Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дочери Калеба |
английское название: |
Les filles de Caleb |
год: | 1990 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Жан Боден |
сценарий: | Арлетт Кустюр |
композитор: | Ричард Грегуар |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 октября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч |
Пересмотрела фильм с удовольствием. Ох уж эти характеры. Эмили обладает редким даром — сопереживание, которое помогает ей поддерживать учеников и находить друзей. Видя все грани характера, принимаешь и её тёмную сторону — вспыльчивая, эмоциональная, долго отходит и с трудом прощает. Овила часто идёт на уступки, терпит вечное недовольство жены, любит её как умеет, но бежит от проблем и своей боли либо в кабак, либо если совсем тяжело, то в лес каждый раз и на несколько месяцев.
Не смотря на то, что сама Эмили всегда высказывала мужу свои возмущения, детей она воспитывала уважать своего отца. И даже когда они видели его поведение говорила им, что он их отец и они не должны плохо про него говорить.
Любовь через всю жизнь. Овила и Эмили любят друг друга не смотря на все их беды и разногласия. И те дни и месяцы совместной жизни, которые им всё-таки удается проживать вместе, хранят бережно в своих сердцах и воспоминаниях до конца жизни.
Окончание их истории в сериале «Бланш». Эмили считает Овилу своим мужем даже когда они не виделись более 10 лет. От последних его слов я не сдержалась, зарыдала. Ведь он всю жизнь разрывался между её желаниями и своими. Её желание чтобы они жили на земле родителей. Его желание — лес и свобода. Первые пол жизни он прожил с ней, срываясь в лес. Вторую половину жизни как хотел сам — в лесу, вдали от цивилизации.
Музыка иногда пробирает на дрожь. Очень душевно.
10 из 10
27 января 2019
Как и многие видела этот сериал в детстве. Все эти годы отрывки фильма периодически всплывали в памяти и мне захотелось пересмотреть его.
Даже спустя годы меня не разочаровал этот сериал (и его продолжение). Хочется очень многое написать про сериал, про героев, сюжетную линию, но это будет наверное ни к чему. Сериал на любителя, в нем нет остросюжетных сцен, как принято в современных сериалах, но как же он трогает, сопереживаешь каждой минуте жизни этой семьи.
Хотела бы еще восхитится актерским составом, я бы никого не меняла. А так же меня поражает работа гримеров, то с каким мастерством они меняют внешность главных героев, ведь действие захватывает больше 20 лет.
При просмотре сериала словно проживаешь жизнь вместе с ними, в начале так же смеешься игриво и веселишься вместе с ними, потом злишься на кого то из них, осуждаешь или поддерживаешь, мысленно о чем-то советуешь, но не остаешься равнодушным. Возможно, я воспринимаю этот сериал слишком фанатично, вроде простой сюжет, нет сильной динамики, напряжения нервов, не плачешь над каждой серией, но как ярко и правдиво описана эпоха тех времен, быт, жизнь, мысли и условия жизни, если понимать это, понимать правила той жизни, то ты не останешься равнодушной.
Кто то писал, что слишком много смертей в сериале. Я так не считаю, зная эпоху тех годов, прочитав много книг и историй, не сильно задумываешься над вопросом количества смертей. Это их жизненный путь, выживали сильнейшие.
Так много хочется сказать, но не хочется повторятся. Продолжение сериала не хуже первого, хоть он и связывает нас со старым сериалом, но он живет своей жизнью.
Одним словом советую посмотреть даже чисто в воспитательных целях… многое становится намного яснее.
10 из 10
21 октября 2012
Этот фильм смотрела еще в детстве. С замиранием сердца ждала каждой новой серии. Не так давно нашла его на просторах Интернета и пересмотрела еще раз, оценивая уже с высоты прожитых лет. И, надо отметить, нисколько не разочаровалась.
Тривиальная, на первый взгляд, история показана так правдиво, что искренне сопереживаешь персонажам от начала до конца.
В фильме прослежен значительный отрезок жизни главных героев: Эмили и Овила, любящих друг друга, но не умеющих направить эту любовь в правильное русло. И всех тех, кто с ними связан — родственников, друзей. Забегая вперед, отмечу что продолжением киноленты является фильм «Бланш» — о судьбе дочери Эмили. Тоже очень достойный. И Эмили с Овила в нем тоже фигурируют, хотя уже не на первом плане.
Замечательная актерская игра, яркие характеры и образы, тонкая передача духа эпохи и сурового, как сама природа, деревенского быта. Все очень правдиво. Отличная музыка, красивые пейзажи.
Нет присущих сериалам «розовых соплей», нет затянутости.
Отношения Эмили и Овила — это война сильных характеров, неумение уступать. Невольно вспоминается песня «Наутилуса»:'…Первая любовь была слепа, первая любовь была как зверь. Ломала свои хрупкие кости, когда ломилась сдуру в открытую дверь.» Да, в конце фильма главные герой не уходят, взявшись за руки, счастливые, в закат. От этого появляется какое-то щемящее чувство грусти. Но ведь как жизненно!
Есть над чем поразмыслить. И, на мой взгляд, не только сентиментальным любительницам сериалов, а всем, кто иногда задумывается о любви, о смысле жизни и своем предназначении в ней.
10 из 10
27 февраля 2012
Есть у меня одна страсть. Зовут её Рой Дюпюи. И я готова всматриваться в каждый кусок видео, где он появляется. Заболела я им после «Никиты», хотя наткнись я на «Дочерей Калеба» в своё время, диагноз, наверное, был бы таким же: полное и безоговорочное заражение всех снов и фантазий.
Сейчас, сформировав определённый вкус к хорошему кино, я не могу смотреть этот сериал серьёзно. Но лет десять назад, когда я зачитывалась «Унесёнными ветром» и «Поющими в терновнике», когда с удовольствием смотрела экранизации этих книг (в любых вариациях), когда искала на каналах истории несчастной любви и жизненных тягот, «Дочери Калеба» пришлись бы очень к месту. И наверняка остались бы в моей памяти. Ну что могло быть мне ближе тогда, чем неприкрытый пафос, гордое осуждение зла (да не судимы будем) и деревенский быт? Ну а Рой пробудил бы первые сексуальные желания, приходил бы во снах и дразнил безупречным торсом… Благо сериал для домохозяек, а уж они те ещё сладострастницы! Тут для них и профиль, и фас, и брызги воды, и кудри, и чуть приоткрытый рот, и сильные мужские руки…
Впрочем, просто так отбросить десять лет опыта я не могу, и «Дочери Калеба» сейчас смотрятся очень и очень вяло. Очень бытовая история, донельзя предсказуемые проблемы, простой, как деревянный брусок, сюжет. Если вначале присутствует хоть какое-то разнообразие, то под конец сценарий писался на ксероксе. А зачем изобретать велосипед? В учебнике написано: драматический эффект создаётся смертью/болезнью, позитива привносят свадьбы и новорождённые. Ну то бишь Эрос и Танатос в неприкрытой своей наготе. А так как семьи в канадской семье 19 века с трудом помещались за одним столом, убивать и женить можно было до бесконечности. Вот вам и сериал: Эмили рожает девять детей (и каждый раз это целая история), пока её родственники потихоньку отдают богу душу. Ну а рядом присутствует её муж Овила, у которого тоже только две мысли в голове: люблю Эмили — ненавижу землю. Так и перетекает из серии в серию: кто-то умер, кто-то родился, кто-то женился, кто-то переехал в новый дом, Овила с Эмили разругались, потом помирились. К концу смотреть на это безобразие уже просто невозможно, и всех хочется обзывать нехорошими словами.
Финал никакой. Зачем было убивать всех родственников, чтобы в последней серии единственные два человека разъехались в разные стороны? Типа очень трагично.
Что касается Роя, то им я и спасалась во время просмотра. Каждый раз, когда начинаю смотреть с ним что-то новое, боюсь, что образ Майкла затмит все его старания. И каждый раз вздыхаю с облегчением: Майкл Майклом, а Дюпюи — просто замечательный актёр, способный заставить зрителя поверить во что угодно. Здесь он Овила, деревенский парень в кепке набекрень, с мощным торсом. Он валит лес, а ночью занимается любовью с женой. В Первый отдел таких точно не берут.
В общем, маленьким девочкам и сентиментальным домохозяйкам посвящается. Хотя, сложно сказать, насколько «Дочери Калеба» отвечают интересам современных маленьких девочек, которые наверняка предпочтут анимэ… Да и домохозяйки теперь стали отчаяннее.
3 из 10
5 января 2011
Замечательная игра актеров; история, основанная на реальных события. Очень поучительный фильм в воспитательном отношении. Инструкция как не надо вести себя с мужем, устраивая ему постоянные истерики; как не надо «голосовать сердцем» в выборе спутника. Показано как за большим сильным телом скрывается маленький мальчик в коротеньких штанишках, который бежит от трудностей.
Страсть, которая была у Эмили и Овила, это еще не любовь. Любовь- это умение выслушать, милосердие, сострадание, уважение, ответственность.
Эмили- эгоистка, плохая мать, большого мнения о себе, скандалистка. Умение читать и писать не сделали ее мудрей в житейском плане. Скорее годы, проведенные в школе, взрастили в ней желание командовать. Нельзя привязать к себе человека, даже если он тебя любит, переделать его.
Подруга Эмили, Берта, стоит на заднем плане, но ее присутствие ощущается на протяжение всего фильма. Добровольный уход от мира в церковь- это своего рода смерть, смерть для общества.
Страсть, долг, зависть, терпение, любовь, ненависть, быт, рациональность, слабость духа.
От просмотра устаешь, коришь Эмили и Овила, думаешь «скорее бы кончился», но с удовольствием смотришь следующую серию.
27 июня 2010