Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Флирт |
английское название: |
Flirting |
год: | 1990 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Here's to risks» |
режиссер: | Джон Дайган |
сценарий: | Джон Дайган |
продюсеры: | Барбара Гиббс, Терри Хейз, Джордж Миллер, Даг Митчелл |
видеооператор: | Джофф Бертон |
художники: | Лори Фэен, Керри Браун, Глен В. Джонсон, Роджер Форд |
монтаж: | Роберт Гибсон |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 415 396 |
Мировые сборы: | $2 415 396 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Эта ретро-история переносит зрителя в австралийскую провинцию 1965-го года и предлагает своего рода вариацию на тему «Ромео и Джульетты», с той только разницей, что роли семейств-разлучников играют здесь преподаватели двух школ-интернатов с раздельным обучением для мальчиков и девочек. В одном из них воспитывается заикающийся тинейджер Дэнни, в другом темнокожая девочка-подросток Тендиуа из Уганды.
Лишь третью по значимости роль авторы отдают Николь Кидман, которая в то время ещё не была звездой Голливуда, ни супругой Тома Круза. Надо признать, что рядом с профессионально работающей Кидман, играющей рано созревшую старшеклассницу Николу Рэдклифф, неизвестные юные исполнители выглядят не просто пристойно, но и более предпочтительно, подкупая раскованностью и искренностью переживаний.
Избавив фильм от чрезмерных меланхоличных нот (которые обычно неизменно сопровождают в кино любовные переживания подростков), режиссёр Джон Дайган основной акцент делает не на страданиях молодого Дэнни Эмблинга, а на событийном ряде, насыщенном шалостями и похождениями, в том числе и запретными, например, в девичий интернат, расположенный по соседству.
Живая и непосредственная атмосфера рассказа, где подростковые забавы почти неизменно сменяются жёсткими наказаниями со стороны учителей, а любовные откровения способны вызвать насмешки сверстников, нет-нет да и напоминает об «Амаркорде» Феллини, а то и боле давней ленте Жана Виго «Ноль за поведение». В целом фильм перерастает границы так называемого «подросткового кино» и даже в большей степени может быть интересен тем, кто уже миновал этот прекрасный в своём несовершенстве возраст.
13 ноября 2014
Именно такая мысль мне пришла после просмотра этой ленты. Трогательная история любви двух отличников, развернувшаяся в Австралии середины 60-х годов показана очень ярко и изысканно. Тут будет и становление характеров, дружба и соперничество, глубокие чувства, настоящий риск. Тесный мир закрытого колледжа для мальчиков разрывается на атомы и собирается вновь во вполне разумное и осмысленное пространство после знакомства с не по годам мудрой и смелой девушкой из Уганды. Именно с ее помощью герой Ноа Тэйлора становится настоящим мужчиной, который берет на себя ответственность и с готовностью принимает вызовы судьбы. Смотря эту картину, которая от обычного колледжного «эксплуатейшн» переходит в сторону реалистичной любовной истории со всеми ее радостями и трагедиями, я удивлялся лишь одному. Почему все еще актуален Шекспир с его «Ромео и Джульеттой»? История, видимо невыдуманная, которая нам рассказывается Джоном Дайганом представляется куда более отвечающей духу времени. Ведь даже вскользь затрагиваемые темы пределов давления учителей на учеников в наши дни приобретают все большую актуальность.
Скрывающийся от агрессивной конкурентной среды аналог Ромео — герой Ноа Тэйлора прямо на наших глазах окрылится и станет подобен Оскару Уайльду и Джорджу Байрону. С чисто британским снобизмом будет встречать он все сюжетные хитросплетения. Блестящая актерская работа. Да и все остальные ребята замечательно поработали. Тэнди Ньютон блистала и привлекала к себе повышенное внимание — уже тогда было видно, что перед нами звезда самой дорогой огранки. Возможности Николь Кидман и более двадцати лет назад были куда более скромны, зато куда более понятная для большинства зрителей внешность очаровательной блондинки. Но это уже все детали.
Важно другое — перед нами не надрывная сентиментальная история о первой любви, а вполне серьезный и глубокий фильм. По мне, так Шекспир в сравнении с ним куда менее интересен. Он буквально наставляет, вводит в жизнь, показывает что за себя нужно бороться, а не принимать навязываемые рефлексирующим большинством идеалы. Ведь совсем не факт, что наш герой будет счастлив тихо окончив учебное заведение и устроившись клерком в офис. Тут будет в меру и секса, и интриг, и рассуждений о свободе. Но каждому свое. Для кого-то этот фильм аналог сказки про Поттера, кому-то вероятно более по душе Шекспир. А мне вот понравилось. На этом и остановимся (мои симпатии к Тэнди Ньютон, которую я считаю одной из самых талантливых современных актрис повторять не стану).
9 из 10
5 мая 2014
Что характерно для интерната, по 24 часа в сутки ты в толпе. Либо ты отрекаешься от себя и становишься стадным животным, либо прячешься в свою башку как в пещеру, и обитаешь там…
Вот так, от лица главного героя начинается повествование. Пиджачки, галстучки, чопорные учителя, телесные наказания… Люблю фильмы о закрытых учебных заведениях того времени. Как и в любом стаде или стае, до поры — до времени лидирует грубая физическая сила. Спортивные ребята, не блещущие интеллектом, задают тон. В женском обществе, — красотки, с хорошо подвешенным языком.
- Тебя не интересует регби?
- Только с точки зрения антропологии.
- Что?
- Это своего рода сексуальный обряд. Именно это и влечёт вас сюда.
Конечно в этой истории утрирована независимость мышления, и полная неподвластность общественному мнению главных героев. Но, в том его и заслуга. Это не авторское кино, которое будут смотреть единицы. Здесь в лёгкой, почти голливудской форме, доступной массовому зрителю, затрагиваются серьёзные вопросы.
- Интеллектуальные изыскания есть высшая форма человеческой деятельности. Но, почти все творческие личности больше интересуются плотскими функциями организма. Животная сторона подавляет всё интеллектуальное...
Как здесь не вспомнить Феофана затворника, который разбирая человека делит его на три составляющие: дух, душа и тело. В такой структуре должна быть строгая иерархия, — душевное и плотское подчинены духовному (совесть, жажда Бога), иначе человек как лебедь, рак и щука, где в конечном итоге, плотские стремления берут верх.
Наши герои настолько философичны, что даже их первая сексуальная близость нарочито «интеллектуальна». Спустя годы, пережив расставание, ощутив потерю, главный герой осознает:
- Любовь. Мы были настолько «умными», что ни разу не произнесли этого слова.
Хороший фильм. Совместивший в себе и лёгкость, и вопросы к размышлениям, и романтику, и свежесть юности. Также давший старт многим, теперь уже известным, актёрам. Кидман здесь скорее является яркой частью интерьера, а Наоми из-за очков почти не видно. А вот Тэнди Ньютон и Ноа Тейлор молодцы. Тейлор вообще находка режиссёра на эту роль. Она как под него писана, респект.
Рекомендую кино для всех, оно универсально.
28 сентября 2013
Я не смотрел первую часть, и я фактически не знаю режиссера этого фильма. Я очень удивился, когда уже во время просмотра осознал, что фильм является австралийским. Воистину, хорошее кино не имеет границ! Неважно, где и кто снимает. Если есть самоотдача, хорошая история и качественная игра, то фильм получается отличным. Иногда на это влияют и другие факторы.
Первая часть, я так понял, связана с этим же героем и рассказывает о подростковых буднях того времени. Если честно, то я сразу настроился на то, что «Флирт» снят по книге. Уж очень литературно лилось повествование. Но название отталкивало от этого. Но ведь в экранизациях меняют заголовки. Короче, какая разница. Режиссеру плюс за очень литературный сценарий.
Главный герой очень артистичен. Ноа Тейлор молодец. Хорошо сыграл паренька того времени. Который, несмотря на свою долю изгоя, живет едва ли не ярче и смелее других. Он и порассуждать не против, благо начитан. Если надо, будет драться. Правда, в наличии имеется только сила духа. И отношения с противоположным полом у него идут на ура. Главное, что он храбр, умен и открыт. Он готов на многое ради того, что ценит.
Тэнди Ньютон я узнавал только при определенных ракурсах. Здесь она очень молода и естественна. Нет шика и лоска «маленькой бухгалтерши» или величавости женщины, которая хочет править вселенной. Учитывая, что это, похоже, ее дебют, она великолепно себя проявила.
Николь Кидман помолодела. Я имею в виду, по сравнению с вышедшим перед этим фильмом «Дни грома». Там она молодая женщина, которая работает врачом. Здесь это студентка, которая только умеет (!) выглядеть на 23. Хотя именно столько и было актрисе на момент съемок. Сыграла хорошо. Она идет к своей вершине в актерской карьере. Много есть подобных ролей в подобных фильмах. Героиня Кидман смогла сохранить доброту. Она просто такая на виду. На самом деле с ней можно говорить о чем угодно.
Естественность является одной из линий данного фильма. Когда в мире неспокойно, когда школы похожи на тюрьмы. Можно сохранить себя. Надо просто быть собой. Ничто не может повергнуть человека, если он этого не хочет. Надо просто быть гибче и умнее. Надо уметь правильно расставлять приоритеты. И тогда ты можешь победить. Нет, ты победишь. В конце концов, все мы вязкие и липкие.
Атмосфера чопорных частных заведений для мальчиков и девочек передана хорошо. Сразу вспомнился Гарри Поттер. Есть много фильмов, где рассказывают о жестокости и бездушии этих мест. Но, опять же, все зависит от конкретного человека.
Юмор является неунывающим спутником зрителя и героев на протяжении всего фильма. Простые бытовые ситуации могут обернуться совсем иначе. Главное, не унывать.
Хороший фильм, от которого отдыхаешь. Напряжение есть, но оно понимаемо. И очень естественно. Это жизнь, и надо жить. Только думая. И смотря порой по сторонам.
8 из 10
P.S. Я точно не уверен, кто из них Наоми Уоттс.
4 декабря 2012
Лента, достаточно старая, поэтому, наверное, и такая добрая. Очень красиво, нежно, красочно обрисовывается любовь подростков. Дэнни- очень замкнутый и своеобразный ребенок. Заметно, что богатый внутренний мир ставит его выше своих сверстников, большой ум ставит его выше его учителей. Его увлечение в литературе Жан Поль Сартром еще более доказывает, что он очень утонченный человек, оказавшийся не в том месте. Не там он должен быть сейчас. Его любовь, которую он обретает, не понять никому, кроме его самого. На самом деле этот фильм произвел на меня очень большое впечатление.
Глубочайшие мысли, которые звучали во время этого фильма, тончайшая игра мимики на лице очаровательной Тэнди Ньютон в молодости, взросление и духовный рост героя на протяжении всей ленты заставляли меня жадно ловить каждый кадр. Я бы порекомендовал этот фильм людям, которые запутались в своих отношениях, их что-то смущает в отношении с любимым человеком, просто у них еще нет второй половины. Этот фильм вдохновляет на самую светлую любовь и улыбку, пусть и ни без слез.
1 ноября 2011
Её появление в школе для благородных девиц уже само по себе — вызов, вызов расовым предубеждениям, усугубляющийся интеллектуальной изощрённостью мировоззрения чернокожей девы, подкреплённого философской беседой с Жан-Полем Сартром о ценности брачной связи и значении этих условных уз. Он тоже, теребя сознание, идёт против течения, выбиваясь из серой массы однородной школьной толпы.
Оказавшись рядом, они не могли не заметить друг друга, а заметив, и не пытались умерить разгорающийся интерес: два ярких пятна на фоне учительского занудства и глупых выходок безмозглых учеников, одинаково раздражающие и тех, и этих, становясь объектом провокаций и обидных интриг. Сошедшиеся вместе родственные души, разделённых гладью неширокого озера, через которое был проложен лодочный путь.
Вспыхнувшее увлечение связывает задушевные беседы влюблённых с авантюрными приключениями, прерывающими минуты их неурочных встреч, отдавая дань трепетной романтике и оставляя место ехидной комедии, кроющейся в подвохе женской спальни и мужской душевой, обнажая шарм фирменной иронично-насмешливой улыбки Ноа Тейлора (Дэнни Эмблинг) и скромное обаяние Тенди Ньютон (Тандиве Аджева), истекающее от взгляда её затуманенных глаз.
Ничуть не одинокие, яркие главные герои окружены сонмом контрастных образов разных персон, представляющих богатую на характеры школьную тусовку с невинными чудаками и помешанными на порядке монстрами из учительской комнаты и расставленным по типам разноплановым личностям многих учеников, наполняющих фильм юмором неуклюжих казусов и весёлых слов, вместе с лукавством обмана и честной дружбой, обеспечивающих напряжение лёгкой драмы, обостряющейся словами и переходящей в настоящий дуэльный бой.
Интересным оказывается и общий план школьных порядков, и собственные нюансы всех действующих лиц, отмеченных моментом, секундой эпизода, проскользнувшим кадром, выхватывающим слово, дело, сиюминутно важный и ведущий мотив. Тот самый, что подвиг старосту девочек Николу Рэдклифф (Николь Кидман) не замечать самовольных отлучек Тандиве, а главного врага Дэнни обратил в союзника его ночной беготни — стойкость и настоящая верность, одному на зависть, другому — для сущей мечты.
17 мая 2011
Это интересное кино о жизни в интернате, в котором учатся молодые мальчишки и молодые девчонки. Только вот учатся и живут раздельно, в двух корпусах, которые разделяет между собой большое озеро. И в редкие минуты свиданий на танцах или на общих семинарах в них просыпается юношеское любопытство друг к дружке. А из этого любопытства рождается любовь, первые чувства, первые прикосновения.
Ребята очень хорошо играют, они харизматичны и, действительно, серьезно отнеслись к своей работе. Актеры сделали все, чтобы за их жизнью в этом интернате, за их мыслями, взглядами, переживаниями было интересно наблюдать.
Николь, конечно же, прекрасна! Она играет такую холодную и строгую девочку. Кстати, на данный момент, это её первая негативная роль, которую я видел. Но, в итоге, её персонаж все равно становится отзывчивым и дружелюбным.
Это очень хорошее кино о настоящей детской любви — наивной, не в меру рассудительной и очень чистой!
8 из 10
15 мая 2011
Один взгляд, полуулыбка. Слова…
За каждым словом — километры мыслей, миллионы слов, которые ещё можно сказать; за каждым предложением — тома жизни о чистом, светлом, непонятным и от того манящим; за каждым абзацем — библиотека с рассказами о самом сокровенном.
Я чувствую этот ток. Ещё то странное ощущение, почему-то похожее на лёгкий испуг, где-то в животе, только не страшно. Такое издевательское ощущение, оно смеётся над тобой, ухмыляется над каждым твоим словом и жестом саркастической кривой ухмылкой, но ты соглашаешься. Пусть.
Глаза ещё широко открыты, нет ещё в тебе этих закостенелых движений, механических фраз и скупого понимания навроде «это можно делать, а это нет». Ты ещё готов рисковать.
В чистых пухлых лицах, светящихся светом знания всех секретов мира глаз, в робко-нежных и осторожно-трогательных движениях ты ощупываешь мир. Какой он на ощупь, вкус, запах, цвет. И только ли эти составляющие существуют? Это молодость.
Мы думаем, мы взрослые. Мы всё знаем друг о друге, всё осознаём и не откроем ни в себе, ни в других ничего нового. Да и страшно открывать ещё что-то, там нет ничего прекрасного. Да мы всё так же ощупываем мир, уже пусть без задора, но с надеждой, слегка застоявшейся и глаза по-другому блестят. Мы обижаемся, пытаемся, нравимся и хотим нравится, смеёмся, хвастаемся; иногда слишком искренне, иногда притворяемся. Как котята в новой комнате. Это обнюхать, сюда заглянуть, на это можно попробовать запрыгнуть… А это что такое?…
Мира нет. Разве есть ещё другие люди? Я вижу только тебя. Сладкая истомная дрожь, губы горят как-то слишком сильно. Как может быть так много всего в глазах одного человека? — вот в них и есть этот мир. И там всё понятно. Но тут они врываются со своими каменно-застывшими лицами. Ну прямо пародия гестапо. В натянутом на костлявые лица презрении скрываются полупонимание и полузависть, и может ещё чуть воспоминаний. «Они такие смешные, правда?». Абсолютная правда.
- Береги мою половину мира.
- Обязательно, а ты мою.
Сберегут. Ещё как сберегут. Навсегда. Никто не проберётся.
P.S. А ты помнишь ток перед первым поцелуем, когда кажется, если кто тебя коснётся, ты умрёшь от разрыва сердца. Или взорвёшься. Или закричишь.
10 из 10
26 сентября 2010
Раньше я думал, что все американские фильмы это либо пошлые комедии, либо яркие, но слишком неправдоподобные и пафосные боевики, либо кровавые ужасы. Они мне тоже ну очень нравились, но найти что-то ещё другое в американских фильмах я не стремился и даже мысли такой не возникало. И казалось, что светлые, добрые, чистые фильмы только советские.
Но этот фильм ещё одно подтверждение, что и в США есть картины очень светлые по содержанию. Если касаться жанровой принадлежности, то здесь много комедийных элементов, и совсем не пошлых, но и есть и пошлые, но они абсолютно уместны. Но всё-таки это не комедия. И больше приближается к драме, всё-таки балансирую где-то в своём особом индивидуальном жанре.
Но, в отличие в советских светлых фильмов, в этом фильме нет идеологических рамок и наивной веры в какие-то идеи, навязываемые сверху. Но это не значит, что здесь нет других, менее лицемерных и более правдоподобных рамок, которые люди находят и устанавливают сами по своему желанию. И это не значит, что здесь нет идей, до которых люди доходят своими собственными мозгами. Они сами думают и высказывают, может и не совсем верные, но собственные идеи, которые органичны их собственному жизненному опыту.
Фильм касается любви, но его нельзя назвать в полном смысле о любви, потому что любовь здесь может играет главную роль, но проблема, которая ставится фильмом, не может быть разрешена только с точки зрения любви. И сама любовь раскрывается здесь с очень трогательной, интимной и очень искренней стороны, при всём моём уважении к советским фильмам, я не знаю ни одного подобного по силе раскрытия этой темы на тонком балансе на гране интимности фильма, снятого в СССР.
Это история о двух с одной стороны разных людях противоположного поля, которые выделяются своим нестандартным мышлением и некой детской проницательностью по сравнению со окружающими их ровесниками, не говоря уже о взрослых. Трудно представить, что они могли бы что-то найти общее и ещё обстоятельства всё делают, чтобы было по-другому. Но логика развития их мыслей, их стремлений, их воли всё-таки сводит их вместе. Но не всё так просто. Иногда нужно принимать очень трудные решения. Иногда эти решения требуют определённых моральных усилий. И от этих решений зависит то, что потом скажет сам себе человек.
10 из 10
19 августа 2010
«Либо ты отрекаешься от себя и становишься стадным животным, либо прячешься в свою башку как в пещеру и обетаешь там подглядывая сквозь глазницы на единственный источник утешения и вдохновения.»
Это было в 1965 году в Австралийской провинции. Дэнни Эмблинг — «школьный изгой» в строгой школе для мальчиков. Его освобождение приходит вместе с Тандиве Аджева, дочерью африканского преподавателя, которая «отбывает свой срок» в расположенной поблизости школе школе-интернате для девочек.
«Я не думаю, что судьба — это некое существо или дама как думают некоторые, но я не фаталист, потому что верю, что можно плыть против течения. Иногда удается даже удержать руками стрелки часов и украсть несколько драгоценных минут. Если не делать таких попыток, тебя просто понесет дальше по жизни и ты упустишь эту возможность, и до конца дней твоих в уголке души, где таятся самые прекрасные воспоминания, поселятся сожаления о том что могло бы случиться, но не случилось.»
Дэнни и Тандиве становятся близкими друзьями, любовниками и головной болью для своих учителей, чьи методы воспитания и поддержания дисциплины очень напоминают тюремные.
- Присмотри за этой половиной мира.
- А ты позаботься о другой половине.
Этой парочке помогает только Никола Рэдклифф, которая, несмотря на свое примерное поведение и руководящую должность, симпатизирует влюбленным.
Замечательный фильм о первой любви, которая бывает только раз в жизни. Конечно же очень интересно наблюдать за юными Николь и Наоми.
10 из 10
2 мая 2009
Стоит посмотреть ради Николь Кидман, она такая молодая тут… хорошенькая… Тут она играет со своей подружкой-Наоми Уотс, с которой до сих пор дружит в реальной жизни! Фильм о студентах…
10 из 10!
21 апреля 2006