Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дочь мрака |
английское название: |
Daughter of Darkness |
год: | 1990 |
страны: |
США,
Венгрия
|
слоган: | «Finding the truth about her father is her only dream... ...but following her dreams is about to become her worst nightmare. (UK DVD)» |
режиссер: | Стюарт Гордон |
сценарий: | Эндрю Ласкос |
продюсеры: | Джералд В. Абрамс, Гарри Б. Чандлер, Эндрю Ласкос, Кен Горд, Андрас Хамори, Питер Колтаи, Пал Шандор |
видеооператор: | Иван Марк |
композитор: | Колин Таунз |
художники: | Тамаш Хорньянски, Ева Горд, Ференц Шёффер, Юдит Секулес |
монтаж: | Энди Хорвич |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 января 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
После коммерческого провала «Робота Джокса» режиссер Стюарт Гордон отправился прямиком на ТВ, где и поставил одну из своих самых неизвестных картин под названием «Дочь мрака». Это кино уже больше по привычке называется ужастиком, хотя оно таковым вовсе не является, потому что сам сюжет и атмосфера, окружающая главных героев, не способствуют тому, чтобы зритель был чем-то ошарашен или по-настоящему испуган. Данная картина просто не имеет в своем арсенале ужасных кошмаров или жутких скримеров, так что не стоит от подобного фильма ждать сенсации, ибо сам по себе он беден, дешев и уныл.
Остается загадкой, каким образом Гордона заманили на шаткие подмостки телевиденья, но сейчас больше удивляет даже не это, а низкое качество упомянутой ленты. История в ней трехкопеечная, поэтому зритель сможет в один миг раскусить нехитрые комбинации и интриги, которые служат для кино неким подобием скелета, удерживающим со скрипом всю конструкцию сюжета. По задумке молодая девушка прилетает в Румынию, надеясь отыскать там своего отца, которого она не видела вот уже как целых двадцать лет, после чего с ней начинает происходить различная мистика, а также самые натуральные встречи с вампирами.
Согласитесь, что настолько заштампованный приемчик уже с порога кричит о том, что «Дочь мрака» - вещица проходная и одноразовая, в которой можно за событиями следить поверхностно, даже буднично, и при этом совершенно не потерять нить повествования. Казалось бы, что у руля стоит сам Гордон, но нет в его очередной ленте какого-то драйва, энергетики, этакой изюминки, замешанной на той узнаваемой у мастера доле эксцентрики и художественных экспериментов. При просмотре мысль точит нашу голову о том, что режиссер работал над проектом по инерции, отрабатывая свой хлеб без энтузиазма, словно он был наемным рабочим.
«Дочь мрака» будто густо смазана сливочным маслом; хоть садись на пятую точку и катись на ней вплоть до финала, и ничего вообще-то не изменится. Сюжет степенно знакомит нас с незатейливой сказкой о том, как одинокая девушка должна разобраться в причине исчезновения своего отца, в чем ей будет помогать то говорливый таксист, то молодой атташе в посольстве США, а то и вовсе странный музыкант, излучающий на женщину тонну магнетизма, под воздействием которого юные пташки теряют голову и тут же норовят прыгнуть к тому в постель. Одного этого хватает, чтобы сразу понять тягу создателей к простоватым клише и условностям.
Естественно, что во время просмотра героиня столкнется с готическим злом, а именно вампирами, которые в Румынии уже давно стали культурным феноменом, пропитывая каждый уголок своим постоянным пребыванием. Кстати, «Дочь мрака» не собирается хоть как-то изменять закону жанра, ведь у нее кровососы до сих пор спят в гробах или ящиках, бояться солнечного света и мечтают в тайне от остального человечества захватить власть над всем миром и обрести место под солнцем. Все достаточно пресно, плоско и шаблонно. Сценарист явно был не в ударе, когда писал о том, как несчастная Кэтрин будет носиться из угла в угол и страдать от неизвестности об отце.
Безусловно, связь с предком трудно будет наладить, ведь для этого нужно отыскать свидетелей, проникнуть в старые архивы и столкнуться с мрачной изнанкой города, после чего посетить старый фамильный замок, откуда и повалила вся нечисть лет двести тому назад. Так или иначе, но «Дочь мрака» - это не тот проект, когда сидишь и замираешь от напряжения, потому что его в нем почти и нет вовсе. Герои не отходят от прочерченных линий, им трудно сопереживать и некоторые из них прописаны для галочки, ведь среди вампиров всегда должно быть тайное сообщество. В общем, мы имеем вполне привычную картинку, где все уже избито и знакомо наперед.
Гордон проводит свою работу неплохо, но здесь не хватает привычного размаха, эпичности, ярости и сумасшествия, что ли. «Дочь мрака» для такого режиссера кажется местечковой, чьи границы и условности стесняют своего автора, который до этого снимал фильмы совсем иного характера. До этого у него был «Реаниматор» или все тот же «Робот Джокс», где постановщик ставил интересные опыты или играл со смыслами, но здесь же ничего этого нет и никогда уже не будет. Обычная вампирская новелла про то, как узы родной крови способны остановить приход зла и расцвет кровососущих тварей, лелеющих свои косноязычные мечты и планы.
Вот, собственно, и все, о чем-либо другом и говорить не за чем. Конечно, в данной киноленте есть Энтони Перкинс, звезда «Психо» Альфреда Хичкока, симпатичная Миа Сара, а также куча других неизвестных артистов, которым не слишком-то повезло попасть в этот омут слабеньких страстей под гнетом лунных румынских ночей, но их стараний явно недостаточно для того, чтобы вытянуть «Дочь мрака» за уши из плена вторичности и скорого забвения, куда кино после долгих лет и попало. Бюджет был мал, поэтому у Гордона на сей раз получилась проходная и наивная картина о любви, отцовской преданности и вампирах, живущих в подвалах и спящих в гробах.
5 из 10
10 ноября 2023
Американские фильмы с периода конца 80-х — начала 90-х, действие которых происходит в Румынии, зачастую изображают эту страну мрачной и скверной. И это логично. Ведь фильмы снимали в революционное время, когда все было далеко неспокойно. И этот фильм не стал исключением. Страна показана серой, с напряженной политической обстановкой. Ну и как же Румыния и без вампиров?
Сложно поверить, что этот фильм снял Стюарт Гордон, создатель таких шедевров, как «Реаниматор» и «Извне». Здесь практически отсутствует тот прежний стиль и шарм, которыми наполнены прежние картины мастера. И даже участие знаменитого Энтони Перкинса, исполнителя роли маньяка Нормана Бейтса, не спасает эту картину. Играет он здесь неохотно и без былого энтузиазма.
В итоге фильм получился проходным, самым что ни на есть «средней руки» и остался практически неизвестным.
5 из 10
22 января 2013