Рейтинг фильма | |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Да здравствует молодость |
английское название: |
Jawani Zindabad |
год: | 1990 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Арун Бхатт |
сценаристы: | Бхушан Банмали, Др. Рахи Масум Реза |
продюсеры: | Джай Мехта, Pranlal V Mehta |
видеооператор: | Х. Лаксминараян |
композиторы: | Ананд Шривастав, Милинд Шривастав |
художник: | Лиладар Савант |
монтаж: | А.Р. Раджендран |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 40 мин |
Святые угодники, неужели свершилось. Наконец я дождалась этот фильм с озвучкой. Несколько лет он стоял у меня на просмотр, несколько раз собиралась его посмотреть, но он был не озвучен и даже без субтитров. И вот наконец свершилось. Все поклонники Аамира Кхана и любители его ранних фильмов будут просто пищать от удовольствия, что наконец могут посмотреть этот фильм. Озвучка, (как мне чаще всего попадается в последнее время) одноголосая, женским голосом, но вполне добротная, приятно слушать. Благодарю тех, кто озвучил этот фильм, за возможность ознакомиться с ранними работами Аамира Кхана! Я конечно не поклонник Аамира, но здесь он, ох как хорош, молоденький, красивый, кудрявый, с очаровательной улыбкой и искорками в глазах (впрочем искорки в глазах у него остались и по сей день), да и после нескольких просмотренных недавно шедевров с его участием, он стал мне очень даже нравится, с удовольствием смотрю его фильмы (а этот фильм стоял у меня на просмотр по фильмографии Кадера Кхана, хотя роль у него там второстепенная. Но, я записывала его себе на просмотр несколько лет назад, именно по его фильмографии).
Этот фильм затрагивает тему положения женщин в индийском обществе. Сразу скажу, что оно, по меткому выражению одного из героев, подобно аду, в котором каждой девушке приходится терпеть плохое отношение не только со стороны мужчин, но и со стороны других женщин, воспитанных в традициях, где невеста подобна мусору, который жених готов унести в свой дом в паланкине при условии выплаты хорошего приданного. На 30-й минуте фильма есть отличная сцена гнева невесты, которую прямо во время свадьбы бросает жених. Такие сильные слова она говорит! Неудивительно, что герой, которого играет Аамир, увидел в ней достойную девушку. Уже тогда Аамир выбрал эту роль борца за свободу и уважение женщин в своей стране! Этот фильм словно предисловие к фильму «Дангаал», только здесь Аамир — добрый старший брат с уважением относящийся ко всем женщинам, а в «Дангаал» — отец. Аамир безупречен в этой роли, она ему так идёт! Уже тогда он выбрал возможность с помощью своей популярности доносить до молодых людей правильные мысли! Понравилась сцена, когда герой Аамира приводит в дом молодую жену и сам выполняет обряд благословения для себя и жены, приговаривая: «В наше время всё приходится делать самому».
Помимо Аамира можно выделить яркие роли мудрого свата (персонаж Кадера Кхана) и младшей сестры Шаши, Рамы, покорившей меня своим смирением и кротостью. Эти люди подобны жемчужинкам не только в этом фильме, но и вообще в зациклившемся на традициях обществе. Песни и танцы, как всегда хороши. Правда, когда индийцев наряжают в нелепую западную одежду 90-х годов и заставляют танцевать диско, это является преступлением против их природы. Как же невероятно красиво смотрятся на девушках сари, а на Аамире длинная этническая рубаха! Если вспомнить фильм «Приговор» 1989 г., в котором снялся Аамир, то там просто невозможно наглядеться на восточные одежды главных героев и полные красоты танцы и песни, даже если они берут немного от запада, но только то, что им идёт. Рада, что посмотрела наконец этот фильм, есть в нём важные мысли, верные диалоги и такой классный старший Брат — Аамир!
Не зря я так долго ждала его озвучки, очень душевно всё показано, с одной стороны некоторые моменты выглядят очень комично, с другой — довольно трагично, особенно история старшей сестры главного героя (о ней там упоминается в нескольких эпизодах). Всё это действительно грустно. И ещё очень не понравились родители мужа младшей сестры Шаши, издевались над беднягой как только могли, и всё из-за приданного. Я в очередной раз преклоняюсь перед невероятным терпением и покорностью индийских женщин, особенно невесток. Нам такого никогда не достичь.
В общем отличный фильм, снятый в лучших традициях индийского кино, периода 90-х годов 20-го века. Всем поклонникам Аамира Кхана, его ранних фильмов, а так же творчества режиссёра Аруна Бхатта, фильм понравится. Я уверена.
10 из 10
5 февраля 2020