами становится только красивее и мужественнее. Игрок, искатель приключений, его герой неожиданно для себя влюбляется и становится участником событий, которые перевернули мир.
Лина Олин, прекрасная актриса и в этом фильме полностью раскрыла свой потенциал. Верная жена своего мужа, активная участница революционных событий, которая полюбила другого, но не смогла остаться с ним, потому что…
И вот стоит он на закате, на берегу океана и год за годом ждет, что на берегу покажется корабль с ней на борту…
Отличный фильм о любви.
10 из 10
12 апреля 2008