Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День любви |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Полынников |
сценаристы: | Юрий Манусов, Игорь Побережский, Григорий Елизаветский |
видеооператор: | Аркадий Повзнер |
композиторы: | Георгий Черкасов, Виктор Голубец |
художники: | Валентин Гидулянов, Татьяна Тарова |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В своих рецензиях, я всегда стараюсь отмечать в первую очередь то, ради чего, стоило бы смотреть этот фильм.
В 'Дне любви' есть всего один эпизод, который действительно заслуживает внимания, и даже возможно ремейка. Такое ощущение, что Полынников и Потапенко, просто гадали-да-гадали, как же снять классное мировое кино, и всё же вот этот эпизод удался. Как по операторской съемке, монтажу, музыке, так и по актерской игре и драме. Эпизод называть не стану, ради вашего интереса.
Всё остальное, весь фильм, оставшиеся 1 час 20 минут - не вызывает нисколько интереса, но вызывает уважение.
Дерзнуть на такое кино в 1989-90 году, без малейшего опыта, бюджета, а главное, хотя бы сколько соответствующего оборудования...
Вот почему 'День любви' особенная картина:
- Кого в СССР удивил Полынников многообразием эротических кадров?
Никого. Главное отличие в том, что Александр Николаевич снимал эти кадры чересчур пикантно и откровенно. Настолько неприкрыто, что становится не эротикой, а правдой. Правда, всё равно получается с толикой похотливости. Но допустим, это фирменный стиль.
- Разве не было в СССР боевиков покруче?
Уже было. Но такой убойный монтаж в виде молниеносной склейки несущихся куда-то грузовиков, танцев, сверхкрупных кадров лиц ещё не запомнившихся персонажей, натуры... Вряд ли кто-то способен повторить вообще. Просто потому что, это очень рискованно - зритель выключит фильм.
- Неужели настолько остросюжетный сценарий?
По заявке - да. Но увы, сценарий фильма - это просто каша из изнуренных эротическими фантазиями, мозгов авторов.
Обычно про отечественные фильмы данной эпохи, принято говорить: 'Это гибрид советско-голливудской школы! Ратитет! Горжусь! Что-то наше особенное!'
Но в данном случае, фильм 'День любви' больше походит на изнасилование и осквернение советской школы кинематографа. Хотя наверняка, намерения были благими.
Чтобы понять, о чем я говорю, просто представьте, что например в фильме 'Тот самый Мюнхгаузен', именно те самые актеры, начнут плевать и оголяться.
То же самое с 'Днём любви': великолепные актёры, говорящие голосами родного кино, ведут себя глупо. То есть 'по-голливудски'. Но настолько лживо, что становится неловко и за них, и за себя, и за все любимые советские фильмы сразу.
Сама идея 'Дня любви', придуманная по сюжету антагонистом, возможно бы ещё и выстрелила... Если хотя бы у одного персонажа была на то хоть мотивация, хоть правда.
Получился в итоге, эдакий очень плохо по-операторски снятый боевик, никакущий сюжет, ужасные персонажи для очень достойных актеров, и грудь Анны Назарьевой, как единственный стимул того времени чтобы всё-таки достать эту видеокассету.
А Анну Назарьеву лично я люблю. И другие работы режиссёра тоже.
Вечное уважение Александру Николаевичу. За смелость.
8 декабря 2023
Маленький шедевр кооперативного кино поздней перестройки. Тематически похож на 'Меня зовут Арлекино' или ''Аварию' - дочь мента', стилистически - вообще ни на что. Редкие фрагменты перестрелок или погонь в 'Дне любви' от западных аналогов отличает какая-то советская неуклюжесть, словно бы актеров дернули в кадр прямо из очереди. А манерный эротизм откровенно смешит, тем более, что советское кино еще в разгар перестройки освоило прием демонстрации и женского нижнего белья, и того, что под ним находится - но более органично. Да и грудь, например, Натальи Негоды в 'Маленькой Вере' (или в журнале Playboy'89 - какая разница?) все-таки на пару размеров больше, чем у актрис Назарьевой и Иваницкой вместе взятых.
Темы 'отцов и детей', жизни в захолустном городе, неустроенного советского быта, коррупции и криминального разгула - сейчас уже поздно выяснять, кто вписал их в сюжет - сценарист Манусов или режиссер Полынников, да и нужно ли? Производственная драма о буднях трудовых коллективов 'КАМАЗа' 'перестроилась' в фильм о том, что каждый хороший человек почему-то одинок, не понят и только общее горе способно всех сплотить. С экрана глядят грустные глаза Андрея Болтнева: 'Это там у вас цивилизация...' 'Немецкий папа' навряд ли останется, дочь в Германию навряд ли полетит. Все мы в этом мире (фильме) одиноки.
Сейчас такое невозможно придумать, сыграть, тем более снять. Пронзительная криминальная драма, грубо отвечающая на вопрос: 'Чем отличается 'демократия' от 'демократизации'', с провинциальным характером и совершенно оглушительным финалом.
И - да: культовая тогда фраза The lights in the darkness will shine for the people in Russia - сегодня звучит как издевка.
28 мая 2022
Режиссёр Полынников, пожалуй, первый в СССР, который в озвучке позволил употребить слово «трахать» как синоним полового акта. Конечно, в фильме такого не показано, но Полынников очень здорово показал систему страны советов, которая рушится как раз по причине «траханья» этой системы со стороны мажоров, взяточников, бандюганов и проституток.
Образ милиции, тогда ещё советской, в Риге особенно инфантилен, потому что она беззащитна против самой себя. Образ девушек, которых насилуют и воруют нижнее бельё — образ советской системы, как бы обнажённой в действительности, даёт нам знак и задаёт вопрос. Режиссёр даёт на него точный ответ — зло сильнее: убивая врагов, нужно отвечать. Ветерана завода КАМАЗ убивает сама система, хотя он никого не убивал — всего лишь мстил бандитам. Сцены этой мести отсняты просто классно.
Фильм бы заслуживал ещё большую оценку, будь в нём меньше драматизма и больше откровенности. Но жёсткое табу на советском экране пройти было нельзя. Мало того, что с героями фильма играют в кошки-мышки, так ещё и натуралистично насилуют в сознании зрителя. По сценам — лёгкая эротика, но на деле — больная фантазия. Конец трагичен до правдивости, как и во многих кинолентах перестроечного времени.
8 из 10
5 января 2019
«День любви» — очередная классика советского кино. Хотя в своё время, если говорить нынешним языком, он шёл ограниченным релизом. Всё-таки цензура тогда ещё присутствовала. А в фильме присутствуют откровенные сцены сексуального насилия, плюс ненормативная лексика. Но как известно, запретный плод сладок. И поэтому как только начинали приобретаться видики, всех потянуло на его просмотр.
Касаемо содержания фильма. В то время присутствовала оглядка на Штаты, да она и сейчас присутствует, что греха таить. Поэтому он был снят в стиле такого американского боевика. Где настоящий отец-американец и отчим мстят за поруганную честь своей дочери. Бросая тем самым вызов всему местному криминалу. Делают это очень круто, и, как я уже говорил, заимствуют сцену из американского фильма «Кобра», опуская на крюке одного из отморозков в горящий котёл.
Актёрский состав. Это [B]Анна Назарьева, Андрей Болтнев, и конечно звезда боевиков того времени Андрей Смоляков. Все они довольно-таки известные личности, и сыграли не плохо.
И этот фильм бесспорно уходит в мою коллекцию советских боевиков.
7 мая 2011
После «Перестройки» выходят в свет такие картины русского кинематографа как «Маленькая Вера», «Авария — дочь мента» ну и конечно «День любви», в которых режиссеры уже уверенно демонстрируют эротические сцены и полуобнаженных женщин. Но и сам сценарий, как говорится, это позволял.
Кристина (Анна Назарьева) — внебрачная дочь красивой русской женщины (Татьяна Бедова). Мать ей желает всего самого лучшего, по этому, прикладывает всех усилий, чтобы ее дочь выехала заграницу к биологическому отцу. Отчим поначалу ревнует Кристину к настоящему отцу, но потом успокаивается. Время семейной драмы совпадает с большим ограблением. Глава группировки задумал серию изнасилований, чтобы отвлечь милицию от более крупной рыбы. К сожалению, и Кристина стала жертвой насилия. В отместку за содеянное бросаются ловить преступников ее отец и отчим.
Сегодня уже никого не удивишь фильмом об изнасиловании. Очень важно предоставить зрителю дополнительные сюжетные линии или еще какие-то важные вопросы и проблемы. А в «День любви» мы их видим: это и взаимоотношение родителей и детей, нравственность следующего поколения, конечно же, интересно смотреть и запутанное ограбление, в общем, дополнительных линий достаточно.
Игра актеров меня очень порадовала, верю я и жертве и «плохие парни» тоже отлично справились со своими ролями. Сценарий держит в напряжении, концовка мне очень понравилась: как бы там не было, а главная героиня делает выбор от чистого сердца. Да и песня в конце (David Hasselhoff — Lights In The Darkness) была весьма уместна. Если вспомнить когда снималось кино, то можно сделать поблажку на оценку.
7,5 из 10
4 февраля 2011