Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бывают дни… Бывают ночи |
английское название: |
Il y a des jours... et des lunes |
год: | 1990 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Клод Лелуш |
сценаристы: | Клод Лелуш, Марк Розенбаум, Валери Бонье |
продюсеры: | Жан-Поль Де Видас, Клод Лелуш |
видеооператоры: | Мишель Квенневиль, Жан-Ив Ле Мене |
композиторы: | Эрик Бершо, Франсис Ле |
художники: | Жан-Шарль Вене, Сюзетт Монлуи |
монтаж: | Софи Бод, Элен де Люс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 апреля 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
- Луна восходит — мы все начинаем нервничать, луна заходит — мы все успокаиваемся. Как выключатель — вверх вниз!
Несколько странно, что на такой достаточно неплохой французский фильм написана всего лишь одна рецензия. Ведь посмотревших данную картину, думающих людей, я уверен намного больше. И она того заслуживает. В этой работе, признанный мастер Клод Лелуш, попытался исследовать такое доселе малоизученное явление природы, как влияние луны на человеческие судьбы, души и эмоции.
Непонятно почему, у нас название фильма перевели как «Бывают дни… Бывают ночи», если в оригинальном названии явственно фигурирует слово луна, она-то и является основным персонажем, так сказать сквозной темой пронизывающей весь замысловатый сюжет. Который, как часто бывает у Лелуша представляет собой многослойное действо состоящее из хитросплетений многих историй, героев и судеб.
Пересказывать весь сюжет не буду, тем более, что дело это весьма неблагодарное и спойлерное, а в фильмах Лелуша даже непомерно трудное. Так как обычному человеку здесь очень трудно что либо понять. И только пораскинув мозгами, в итоге вырисовывается общая картина. Для чего кино рекомендую смотреть очень внимательно. Скажу лишь, что картина стоит того, чтобы её посмотреть.
В принципе фильм получился довольно необычный, яркий и интригующий. Ну и как всегда у Лелуша, присутствуют гоночные машины, дождь, красивая музыка и его любимые актеры, что не делает это кино хуже или лучше, но безусловно добавляет определенный шарм свойственный только его картинам. Особо хотелось бы отметить песню «Je te play plus» в исполнении Филиппа Леотара, сыгравшего так же небольшую роль в фильме.
8 из 10
13 сентября 2012
О хорошем фильме готов писать целые тома, а вот о фильме, который, как говорится, не случился — не сильно хочется. Ну да что говорить, лучше сделать. Тем более картина такого режиссера как Клод Лелуш этого заслуживает.
Не стоит быть докой во французском, чтобы сразу заметить ошибку перевода: в названии идет речь о днях и лунах. Именно монологом человека в летах и открывается фильм — рассказом о Луне, о ее тлетворных последствиях, которые она оказывает на всех на Земле, особенно женщин.
Мужчины и женщины встречаются при различных обстоятельствах, нравятся друг другу и все заканчивается свадьбой. Мы видим не одну, ни две, и даже не три супружеские пары… это уже первый симптом — жди сценарного кавардака.
Режиссер Лелуш предлагает нашему вниманию интригующую историю, которая будет длиться 18 часов и 15 минут. Это история о том, как полнолуние и переход на летнее время может кардинально поменять течение жизни людей. Но вот вопрос. А кто здесь главный? В течение фильма буквально из ниоткуда, как чертики из табакерки, выскакивает целый сонм персонажей, которые не оказывают практически никакого влияния на развитие сюжетной линии. Супружеские пары, их родители, внучки, священники, антиквары-гомосексуалисты, служащие отеля, туристы из Бразилии, труппа актеров, колесящая автобусом по Франции, полицейские болтающие о пирогах… Еще не кружится голова?
И диалоги… совершенно банальнейшие прописные истины, но ведь при более мудрой расстановке персонажей, можно было бы получить неплохую историю а-ля «Магнолия» с финальным миникатарсисом (который в итоге и происходит), но все так смешивается, что получаем красивый, но абсолютно несъедобный винегрет. И постоянный рефрен о Луне и переводе времени на час вперед жутко утомляет.
Но фильм не лишен своих плюсов — хорошая операторская работа плюс обворожительная музыка Франсиса Лея. Она тревожна, она вкрадчива, ее невозможно забыть, она — вестник того, что скоро грянет непогода. На небе и в жизни. И возвращаясь к сюжету скажу, хочется отметить, несколько бесподобных сцен с участием труппы актеров на своем разукрашенном автобусе — эти сцены намекают на то, что при любых неприятностях нужно жить дальше, время идет вперед, нужно улыбаться и петь, поднимая настроение себе и окружающим. Именно эти сцены с артистами превращают весь фильм в забавный и даже милый фарс.
Вот сидишь и думаешь, что это было? А если думаешь — значит и просмотр был совершенно не зря.
2 апреля 2008