Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Борис Годунов |
английское название: |
Boris Godunov |
год: | 1990 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Хамфри Бертон |
сценаристы: | Александр Пушкин, Николай М. Карамзин, Модест Мусоргский |
продюсеры: | Херберт Чаппель, Клер Диббл, Charles Levison |
художник: | Николай Двигубский |
монтаж: | Стив Эвели |
жанры: | драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 ч 30 мин |
Узрела постановку Мариинского театра. Опера длится три с половиной часа. В своей первой редакции Мусоргский выписал каждое движение исполнителей на сцене, вплоть до мимики на лице. Многие исследователи сравнивают её со сценарием кинофильма. Из минусов — когда поёт хор, не всегда можно разобрать слова.
Удивилась, что постановщиком был Андрей Тарковский. Это единственная опера, которую он срежиссировал. Сделал он это в 1983 году на сцене лондонской Королевской оперы «Ковент-Гарден». Партию Годунова исполнил британец Роберт Ллойд. В постановке 1990 года, которую я смотрела, выходил он же. Было немного боязно приступать к просмотру русской оперы, где главную роль исполнил иностранец, но я не разочаровалась. На акцент перестаёшь обращать внимание. Масштабное, эпическое действие. Финальная сцена впечатляет.
Имя Борис — роковое для российской истории. Это яркие, властолюбивые мужчины, способные устроить смуту в жизни целой страны. Годунов был первым царём, избранным народом. Ельцин — первым всенародно избранным главой России.
Опера полотном, палитрой красок напомнила картину В. М. Васнецова «Крещение Руси». Визуально очень насыщенно и красиво. И хоровое пение похоже на исполнение молитв в православной церкви. Эстетически всё на высоте.
В интервью корреспонденту газеты «Таймс» в 1983 году А. Тарковский сказал: «Меня занимает главным образом внутренняя драма самого Бориса, и я думаю, что если бы я снимал эту оперу, то фильм получился бы камерный, интимный. В центре «Бориса» проблема не власти, но человека, сломленного властью».
В 1998 году я закончила Исторический лицей при РГГУ, хотела поступать в Историко-архивный институт. Мне нравится читать про это время — после смерти Ивана Грозного. Что-то есть в этом стихийное, жуткое, бунтующее, бессмысленное. И очень притягательное. Как будто смотришь в бездну.
5 апреля 2020