Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Часы отчаяния |
английское название: |
Desperate Hours |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «At the height of fear every moment is a desperate hour» |
режиссер: | Майкл Чимино |
сценаристы: | Лоуренс Коннер, Джозеф Хэйес, Марк Розенталь |
продюсеры: | Майкл Чимино, Дино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Мэл Деллар, Брюс Рубенштейн |
видеооператор: | Дуглас Милсом |
композитор: | Дэвид Мэнсфилд |
художники: | Виктория Пол, Патриция Клоуонн, Чарльз ДэКаро, Криспиан Саллис |
монтаж: | Кристофер Раус |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Сборы в США: | $2 742 912 |
Мировые сборы: | $2 742 912 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 1990 г. |
на DVD: | 18 октября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
'Часы отчаяния' - явно не самая удачная режиссёрская работа Майкла Чимино. Сюжет картины полон слабых и нелогичных моментов. А 'рваный' монтаж, заметный даже неискушённому зрителю, ещё больше ухудшает общее впечатление. Сэр Энтони Хопкинс - великий актёр. Но, к сожалению, создатели фильма не позволили ему показать и 50% его возможностей. Хотя ничего плохого об его игре сказать не могу. А колоритные актёры второго плана Дэвид Морс и Элиас Котеас здесь больше исполняют роли статистов. Достаточное неплохое впечатление произвели Мими Роджерс и невероятно эффектная блондинка Келли Линч. А эмоциональная игра Микки Рурка, который и стал основным катализатором моего интереса к этой картине, не даёт заскучать зрителю. Микки явно получал удовольствие от своей роли, войдя в неё со всеми присущими ему обаянием и харизмой. Не совсем понятно за что снобы-критики вручили ему антипремию 'Золотая малина'. Ибо эта, в целом весьма посредственная картина, держится непосредственно на нём
6 из 10
18 апреля 2024
На удивление, кино, в котором главные роли играют такие звезды, как Рурк и Хопкинс, уже не может быть провальным по определению. Но, увы, перед Вами именно такой фильм.
Конечно, в целом, для начала 90-х, когда похожие боевики снимались пачками, все не так уж плохо. Но банально до безумия. Завязка сюжета настолько обычна и неинтересна, что, уверен, вряд ли кого-нибудь заставит удержаться у экрана.
Поняв, что с сюжетом беда, я надеялся на, так сказать, актерскую дуэль Рурка и Хопкинса. Но, увы, ни тот, ни другой, меня особенно не удивили. Более того, даже разочаровали. Хотя, если уж говорить честно, все-таки такой сюжет и такие персонажи особенно не требуют ничего сверхъестественного.
Развязка этой истории выглядит еще более нелепо, чем весь фильм. В общем, это пока, кажется, худшее кино с Рурком, которое я видел.
27 июня 2012
В жизни всегда есть место для подвига. Живешь-работаешь, видишься раз в неделю с бывшей женой и детьми, думаешь, что рутина будет тебя тихо-мирно пожирать до конца твоей обеспеченной старости. Но вдруг — он такой внезапный этот «вдруг» — в твой дом вваливаются трое «быков», берут в заложники всю твою семью, безнаказанно хамят и жрут, еще и деньги с тебя требуют. Вот и приходится превращаться в супермена, обороняя свой дом-свою крепость и надирая задницы непрошеным ублюдкам.
«Часы отчаяния» Майкла Чимино — римейк одноименного фильма Уильяма Уайлера 50-х с великим Хамфри Богартом в главной роли. Но если римейк фильма «Лицо со шрамом» с Аль Пачино выглядел покошернее оригинала, то «Часы», мягко говоря, не оправдали ожиданий.
Во-первых, театральность происходящего. Бродвейская, не всегда к месту, музыка; философствующий эстет Микки Рурк в костюме от Армани; простая как угол дома концовка.
Во-вторых, непродуманность любовной линии адвокатши-Босуорта. Чего ради, спрашивается, она так внезапно и страстно полюбила конченого психопата (хоть и с обаятельным лицом Рурка), помогла с побегом и сдала «с потрохами» в итоге и почему Босуорт ждет ее под боком у полиции?
Итог: проходной для обоих актеров фильм, за счет которых он, собственно, и выехал. Стоит посмотреть только ради дуэта двух кинопрофессионалов, не ища, подобно черной кошке в темной комнате, глубокого смысла и закрученного сюжета. Тем более, если там его нет.
6 из 10
4 апреля 2012
Имя режиссера Майкла Чимино, вероятно, не должно являться пустым звуком для людей, сведущих в американском кинематографе. Более того, культовый статус давно сопровождает указанного постановщика на всем протяжении его творческого пути. Актеры с мировым именем считают для себя честью попробовать силы в его фильмах, легенды кинематографа значатся в титрах практически всех поставленных им работ, причем почти на каждую снятую Майклом Чимино картину приходится, как минимум, две громких актерских фамилии. Чимино — режиссер, претендующий на масштабность изложения любой освещаемой им тематики, мыслящий глобальными идеями, но, к сожалению, практически не сумевший в реализации сценариев преодолеть рубежи банальности, отпугивающий зрительское внимание шаблонностью развития сюжетной концепции своих кинематографических историй, а также легкомысленным подходом при художественной адаптации серьезных тем. Исключение составляет, конечно же, «Охотник на оленей», единственная сбалансированная работа Чимино в технически-исполнительском и содержательно-сюжетном плане.
Триллер «Часы отчаяния» — яркий пример неудачного режиссерского проекта, который в перспективе мог получить блестящее экранное воплощение, да в итоге здравая идея была сведена всего лишь к неуклюжей попытке создать внешне эффектное кино, но, к сожалению, не отличающееся глубиной раскрытия наиболее важных сюжетных элементов. Лента получилась слабой как в динамике развития своего повествования, так и в отражении психологических аспектов конфронтационных взаимоотношений героев. У Чимино вышел вполне заурядный триллер с незаурядным актерским составом, очень мощным, который, в принципе, и вытягивает рядовую постановку из ямы банальности и откровенно однообразного, бесхитростного изложения событий на экране.
В основе фильма — история противостояния троих безжалостных преступников и одной отдельно взятой рядовой американской семьи, члены которой оказались захваченными в качестве заложников в собственном доме. В принципе, основные нити психологических и силовых дуэлей протянуты Майклом Чимино между двумя героями — беспринципным убийцей-интеллектуалом в исполнении Мики Рурка, цинично философствующим по поводу и без на протяжении всего действия, и главой семейства в исполнении Энтони Хопкинса. Персонаж Рурка получился более интересным и качественно проработанным в своей структуре, ему режиссер отдает почти все крупные планы и лучшие операторские ракурсы, смакуя с явным удовольствием неординарную личность эстетствующего подонка. Подобные роли брутальных антагонистов с высоким уровнем IQ для Мики Рурка привычны, актер играет в своё удовольствие, совершенно комфортно пребывая в знакомом образе, убедительно раскрывая внутренние черты характера и особенности мотивации поведения своего героя.
Энтони Хопкинс в роли своеобразной «второй скрипки в оркестре из двух человек» достаточно хорош для того, чтобы не потеряться на фоне привлекающего все зрительское внимание Мики Рурка, но в силу умышленно смещенных режиссерских акцентов в сторону от его персонажа не производит яркого впечатления, вынужден показывать зрителю лишь треть возможностей от своего могучего актерского потенциала. Вся остальная группа актеров — это компания для сопровождения двух звезд, занимающая места по периметру домовладения, в четырех стенах которого и разворачивается основное действие картины. Безусловно талантливая Мими Роджерс и молодой Дэвид Морс играют неплохо, но лишь в тех скромных слабо акцентированных рамках, которые постановщик для них устанавливает.
В целом, в силу явной предсказуемости и шаблонности сюжетных схем, картина Чимино смотрится не то, чтобы скучно, профессиональные актеры своей игрой несколько обостряют инертно развивающееся действие. Однако отсутствие полноценной интриги ощутимо портит общее впечатление, вынуждает оценивать блестящую игру исполнителей, а не саму художественную работу. А для жанра триллера подобное обстоятельство непростительно. Скатывающийся в пафос невразумительный финал неискушенной задумкой и своим безвкусием оставляет в полном недоумении, заставляя задаваться вопросом, а к чему вообще было Чимино на протяжении всей ленты вести претенциозную игру в психологические кошки-мышки? Посмотреть, конечно, фильм можно. Ради безгранично обаятельного в те годы Мики Рурка или гениального в любой роли Энтони Хопкинса, или даже ради набирающего творческие обороты Дэвида Морса. Смотреть же «Часы отчаяния» в тщетном ожидании стать свидетелем развития тонко продуманного напряженного триллера смысла не имеет, подобного вы не увидите, «звёздность» имени Майкла Чимино по блеску его гламурной популярности в очередной раз традиционно оказалась ярче режиссерской смекалки.
6 из 10
16 января 2009